Рабочие программы для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему

Буркина Людмила Владимировна

Рабочие программы для 2 класса УМК "Школа России" разработаны в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2klass.rar558.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрено на заседании                                          Утверждаю

педагогического совета                                               директор школы:      

протокол №_____                                                         ___________Н. В. Савинкина

от «____»__________2013г.                                        приказ №____            

                                                                                        от «____»__________2013г.     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ

ИСКУССТВУ

ДЛЯ 2 КЛАССА

2013 – 2014 учебный год


Пояснительная записка

Изобразительное искусство

1. Роль и место дисциплины

Обучение изобразительному искусству- целенаправленный процесс формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное, потребности и способности творить «по законам красоты». Этот процесс неразрывно связан с эстетическим воспитанием.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся  вторых  классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа составлена  на основе примерной программы изобразительному искусству, авторской программы Б.М.Неменского в соответствии с общими целями изучения курса изобразительного искусства, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

4. Цели и задачи

Цели курса:

  • приобщение школьников к миру изобразительного, народного, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи курса:

  • ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства.
  • сформировать у детей:

- интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

-эстетическое восприятие произведений искусства,

-представление о видах и жанрах изобразительного искусства,

-представление об архитектуре как виде искусства,

-представление о дизайне как виде искусства.

- представление об основных видах народного и декоративно- прикладного искусства,

  • обучить детей:

-пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

-теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки,

-способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

-основам народного и декоративно- прикладного искусства,

- основам дизайна;

-основным средствам художественной выразительности

- элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

  • развить у школьников:

-способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

-творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

-эмоционально- эстетическую и нравственную сферы личности.

5. Специфика  программы

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

6. Основные содержательные линии курса

Как и чем работают художники.

Реальность и фантазия

О чём говорит искусство

Как говорит искусство

7. Структура программы

1. Чем и как работают художники. 8 часов

Знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей.

Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (соотношение черного и белого, композиция), живописи (теплые и холодные цвета), декоративно-прикладного искусства (роль ритма и цвета).

Отражение в произведениях изобразительных искусств отношений к природе, на примере произведения художника В.Д. Поленова «Золотая осень», .Левитана

«Золотая осень», В.Серова «Октябрь. Домотканово». Жанры изобразительных искусств: натюрморт в произведении художника И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды».

Богатство и разнообразие художественной культуры России (декоративно-прикладное народного искусства).

Знакомство с Государственной Третьяковской галереей (видеоматериал).

2.        Реальность и фантазия. 9 часов

Знакомство с различными жанрами изобразительного искусства.

3.        О чем говорит искусство. 10 часов

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

Передача настроения в творческой работе (декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (оформление книг, украшение игрушек, роспись ткани).

4. Как говорит искусство. 7 часов

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Моделирование предметов бытового окружения человека (мебели, елочных игрушек, машин)- связь с технологией.

8. Требования к результатам

Личностные:  готовность использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития представлений о роли искусства в жизни человека, обогащения  опыта восприятия произведений изобразительного искусства и окружающего мира, их оценки (выражения собственного мнения); формирование нравственных и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства, познавательный интерес к предмету.

Метапредметные: овладение основами логического мышления, способность выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставления художественных произведений, устанавливать аналогии, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видам; анализировать результаты собственной и коллективной работы, работы в группе, учитывая мнение партнёров.

Предметные:  дети научатся работать с цветом, линией, пятном, использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цв. карандаши,  графитный карандаш, элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа; передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, смешивать основные цвета и получать составные; подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; определять произведения традиционных художественных промыслов (каргопольская игрушка, мезенские,  борецкие  и пермогорские прялки,архангельская птица, тетёрки).

9. Формы организации учебного процесса

Наряду с основной формой проведения (уроком) рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, использовать видеоматериалы, интегрированные уроки с музыкой. Предусмотрены индивидуальные и коллективные формы выполнения заданий. Выполнение дом. задания является вариативным.

10. Итоговый контроль

  •   Активность участия.
  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  • Самостоятельность.
  • Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  • Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  • Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  • Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  • Викторины
  • Кроссворды
  • Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  • Тестирование
  •  Творческие проекты (3ч.)

11. Объем и сроки изучения

   На изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего - 34 часа:

I четверть - 8 ч

IIчетверть - 8 ч

IIIчетверть -10 ч

      IVчетверть -8 ч

Тематическое планирование.

Содержание курса

Тематическое  планирование

Характеристика

деятельности учащихся

«Чем и как работают художники» (9 часов)

    Знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей.

Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (соотношение черного и белого, композиция), живописи (теплые и холодные цвета), декоративно-прикладного искусства (роль ритма и цвета).

Отражение в произведениях изобразительных искусств отношений к природе, на примере произведения художника В.Д. Поленова «Золотая осень», .Левитана

«Золотая осень», В.Серова «Октябрь. Домотканово». Жанры изобразительных искусств: натюрморт в произведении художника И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды».

Богатство и разнообразие художественной культуры России (декоративно-прикладное народного искусства).

Знакомство с Государственной Третьяковской галереей (видеоматериал).

   Три основных цвета – жёлтый, красный, синий Белая и чёрная краски Белая и чёрная краски

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

Выразительные возможности аппликации Выразительные возможности  графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме .Выразительные возможности бумаги

Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»);овладевать первичными навыками живописи. Сравнивать и различать темные и светлые оттенки  цвета и тона; смешивать  цветные краски  с  белой и черной  для получения  нужного колорита;  создавать пейзажи, различные по настроению. Знать многообразие художественных  материалов: понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать  особенности изображения на плоскости с помощью пятна;  создавать изделие по заданию. Понимать  выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина,  овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение. Овладевать приемами работы с бумагой (объемные  формы); уметь конструировать из  бумаги объемные объекты;

Реальность и фантазия (7 часов)

Знакомство с различными жанрами изобразительного искусства.

Изображение и реальность

Изображение и фантазия 

Украшение и реальность .

Украшение и фантазия .

Постройка и фантазия

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер  животного; накапливать опыт в изображении животных Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и  изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью. Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции;  накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью. Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью. Понимать роль украшения в жизни человека; срав-нивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции. Уметь создавать  противоположные по характеру сказочные образы; сравнивать и анализировать возможности  использования  в изображениях средств для создания доброго и злого образа. Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции. Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия   архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;

приобретать опыт творческой  работы.

«О чем говорит искусство» (10 часов)

Выражение характера человека в изображении. Художественное изображение в объеме. Природа в разных состояниях. Выражение характера человека через украшения. Работа с пластилином. Образ человека и его характер , выполненные в объеме. Коллективно - индивидуальное создание панно. Флот царя Салтана и пиратов. « Замок Снежной Королевы». Рисование по представлению. Создание коллективного  панно. Сказочные миры.

Выражение характера животных Выражение характера человека в изображении: мужской  образ. Выражение характера человека в изображении: женский  образ .Образ человека в скульптуре .Человек и его украшения «Человек и его украшения». О чём говорят украшения. Образ здания

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью. Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью. Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции. Уметь создавать  противоположные по характеру сказочные образы; сравнивать и анализировать возможность  использования  в изображениях средств для создания доброго и злого образа. Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции. Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия   архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;

приобретать опыт творческой  работы.

«Как говорит искусство» (8 часов)

(«Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета Линия как средство  выражения. Характер линий. Линия как средство выражения: характер  линий. Рисование по впечатлению. Ритм пятен как средство выражения. Ритм цвета, пятен как средство выра-жения. Живопись (или оригами, цвет-ная аппликация) Монотипия. Парк аттракционов  своей мечты.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного Тихие и звонкие цвета

Что такое ритм линий?

Характер линий. Ритм пятен .

Пропорции выражают характер .

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением;

уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

Уметь составлять  теплые и холодные цвета; понимать  эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты . Иметь представление об эмоциональной выразительности глухого и звонкого цвета, уметь их составлять; уметь изобразить  борьбу тихого и звонкого цветов, изображая деревья. Знать применение средств художественной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы). Уметь видеть линии и пятна в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной  выразительности линий и пятен; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

       Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс 2-б

Учитель Буркина Л.В.

Количество часов:

всего 34 часа; в неделю 1 ч

Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству

Учебники: Авторы: Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова, Е. И. Коротеева

(УМК система учебников «Школа России»)

               

  Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний

КУ – комбинированный урок

                                                                           

урока

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

УУД

Дата проведения

план

факт

1 четверть -  8 часов

Чем и как работают художники (9 ч)

1

Инструктаж по т/б.

Три основных цвета: жёлтый, красный, синий

1

уипзз

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Рисование по памяти  и впечатлению.

Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»); овладевать первичными навыками живописи. Сравнивать и различать темные и светлые оттенки  цвета и тона; смешивать  цветные краски  с  белой и черной  для получения  нужного колорита;  создавать пейзажи, различные по настроению. Знать многообразие художественных  материалов: понимать красоту и выразитель-ность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать  особенности изображения на плоскости с помощью пятна;  создавать изделие по заданию. Понимать  выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина,  овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение. Овладевать приемами работы с бумагой (объемные  формы); уметь конструировать из  бумаги объемные объекты.

текущий

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства

6.09

2

Белая и чёрная краски

1

уипзз

Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь.

Текущий

Создание рисунка

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

13.09

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

1

узнзву

Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)

текущий

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни.

20.09

4

Выразительные возможности аппликации

1

узнзву

Коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации.

текущий

Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.

27.09

5

Выразительные возможности аппликации

1

уосз

Выразительные возможности графических материалов.

Творческий отчёт

Использовать полученные знания в жизни

4.10

6

Выразительные возможности  графических материалов

1

узнзву

Выразительные возможности материалов для работы в объеме.

текущий

Овладевать практическими навыками работы графитным карандашом.

11.10

7

Выразительность материалов для работы в объеме

1

уосз

Выразительные возможности материалов для работы в объеме.

текущий

Овладевать практическими навыками работы графитным карандашом.

18.10

8

Выразительные возможности бумаги

1

уипзз

Игровая площадка для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги.

текущий

Овладение практическими навыками работы пером

25.10

                                                                            2 четверть  - 8 часов

9

Инструктаж по т/б.

Обобщающий урок по теме: «Чем и как работают художники»

1

уосз

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы)

Творческий отчёт

Использовать полученные знания в жизни

8.11

Реальность и фантазия (7 ч)

10

Изображение и реальность

1

уипзз

Рисунок птицы. Изображение и реальность.

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер  животного; накапливать опыт в изображении животных

текущий

Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.

15.11

11

Изображение и фантазия 

1

уипзз

Изображение и фантазия.

Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и  изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью.

текущий

Использовать приобретённые навыки в повседневной жизни

22.11

12

Украшение и реальность 

1

укиз

Украшение и реальность, украшения в природе.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

текущий

Использовать приобретённые умения в жизни.

29.11

13

Украшение и фантазия 

1

укиз

Украшение и реальность, украшения в природе.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

текущий

Овладевать практическими умениями и навыками

6.12

14

Украшение и фантазия 

1

упокз

Украшение рыб. Работа с гуашью.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Ср

Выставка работ учащихся

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства, овладевать практическими навыками

13.12

15

Постройка и фантазия 

1

уипзз

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги.

Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции;  накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы.

текущий

Овладевать практическими навыками

20.12

16

   Обобщающий урок

«Братья-Мастера

Изображения,

Украшения и

Постройки  всегда

работают    вместе»

1

укиз

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги.

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги.

текущий

Овладевать  практическими навыками

27.12

3 четверть  -  10 часов

О чем говорит искусство (10 ч)

17

Инструктаж по т/б.

Изображение природы в разных состояниях 

1

уипзз

Природа в разных состояниях

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.

текущий

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства

10.01

18

Выражение характера животных

1

ку

Выражение характера изображаемых животных

Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

текущий

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

17.01

19

Выражение характера человека в изображении: мужской  образ 

1

ку

Выражение характера человека в изображении.

Создавать мужской образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

текущий

Обогащать опыт восприятия произведений изо

24.01

20

Выражение характера человека в изображении: женский  образ 

1

ку

Художественное изображение в объеме.

Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

Текущий выставка работ

Использование приобретённые знания и умения в практической деятельности.

31.01

21

Образ человека в скульптуре 

1

уипзз

Художественное изображение в объеме.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

текущий

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства

7.02

22

Человек и его украшения 

1

упокз

Природа в разных состояниях.

Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью.

Самооценивание Выставка работ.

Овладевать практическими навыками.

14.02

23

«Человек и его украшения».

1

уипзз

Выражение характера человека через украшения.

Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции.

текущий

Овладевать практическими навыками.

21.02

24

  О чём говорят украшения.

1

уипзз

Работа с пластилином. Образ человека и его характер, выполненные в объеме.

Уметь создавать  противоположные по характеру сказочные образы; сравнивать и анализировать возможности  использования  в изображениях средств для создания доброго и злого образа.

Текущий выставка работ.

Овладевать практическими навыками.

28.02

25

Образ здания 

1

уипзз

Коллективно - индивидуальное создание панно. Флот царя Салтана и пиратов.

Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции.

текущий

Обогащать опыт восприятия изо

7.03

26

Обобщающий

урок «В изображе

нии, украшении  и

постройке человек

 выражает свои

чувства, мысли,

настроение, свое

 отношение к миру»

1

уипзз

« Замок Снежной Королевы». Рисование по представлению.

Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия   архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;

приобретать опыт творческой  работы.

Текущий

Обогащать опыт восприятия изо.

14.03

4 четверть - 8 часов

Как говорит искусство (8 ч)

27

Инструктаж по т/б.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

1

уипзз

(«Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета.

Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением;

уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

Текущий самооценивание

Обогащать опыт восприятия произведений изо.

4.04

28

Тихие и звонкие цвета 

1

уипзз

Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета

Уметь составлять  теплые и холодные цвета; понимать  эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты.

Творческий проект «Моя Птица счастья».

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства

11.04

29

Что такое ритм линий?

1

упокз

Линия как средство  выражения. Характер линий.

Иметь представление об эмоциональной выразительности глухого и звонкого цвета, уметь их составлять; уметь изобразить  борьбу тихого и звонкого цветов, изображая деревья.

Выставка работ

Использование приобретённых знаний на практике

18.04

30

Характер линий 

1

уипзз

Линия как средство выражения: характер  линий. Рисование по впечатлению.

Иметь представление об эмоциональной выразительности глухого и звонкого цвета, уметь их составлять; уметь изобразить  борьбу тихого и звонкого цветов, изображая деревья.

Выставка работ, взаимооценка

Использование приобретённых знаний на практике

25.04

31

Ритм пятен 

1

уипзз

Ритм пятен как средство выражения.

Знать применение средств художественной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы).

Выставка работ, самооценивание работы

Использование приобретённых знаний в жизни

2.05

32

Пропорции выражают характер 

1

уипзз

Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация)

Уметь видеть линии и пятна в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной  выразительности линий и пятен; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

Текущий

Выставка работ

Использовать приобретённые знания на практике

16.05

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности 

1

уипзз

Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация)

Уметь видеть линии и пятна в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной  выразительности линий и пятен; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

Текущий

взаимооценка

Использовать приобретённые знания в жизни

23.05

34

Обобщающий урок года. Дизайнерские проекты.

1

упокз

Монотипия. Парк аттракционов  своей мечты.

Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия   архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;

приобретать опыт творческой  работы.

Дизайнерские проекты. Выставка работ

Использовать приобретённые знания и умения на практике

30.05


Требования к результатам

Личностные результаты

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе для 2 класса личностные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность для формирования»:

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • экологическая культура; ценностное  отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гражданская  идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • осознание своей этнической принадлежности;
  • гуманистическое сознание;
  •  социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • мотивация учебной деятельности  (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
  • самооценка на основе критериев  успешности учебной деятельности;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,
  • эмпатия как понимание чувств других  людей и сопереживание им;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • гуманистические  и демократические  ценности многонационального российского общества.

Метапредметные результаты

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе метапредметные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность научиться»:

        Регулятивные универсальные учебные действия

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем;
  • применять установленные правила в планировании способа решения;
  • выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • выполнять  учебные  действия  в  материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • предвосхищать результата;
  • предвидеть уровня  усвоения  знаний, его временных характеристик;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  •  использовать установленные правила в контроле способа решения;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять  итоговый и пошаговый контроль  по результату; осуществлять  констатирующий  и  прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • вносить необходимые  коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
  •  концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального  состояния для решения различных задач.

                

        Познавательные универсальные учебные действия

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • рефлексия способов и условий действий;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • ставить и формулировать проблемы;
  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  •  смысловое чтение;
  • выбирать вид чтения в зависимости от цели;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации;
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами; интерпретация  информации (структурировать; переводить сплошной  текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценка  информации  (критическая  оценка, оценка достоверности);
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • сериация;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение рассуждения;
  • обобщение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении  функций и  ролей в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые  для  организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • строить монологичное высказывание;
  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • слушать собеседника;
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
  • прогнозировать  возникновение  конфликтов  при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Список литературы

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.

  1. Для учащихся:

                   

  • Н. А. Горяева, Л. А. Неменская  Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник — Москва Просвещение, 2013
  • Н. А. Горяева, Л. А. Неменская  Изобразительное искусство.2 класс. Рабочая тетрадь. — Москва Просвещение, 2013

  1. Для учителя:

  • Н. А. Горяева, Л. А. Неменская.  Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие. — Москва  Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...