Правила к исследовательской работе.
материал (3 класс) по теме
Основным критерием исследовательской работы является получение объективно новых знаний. В случае учебного исследования речь может идти о самостоятельно добытых знаниях. Кстати, в природе условия наблюдения объектов и явлений полностью никогда не повторяются, поэтому минимальная новизна ваших исследований, если они грамотно спланированы и выполнены, вам обеспечена.
В данном пособии даны рекомендации к оформлению исследовательской работы для младшего школьника. Удачи Вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_pm_3_kl.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ
к исследовательской работе по познанию мира.
Ребята, вот вы и повзрослели на целый год. Пришло время научиться выполнять исследовательскую работу.
Что же это такое?
Исследование – творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. Исследование это следование алгоритму опытного или теоретического анализа. Упрощенным вариантом такого алгоритма можно считать следующую последовательность действий:
- наблюдение объекта (явления);
- фиксация определенных параметров объекта;
- теоретический анализ полученных данных и поиск путей их интерпретации (объяснений).
Другими словами исследование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод изучения чего-либо.
Основным критерием исследовательской работы является получение объективно новых знаний. В случае учебного исследования речь может идти о самостоятельно добытых знаниях. Кстати, в природе условия наблюдения объектов и явлений полностью никогда не повторяются, поэтому минимальная новизна ваших исследований, если они грамотно спланированы и выполнены, вам обеспечена.
Последовательность исследовательской работы.
- Любая исследовательская работа начинается с выбора темы. В вашей первой работе она уже указана.
- Затем вам необходимо определить актуальность исследования – это обязательное требование к любой работе.
Обосновывать актуальность избранной темы можно с точки зрения её научной, социальной, личностной значимости. Что это значит? Вы можете поработать с научной дополнительной литературой (справочники, энциклопедии, сборники). Устную информацию преобразовывать в письменную и сделать первоначальный анализ полученной информации. Т.е. почему-то, о чём вы пишите, происходит!
- Кроме актуальности необходимо определить практическую значимость исследования.
Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:
- решения на их основе той или иной практической задачи;
- проведения дальнейших научных исследований;
- использования полученных данных в процессе различных видов деятельности.
- Приступая к исследованию, необходимо поставить перед собой несколько вопросов:
- Какой результат предполагается получить?
- Каким видится его результат?
- Что необходимо сделать для его получения?
Это и есть следующий этап исследования: формулирование гипотезы, цели, задач, а также способов и методов ведения исследования.
Цель исследования – сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе вашего исследования: теоретический и практический.
Всякая цель должна обладать пятью основными признаками:
- полнотой содержания;
- временной определённостью;
- реальностью (соответствием возможностям);
- побудительностью (соответствием мотивам субъекта деятельности);
- операциональностью определения ожидаемого результата.
Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто; это предполагаемое решение проблемы.
К гипотезе предъявляют определённые требования:
- она должна содержать предположение;
- она должна быть проверяема, подтверждаема при помощи методик;
- она должна быть логически непротиворечивой;
- она должна быть реально опровергаемая или доказуемая.
Проверить гипотезу – значит проверить те следствия, которые логически из неё вытекают.
Гипотеза, получившая подтверждение, превращается в истинное утверждение и на этом прекращает своё существование. Опровергнутая гипотеза становится ложным положением и опять-таки перестает быть гипотезой. Гипотеза – это форма познания окружающего нас мира и способов его преобразования.
Поставив цель и определив задачи, необходимо отобрать способы и методы ведения дальнейшего исследования.
Метод – способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. Основные методы исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование, анкетирование, интервьюирование, анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, определения понятий.
- На этапе планирования исследования работы необходимо составить план, который представляет собой более подробное изложение вопросов, по которым в дальнейшем будет систематизироваться весь собранный фактический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения на природе. Исследовательская работа учащихся
Аннотация•В своей исследовательской работе мы, пытались выяснить, какие правила поведения на природе существуют. Своим исследованием мы попытаемся выявить эти правила и определ...
Правила оформления исследовательских работ учащихся
Данный материал содержит информацию о правилах оформления исследовательских работ учащихся и будет полезным, если вы помогаете ребенку в этой деятельности...
Правила написания и структура исследовательской работы.
Рекомендации по оформлению исследовательских работ поможет избежать ошибок в оформлении....
Исследовательская работа "Права сказочных героев".
В работе описывается, в каких сказках нарушаются права героев....
Исследовательская работа "Правила сна"
Исследовательская работа по окружающему миру в 1 классе. Дети вместе с учителем работали над работой" Правила сна Гипотеза: если выполнять правила сна, то организм восстановится полностью, б...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...