Рабочие программы для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочие программы для 2 класса УМК "Школа России" разработаны в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2klass.rar | 558.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено на заседании Утверждаю
педагогического совета директор школы:
протокол №_____ ___________Н. В. Савинкина
от «____»__________2013г. приказ №____
от «____»__________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ
ИСКУССТВУ
ДЛЯ 2 КЛАССА
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Изобразительное искусство
1. Роль и место дисциплины | Обучение изобразительному искусству- целенаправленный процесс формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное, потребности и способности творить «по законам красоты». Этот процесс неразрывно связан с эстетическим воспитанием. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа составлена на основе примерной программы изобразительному искусству, авторской программы Б.М.Неменского в соответствии с общими целями изучения курса изобразительного искусства, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. |
4. Цели и задачи | Цели курса:
воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Задачи курса:
- интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; -эстетическое восприятие произведений искусства, -представление о видах и жанрах изобразительного искусства, -представление об архитектуре как виде искусства, -представление о дизайне как виде искусства. - представление об основных видах народного и декоративно- прикладного искусства,
-пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; -теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки, -способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме; -основам народного и декоративно- прикладного искусства, - основам дизайна; -основным средствам художественной выразительности - элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
-способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; -творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности; -эмоционально- эстетическую и нравственную сферы личности. |
5. Специфика программы | Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы. |
6. Основные содержательные линии курса | Как и чем работают художники. Реальность и фантазия О чём говорит искусство Как говорит искусство |
7. Структура программы | 1. Чем и как работают художники. 8 часов Знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей. Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (соотношение черного и белого, композиция), живописи (теплые и холодные цвета), декоративно-прикладного искусства (роль ритма и цвета). Отражение в произведениях изобразительных искусств отношений к природе, на примере произведения художника В.Д. Поленова «Золотая осень», .Левитана «Золотая осень», В.Серова «Октябрь. Домотканово». Жанры изобразительных искусств: натюрморт в произведении художника И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды». Богатство и разнообразие художественной культуры России (декоративно-прикладное народного искусства). Знакомство с Государственной Третьяковской галереей (видеоматериал). 2. Реальность и фантазия. 9 часов Знакомство с различными жанрами изобразительного искусства. 3. О чем говорит искусство. 10 часов Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Передача настроения в творческой работе (декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (оформление книг, украшение игрушек, роспись ткани). 4. Как говорит искусство. 7 часов Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Моделирование предметов бытового окружения человека (мебели, елочных игрушек, машин)- связь с технологией. |
8. Требования к результатам | Личностные: готовность использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития представлений о роли искусства в жизни человека, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства и окружающего мира, их оценки (выражения собственного мнения); формирование нравственных и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства, познавательный интерес к предмету. Метапредметные: овладение основами логического мышления, способность выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставления художественных произведений, устанавливать аналогии, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видам; анализировать результаты собственной и коллективной работы, работы в группе, учитывая мнение партнёров. Предметные: дети научатся работать с цветом, линией, пятном, использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цв. карандаши, графитный карандаш, элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа; передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, смешивать основные цвета и получать составные; подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; определять произведения традиционных художественных промыслов (каргопольская игрушка, мезенские, борецкие и пермогорские прялки,архангельская птица, тетёрки). |
9. Формы организации учебного процесса | Наряду с основной формой проведения (уроком) рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, использовать видеоматериалы, интегрированные уроки с музыкой. Предусмотрены индивидуальные и коллективные формы выполнения заданий. Выполнение дом. задания является вариативным. |
10. Итоговый контроль |
Критерии и система оценки творческой работы
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Формы контроля уровня обученности
|
11. Объем и сроки изучения | На изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего - 34 часа: I четверть - 8 ч IIчетверть - 8 ч IIIчетверть -10 ч IVчетверть -8 ч |
Тематическое планирование.
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
«Чем и как работают художники» (9 часов) | ||
Знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей. Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (соотношение черного и белого, композиция), живописи (теплые и холодные цвета), декоративно-прикладного искусства (роль ритма и цвета). Отражение в произведениях изобразительных искусств отношений к природе, на примере произведения художника В.Д. Поленова «Золотая осень», .Левитана «Золотая осень», В.Серова «Октябрь. Домотканово». Жанры изобразительных искусств: натюрморт в произведении художника И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды». Богатство и разнообразие художественной культуры России (декоративно-прикладное народного искусства). Знакомство с Государственной Третьяковской галереей (видеоматериал). | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий Белая и чёрная краски Белая и чёрная краски Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности Выразительные возможности аппликации Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме .Выразительные возможности бумаги | Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»);овладевать первичными навыками живописи. Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению. Знать многообразие художественных материалов: понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию. Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение. Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы); уметь конструировать из бумаги объемные объекты; |
Реальность и фантазия (7 часов) | ||
Знакомство с различными жанрами изобразительного искусства. | Изображение и реальность Изображение и фантазия Украшение и реальность . Украшение и фантазия . Постройка и фантазия | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью. Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью. Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью. Понимать роль украшения в жизни человека; срав-нивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции. Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы; сравнивать и анализировать возможности использования в изображениях средств для создания доброго и злого образа. Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции. Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы. |
«О чем говорит искусство» (10 часов) | ||
Выражение характера человека в изображении. Художественное изображение в объеме. Природа в разных состояниях. Выражение характера человека через украшения. Работа с пластилином. Образ человека и его характер , выполненные в объеме. Коллективно - индивидуальное создание панно. Флот царя Салтана и пиратов. « Замок Снежной Королевы». Рисование по представлению. Создание коллективного панно. Сказочные миры. | Выражение характера животных Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ .Образ человека в скульптуре .Человек и его украшения «Человек и его украшения». О чём говорят украшения. Образ здания | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью. Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью. Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции. Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы; сравнивать и анализировать возможность использования в изображениях средств для создания доброго и злого образа. Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции. Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы. |
«Как говорит искусство» (8 часов) | ||
(«Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета Линия как средство выражения. Характер линий. Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению. Ритм пятен как средство выражения. Ритм цвета, пятен как средство выра-жения. Живопись (или оригами, цвет-ная аппликация) Монотипия. Парк аттракционов своей мечты. | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного Тихие и звонкие цвета Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен . Пропорции выражают характер . Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться. Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты . Иметь представление об эмоциональной выразительности глухого и звонкого цвета, уметь их составлять; уметь изобразить борьбу тихого и звонкого цветов, изображая деревья. Знать применение средств художественной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы). Уметь видеть линии и пятна в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий и пятен; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться. |
Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс 2-б
Учитель Буркина Л.В.
Количество часов:
всего 34 часа; в неделю 1 ч
Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству
Учебники: Авторы: Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова, Е. И. Коротеева
(УМК система учебников «Школа России»)
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УКИЗ – урок комплексного использования знаний
УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний
КУ – комбинированный урок
№ урока | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 четверть - 8 часов | |||||||||
Чем и как работают художники (9 ч) | |||||||||
1 | Инструктаж по т/б. Три основных цвета: жёлтый, красный, синий | 1 | уипзз | Три основные краски, строящие многоцветие мира. Рисование по памяти и впечатлению. | Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»); овладевать первичными навыками живописи. Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению. Знать многообразие художественных материалов: понимать красоту и выразитель-ность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию. Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение. Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы); уметь конструировать из бумаги объемные объекты. | текущий | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства | 6.09 | |
2 | Белая и чёрная краски | 1 | уипзз | Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь. | Текущий Создание рисунка | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. | 13.09 | ||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | 1 | узнзву | Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки) | текущий | Использовать приобретённые знания в повседневной жизни. | 20.09 | ||
4 | Выразительные возможности аппликации | 1 | узнзву | Коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации. | текущий | Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни. | 27.09 | ||
5 | Выразительные возможности аппликации | 1 | уосз | Выразительные возможности графических материалов. | Творческий отчёт | Использовать полученные знания в жизни | 4.10 | ||
6 | Выразительные возможности графических материалов | 1 | узнзву | Выразительные возможности материалов для работы в объеме. | текущий | Овладевать практическими навыками работы графитным карандашом. | 11.10 | ||
7 | Выразительность материалов для работы в объеме | 1 | уосз | Выразительные возможности материалов для работы в объеме. | текущий | Овладевать практическими навыками работы графитным карандашом. | 18.10 | ||
8 | Выразительные возможности бумаги | 1 | уипзз | Игровая площадка для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги. | текущий | Овладение практическими навыками работы пером | 25.10 | ||
2 четверть - 8 часов | |||||||||
9 | Инструктаж по т/б. Обобщающий урок по теме: «Чем и как работают художники» | 1 | уосз | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) | Творческий отчёт | Использовать полученные знания в жизни | 8.11 | ||
Реальность и фантазия (7 ч) | |||||||||
10 | Изображение и реальность | 1 | уипзз | Рисунок птицы. Изображение и реальность. | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных | текущий | Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни. | 15.11 | |
11 | Изображение и фантазия | 1 | уипзз | Изображение и фантазия. | Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью. | текущий | Использовать приобретённые навыки в повседневной жизни | 22.11 | |
12 | Украшение и реальность | 1 | укиз | Украшение и реальность, украшения в природе. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. | текущий | Использовать приобретённые умения в жизни. | 29.11 | |
13 | Украшение и фантазия | 1 | укиз | Украшение и реальность, украшения в природе. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. | текущий | Овладевать практическими умениями и навыками | 6.12 | |
14 | Украшение и фантазия | 1 | упокз | Украшение рыб. Работа с гуашью. | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. | Ср Выставка работ учащихся | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства, овладевать практическими навыками | 13.12 | |
15 | Постройка и фантазия | 1 | уипзз | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги. | Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы. | текущий | Овладевать практическими навыками | 20.12 | |
16 | Обобщающий урок «Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе» | 1 | укиз | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги. | Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. | текущий | Овладевать практическими навыками | 27.12 | |
3 четверть - 10 часов | |||||||||
О чем говорит искусство (10 ч) | |||||||||
17 | Инструктаж по т/б. Изображение природы в разных состояниях | 1 | уипзз | Природа в разных состояниях | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью. | текущий | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства | 10.01 | |
18 | Выражение характера животных | 1 | ку | Выражение характера изображаемых животных | Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. | текущий | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. | 17.01 | |
19 | Выражение характера человека в изображении: мужской образ | 1 | ку | Выражение характера человека в изображении. | Создавать мужской образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. | текущий | Обогащать опыт восприятия произведений изо | 24.01 | |
20 | Выражение характера человека в изображении: женский образ | 1 | ку | Художественное изображение в объеме. | Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. | Текущий выставка работ | Использование приобретённые знания и умения в практической деятельности. | 31.01 | |
21 | Образ человека в скульптуре | 1 | уипзз | Художественное изображение в объеме. | Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. | текущий | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства | 7.02 | |
22 | Человек и его украшения | 1 | упокз | Природа в разных состояниях. | Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью. | Самооценивание Выставка работ. | Овладевать практическими навыками. | 14.02 | |
23 | «Человек и его украшения». | 1 | уипзз | Выражение характера человека через украшения. | Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции. | текущий | Овладевать практическими навыками. | 21.02 | |
24 | О чём говорят украшения. | 1 | уипзз | Работа с пластилином. Образ человека и его характер, выполненные в объеме. | Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы; сравнивать и анализировать возможности использования в изображениях средств для создания доброго и злого образа. | Текущий выставка работ. | Овладевать практическими навыками. | 28.02 | |
25 | Образ здания | 1 | уипзз | Коллективно - индивидуальное создание панно. Флот царя Салтана и пиратов. | Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции. | текущий | Обогащать опыт восприятия изо | 7.03 | |
26 | Обобщающий урок «В изображе нии, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру» | 1 | уипзз | « Замок Снежной Королевы». Рисование по представлению. | Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы. | Текущий | Обогащать опыт восприятия изо. | 14.03 | |
4 четверть - 8 часов | |||||||||
Как говорит искусство (8 ч) | |||||||||
27 | Инструктаж по т/б. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | 1 | уипзз | («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. | Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться. | Текущий самооценивание | Обогащать опыт восприятия произведений изо. | 4.04 | |
28 | Тихие и звонкие цвета | 1 | уипзз | Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета | Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты. | Творческий проект «Моя Птица счастья». | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства | 11.04 | |
29 | Что такое ритм линий? | 1 | упокз | Линия как средство выражения. Характер линий. | Иметь представление об эмоциональной выразительности глухого и звонкого цвета, уметь их составлять; уметь изобразить борьбу тихого и звонкого цветов, изображая деревья. | Выставка работ | Использование приобретённых знаний на практике | 18.04 | |
30 | Характер линий | 1 | уипзз | Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению. | Иметь представление об эмоциональной выразительности глухого и звонкого цвета, уметь их составлять; уметь изобразить борьбу тихого и звонкого цветов, изображая деревья. | Выставка работ, взаимооценка | Использование приобретённых знаний на практике | 25.04 | |
31 | Ритм пятен | 1 | уипзз | Ритм пятен как средство выражения. | Знать применение средств художественной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы). | Выставка работ, самооценивание работы | Использование приобретённых знаний в жизни | 2.05 | |
32 | Пропорции выражают характер | 1 | уипзз | Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация) | Уметь видеть линии и пятна в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий и пятен; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться. | Текущий Выставка работ | Использовать приобретённые знания на практике | 16.05 | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | 1 | уипзз | Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация) | Уметь видеть линии и пятна в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий и пятен; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться. | Текущий взаимооценка | Использовать приобретённые знания в жизни | 23.05 | |
34 | Обобщающий урок года. Дизайнерские проекты. | 1 | упокз | Монотипия. Парк аттракционов своей мечты. | Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы. | Дизайнерские проекты. Выставка работ | Использовать приобретённые знания и умения на практике | 30.05 |
Требования к результатам
Личностные результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе для 2 класса личностные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность для формирования»:
- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Метапредметные результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе метапредметные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность научиться»:
Регулятивные универсальные учебные действия
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвосхищать результата;
- предвидеть уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные универсальные учебные действия
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- рефлексия способов и условий действий;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- смысловое чтение;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации;
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- анализ;
- синтез;
- сравнение;
- сериация;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- слушать собеседника;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Список литературы
Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.
- Для учащихся:
- Н. А. Горяева, Л. А. Неменская Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник — Москва Просвещение, 2013
- Н. А. Горяева, Л. А. Неменская Изобразительное искусство.2 класс. Рабочая тетрадь. — Москва Просвещение, 2013
- Для учителя:
- Н. А. Горяева, Л. А. Неменская. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие. — Москва Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...