Раздел IV. «Копилка»
статья (2 класс) на тему

Соколов Максим Андреевич

Предварительный просмотр:

Памятка 1. «КАК РАБОТАТЬ НАД РЕФЕРАТОМ»

I. Работа над рефератом начинается с выбора темы. Выбирая тему, задай сам себе следующие вопросы:

1. Действительно ли мне это интересно?

2. Какую практическую пользу мне принесет данная работа (кроме положительной оценки)?

Если тема тебя действительно интересует, ты хорошо понимаешь значимость для тебя данной работы, сообщи о своем выборе учителю.

◄   Схема работы над   рефератом

II. Теперь тебе предстоит четко сформулировать цель работы.

III. Следующий очень важный этап работы над рефератом – составление плана, в котором тобой будут определены все его части, включая вводную и заключительную.

IV. Теперь тебе необходимо начать сбор информации. Первое, что необходимо сделать, – это посоветоваться с учителем, где и какую информацию по выбранной тобой теме можно получить. Скорее всего, учитель поможет тебе составить ориентировочный список литературы для работы над рефератом.

V. Покажи свой список родителям: возможно, какие-то книги и материалы есть у вас дома. В любом случае тебе необходимо будет отправиться в библиотеку и медиатеку.

VI. Когда у тебя будет собрана вся необходимая для составления реферата информация, приступай к ее изучению. Хорошо, если ты уже умеешь пользоваться компьютером (иначе тебе понадобится черновик). Получая необходимые сведения по выбранной теме из различных источников, записывай их в компьютер или на черновик.

VII. Систематизируй полученную информацию в соответствии с ранее составленным планом, делая собственные выводы и заключения по каждому разделу (параграфу, части) твоей работы.

VIII. В заключительной части тебе необходимо обобщить все выше-
сказанное
, вернувшись к цели работы.

IX. Как оформить реферат, подробно расскажет учитель, мы дадим лишь несколько общих рекомендаций:

1. Титульный лист должен содержать название, фамилию и имя ученика, класс, номер школы, учебный год.

2. Хорошо, если ты сумеешь набрать работу на компьютере и распечатать.

3. Введение, разделы (параграфы) и заключение должны быть выделены (заголовками, красной строкой, полужирным шрифтом и т. д.)

4. Если ты хочешь проиллюстрировать свою работу рисунками, схемами, фотографиями и др., помести их в конце в качестве пронумерованных приложений (в тексте в соответствующем месте в скобках укажи номер приложения).

5. В конце работы не забудь поместить список используемой литературы. По каждому произведению укажи: Ф.И.О. автора, название книги, издательство, год издания.



Предварительный просмотр:

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Чтобы получить удовольствие от такого интересного, творческого вида работы, как сочинение, необходимо хорошо подготовиться к нему: выбрать тему, продумать план.

Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения.

  1. Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения.
  2. План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление, основную часть и заключение.
  3. Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении.
  4. Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что эпиграф – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы.
  5. Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты.
  6. Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы!
  7. Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем.



Предварительный просмотр:

КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ И СКЛОННОСТЯМИ

  1. Цели, которые мы ставим перед собой, должны быть достижимыми.

  1. Что происходит, когда нам предстоит взяться за скучную работу? Мы заранее знаем, что она скучна. Действует  установка,  например, как в цирке. Клоун только вышел, а мы уже смеемся. Потому что у нас установка на веселье. Однако установку можно изменить по собственной воле. Если вообразить, что это будет интересно, то внутренне настроишься на интересную работу, а это как раз и нужно на первых порах.

  1. Одной установки мало. Надо приложить чуть-чуть старания (после психологической подготовки сделать это легче) и выполнить работу более тщательно, чем всегда. Потому что тщательность – основной источник увлечения работой. Если внимание не сосредоточено полностью на работе, она покажется скучной, т.к. интерес – это и есть сосредоточение внимания.

  1. Сколько времени надо работать, чтобы сформировался интерес? Теоретически даже один поступок может стать основой полезной привычки. Но не всегда. Некоторые психологи на основании наблюдений утверждают, что для образования привычки нужно три недели. Вернее всего, опыт по формированию у себя интереса необходимо продолжать до первого успеха и дальше.

  1. Интересы и склонности проявляются и формируются только в работе. Поэтому не ждите, когда проявится интерес, а активнее включайтесь в разнообразную деятельность. Только так можно выявить и сформировать интересы и склонности.

Если интересы и склонности связываются с жизненными планами, то они переходят в профессиональные. Это, конечно, хорошо, и в первую очередь, для тебя же самого.



Предварительный просмотр:

КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ

  1. Желательно учить стихотворение заранее, в течение нескольких дней.
  2. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.
  3. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
  4. Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
  5. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.
  6. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
  7. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.
  8. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.



Предварительный просмотр:

КАК ФОРМИРОВАТЬ СВОЙ ХАРАКТЕР

Восточная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». 

Для воспитания характера важны хорошие привычки, а их каждый человек может сформировать сам. Привычки возникают, укрепляются и держатся на повторении. Чтобы возникла привычка, должна быть потребность в ней. Привычки именно потому так сильны, что, сформировавшись, становятся потребностью. Как быть с плохими привычками, которые формируются куда легче хороших? У вас уже есть список черт характера, которые мешают вам жить. Для того, чтобы с ними справиться, нужна сила воли.

Сила воли – это способность преодолевать трудности, упорство в достижении цели. Все великие люди обладали мощной силой воли, благодаря которой они добивались успехов в науке, политике, спорте, искусстве.



Предварительный просмотр:

КАК ФОРМИРОВАТЬ СВОЙ ХАРАКТЕР

Восточная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». 

Для воспитания характера важны хорошие привычки, а их каждый человек может сформировать сам. Привычки возникают, укрепляются и держатся на повторении. Чтобы возникла привычка, должна быть потребность в ней. Привычки именно потому так сильны, что, сформировавшись, становятся потребностью. Как быть с плохими привычками, которые формируются куда легче хороших? У вас уже есть список черт характера, которые мешают вам жить. Для того, чтобы с ними справиться, нужна сила воли.

Сила воли – это способность преодолевать трудности, упорство в достижении цели. Все великие люди обладали мощной силой воли, благодаря которой они добивались успехов в науке, политике, спорте, искусстве.



Предварительный просмотр:

РАБОТА С КНИГОЙ

(Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению)

  1. Выбери материал в книге по нужной тебе теме.
  2. Прочитай внимательно текст.
  3. Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос:

      О ЧЕМ ТЕКСТ? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.

  1. Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.
  2. Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного по схеме.
  3. Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.
  4. Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.
  5. Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике.
  6. Можешь составить опорный конспект.

Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовиться к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивания каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.

Схема

О чем я прочитал?    _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Название, которое я подобрал к этому тексту: _________________

___________________________________________________________

План пересказа

Вступление________________________________________________

Основная часть:

1_________________________________________________________

2_________________________________________________________

3_________________________________________________________

4_________________________________________________________

Заключение________________________________________________

__________________________________________________________

Что я должен выучить наизусть: __________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ

Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д.

Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. “Это мне все известно и понятно”, – ответишь ты и будешь, конечно, прав. Нам бы хотелось вернуться к тем замечательным словам, которые написал о тетради один ученик: “Люби тетрадь, и она тебе поможет”. Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать...

Относись к своей тетради, как к другу, и она ответит тебе тем же! Может, тебе пригодятся советы учеников средних классов по оформлению, ведению и использованию тетради?

1. Оформление тетради:

– оберни тетрадь (используй  для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;

– записи производи синей ручкой, а темы выделяй зеленой (если учитель не предъявляет других требований);

– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.

2. Ведение тетради:

– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;

– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

– не мни и не пачкай тетрадь; не стирай ручку резинкой;

– пиши аккуратно, разборчиво;

– записывай правила и все самое важное по теме урока.

Умей проверять и исправлять  ошибки:

– проверяй работу от начала к концу и наоборот; каждое слово прочитай по слогам;

– если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;

– если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;

– делай работу над ошибками (анализ ошибок);

– если ты не уверен, сначала пиши на черновике;

– подумай, а потом пиши.

3. Использование тетради:

– просматривай записи, сделанные в тетради;

  • анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.



Предварительный просмотр:

СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ

                                                

  1. Подготовь все необходимое для урока до звонка, положи на парту.
  2. Не отвлекайся; сосредоточившись на задании, ты больше поймешь.
  3. Не выкрикивай с места, поднимай руку.
  4. Не разговаривай с соседом по парте.
  5. Не надейся списать, рассчитывай на себя.
  6. Подготавливай свой ответ. 
  7. Соблюдай правила этикета.
  8. Сиди ровно, повернувшись к своему рабочему месту.
  9. Выключай мобильный телефон.
  10. «Перерабатывай» информацию.

Готовясь к ответу на уроке:

  1. Припомни содержание материала.
  2. Подумай или запиши план ответа.
  3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
  4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
  5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
  6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.



Предварительный просмотр:

Твои жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать

Вопрос

Начало учебного года

Конец учебного года

1.

Какие профессии тебе нравятся?

2.

а)

Какую профессию тебе

советуют выбрать

Родители

б)

Учителя

в)

Друзья

3.

Кем хочешь быть ты?

4.

Что привлекает тебя в выбранной профессии?

5.

Твои планы на будущее?


АНКЕТА «Зачем я учусь?»

Ф. И.__________________________________________________________

Класс, школа _____________________ Дата ____________________

Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.

I блок вопросов

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для...

а) получения хороших отметок;

б) продолжения образования, поступления в институт;

в) поступления на работу;

г) чтобы получить хорошую профессию;

д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;

е) солидности.

2. Я бы не учился, если бы...

а) не было школы;

б) не было учебников;

в) не воля родителей;

г) мне не хотелось учиться;

д) мне не было интересно;

е) не мысли о будущем;

ж) не долг перед Родиной;

з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.

3. Мне нравится, когда меня хвалят за...

а) хорошие отметки;

б) приложенные усилия и трудолюбие;

в) мои способности;

г) выполнение домашнего задания;

д) хорошую работу;

е) мои личные качества.

II блок вопросов

4. Мне кажется, что цель моей жизни...

а) получить высшее образование;

б) мне пока неизвестна;

в) стать отличником;

г) состоит в учебе;

д) получить хорошую профессию;

е) принести пользу моей Родине.

5. Моя цель на уроке...

а) слушать и запоминать все, что сказал учитель;

б) усвоить материал и понять тему;        

в) получить новые знания;

г) сидеть тихо, как мышка;

д) внимательно слушать учителя;

е) получить пятерку.

6. Когда я планирую свою работу, то...

а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;

б) тщательно продумываю все ее аспекты;

в) сначала стараюсь понять ее суть;

г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;

д) обращаюсь за помощью к старшим;

е) сначала отдыхаю.

III блок вопросов

7. Самое интересное на уроке – это...        

а) различные игры по изучаемой теме;

б) объяснения учителем нового материала;

в) изучение новой темы;

г) устные задания;

д) классное чтение;

е) общение с друзьями;

ж) стоять у доски, то есть отвечать.

8. Я изучаю материал добросовестно, если...

а) он мне нравится;

б) он легкий;

в) он мне интересен;

г) я его хорошо понимаю;

д) меня не заставляют;

е) мне не дают списать;

ж) мне надо исправить двойку.

9. Мне нравится делать уроки, когда...

а) они несложные;

б) остается время погулять;

в) они интересные;

г) есть настроение;

д) нет возможности списать;

е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

IV блок вопросов

10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)...

а) мысли о будущем;

б) родители и(или) учителя;

в) возможная покупка желаемой вещи;

г) низкие оценки;

д) желание получать знания;

е) желание получать высокие оценки.

11. Я более активно работаю на занятиях, если...

а) ожидаю похвалы;

б) мне интересна выполняемая работа;

в) мне нужна высокая отметка;

г) хочу больше узнать;

д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;

е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.

12. Хорошие отметки – это результат...

а) хороших знаний;

б) моего везения;

в) добросовестного выполнения мной домашних заданий;

г) помощи друзей;

д) моей упорной работы;

е) помощи родителей.

V блок вопросов

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от...

а) настроения;

б) трудности заданий;

в) моих способностей;

г) приложенных мной усилий;

д) моего везения;

е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем.

14. Я буду активным на уроке, если...

а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал;

б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;

в) считаю нужным всегда так поступать;

г) меня не будут ругать за ошибку;

д) я уверен, что отвечу хорошо;

е) иногда мне так хочется.

15. Если  учебный  материал  мне  не   понятен  (труден для меня), то я...

а) ничего не предпринимаю;

б) прибегаю к помощи товарищей;

в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;

д) надеюсь, что разберусь потом;

е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке.

VI блок вопросов

16. Сделав ошибку при выполнении задания, я...

а) выполняю его повторно;

б) теряюсь;

в) нервничаю;

г) исправляю ошибку;

д) отказываюсь от его выполнения;

е) прошу помощи у товарищей.

17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я...

а) анализирую его повторно;

б) огорчаюсь;

в) спрашиваю совета у учителя или у родителей;

г) откладываю его на время;

д) обращаюсь к учебнику;

е) списываю у товарища.

18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они...

а) сложные и большие;

б) легко решаемы;

в) письменные;

г) не требуют усилий;

д) только теоретические или только практические;

е) однообразны и их можно выполнять по шаблону.




Предварительный просмотр:

Я И ШКОЛА

Школа для меня – это ___________________________________________________ ___________________________________________________

Моими любимыми м предметами считаю:

  1. _______________________________, потому что _________________

____________________________________________________________

  1. _______________________________, потому что _________________

____________________________________________________________

  1. _______________________________, потому что _________________

____________________________________________________________

Изучение следующих предметов вызывает у меня определенные затруднения:

  1. _______________________________, потому что _________________

____________________________________________________________

  1. _______________________________, потому что _________________

____________________________________________________________

  1. _______________________________, потому что _________________

        ____________________________________________________________

Мне было бы легче изучать эти предметы, если бы:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

В этом учебном году мне бы хотелось

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Для этого я должен(-а) сделать

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

В этом мне мог (могли) бы помочь

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

В школе я записался в следующие кружки и секции

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Я надеюсь, это даст мне возможность

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Я не записался в школьные кружки и секции,  потому что

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы. Формирование познавательных УУД при изучении раздела программы «Геометрические фигуры и их свойства»

Целью данной работы является создание системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД при изучении геометрического материала.         Для до...

Методическая разработка раздела учебной программы - раздел «Части речи. Имя существительное»

Один из богатейших выразительными средствами и наиболее развитых языков, русский язык уже стал языком межнационального общения и вышел на мировую и международную арену, став языком высокогуманной куль...

Методическая разработка раздела учебной программы Раздел «Части речи. Имя существительное»

Раздел программы по грамматике и правописанию, посвященный изучению частей речи в начальных классах, самый боль­шой: специально этому разделу в программах 2 – 4 классов отводится 212 час, т. е. почти ...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...

Раздел «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…» Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)

Презентация к уроку литературного чтения по разделу "О весна, без конца и без краю". Первый урок раздела по учебнику "Литературное чтение" УМК "Школа 2100"....

Методическая копилка к празднику"Посвящение в первоклассники". Раздел :"Воспитательная работа в классе".

Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!  Старательные девочки здесь?  Здесь!...