Общие сведения
материал (4 класс) по теме
Кузнецова Варта Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Дата рождения: 05.10.1948 года
Образование: высшее, Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина
Факультет педагогики и методики начального обучения, 1971 г.
Педагогический стаж: 42 года, вв данном учреждении – 22 года.
Квалификационная категория: высшая, 2009 г.
Звание: «Отличник образования РС (Я)», 2005г.
«Почетный ветеран системы образования Республики Саха (Якутия), 2012г.
Повышение квалификации: Фундаментальные курсы учителей начальных классов «Институт развития образования и повышения квалификации».
Свидетельство о повышении квалификации. Регистрационный номер 1108, в объеме 120 часов. 16 апреля по 30 апреля 2012 года.
Краткосрочные курсы. Межрегиональная общественная организация содействия развитию образовательной программы Школа – 2100. «Реализация требований к новому образовательному результату по средствам УМК «Школа -2100». 29 апреля 2012 года, 16 часов – сертификат участия.
Институт Развития Образования и Повышения Квалификации. – семинар по теме: «Основы религиозных культур и светской этики». (в объеме16 часов).- Справка. С 23.04.-25.04.2012г.
Награды:
· Звание «Почетный ветеран системы Образования РС (Я)», 2012 г.
· Звание «Отличник Образования РС (Я)», 2005 г.
· Юбилейный знак «375- летию города Якутска», 2007 г.
· Обладатель Золотого знака и почетной грамоты администрации Городского Округа г.Якутск., 2007 г.
· Почетная грамота. Управления Образования Окружной Администрации города Якутска, 2013 г.
Сертификаты:
· Сертификат участника межрегиональной НПК «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании: тенденции, стратегии, практика», 8.12.2009 г.
· Сертификат. Современная гуманитарная Академия, методологический семинар «Дистанционное образование: тенденции, опыт и перспективы», февраль, 2011 год.
· Сертификат качества. О распространении педагогического опыта на II педагогическом Форуме «Образование столицы в рамках национальных проектов», 2012 год.
· Сертификат за активное участие на Форуме «Образование столицы в рамках национальных проектов». Управление образования городского округа «город Якутск».,2012 год.
· Сертификат участника IV Всероссийской НПК «Инновационные технологии в образовании: тенденции, опыт, перспективы», 22 марта 2011г.
II РАЗДЕЛ.
Результаты педагогической деятельности.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ за последние три года.
Итоги общей успеваемости и качества знаний:
Результаты обученности по предметам:
В целях повышения учебно-познавательного интереса на уроках применяю разные методы, например: поисковый метод, когда учащиеся сами «открывают» новые понятия, моделирование и конструирование новых понятий и способов.
Практикую разные виды работы: коллективно-распределенную деятельность, групповую и парную. Использую задания с разным уровнем сложности, тренажи, метод «авансирования» успеха и т.д.
Показатели итоговых контрольных работ по основным предметам:
Учебный год | Класс | Доля работ, выполненных на "4", "5", % | |||
Математика | Русский | Литературное чтение (техника чтения) | Окружающий мир | ||
2010-2011 | 2 класс | 50,00% | 53,00% | 72,00% | 74,00% |
2012-2013 | 3 класс | 51,30% | 54,00% | 74,00% | 75,00% |
2013-2014 | 4 класс | 52,00% | 55,00% | 76,00% | 76,00% |
Участие в школьных и окружных олимпидах
На школьном уровне в олимпиадах обучающиеся участвуют, начиная со второго класса. Предметные олимпиады муниципального уровня в начальных классах проводится 1 раз в четыре года. Кроме школьных олимпиад мои учащиеся принимают активное участие в Международных интеллектуальных играх «Кенгуру» и «Золотое руно». Из года в год увеличивается количество участников: 2010-2011 уч.г. – 5; 2012-2013 уч.г – 8; 2013-2014 уч.г. – 10.
III РАЗДЕЛ.
Научно-методическая деятельность.
3.1. Обоснование выбора образовательной программы и УМК
Работаю в 1-4 классах по программе «Школа России». Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в проекте Стандарта в качестве портрета выпускника. Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта. Считаю, что именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение». В структуре нового Стандарта важное место занимают требования предметным и межпредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Все учебники комплекта нацелены на обеспечение этих требований. При этом учитываются возрастные особенности детей и соблюдается принцип постепенного перехода от преобладания совместной деятельности учителя и ученика (1-2 классы) к деятельности детей в парах (в небольших группах) и к усилению самостоятельной деятельности учащихся в процессе постановки учебных задач и определения видов учебной деятельности при их решении. Принципами построения УМК «Школа России» являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам. Все предметы включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. Состав комплекта входит следующие учебники: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, иностранные языки, ОРКиСЭ.
Особенность названных учебников – многофункциональный методический аппарат, что обеспечивает возможность:
1. Создавать познавательную мотивацию;
2. Направлять деятельность учителя;
3. управлять деятельностью учащихся.
Общность структуры, методической системы и методического аппарата учебников для 1-4 классов придает им характер целостной педагогической системы.
Психолого-педагогические модели построения всех тем в учебниках включают общие подходы к организации учебного материала и совместной деятельности учителя и учащихся.
Каждая тема раскрывается в определенной последовательности:
1. Постановка проблемы, цели и ее анализ учащимися совместно с учителем;
2. Самостоятельная формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала, правил, способов действий, признаков понятий и т.д.
3. Уточнение сформулированных учащимися обобщений (правил, способов действий и определений понятий) по учебнику;
4. Введение соответствующей терминологии;
5. Выполнение упражнений, различных по уровню сложности, на применение и уточнение знаний и способов деятельности по теме.
Одним из важнейших положений стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа. Вовлечение ребенка и взрослого в реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в процессе познания окружающего мира, избегая декларативности, отчуждения учебного материала от интересов ребенка, и в адекватной форме для ребенка решает задачи формирования нравственных ценностей.
Таким образом, реализуется основная идея курса – формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребенка и взрослых в семье. Созданный в 2001 году, получивший самое широкое признание в школах России, комплект успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов II поколения.
Ценность комплекта состоит в том, что ему присуще такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость к новому. Вышеперечисленные положительные стороны УМК «Школа России» послужили основанием для выбора мною данного комплекта и образовательной программы.
Программа направлена на реализацию цели обучения. В соотвествии с целями и задачами методической концепции сформировано три группы задач: учебная, развивающая, общеучебная. Для решения данных задач обучения важно создать на уроках непринужденную обстановку, использовать интересные, увлекательные технологии.
3.2. Обоснование выбора образовательных технологий.
Применение современных образовательных технологий позволяют достичь результативности образовательного процесса. Они отражены в таблице
Виды деятельности учителя | Используемые технологии |
Учебный процесс | *элементы развивающего обучения Занкова Л.В. |
*технологии уровневой дифференциации | |
*элементы адаптивной системы обучения (АСО), коллективные и групповые методы обучения | |
*Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) | |
*игровая | |
*элементы здоровьясберегающей технологии | |
Воспитательная работа | *КТД по Иванову, личностно-ориентированный подход Якиманской; |
*мониторинг развития личности; | |
*Портфолио достижений класса | |
Исследовательская деятельность учащихся | метод проектов |
Работа с родителями | КТД по микрогруппам, психолого-педагогическое просвещение по специально разработанной тематике |
Также, в своей педагогической деятельности использую современные образовательные технологии: мониторинг личных и учебных достижений, проектные работы интегрированное обучение, коллективные и творческие дела, организацию учебной деятельности.
3.3. Обоснование выбора средств педагогической диагностики, для оценки образовательных результатов.
Вся моя работа направлена на повышение качества обучения младших школьников через создание благоприятных условий для обучения и воспитания, развития познавательных интересов учащихся. В свое работе для диагностики уровня сформированности учебных умений использую следующие средства:
· Тематический мониторинг результатов обученности и «качества знаний обучающихся»;
· Тематические зачетные работы по математике, по русскому языку;
· Тестовый контроль – использование контрольно-измерительных материалов;
· Тренажеры по русскому языку.
· Словарные слова по темам
· Правописание чн – чк
· Безударные гласные в корни слова
· Правописание парных звонких и глухих согласных
· Мягкий знак в середине и в конце слова
· Непроизносимые согласны: стн – здн – лнц
Благодаря тренажам четвероклассники показывают хорошие сформированные орфографические навыки при письме словарных диктантов на определенные орфограммы.
Уровень сформированности учебной деятельности у учащихся моего класса можно увидеть в диаграмме «средние показатели уровня сформированности учебной деятельности» (методица Г.В. Репкиной и Е.Р. Заики). Результаты повышения уровня сформированности учебной деятельности составляют в среднем от 2,4% в первом классе до 3,8%.
Средние показатели уровня сформированности учебной деятельности
Уровень школьной мотивации класса изучаю совместно со психологом школы (по методике Н.Лускановой).
Уровень школьной мотивации
Учебный год | Класс | Высокий | Средний | Низкий |
2009-2010 | 2 класс | 50% | 39% | 11% |
2010-2011 | 3 класс | 54% | 41% | 5% |
2011-2012 | 4 класс | 56% | 44% | 0% |
Анализ уровня школьной мотивации показывает, что наблюдается рост количества учащихся с высоким уровнем мотивации по сравнению со вторым классом на 6%, со среднем уровнем на 5 %.
Таблица «Результаты формирования ОУН» позволяет отслеживать результативность обучения в первом полугодии и выявлять рост результатов каждого ученика. В этой диагностике внимание уделяется всем основным, даже самым незначительным, умениям и навыкам по основным предметам. Эта диагностическая таблица многофункциональна: может быть как сводной по всему классу, так и индивидуальной, рассчитанной на одного ученика.
Результаты формирования ОУН
Ф.И. уч-ся _________________
Параметры | ДОУ | I полугодие | ||||
В | С | Н | В | С | Н | |
Обучение грамоте | ||||||
Умеет составлять рассказы по картинке, серии картинок. |
|
|
|
|
|
|
Умеет сравнивать предметы, явления. |
|
|
|
|
|
|
Умеет правильно пользоваться рукой при письме |
|
|
|
|
|
|
Умеет развернуто и аргументировано отвечать на вопросы |
|
|
|
|
|
|
Умеет составлять предложения из 3-4 слов, используя в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением |
|
|
|
|
|
|
Уметь находить слова с определенным звуком, различать звуки на слух |
|
|
|
|
|
|
Умеет членить слова на слоги |
|
|
|
|
|
|
Умеет задавать вопросы |
|
|
|
|
|
|
Умеет различать и называть буквы |
|
|
|
|
|
|
Умеет определять место звука в слове |
|
|
|
|
|
|
Умеет самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших текстов |
|
|
|
|
|
|
Умеет составлять и читать схемы слов, предложений |
|
|
|
|
|
|
Умеет сливать буквы в слоги, слоги в слова |
|
|
|
|
|
|
Умеет выделять признаки предмета |
|
|
|
|
|
|
Математика | ||||||
Умеет различать и называть геометрические фигуры |
|
|
|
|
|
|
Умеет ориентироваться на листе клетчатой бумаги |
|
|
|
|
|
|
Умеет составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера |
|
|
|
|
|
|
Умеет называть числа в прямом и обратном порядке |
|
|
|
|
|
|
Умеет осуществлять основные действия при решении задач |
|
|
|
|
|
|
Умеет измерять длину предметов с помощью условной меры |
|
|
|
|
|
|
Знает, как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему числу и вычитанием единицы из следующего за ним в ряду |
|
|
|
|
|
|
Умеет писать цифры от 0 до 10 |
|
|
|
|
|
|
Умеет соотносить цифру и число предметов |
|
|
|
|
|
|
Умеет пользоваться арифметическими знаками действий |
|
|
|
|
|
|
Умеет делить круг и квадрат на 2, 4 равные части |
|
|
|
|
|
|
Умеет определять состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел |
|
|
|
|
|
|
Дополняю мониторинг ещё одним видом инструментария – «Листком достижений», где конкретизируются и укрупняются основные общеучебные навыки первого класса и позволяют отслеживать рост по четвертям. Оценку в этих диагностиках заменяет цветовая гамма реальных учебных возможностей: высокий уровень - красным цветом, средний – зеленым, а низкий – синим. Тесное сотрудничество школьной психолого-педагогической службы и воспитателей детского сада позволяет проводить работу по диагностированию таких психологических качеств у детей, как познавательные способности, мотивы учения, адаптации к школьной жизни, отследить положительные или отрицательные изменения этих параметров в процессе взросления ребенка и обучения в школе.
ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета: общие сведения о семье
Материал для получения общих сведений о семье перед первым классом...
Урок русского языка по теме "Общие сведения о глаголах"
Презентация к уроку русского языка по теме "Общие сведения о глаголах"....
Урок по теме: "Общие сведения о личных местоимениях"
Открытый урок был дан врамках проведения аттестации на высшую категорию...
Общие сведения об учителе
Описала сведения о себе...
проект урока руссского языка 4класс(ЛМЗеленина, ТЕХохлова) "Общие сведения о наречии"
Проект урока русского языка 4 класс (ЛМЗеленина, ТЕХохлова) с использованием мультимедиа "Общие сведения о наречии". Дети сами работают на мультимедийной доске....
Урок русского языка в 4 классе "Общие сведения о глаголе"
Урок русского языка в 4 классе...
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...