ДИАГНОСТИКА
тест по теме
Диагностика включает разноуровневые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkhodnaya_diagnostika.doc | 29.5 КБ |
vkhodnaya_diagnostika_po_russkomu_yaz.2009.doc | 22 КБ |
vkhodnaya_diagnostika_po_russkomu_yazyku.doc | 21.5 КБ |
diagnostika_matem.doc | 96 КБ |
moipkro_obraztsy_testov_i_teoriya.doc | 163 КБ |
startovaya_diagnostika.doc | 61 КБ |
primernye_testy_moipkro.doc | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная диагностика по математике
4класс
2008г
вариант 1
- На одной машине привезли 100 коробок с конфетами, а на другой - на 50 меньше. Сколько килограммов конфет привезли, если в каждой коробке 4 кг конфет?
- Представь каждое число в виде произведения двух однозначных множителей, которые больше 1.
24, 36, 42, 56, 72
- Вычисли значение выражений.
64 : (4 · 2) · 2 _ 736 + 325
19 · 3 + 2 · 27 94 493
240 + (620 - 200) : 7
80 · 3 + 450 - 90
- Реши уравнения.
х · 8 = 72
42 – у = 21
- Найти периметр прямоугольника, если его длина равна 6 см, а ширина в 2 раза меньше.
6*. Библиотекарь расставил книги в шкафу, по 25 книг на каждую полку. Сколько книг расставил библиотекарь, если в шкафу 8 полок, а 2 последние полки оказались пустыми?
Вариант 2
- Для летнего лагеря купили 50 наборов фломастеров, по 6 штук в каждом, а наборов карандашей на 20 меньше. Сколько всего фломастеров и карандашей купили?
- Представь каждое число в виде произведения двух однозначных множителей, которые больше 1.
28, 32, 48, 49, 54.
3. Вычисли значения выражений.
56 : (7 · 2) · 2
13 · 4 + 3 · 17
690 + (450 - 300) : 5 _ 843 _ 274
90 · 4 + 240 – 70 62 319
4. Реши уравнения.
54 : х = 9
у – 24= 48
5. Найди периметр прямоугольника, если его ширина равна 4 см, а длина в 2 раза больше.
6*. Учительница принесла домой цветы, которые ей подарили к празднику ее ученики, и решила расставить их в вазы, по 7 цветов в каждую. Сколько цветов подарили ученики, если у учительницы было 5 ваз, а для того, чтобы расставить все цветы, ей не хватило 3 ваз?
Предварительный просмотр:
Входная диагностика по русскому языку
сентябрь 2009г.
Цель: проверить сформированность умений писать под диктовку текст, включающий в себя основные орфограммы третьего года обучения – безударные гласные, проверяемые ударением, звонкие, глухие, непроизносимые, разделительный твердый знак, мягкий знак после шипящих в конце имен существительных, НЕ с глаголами.
Четко проговаривать личные окончания глаголов, падежные окончания имен существительных и прилагательных.
Диктант.
Охраняем природу.
В нашем краю есть удивительное озеро. Особенно оно красиво весной. Луч солнца скользит по воде. Оно блестит, сверкает. На озере много островов. Они все усыпаны первыми цветами. Стоит тишь. Красота радует глаз.
В воскресные дни мы на разъездах установили посты, где цветут первые подснежники. Охапки цветов несут люди домой. Цветы долго не живут. Они быстро погибают. А любители больших букетов этого не понимают.
Слова для справок: усыпаны, охапки, понимают.
Грамматические задания:
- Выделенное предложение разобрать по членам предложения.
- Подписать части речи в выделенном предложении.
- Определить падеж имен существительных выделенного предложения.
Предварительный просмотр:
Входная диагностика по русскому языку
4 класс
2008 г.
Диктант
Вертолет
В горной деревушке тяжело заболел человек. Об этом сообщили по телефону в городскую больницу. Человеку нужна была срочная операция. Как его доставить к врачу? Машина туда не приедет, самолет не сядет.
Тут без вертолета не обойтись. Он быстро долетел до горной деревушки и сел на маленькой площадке. Санитары взяли больного и на вертолете доставили в город. Через час человек был в больнице. Вертолет хорошо служит людям!
(67 слов) (по Г. Юрмину)
Задание.
- Выделенное предложение разобрать по членам предложения.
- Обозначить падеж существительных выделенного предложения.
Для учителя:
- Составьте подробный классификатор (по математике и русскому языку) с указанием всех допущенных ошибок.
- Укажите фамилию, класс, автора учебника.
- Укажите количество 5, 4, 3, 2.
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ___________________________________________ Число _________
Тестовая диагностическая работа (на входе) по теме «Числовая прямая»
УМЕНИЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ОЦЕНКА |
Указывать направление | Задание 1. Укажи направление для каждой числовой прямой:
| |
Определять начало | Задание 2. Определи начало отсчёта на числовой прямой: | |
Находить мерку-шаг | Задание 3. Определи мерку-шаг для каждой числовой прямой: | |
Строить числовую прямую | Задание 4. Преврати данную прямую в числовую и покажи на ней числа 1, 3, 4, 6
|
Диагностическая работа (на «выходе»)
Фамилия Имя _____________________________ 7 февраля 2006 года
1. Однажды дети занимались волшебными превращениями прямых в числовые прямые и поспорили, когда Миша сделал такое превращение:
1 2 3 4 5 6
И доказывал свою правоту так:
- Начало есть? Стрелка есть? Числа есть? Всё, что нужно, есть, значит, это числовая прямая.
Как ты считаешь, прав ли этот ученик? Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ребята измеряли величину А. Мерки они выбрали сами.
По окончании работы получились следующие результаты.
Петя. А = 4К Люба. А = 2Р
Гена. А = 6Е Боря. А = 3М
У кого из ребят была самая маленькая мерка (подчеркни одной чертой)? Самая большая (подчеркни двумя чертами)?
3. С помощью числовой прямой сравни числа и поставь нужный знак в формулах:
а) 4 … 5 6…..5
б) … ….
4. Неаккуратный первоклассник Вася поставил кляксу на числовую прямую.
а) Сколько сказочных чисел оказалось под кляксой?
б) Сколько чисел находится между сказочными числами и ?
5. Ира и Сережа решили отметить сказочные числа на числовой прямой, но не успели закончить свою работу. Доделай их работу.
Предварительный просмотр:
Кафедра начального
образования МОИПКРО
Предложения по проведению
тестирования в 4 классов
Рабочие материалы
Аналитический срез состояния общеучебных
и специальных (предметных) умений
выпускников школы I ступени
Цель проведения работы для муниципальных органов образования и МОИПКРО:
изучение соответствия используемых в начальной школе вариативных образовательных программ (и комплектов учебников) требованиям проекта Федерального компонента государственного стандарта, прежде всего, в части общеучебных умений, навыков и способов деятельности; последующая корректировка методической работы с учетом анализа результатов тестирования.
Цель проведения работы для учителя: выявление и анализ качества общеучебных и специальных знаний и умений обучающихся на материале математики и предметов гуманитарного цикла (чтения, русского языка) с точки зрения преемственности (соответствия уровня подготовленности выпускников 4 классов к обучению в средней школе).
Критериальная база - требования проекта Федерального компонента государственного стандарта общего образования к выпускникам начальной школы.
Количество тестов – 2: математика, гуманитарные дисциплины (чтение, русский язык)
Общие подходы к структуре тестов:
Содержание | Форма предъявления заданий | Критерии оценивания |
БЛОК 1. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организация деятельности. | Тестовые задания закрытого типа (выбор ответов из предложенного списка) Тестовые задания открытого типа (вписывание ответов) | Трехбалльная система оценивания: 0 – задание не выполнено или выполнено неправильно; 1 – задание выполнено с небольшими неточностями; 2 – задание выполнено безукоризненно |
БЛОК 2. Специальные (предметные) умения и навыки. | ||
БЛОК 3 (дополнительные задания) Умения применять знания в нестандартных учебных ситуациях, в повседневной жизни | Задания информационно-поискового, аналитического, творческого характера. | Квалиметрическое описание системы оценивания. |
Принципы построения заданий для школьника:
- В тесте задания представлены по блокам: общеучебные умения, специальные, комбинированные (задания более высокого уровня сложности, творческого, практического характера и т.п.).
- В каждом классе 4 варианта работ. Каждое задание соответствует определенному требованию ГС, при этом задания не являются дублирующими.
- Общая картина складывается не за счет выполнения всеми учащимися всех типов заданий, а за счет массовости проводимой проверки.
Порядок проведения теста:
- Работа проводится с делением класса на группы (4 варианта заданий), чтобы охватить возможно большее количество показателей уровня сформированности общеучебных и специальных умений школьников.
- В предварительный инструктаж включаются лишь сведения, характеризующие порядок выполнения работы, но не ее содержание.
(Например:
Работа состоит из 12 заданий, которые можно выполнять не по порядку. За каждое правильно выполненное задание ученик получает 2 балла. Всего можно набрать 24 балла. Если задание покажется ученику трудным, его можно пропустить и вернуться к нему в конце урока при наличии времени. Самые трудные, но самые интересные задания помещены в конце работы под номерами 11 и 12.)
- Содержание всех заданий дети прочитывают сами, без помощи взрослого, без дополнительных комментариев. Щадящий режим обеспечивается разрешением пропускать трудные задания и необязательностью выполнения работы в полном объеме.
- Для проведения работы выделяется 5 минут на инструктаж и 35 минут для письменной работы.
Примерное содержание работ:
Тест 1. МАТЕМАТИКА
БЛОК 1. Общеучебные (самообразовательные) умения и навыки
Конкретные умения | № вари-анта | Вариативные задания |
1. Сравнение как прием работы с информацией | 1 | Сравнение многозначных чисел. |
2 | … именованных чисел. | |
3 | … выражений. | |
4 | … числа и выражения | |
2. Классификация (объединение по общему признаку) Структурирование (упорядочивание информации по числовым параметрам) | 1 | Множество единиц площади |
2 | Лишняя геометрическая фигура | |
3 | Нумерация величин в порядке возрастания | |
4 | Нумерация величин в порядке убывания | |
3. Проведение простейших измерений | 1 | Построение и измерение диагонали прямоугольника |
2 | Выбор самого длинного отрезка | |
3 | Выбор отрезка заданных параметров | |
4 | Построение отрезка по аналогии | |
4. Работа с моделями | 1 | Работа с линейными моделями. |
2 | Работа с таблицей. | |
3 | Работа со знаковыми моделями. | |
4 | Работа с нелинейными графическими моделями. | |
5. Установление последовательности действий для решения учебной задачи | 1 | Порядок решения выражения со скобками |
2 | ||
3 | ||
4 |
БЛОК 2. Специальные (предметные) умения
1. Сложение, вычитание многозначных чисел |
2. Деление, умножение многозначных чисел |
3. Вычисление значений выражений со скобками |
4. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом |
5. Вычисление периметра (площади) прямоугольника |
БЛОК 3. * Дополнительное задание
Применение знаний в нестандартных учебных ситуациях, в повседневной жизни
Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости | |
Самостоятельная конструкторская деятельность | |
… |
Образцы заданий
БЛОК 1
Задание 1. Сравнение (4 варианта заданий)
1. Сравни числа 1011 ... 1101
2. Сравни величины 5806 м ... 5 км
3. Сравни выражения 39*100 ... 39*25*4
4. Сравни число и выражение 7620 ... 2+600+7000
Задание 2. Классификация (1 и 2 вариант)
1. Подчеркни все единицы площади
ар периметр площадь рубль
грамм километр гектар квадратный метр
2. Вычеркни лишнюю фигуру
Задание 2. Структурирование, упорядочивание информации (3 и 4 вариант)
3. Пронумеруй величины в порядке возрастания
... ... ... ...
1 мин 20 с 70 с 1 ч 10 мин 65 мин
4. Пронумеруй величины в порядке убывания
... ... ... ...
60 мм 7 см 3 дм 1 м
Задание 3. Проведение простейших измерений (4 варианта заданий)
1. Проведи диагональ прямоугольника. Измерь диагональ прямоугольника.
Вырази ее длину в миллиметрах.
2. Найди самый длинный отрезок и запиши его длину в сантиметрах ______________
D
A
M К
C B
3. Найди отрезок, который в 2 раза больше и на 35 мм больше данного отрезка АВ
М К
А В С D
E F
4. Соедини точки, расстояние между которыми такое же, как между точками М и К
К В
С D
М
Е
А
Задание 4. Работа с моделями
1. Подчеркни, какая схема соответствует уравнению 380 * 3 + Х = 1008
1008 380 380 380
380 380 380 Х Х 1008
2. За А рублей можно купить В тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
Сделай в таблице краткую запись этой задачи.
ЦЕНА | КОЛИЧЕСТВО | СТОИМОСТЬ |
3. Подчеркни число, состоящее из разрядных слагаемых КООО + ZО + В
ХОВZ KOZB ZКОВ
4. Рассмотри пересекающиеся множества. Найди и зачеркни ошибочные записи.
Делятся на 6 Делятся на 8
12 24
48 40
32
Делятся на 6 и на 8
5. Установление последовательности действий для решения учебной задачи
1. Укажи порядок выполнения действий 86 * (29184 : 608 + 2018) – 1738 * 42
2. Укажи порядок выполнения действий (7391 + 245) : 82 + (31 * 29 + 196)
3. Укажи порядок выполнения действий 13 * (4695 – 3981) – 42 * 21 : 63
4. Укажи порядок выполнения действий 900 : 75 * 38 + 144 – 49 * 12
БЛОК 2
Задание 1. Сложение и вычитание многозначных чисел
ОБРАЗЕЦ (1 вар.)
Найди выражения с ответом 4097
1348 1913 9490 7800
2749 3084 5393 3713
2,3,4 вар. – аналогичные задания
Задание 2. Умножение и деление многозначных чисел
ОБРАЗЕЦ (1 вар.)
Сколько цифр в произведении? Выбери правильный ответ.
124007 * 4 Ответы: 7, 6, 5, 4
85309 * 3 Ответы: 7, 6, 5, 4
2,3,4 вар. – аналогичные задания (в произведении, в частном)
Задание 3. Вычисление значений выражений со скобками
ОБРАЗЕЦ (1 вар.)
1. Выбери правильный ответ:
79 + 54 : (6 * 3) Ответы: 83, 82, 81
16 * 4 : 8 * 12 Ответы: 84, 96, 108
2,3,4 вар. – аналогичные задания
4. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом
ОБРАЗЕЦ (1 вар.)
1. Реши задачу.
На изготовление одной игрушки Пете нужно 12 минут, а его младшей сестре Кате в 3 раза больше. Сколько игрушек сделают дети за 4 час?
Выбери правильные способы решения задачи:
а) 4 * 12 + 4 * 12 * 3
б) (12 + 12 * 3) * 4
в) 240 : 12 + 240 : (12 * 3)
г) 240 : (12 + 12 * 3)
2,3,4 вар. – аналогичные задания
5. Вычисление периметра (площади) прямоугольника
ОБРАЗЕЦ (1 вар.)
1. Длина ковровой дорожки 4 м, ширина 1 м 2 дм. Чему равна площадь ковровой дорожки?
Найди правильные ответы: 48 кв.м,
480 кв.дм
4 кв.м 80 кв.дм
4 м 8 дм
2,3,4 вар. – аналогичные задания
БЛОК 3
(В работе)
1. …
2. …
Тест 2. ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (чтение, русский язык)
БЛОК 1. Общеучебные (самообразовательные) умения и навыки
Конкретное умение | Варианты заданий |
1. Информационно-поисковые умения (чтение) | поиск в орфографическом словаре поиск в книге по оглавлению поиск в тексте ответа на вопрос поиск слова в абзаце |
2. Наблюдение, сравнение объектов наблюдений | Сравнительное описание объектов наблюдения: ручки и карандаша книги и тетради стула и стола гвоздя и кнопки |
3. Классификация… (объединение по общему признаку) | подбери обобщающие слова … животные … события …явления природы .. инструменты |
4. Структурирование… (упорядочивание информации по различным параметрам) | деформированный текст деформированное предложение расположение по алфавиту продолжение ряда по выявленной закономерности |
5. Работа с моделями… | выбор схемы состава слова подбор слова по схеме составление схемы предложения составление предложения по схеме |
БЛОК 2. Специальные (предметные) умения
1. Фонетика | звуки и буквы звонкие и глухие согласные йотированные буквы мягкие и твердые согласные |
2. Состав слова | однокоренные слова слова с безударной гласной к корне приставки и предлоги объяснение написания слов в соответствии с изученными правилами |
3. Морфология | падежи существительных глаголы в начальной форме имена прилагательные местоимения |
4. Синтаксис | словосочетание по образцу выбор словосочетания члены предложения грамматическая основа |
5. Орфография | безударные окончания… существительных глаголов безударные гласные в корнях слов различение видов орфограмм |
БЛОК 3. * Дополнительное задание
Применение знаний в нестандартных учебных ситуациях, в повседневной жизни
Образцы заданий
БЛОК 1
1. Информационно-поисковые умения (чтение)
1. Возьми на столе учителя орфографический словарь Запиши, какое слово в словаре стоит после слова __________________________________
Ответ: __________________
2. Возьми на столе учителя учебник по чтению __________________________________.
На какой странице заканчивается рассказ _____________________________________?
Ответ: ___________________
3. Возьми на столе учителя учебник _____________________________.
Найди статью __________________.
Ответь письменно на _________ вопрос после текста.
Ответ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Возьми на столе учителя учебник ___________________________________________.
Найди рассказ ____________________________________________________________
С какого слова начинается третий абзац рассказа?
Ответ __________________________________________
2. Наблюдение, сравнение объектов наблюдений (конкретные объекты наблюдений находятся в классе и представлены обучающимся до начала теста)
1. Рассмотри ручку и карандаш. Сравни их письменно
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Рассмотри книгу и тетрадь. Сравни их письменно
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Рассмотри стул и стол. Сравни их письменно
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Рассмотри гвоздь и кнопку. Сравни их письменно
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Классификация, объединение по общему признаку
1. Назови предметы одним словом:
корова, заяц, окунь, голубь, орёл, кит - ___________________________________
глагол, местоимение, предлог, наречие - ________________________________
2. Назови предметы одним словом:
снегопад, ураган, оттепель, мороз - ___________________________________
клещи, лопата, ножницы, пила, молоток - _______________________________
3. Подчеркни лишнее понятие
подлежащее, дополнение, определение, существительное, сказуемое
4. Подчеркни лишнее понятие
окончание, предлог, основа слова, прилагательное, корень, суффикс
4. Структурирование, упорядочивание информации по различным параметрам
1. Пронумеруй предложения так, чтобы получился связный рассказ:
Потом поднялся сильный ветер.
Зимой на широкой реке рыбаки сделали во льду лунки.
Рыбаки поспешили домой.
Сначала рыбалка шла хорошо.
Началась метель.
2. Переставь слова так, чтобы получилось предложение. Предложение запиши.
Условие, и, задачи, внимательно, её, подумайте, как, прочитайте, решать.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Пронумеруй слова по алфавиту
обед
шерсть
огурец
шофёр
месяц
огород
4. Допиши строчку
Цветок такой же жёлтенький, как солнышко.
Простыня такая же белая, как снег.
Ползет так же медленно, как черепаха.
Ремень ____________________________________________
5. Работа с моделями
1. Выбери подходящую схему состава слова
подберёзовик
2. Отметь слова, которые соответствуют схеме
1) пирожки 2) комната 3) загадка 4) липовый 5) картина
3. Составь схему предложения, используя значки:
подлежащее сказуемое
определение
Расцвели первые весенние цветы.
____________________________________________________________________
4. Составь предложение по схеме:
предлог прилагательное существительное глагол существительное
__________________________________________________________________
БЛОК 2
1. Фонетика
1. Обведи слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.
1) холод 2) вылью 3) горький 4) польза
2. Обведи слово, в котором все согласные буквы обозначают только звонкие
согласные звуки.
1) столица 2) здоровье 3) поход 4) свобода
3. Подчеркни правильные утверждения.
В слове маяк
А. 4 звука, 4 буквы;
Б. 5 звуков, 4 буквы;
В. Есть два одинаковых гласных звука;
Г. Есть две одинаковые гласные буквы;
4. В каких словах все согласные звуки твердые?
1) молодой 2) кружево 3) книга 4) туча
2. Состав слова
1. Отметь все слова, которые не являются однокоренными слову гора.
Гора, пригорок, гордый, горный, горелый, горка.
2. Отметь слова с безударной гласной в корне.
погода, подумал, повар, покрасили
3. Укажи слова, в которых про является приставкой
1) просьба 2) простуда 3) проба 4) проходить
5)проверить 6) прочный 7) противник 8) протанцевать
4. Отметь крестиком все раздельные написания
1) (на)окне 2) (на)клеить 3) (на)рисовать 4) (не)придумал 5) (не)годовать
3. Морфология
1. Отметь имена существительные в Т.п.
1) с весной 2) о брате 3) на ветку 4) над землей 5) в озере
2. Отметь имена прилагательные в предложном падеже
1) на далеком (севере) 2) румяное (яблоко) 3) со сладким (чаем)
4) у старого (клена) 5) о верном (друге)
3. Отметь глаголы в начальной форме
1) кормить; 2) буду ждать; 3) работаешь; 4) беречь
4. Укажите местоимения 3-его лица, мн. числа
1) он; 2) но; 4) мы; 3) они 4) ты 5) ими
4. Синтаксис
1. Определи падеж имен существительных в словосочетаниях, где главное слово – глагол
1) говорить о работе; 2) ваза с цветами; 3) написать дедушке;
4) озеро в лесу; 5) сделал из дерева
2. Подчеркни только словосочетания
1) летний день; 2) гулять в парке; 3) акация цветет; 4) любить Родину
3. Каким членом предложения является слово солнышко в предложении
Большая лиловая туча закрыла солнышко.
1) подлежащим 2) определением 3) дополнением 4) обстоятельством
4. Отметь в предложении грамматическую основу
Снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю.
5. Орфография
1. Отметь имена существительные, в окончаниях которых пишется буква и
1) к берёз__; 2) на озер__ ; 3) в посёлк__ ; 4) о печал__ ;
5) о колдунь___; 6) к дочер___.
2. Отметь все глаголы, в которых пропущена буква е
1) понима__т 2)ненавид__т 3) помн__т 4) держ...м
5) жале...м 6) друж...м 7) кида...шь 8) гон...м
3. В данном предложении подчеркни безударные гласные в корнях слов
На лесной полянке расцвели подснежники.
4. Отметь все слова, на конце которых нужно писать мягкий знак
1) кирпич... 2) не плач... 3) камыш... 4) ноч... 5) плащ... 6) помощ...
БЛОК 3.
(В работе)
1. Поиграем в шифровальщиков.
Условные обозначения: - существительное; - прилагательное;
- глагол; - предлог.
Изобрази с помощью этих условных знаков предложение:
Закапали с крыш веселые сосульки.
2. …
ДОПОЛНЕНИЕ
Возможное содержание тестовых заданий:
А. Вопросы, проверяющие интеллектуальные умения (анализ, синтез, сравнение, конкретизацию, обобщение, способность к логическому конструированию информации).
Б. Задания и вопросы, контролирующие уровень библиографических умений (подбор литературы по заданной теме; использование словарей, справочников, энциклопедий; система закладок; сужение круга поиска информации рациональными приемами).
В. Задания для оценки степени сформированности информационных умений: владение различными видами чтения: сплошным, выборочным; умение пользоваться учебной книгой: оглавлением, словарем, графическими и другими выделениями; умение работать с текстом: выделять основную мысль, группировать материал на главный и второстепенный, составлять план; умение выполнять задания к тексту: отвечать на вопросы, использовать иллюстрации, карту, таблицы и схемы.
Г. Проверка умений самоорганизации: умение планировать свою деятельность, включая постановку целей и самоконтроль за познавательной деятельностью, самооценку результативности своей работы, творчество; использование рациональных способов деятельности.
Примечание. За основу структуры теста взята классификация самообразовательных умений при работе с книгой (Алиева Е.И.), в которую внесены добавления, касающиеся работы детей с другими источниками информации.
Предварительный просмотр:
Стартовая работа по математике в 1 классе.
- Сколько светлых полосок помещается в темной полоске?
2. Какая из фигур больше?
А.
Б.
- Реши те примеры, которые можешь.
7 + 2 = 8 + 3 =
8 – 4 = 11 – 5 =
- Сколько треугольников изображено на рисунке?
5. Впиши числа 1; 7 и 10 в нужные квадратики.
5 8 9
6. Наклей полоски в порядке уменьшения их длины.
(Полоски выдавались отдельно)
1 2 3 4 5
7. К домику ведут 3 дороги. Покажи цветным карандашом самую короткую.
8. В вазе лежало одно яблоко, потом добавили еще 5. Сколько яблок стало в вазе?
9. За забором спрятались зайцы. Сколько их?
6. Оцените выполнение своей работы по следующим критериям:
Было интересно Было легко Все правильно сделал
Не интересно Было трудно Все неправильно сделал
Критерии оценки данной работы:
Задание 1. Предпосылки умения измерять величину заданной меркой.
Задание 2. Умение распознать неоднозначно (неполно) описанную ситуацию (нечетко сформулированное задание) и на этом основании отказаться от однозначного решения.
Задание 3. Задание 3 построено на контрасте «успеха» (сложение в пределах первого десятка) и «разрыва» (действие с переходом через разряд). Умение выполнять сложение и вычитание а) в пределах десяти и б) с переходом через десяток.
Задание 4. Умение видеть скрытый (замаскированный) объект (третий треугольник).
Заданию 5. Умение определять место числа в числовом ряду.
Заданию 6. Умение строить убывающий ряд.
Задание 7. Умение сравнивать величины на глаз (в данном случае – длины ), «Различение расстояния между двумя пунктами и длины пути между ними, Интуитивное представление о том, что кратчайший путь между двумя пунктами (точками) – отрезок прямой. Все это можно сформулировать одним умением - сформированность элементарных пространственных представлений.
Задание 8. Понимание текста. Умение решать простейшие текстовые задачи в одно действие (сложение).
Задание 9. Умение устанавливать соответствие между разными объектами (в данном случае – парами ушей и зайцами) и использовать «необычную» единицу счета (измерения) – пару.
Внимание! К этой задаче целесообразно вернуться, когда будут рассматриваться измерения:
А Е
Задание 10 Адекватность самооценки (умение оценивать себя по заданным критериям)
Результаты стартовой работы целесообразно оформить следующим образом:
Класс ________ Школа __________ Регион _______________ Число проведения _____
Фамилия Имя | 1 | 2 | 3а | 3б | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | % | |
1. | Иванов Сергей | + | - | + | - | - | - | + | + | - | + | - | 45 |
… | + | + | - | - | - | - | - | - | + | + | + | 56 | |
Итого по классу в % | 35 | 28 | 67 | 0 | 10 | 0 | 45 | 56 | 57 | 18 | 34 | 65 | |
1,2,3 и т.д. – это умения (см. критерии оценки)
% - общий процент выполнения по отдельному умению, % по отдельному ребенку, % в целом по классу
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Дата ___________________________
Населённый пункт _________________________ Школа _________________________
Класс _________ Ученик ___________________________________________________
МАТЕМАТИКА
Вариант 1
Задание 1.
а) Сравни величины: 5086 м … 6 км
б) Сравни число и выражение: 7620 ... 7000 + 600 + 2
Задание 2. Подчеркни все единицы массы:
литр, грамм, метр, килограмм, дециметр, тонна
Задание 3. Пронумеруй величины в порядке возрастания:
1 мин 20 с 70 с 1 ч 10 мин
Задание 4.
Измерь ширину прямоугольника.
Запиши результат в миллиметрах.
______________мм
Задание 5. Укажи порядок выполнения действий в выражении:
13 (4695 – 3981) – 42 21 : 63
Задание 6.
а) Найди выражение с ответом 4097. Отметь его :
1913 9490 7800
3084 5393 3713
б) Восстанови пропущенные цифры в записи деления и умножения:
Задание 7. Выбери правильный ответ. Отметь его :
16 4 : 8 12
Ответы: 84, 108, 96
Задание 8.
Для ремонта магазина привезли 48 банок с белой краской, по 3 кг в каждой банке
и 37 банок зеленой краски, по 5 кг в каждой банке.
Какой краски было больше и на сколько килограммов больше?
Найди правильное решение. Отметь его :
3 48 + 5 37
3 48 - 5 37
5 37 - 3 48
Задание 9.
Ширина комнаты 3 м, а длина 500 см. Чему равен периметр комнаты?
Найди правильный ответ. Отметь его :
16 м 800 см 15 м
Задание 10.
а) Для школы купили 3 телевизора по А рублей и 5 компьютеров по В рублей.
Сколько денег заплатили за покупку?
Сделай краткую запись данной задачи в таблице:
Цена | Количество | Стоимость | |
Т. | |||
К. |
б) Два туриста вышли одновременно из одного населенного пункта
в противоположных направлениях. Через 6 часов расстояние между ними составило
60 км. С какой скоростью шёл второй турист, если скорость первого была 4 км/ч?
Выбери, какая схема соответствует данной задаче. Отметь её :
Результаты работы (заполняются учителем)
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ИТОГО |
Количество баллов |
МАТЕМАТИКА (вариант 1)
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЗАДАНИЯ | Ответы: |
Задание 1. Сравнение | < и > |
Задание 2. Классификация | грамм, килограмм, тонна |
Задание 3.Структурирование, упорядочивание информации | 2, 1, 3 |
Задание 4. Проведение простейших измерений | 19 мм. Допускается погрешность в измерениях на 1 мм. |
Задание 5. Установление последовательности действий | 2, 1, 5, 3, 4 |
Задание 6. Действия с многозначными числами | выражение №2; в делении – 360, 342, 300, 420, 657; в умножении – 4592, 3444, 39032 |
Задание 7. Вычисление значений выражений с двузначными числами | 96 |
Задание 8. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом | выражение №3 |
Задание 9. Вычисление площади или периметра прямоугольника | 16 м |
Задание 10. Работа с моделями | схема №1 |
1 балл дается за полностью выполненное задание.
Максимальное количество баллов – 10.
Исправления ошибками не считаются.
Критерии оценок:
«5» - 9 - 10 баллов
«4» - 7 - 8 баллов
«3» - 5 – 6 баллов
«2» - 4 балла и ниже
Примечание. Представленная разработка тестов является собственностью
Мурманского областного института повышения квалификации
и несанкционированному распространению не подлежит.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Дата ___________________________
Населённый пункт _________________________ Школа _________________________
Класс _________ Ученик ___________________________________________________
МАТЕМАТИКА
Вариант 2
Задание 1.
Сравни выражения: 39 100 ... 39 25 4
Сравни величины: 3502 кг ... 3 т
Задание 2. Вычеркни лишнюю фигуру:
Задание 3. Пронумеруй величины в порядке возрастания:
3 дм 60 мм 7 см
Задание 4. Найди самый длинный отрезок и запиши его название и длину в миллиметрах:
А D
M К
отрезок __________
C B _______________мм
Задание 5.
Укажи порядок выполнения действий в выражении:
900 : 75 38 + 144 – 49 12
Задание 6. Найди выражение с ответом 4087. Отметь его :
1903 9490 7800
3084 5393 3713
Восстанови пропущенные цифры в записи деления и умножения:
Задание 7. Выбери правильный ответ. Отметь его :
79 + 54 : (6 3)
Ответы: 83, 82, 81
Задание 8.
На изготовление одной ёлочной игрушки Пете нужно 12 минут, а его младшей сестре Кате 30 минут. Сколько игрушек сделают Петя и Катя за 2 часа?
Выбери правильный способ решения задачи. Отметь его
120 : 12 + 120 : 3
12 2 +30 2
(12 + 30) 2
Задание 9.
Длина ковровой дорожки 4 м, ширина 1 м 2 дм. Чему равна площадь ковровой дорожки?
Найди правильный ответ. Отметь его
480 кв. дм 48 кв. дм 4 м 8 дм
Задание 10.
а) В первый день туристы шли со скоростью 5 км/ч и были в пути 7 часов. Во второй день они шли 6 часов со скоростью 4 км/ч. Какой путь прошли туристы за два дня?
Сделай краткую запись задачи в таблице:
Скорость | Время | Расстояние | |
I | |||
II |
б) Два туриста вышли одновременно из двух населённых пунктов навстречу друг другу. Через 6 часов они встретились, пойдя вместе 60 км. С какой скоростью шёл второй турист, если скорость первого была 4 км/ч?
Выбери, какая схема соответствует данной задаче. Отметь её :
Результаты работы (заполняются учителем)
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ИТОГО |
Количество баллов |
МАТЕМАТИКА (вариант 2)
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЗАДАНИЯ | Ответы: |
Задание 1. Сравнение | = и > |
Задание 2. Классификация | В последней фигуре нет прямого угла. |
Задание 3.Структурирование, упорядочивание информации | 3, 1, 2 |
Задание 4. Проведение простейших измерений | Отрезок МК ______ мм. Допускается погрешность в измерениях на 1 мм. |
Задание 5. Установление последовательности действий | 1, 2, 4, 5, 3 |
Задание 6. Действия с многозначными числами | выражение №3; в делении – 210, 392, 350, 420, 420, 356; в умножении – 2072, 1480, 16872 |
Задание 7. Вычисление значений выражений с двузначными числами | 82 |
Задание 8. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом | выражение №1 |
Задание 9. Вычисление площади или периметра прямоугольника | 480 кв. дм |
Задание 10. Работа с моделями | схема №2 |
1 балл дается за полностью выполненное задание.
Максимальное количество баллов – 10.
Исправления ошибками не считаются.
Критерии оценок:
«5» - 9 - 10 баллов
«4» - 7 - 8 баллов
«3» - 5 – 6 баллов
«2» - 4 балла и ниже
Примечание. Представленная разработка тестов является собственностью
Мурманского областного института повышения квалификации
и несанкционированному распространению не подлежит.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Дата ___________________________
Населённый пункт _________________________ Школа _________________________
Класс _________ Ученик ___________________________________________________
РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант 1
Задание 1.
Подчеркни лишнее понятие:
подлежащее, существительное, сказуемое, второстепенные члены предложения
Задание 2.
Пронумеруй предложения так, чтобы получился связный рассказ:
Потом поднялся сильный ветер.
Зимой на широкой реке рыбаки сделали во льду лунки.
Рыбаки поспешили домой.
Сначала рыбалка шла хорошо.
Началась метель.
Задание 3.
Пронумеруй слова по алфавиту:
обед шерсть огурец шофёр месяц огород
Задание 4.
Выбери подходящую схему состава слова подберёзовик. Отметь её
Задание 5.
Подчеркни все слова, в которых количество звуков и букв не совпадает.
холод вылью солнце польза
Задание 6.
а) Подчеркни слово, которое не является однокоренным слову гора:
гора, пригорок, горный, горелый, горка
б) Подчеркни все слова, в которых про не является приставкой:
просьба проветривание проходить
проверить прочный протанцевать
Задание 7.
В данном предложении подчеркни безударные гласные в корнях слов:
На лесной полянке расцвели подснежники.
Задание 8.
Подчеркни все слова, на конце которых нужно писать мягкий знак
кирпич... мелоч… камыш... меч... плащ... помощ...
Задание 9.
а) Подчеркни все имена существительные в творительном падеже:
с весной о брате на ветку над землей в озере
б) Подчеркни все глаголы в начальной форме:
кормить буду ждать работаешь беречь
Задание 10.
Подчеркни главные члены предложения:
Снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю.
Результаты работы (заполняются учителем)
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ИТОГО |
Количество баллов |
РУССКИЙ ЯЗЫК (вариант 1)
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЗАДАНИЯ | Ответы: |
Задание 1. Классификация, объединение по общему признаку | существительное |
Задание 2. Структурирование, упорядочивание информации по различным параметрам | Порядок предложений: 2, 5, 4, 6, 1, 3 |
Задание 3. Структурирование, упорядочивание информации по различным параметрам | Порядок слов по алфавиту: 2, 5, 4, 6, 1, 3 |
Задание 4. Работа с моделями | схема №2 |
Задание 5. Фонетика | солнце, польза |
Задание 6. Состав слова | горелый; просьба, проветривание |
Задание 7. Орфография | лесной, полянке, расцвели |
Задание 8. Орфография | мелочь, помощь |
Задание 9. Морфология | с весной, над землёй; |
Задание 10. Синтаксис | Снежинки превращались… и падали... |
1 балл дается за полностью выполненное задание.
Максимальное количество баллов – 10.
Исправления ошибками не считаются.
Критерии оценок:
«5» - 9 - 10 баллов
«4» - 7 - 8 баллов
«3» - 5 – 6 баллов
«2» - 4 балла и ниже
Примечание. Представленная разработка тестов является собственностью
Мурманского областного института повышения квалификации
и несанкционированному распространению не подлежит.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Дата ___________________________
Населённый пункт _________________________ Школа _________________________
Класс _________ Ученик ___________________________________________________
РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант 2
Задание 1.
Подчеркни лишнее понятие:
окончание, предлог, корень, суффикс
Задание 2.
Переставь слова, не изменяя их, чтобы получилось предложение.
Условие, и, задачи, её, подумайте, как, прочитайте, решать.
Предложение запиши.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание 3.
Пронумеруй слова по алфавиту:
осина заяц молоко медведь завод морковь
Задание 4.
Составь предложение по схеме:
предлог прилагательное существительное глагол существительное
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание 5.
Подчеркни все слова, в которых все согласные звуки твердые:
май кружево книга мышь игра
Задание 6.
а) Найди все слова с безударной гласной в корне. Отметь их :
поезд подумал повар покрасили
б) Подчеркни все раздельные написания:
(на)окне (на)клеить (на)рисовать (не)придумал
Задание 7.
Подчеркни все имена существительные, в окончаниях которых пишется буква и:
к берёз… в посёлк… о печал…
к дочер… в крапив… на озер…
Задание 8.
В данном предложении найди все слова с непроизносимыми согласными.
Подчеркни непроизносимые согласные в корнях слов:
Поздней осенью солнце редко освещает наш город
и его окрестности.
Задание 9.
а) Подчеркни все имена прилагательные в предложном падеже:
на далеком (севере) румяное (яблоко) со сладким (чаем)
у старого (клена) о верном (друге)
б) Подчеркни все местоимения во множественном. числе:
он тучи мы они ты
Задание 10.
Прочитай предложение: Большая лиловая туча закрыла солнышко.
Каким членом предложения является слово солнышко в предложении?
Отметь свой ответ
подлежащим вторстепенным членом предложения
Результаты работы (заполняются учителем)
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ИТОГО |
Количество баллов |
РУССКИЙ ЯЗЫК (вариант 2)
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЗАДАНИЯ | Ответы: |
Задание 1. Классификация, объединение по общему признаку | предлог |
Задание 2. Структурирование, упорядочивание информации по различным параметрам | Прочитайте условие задачи и подумайте, как ее решать. Ошибки в знаках препинания не учитываются. |
Задание 3. Структурирование, упорядочивание информации по различным параметрам | Порядок слов по алфавиту: 6, 2, 4, 3, 1, 5 |
Задание 4. Работа с моделями | Примеры: По синему небу плывут облака. На лесной полянке вырос гриб. |
Задание 5. Фонетика | кружево, игра |
Задание 6. Состав слова | поезд, повар, посмотри; (на)окне, (не)придумал |
Задание 7. Орфография | к дочер…, о печал… |
Задание 8. Орфография | поздней, солнце, окрестности |
Задание 9. Морфология | на далеком (севере), о верном (друге) Подчеркнутое целиком словосочетание ошибкой не считать. |
Задание 10. Синтаксис | второстепенным членом предложения |
1 балл дается за полностью выполненное задание.
Максимальное количество баллов – 10.
Исправления ошибками не считаются.
Критерии оценок:
«5» - 9 - 10 баллов
«4» - 7 - 8 баллов
«3» - 5 – 6 баллов
«2» - 4 балла и ниже
Примечание. Представленная разработка тестов является собственностью
Мурманского областного института повышения квалификации
и несанкционированному распространению не подлежит.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Дата ___________________________
Населённый пункт _________________________ Школа _________________________
Класс _________ Ученик ___________________________________________________
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
Вариант 1
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Задание 1.
Какие планеты Солнечной системы находятся рядом с планетой Земля? Подчеркни название одной из таких планет:
Земля, Сатурн, Венера, Нептун, Марс
Уран, Плутон, Меркурий, Юпитер
НАША СТРАНА
Задание 2. Закончи предложения:
а) Наша огромная страна называется ________________________________
б) Столица нашей страны город ______________________________________
Задание 3.
а) Какие деревья и травянистые растения можно встретить в лесу? Отметь все их названия
сосна береза камыш подснежник
б) Отметь названия всех животных водоёма:
лягушка мышь выдра жук-плавунец
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Задание 4.
а) Укажи, что относится к естественным формам земной поверхности :
овраг колодец равнина гора
б) Обозначь буквами основные стороны горизонта:
ПРИРОДА НАШЕГО КРАЯ
Задание 5.
Напиши, в какое время года бывает полярный день? _____________________________
Задание 6. Закончи предложение:
Северный олень питается зимой _________________________.
Задание 7.
Какие города Кольского полуострова имеют названия полезных ископаемых? Отметь их
Мурманск Апатиты Никель Оленегорск
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ОХРАНА ЕГО ЗДОРОВЬЯ
Задание 8
Какие функции не выполняет кожа? Отметь их :
защищает от внешних повреждений регулирует температуру тела
помогает маскироваться в окружающей среде
Задание 9.
С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений
об окружающем мире? Отметь свой ответ :
с помощью ушей с помощью глаз с помощью кожи
СВОЙСТВА ВОДЫ
Задание 10.
а) При каком условии вода испаряется быстро? Отметь свой ответ :
при охлаждении при наличии в водоёме течения при нагревании
б) Подумай и запиши, какое свойство воды заставило человека придумать ведро?
Слова на выбор: способность к испарению, прозрачность, вода - растворитель, текучесть, переход их жидкого состояния в твердое.
________________________________________________________________________
Результаты работы (заполняются учителем)
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ИТОГО |
Количество баллов |
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ (вариант 1)
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЗАДАНИЯ | Ответы: |
Задание 1. Планеты Солнечной системы | Венера, Марс Достаточно одного названия. |
Задание 2. Наша страна | Россия, Москва |
Задание 3. Наша страна | сосна, береза, подснежник; лягушка, мышь, жук-плавунец |
Задание 4. Ориентирование на земной поверхности | овраг, равнина, гора; С, Ю, В, З |
Задание 5. Природа нашего края | летом |
Задание 6. Природа нашего края | ягелем (или просто мхом) |
Задание 7. Природа нашего края | Апатиты, Никель |
Задание 8. Организм человека и охрана его здоровья | кожа не помогает маскироваться в окружающей среде |
Задание 9. Организм человека и охрана его здоровья | с помощью глаз |
Задание 10. Свойства воды | при нагревании; текучесть |
1 балл дается за полностью выполненное задание.
Максимальное количество баллов – 10.
Исправления ошибками не считаются.
Критерии оценок:
«5» - 9 - 10 баллов
«4» - 7 - 8 баллов
«3» - 5 – 6 баллов
«2» - 4 балла и ниже
Примечание. Представленная разработка тестов является собственностью
Мурманского областного института повышения квалификации
и несанкционированному распространению не подлежит.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Дата ___________________________
Населённый пункт _________________________ Школа _________________________
Класс _________ Ученик ___________________________________________________
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
Вариант 2
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Задание 1. Впиши названия пропущенных планет Солнечной системы:
Меркурий, Венера, ____________, Марс, Юпитер,
____________ , Уран, Нептун, Плутон
НАША СТРАНА
Задание 2.
а) Впиши цвета государственного флага
Российской Федерации:
б) Напиши, как называется главная песня страны:
Задание 3.
а) Какие травянистые растения можно встретить на лугу? Отметь все их названия :
клевер ромашка клюква тысячелистник
б) Отметь все названия животных леса:
дятел перепел белка кабан
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Задание 4.
а) Укажи, что не относится к природным водоёмам :
озеро море океан бассейн
б) Обозначь промежуточные стороны горизонта:
ПРИРОДА НАШЕГО КРАЯ
Задание 5.
Напиши, в какое время года бывает полярная ночь? _____________________________
Задание 6.
Закончи предложение:
Белый медведь питается _________________________________.
Задание 7.
Какие полезные ископаемые дали названия городам Мурманской области? Отметь их
апатит гранит никель песок
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ОХРАНА ЕГО ЗДОРОВЬЯ
Задание 8
Что является опорой организма человека? Отметь свой ответ
мышцы скелет спинка стула
Задание 9.
Какое значение имеет кровь для организма человека? Отметь свой ответ :
помогает увидеть место пореза помогает при лечении болезней
переносит воздух и питательные вещества ко всем органам тела
СВОЙСТВА ВОДЫ
Задание 10.
а) При каком условии снег быстрее переходит в жидкое состояние? Отметь свой ответ
при охлаждении при нагревании в закрытом сосуде
б) Школьники проводили опыт. В один стакан с водой положили 2 кусочка сахара и размешали. В другой стакан они положили чайную ложку соли и тоже размешали. Какое свойство воды исследовали школьники? Ответ запиши:
Слова на выбор: способность к испарению, прозрачность, вода - растворитель, текучесть, переход их жидкого состояния в твердое.
_____________________________________________________________________________
Результаты работы (заполняются учителем)
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ИТОГО |
Количество баллов |
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ (вариант 2)
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЗАДАНИЯ | Ответы: |
Задание 1. Планеты Солнечной системы | Земля, Сатурн |
Задание 2. Наша страна | белый, синий, красный; гимн |
Задание 3. Наша страна | клевер, ромашка, тысячелистник; дятел, белка, кабан |
Задание 4. Ориентирование на земной поверхности | бассейн; северо-запад и пр. |
Задание 5. Природа нашего края | зимой |
Задание 6. Природа нашего края | рыбой (и пр.) |
Задание 7. Природа нашего края | апатит, никель |
Задание 8. Организм человека и охрана его здоровья | скелет |
Задание 9. Организм человека и охрана его здоровья | переносит воздух и питательные вещества ко всем органам тела |
Задание 10. Свойства воды | при нагревании; вода - растворитель |
1 балл дается за полностью выполненное задание.
Максимальное количество баллов – 10.
Исправления ошибками не считаются.
Критерии оценок:
«5» - 9 - 10 баллов
«4» - 7 - 8 баллов
«3» - 5 – 6 баллов
«2» - 4 балла и ниже
Примечание. Представленная разработка тестов является собственностью
Мурманского областного института повышения квалификации
и несанкционированному распространению не подлежит.
Инструкция по выполнению тестового задания
для ученика 4 класса
- Проверочная работа проводиться в виде теста.
- Тест отличается от обычной контрольной работы тем, что в нем много коротких заданий и вопросов. Надо либо дописать ответы, либо выбрать правильные ответы из тех, что уже предложены в работе – подчеркнуть их или отметить значком
- Самое главное в тесте – самому внимательно читать каждый вопрос (не менее 2 раз), чтобы хорошо понять задание.
- Правильных ответов в каждом задании может быть и один, и много (2-3 и даже больше). Проверьте, все ли ответы найдены.
- За каждое правильно выполненное задание дается 1 балл, но лишь в том случае, если найдены все правильные ответы.
- Максимальное количество баллов – 10.
Информация для учителя
На уроке проводится общий инструктаж для обучающихся.
Работа не прочитывается вслух.
Главная задача теста – проверить, насколько подготовлены
выпускники начальных классов к самостоятельной работе с учебным текстом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.
Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...
Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.
Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...
Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...
Диагностика математических представлений по всем возрастам
Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....
Диагностика готовности детей к обучению
Для определения готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...
Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся
Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...