Портфолио
материал (3 класс) на тему
Концепция классного руководителя
Цель воспитательной концепции: создать условия для полноценного интеллектуального развития обучающихся, их успешной адаптации в школе.
Принципами моей концепции как классного руководителя являются: разностороннее развивающее воздействие на интеллект ребенка, действенный подход к обучению, принципы обоснованного ответа, успешности, сотрудничества и делового партнерства.
Задачи УВР расписаны на четыре года обучения:
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1) познакомить с вида-ми внимания и памя-ти, способствовать развитию познава-тельных процессов | 1) познакомить со способами развития внимания, памяти
| 1) совершенствовать навыки познава-тельной деятельности учеников
| 1) обеспечить устой-чивую потребность у четвероклассников к совершенствованию своих интеллектуаль-ных способностей
|
2) обеспечить поло-жительный эмоцио-нальный настрой обу-чающихся к активной познавательной дея-тельности через твор-ческие конкурсы, ин-теллектуальные игры | 2) развивать познава-тельные способности обучающихся: воспри-ятие, воображение, мышление
| 2) формировать орг-деятельностные уме-ния третьеклассников: самоорганизацию, самокоррекцию, под-держивать желание учиться
| 2) поддерживать ув-леченность обуча-ющихся каким-либо учебным предметом, видом учебной дея-тельности
|
3) привлечь родителей к мероприятиям.
| 3) воспитывать ком-муникативную куль-туру детей – умение работать в паре, группе, коллективе | 3) воспитывать у обу-чающихся потреб-ность к расширению своего культурного кругозора | 3) обеспечить фор-мирование активной жизненной позиции через проведение вне-урочных дел, участие классного коллектива в общешкольных, го-родских мероприятиях |
Прогнозируемый результат реализации концепции:
- Обучающиеся имеют представления об особенностях собственных психических процессах и учатся управлять ими.
- Обладают настойчивостью в достижении поставленных целей, стремятся преодолевать затруднения в учебе и внеклассной работе, в личном поведении, умеют проявлять собранность, организованность.
- Стабильный положительный настрой обучающихся к активной познавательной деятельности.
- Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей своих детей.
- Увлекаются каким – либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности.
- Младшие школьники владеют навыками самостоятельной организации учебной деятельности.
Критерии результативности:
- Повышение уровня обученности обучающихся.
- Увеличение числа обучающихся – участников городских, районных, областных конкурсных программах, выставках, викторинах, школьных, городских олимпиадах, Всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Медвежонок», «Золотое руно», в смотрах знаний, в НПК «Мир вокруг меня».
- Рост активности обучающихся во внеурочное время.
- Вовлеченность обучающихся в систему дополнительного образования.
- Рост уровня удовлетворенности родителей и обучающихся жизнедеятельностью класса.
Циклограмма работы класса.
еженедельно | *работа фольклорного кружка «Одун» *занятия в кружках и секциях |
ежемесячно | *интеллектуальные игры *психологические тренинги |
Один раз в четверть | *классные семейные праздники *экскурсии *родительские собрания *кружок «Живопись» *диагностирование |
Один раз в полугодие | *день открытых дверей для родителей *смотр знаний |
Один раз в год | *интеллектуальный марафон *всероссийский конкурс «Кенгуру» * всероссийский конкурс «Русский медвежонок» * всероссийский конкурс «Золотое руно» *НПК «Мир вокруг меня» |
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль взаимодействия семьи, школы и социума в решении задач воспитания.
Целью моей работы с семьями класса является: сплочение родительского коллектива класса, привлечение родителей к организации учебно-воспитательной работы, повышение психолого-педагогической культуры.
Формы работы с родителями: родительские собрания, психолого-педагогическое просвещение родителей, индивидуальные и групповые консультации родителей, организация различных мероприятий (КТД). На протяжении четырех лет сотрудничества у меня сложились хорошие взаимоотношения с родителями. Работу с родителями класса я организую по 4 микрогруппам. Каждая группа родителей организует экскурсии, внеклассные мероприятия. В течение года ведется соревнование между группами. Каждая группа имеет своего командира, свое название, девиз. Еженедельно фиксируются баллы за выполнение своих обязанностей, за поведение в школе, на уроке, за внешний вид, за учебу. В конце четверти победившая группа награждается переходящим вымпелом, билетами в кинотеатр, на каток, в театр, в цирк и т.д. С участием родителей мы проводим совместные соревнования «Папа и я – спортивная семья», «Мамины пироги», походы «Поиск пиратского клада» ит.д. Председатель РК Марина Егоровна Рожина выступила на городских родительских чтениях по теме «Агрессия детей» и получила сертификат. В рамках 5 слета творчески работающих учителей председатель родительского совета поделилась со своим опытом работы на Круглом столе для заместителей директора по ВР. Родительские собрания проводятся с привлечением самих же родителей.
В целях психолого-педагогического просвещения родителей разработала тематику лектория по классам:
1 класс | № | Названия тем по классам |
1 | Знакомство (тренинг общения) | |
2 | Проблемы адаптации первоклассников в школе | |
3 | Как помочь ребенку учиться? | |
4 | Межличностные отношения в семье (результаты диагностики и рекомендации) Круглый стол «Моя семья» | |
5 | Как привить любовь к чтению? Консультации родителей по предметам. | |
2 класс | 1 | Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. |
2 | Наказание и поощрение в семье. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-то совершали.. | |
3 | Формирование самооценки младшего школьника. | |
4 | Типы семейного воспитания. Круглый стол «Любимое занятие семьи». | |
3 класс | 1 | Значение общения в развитии личностных качеств ребенка |
2 | Воображение и его роль в жизни ребенка | |
3 | Дети и финансы. Что ребенок должен знать о деньгах? | |
4 | Индивидуальные особенности ребенка (типы темперамента, особенности характера) | |
4 класс | 1 | Физиологическое взросление и его влияние на формирование личности |
2 | Профилактика суицидального поведения. Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми. | |
3 | Здоровое питание. Пищевые добавки. | |
4 | Как облегчить проблемы адаптации в 5 классе. Проблемы преемственности. Рекомендации для родителей будущих пятиклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...