Классный час "Что такое дружба"
компьютерная программа (3 класс) по теме

Фролова Наталья Павловна

В каждом классном коллективе не раз встаёт проблема - как сплотить класс, сделать его дружным. Помогают классные часы по данной теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

классного часа

для учащихся начальных классов

«Дружба начинается с улыбки»

  Автор: Фролова Наталья Павловна, учитель начальных классов1 категории

 МБОУСОШ № 25 г.Шахты Ростовской обл

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………..1 стр.

2. Сценарий мероприятия…………………………………………………..2 – 4 стр.

3. Заключение………………………………………………………………..5 стр.

4.Использованная литература………………………………………….......5 стр.

1. Введение

Четырёхлетняя начальная школа предполагает новые требования к организации воспитательной среды детей младшего школьного возраста. Школьная практика располагает различным опытом организации воспитательной работы: в школе – и вне школы, в ходе учебного процесса – во внеучебное время. Жизнь школьника складывается из двух частей: собственно школьной – учение, успеваемость, учитель, различные школьные дела, одноклассники, и жизни остальной – домашней, дворовой, уличной, в различных компаниях, сообществах…Со временем «вторая» жизнь приобретает большую власть над ребёнком, чем первая.

Воспитание толерантности, дружеских отношений между одноклассниками, отзывчивости вот главные задачи, которые помогает решить данное мероприятие. Классному часу предшествует предварительное чтение произведения русского писателя Валентина Катаева «Цветик-семицветик» и английского писателя Оскара Уайльда «Преданный друг», рисование портрета лучшего друга и написание сочинения «Мой самый лучший друг». Использование «Притчи» из  готовой презентации «Терпение» и составленной учителем презентации «Настоящий друг» делает классный час интересным. Труд, вложенный самими учащимися для проведения данного классного часа , даёт более эффективные результаты в воспитании учащихся. Классный час заставляет задуматься над взаимоотношениями между друзьями, учит их искоренять чрезмерную жадность и малодушие, учит детей, как вести себя, будучи уже взрослыми.

Задачи:  

1) показать особенности человеческих отношений (отношений между друзьями);

2) учить детей стремиться быть настоящим другом на примере персонажей художественных произведений;

3) воспитывать дружелюбие и терпимость в отношении друг к другу,  отзывчивость, готовность помочь в трудную минуту, стремление  искоренять в себе чрезмерную жадность и малодушие.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Настоящая дружба», проигрыватель, магнитофон, грамзаписи песен о дружбе, карточки с пословицами и поговорками о дружбе, портреты лучших друзей, цветик-семицветик с отрывающимися лепестками (на обратной стороне – примеры проблемных ситуаций), памятка «Настоящий друг», книжка О.Уайльда «Преданный друг», книжка «Цветик-семицветик» В.Катаева.

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

Ларошфуко

Дружба кончается там, где начинается недоверие.

Сенека 

Ход мероприятия

В начале классного часа детям раздаются жетоны. ( жёлтые, красные, синие, зелёные улыбки) Учащиеся распределяются на группы в зависимости от выбранного жетона.

  1. Актуализация знаний (3 мин).

На партах набор букв

- Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.

/Дети составляют из разрезных букв слово «дружба»./

- Какое слово у вас получилось? /Слово «дружба»./

- Что вам помогло быстро выполнить данное задание? /Дети высказывают свое мнение./

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? можно нарисовать кружочки этих цветов.

- зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.

  1. Сообщение темы и цели классного часа (2 мин).

- Наш классный час называется «Дружба начинается с улыбки».

- Где вы уже слышали эти слова?

- Как помогла улыбка герою этого мультфильма?

  1. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» (10 мин).

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?».

После небольшого размышления представитель от каждой группы высказывает общее мнение.

Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?-

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые, и дети!

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна только  детям?

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.

  1. Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин).

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту./

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Ребята, вы помните сказку «Цветик - семицветик»? Кто её написал? В каком  хорошем деле помог девочке Жене этот волшебный цветок? А наш цветик-семицветик – необычный. Он научит нас вести себя в разных ситуациях. В сказке «Цветик –семицветик» срывая лепесток, выполняется заветное желание. А здесь на каждом лепестке вопрос. Я хочу узнать, как вы поступите в данных ситуациях.

Вопросы проблемных ситуаций:

  1. Вы смотрите очень увлекательную передачу. А ваш друг просит вам помочь.
  2. Вы пришли из школы и сели делать уроки. На улице хорошая погода. Ваш друг зовёт вас играть.
  3. У вашего друга заболела мать. Он остался хозяйничать дома один. Ему приходится трудно.
  4. Ваш друг два  дня подряд получал двойки, так как не готовился к урокам. Что вы ему скажете?
  5. Вы видите, что ваш друг нечаянно сломал линейку и не хочет признаться.
  6. Вы идёте в школу с другом. Идёт дождь. У вас есть зонтик, а у вашего друга нет. Но зонтик маленький, и вы вдвоём под ним не укроетесь.
  7. Ты дружишь с девочкой. Над тобой смеются.

Всем известный герой мультфильма Кот Леопольд составил КОДЕКС ДРУЖБЫ, а Шапокляк его испортила. Давайте поможем всё исправить.

 «Убери лишнее»(раздаётся каждой группе для исправлений.)
1.  
Обзывай и  унижай своего друга, ведь это так весело!
2.Никогда и ни за что не  помогай другу в беде. Так ему и надо!
3. Не надо радоваться его успехам.

4.  Смейся над его недостатками и ошибками.
5. Выбирай друзей не по душевным качеством, а по одежде.
6.  Обманывай друга во всём. Будь с ним нечестен.
7. Обижайся, когда друг говорит тебе о твоих недостатках, он желает тебе только зла.

1.Не обзывай и не унижай своего друга.
2.Помогай другу в беде.
3.Умей с другом разделить радость.
4.Не смейся над недостатками.
5. Выбирай друзей по душевным качеством, а не по одежде.
6.Не обманывай друга ни в чем. Будь с ним честен.
7.Не обижайся, когда друг говорит тебе о твоих недостатках, он желает тебе добра.
8.Умей признавать свои ошибки и помирись с другом..

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

- кого можно назвать другом?

Ученики:

-Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

Игра «Найди конец пословицы»

  1. Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
  2. Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
  3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).
  4. Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).
  5. Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

Викторина слайд 4

«Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

      (Кот, петух, пес, осел)

  1. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  2. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?   (Малиновое варенье).

Учитель:

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них, надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )

Основные

законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
  7. Старый друг лучше новых двух.

  Учитель:

Ребята, я предлагаю для ваших друзей сделать подарок своими руками.
-А знаете, какая птица является символом мира и дружбы? (Голубь) 

Изготовление голубя оригами (технологическая карта на экране)



Учитель:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Исполнение песни «Настоящий друг».

  1. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот, что значит настоящий друг.

  1. Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой»- шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь.

Вот, что значит настоящий друг.

  1. Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту.

Вот, что значит настоящий верный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Что такое дружба".

2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....

Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...

Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...

Классный час "Что такое дружба?"

Тема:    «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час с играми и заданиями....

Классный час: "Что такое дружба?"

Классный час проводится в форме бриффинга. Очень интересно для ребят....

Классный час:" Что такое дружба?"

Материал можно использовать в начальной школе  на классном часе и во внеклассной работе....