Главные вкладки
Церковная Татьяна Викторовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Новинки педагогической практики, вопросы психологии
Увлечения: отдых на природе, чтение
Страна: Казахстан
Населенный пункт: г. Риддер Восточно-Казахстанская область
Место работы: КГУ "Экономическая школа-лицей"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tserkovnaya-tatyana-viktorovna
Здравствуйте, уважаемые гости!
Я очень рада начать сотрудничество с вами.
Думаю, что мои находки помогут Вам в Вашей работе.
Спасибо, что посетили мою страничку!
О себе
Учитель начальных классов и педагог-психолог со стажем более 20 лет. Очень люблю свою работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика, педагогика и психология.
Мой взгляд на мир
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Л. Н. Толстой.
Каким должен быть современный учитель? Вопрос не из легких… Меня в своё время тоже учили больше десятка учителей, и я никогда не задумывалась, современны ли мои учителя или нет. Они очень разные… Умные, строгие, добрые, понимающие и, конечно же, ожидающие от учеников отдачи от их непростого учительского труда. Сегодня время учителей, которые воспитывали бы активных, деятельных людей, способных быстро приспосабливаться к меняющимся условиям, умеющих выполнять работу с оптимальными затратами, способными к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию. В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
У современного учителя кардинально изменено отношение к ученику, уходит из практики авторитарность. Педагог должен уважать ребенка. Сегодня учителя ребенок не может интересовать только как ученик. У каждого из них свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как человек к человеку. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. У современного хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика. На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности. Главным работником на уроке должен быть ученик. Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.
Работа над эссе заставила меня уже по-другому посмотреть на мою работу. Начинается очередной урок: урок математики, урок русской грамоты… Я охватываю взглядом весь класс и уверенно начинаю урок… А за этой уверенностью стоит напряжённый труд современного учителя. Чтобы урок стал шедевром необходимо изучить информационный блок материала к каждому уроку, подобрать видео и аудио формат, сделать презентацию… А главное применить технологические инновации, методы. Достижение хорошего качества знаний и навыков в начальных классах при традиционном обучении не сопровождается существенными успехами в развитии учащихся. Поэтому в своей работе я руководствуюсь дидактической системой развивающего обучения (Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова), использование которой обеспечит не только полноценное усвоение знаний, но и значительное общее психическое развитие. Учение – целенаправленный и мотивированный процесс, поэтому моя задача состоит в том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных способностей учащихся. Для этого я использую в своей работе индивидуализацию:
- перехожу с позиций, дающего знания, в позицию организатора собственной познавательной деятельности учащихся, т. е. управляю познавательной деятельностью ученика;
- организую творческие и самостоятельные работы на уроке;
- организую работу ученика с учеником или с источником знаний;
- создаю ситуацию успеха, т. е. разрабатываю такое задание и такую методику, при которой ученик обязательно справится с работой;
- создаю обстановку, располагающую ученика к деятельности, вызывающую положительные эмоции;
- организую самоанализ собственной деятельности ученика и ее самооценку.
Без осознания и оценки результата учебной деятельности, и особенно создания учебной деятельности, выявления затруднений, ошибок, их причин и последующей коррекцией, деятельность не обеспечит требуемый уровень достижения цели. Ведь учение – это деятельность самоуправляемая, и вне этой позиции оно осуществляться не может.
Главное в профессии учителя для меня научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда всё получится!
Мои достижения
Участие в городских и областных конкурсах. Грамота "Учитель-исследователь" ВКО ИПК ПРО.
Победы учащихся в городских и областных олимпиадах по предметам начальной школы.
Моё портфолио
Достижение хорошего качества знаний и навыков в начальных классах при традиционном обучении не сопровождается существенными успехами в развитии учащихся. Поэтому в своей работе я руководствуюсь дидактической системой развивающего обучения, использование которой обеспечивает не только полноценное усвоение знаний, но и значительное общее психическое развитие. Учение – целенаправленный и мотивированный процесс, поэтому моя задача состоит в том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных способностей учащихся.При этом особое внимание уделить развитию личности ребёнка, вооружить его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволит мне работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты