Рабочие программы 1 класс (УМК "Гармония")
рабочая программа (1 класс) по теме
Здесь представлены рабочие программы по всем предметам в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_1_klassa.docx | 70.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по литературному чтению для 2 класса. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
- Примерной программой по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г.,на основе авторской программы О.В.Кубасовой «Литературное чтение», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2010 год.
Учебник: Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 2 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.
Рабочая тетрадь. 2 класс Кубасова О.В /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.
УМК «Гармония» для 2 класса сохраняет преемственность, структуру и содержание обучения 1-4 классов по традиционной образовательной системе (УМК «Гармония»).
Изменений в примерной программе нет.
Цели:обучение чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.
Задачи:
- формировать устойчивое желание читать доступную возрасту литературу
- совершенствовать у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности
- формировать способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)
- усваивать, различные способы творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.
- обучать практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др.
- обогащать читательский опыт по средствам накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видожанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)
- овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.
Литературное чтение - один из основных предметов в подготовке младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.
В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно-коммуникационная технология, технология личносто-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета при этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы учебных средств, составляющий единый методический комплект.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение литературному чтению отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Уровень обучения: базовый.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей обучающихся при определении домашнего задания.
Технологии обучения, используемые в образовательном процессе:
- игровые технологии
- проблемное обучение
- проектное обучение
- здоровьесберегающие технологии
- технологии уровневой дифференциации
- интерактивные технологии
- нестандартные уроки.
Контроль осуществляется по основным разделам учебника. В течении учебного года проводятся различные формы контроля: вводный, текущий и итоговый. Виды текущего контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, диктант, фронтальный опрос, взаимоконтроль, самоконтроль.
Результаты освоения курса. Планируемые результаты УУД.
В результате изучения курса литературному чтению во 2 классе обучающиеся должны научиться:
- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла
-отвечать на вопросы по содержанию словами текста
-определять эмоциональный характер текста
-выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова
-опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей
-определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных.
Познавательные УУД:
Общеучебные действия :
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
- выделение познавательной цели
- выбор наиболее эффективного способа решения
- смысловое чтение
- анализ объектов
Уметь:
-формировать тему небольшого текста
-работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок
-выявлять смысловой и эмоциональный подтекст
-определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль.
Коммуникативные УУД:
- постановка вопросов
- умение выражать свои мысли
- полно и точно.
- разрешение конфликтов.
- управление действиями партнера
Уметь:
- находить главную мысль, сформулированную в тексте
-определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.
Регулятивные УУД:
- целеполагание
- волевая саморегуляция
- прогнозирование уровня усвоения
- оценка
- коррекция.
Учебно-методический комплект:
Учебник:Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 2 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011
DVD-диск «Большая русская библиографическая энциклопедия» (диск 1)
DVD-диски с экранизированными произведениями (DVD-фильм).
Портреты писателей и поэтов.
Ресурсы Интернета
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,
Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
Учительский портал: http://www.uchportal.ru/http://www.nachalka.com/
Методический центр: http://numi.ru/
Словари синонимов и антонимов, толковый словарь.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор.
Список литературы
Литература для учащихся:
- Основная:
Учебник: Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 2 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012
- Дополнительная:
- Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2011г.
- Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004
Пособия для учителя:
- Игнатьева Т.В. Контрольные тексты для проверки техники чтения 1-4 кл./ М.: ООО»Издательство АСТ», 2011г.
- Г.Е.Болдырева Поурочные планы по учебнику «Любимые страницы» О.В.Кубасовой /Волгоград «Учитель», 2011г.
- Ресурсы интернета.
- Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2010г.
- Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2011г.
Тематическое планирование обучение грамоте (литературное чтение)
№ п/п | Тема урока | Кол-во | Тип | Элементы предметного содержания и задачи урока | Требования Характеристика учебной деятельности учащихся | Вид контроля. | Элементы содержания Формирование УУД | Дата | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Подготовительный период обучения грамоте (22 ч) | |||||||||
1 | Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание звучащей речи | Знать, зачем нужна речь | Знакомство со стилевыми разновидностями речи в зависимости от условий и задач общения. Помощники речи: жесты и мимика | |||
2 | Как мы здороваемся и прощаемся ? | 1 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание) | Знать: – правила хорошей речи; – нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения | |||||
3 | Зачем нужна речь | 1 | Отличие письменной речи от устной | Знать: – что такое устная – признаки предложения | Признаки текста | ||||
4 | Правила хорошей речи | 1 | Различение предложения и текста | Анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их. Моделировать речь с помощью учителя. | |||||
5 | Об одном и том же по-разному | 1 | Слово и его значение. | Уметь делать звуковой анализ слов: последовательное выделение всех звуков в слове, их характеристика и обозначение на схеме условными знаками | Анализировать речевые ситуации на рисунках букваря, оценивать поведение персонажей, делать вывод о необходимости соблюдать правила общения. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | Речь устная и письменная. Помощники речи: жесты и мимика | 1 | Общее представление о речи, её функциях в жизни людей, её формах, помощниках | Знать, почему речь необходима, правила общения. Уметь объяснить, какой должна быть речь человека | Различать ситуации устной и письменной речи. Соотносить образцы речи с модельными изображениями видов речи | ||||
7–8 | Предложение и слово | 2 | Правило оформления границ предложения на письме | Уметь графически оформлять предложение и слово | Наблюдать за оформлением границ предложения в устной речи, оценивать речь как понятную и непонятную, выявлять средства оформления предложений в устной речи, соотносить их со способами оформления в письменной речи. | ||||
9 | Звуки вокруг нас, закрепление понятий «предложение», «слово» | 1 | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Уметь: – отличить гласные и согласные звуки; – определить согласные звуки: твёрдые и мягкие; – определить согласные звуки: звонкие и глухие | Слушать звуки окружающего мира и объяснять отличие от них звуков речи. Сравнивать звуки и значения слов, выявлять и называть смыслоразличительные звуки; объяснять смыслоразличительную роль звуков. | ||||
10– 11 | Звуки речи | 2 | Звуки гласные, буквы, их обозначающие. Звуки согласные, буквы, их обозначающие. | Знать: – слогообразующую роль гласных; – смысло-различительную роль ударения | Наблюдать за делением слова на части, слушать сообщение учителя о названии этих частей. Осознавать приём скандирования как способ действия | ||||
12 13 | Гласные и согласные звуки | 2 | Текущий | Сопоставлять первый и последний звуки в слове, сравнивать их, выявлять особенности их произнесения. Ставить фонетический опыт: пытатьсяпроизносить звуки слова заданным способом |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
14– 15 | Согласные звуки твёрдые и мягкие | 2 | Различение слова и предложения. Разграничение речевых и неречевых звуков. Понятие слога как естественной произносительной единицы. Деление слов на слоги. Постановка ударения. Смыслоразличительная роль ударения в словах | Уметь: – делить слово на слоги; – определять ударные звуки на слух | Самопроверка | Формулировать (совместно с учителем) вывод об особенностях произнесения этих звуков, выявлять способ их различения. | |||
16– 17 | Согласные звуки звонкие и глухие | 2 | Выполнять намеченный способ действия, различать гласные и согласные звуки, обозначать их соответствующими условными значками. | ||||||
18– 19 | Слог как минимальная произносимая единица звуков в слове | 2 | Понимать задачу работы на уроке. Моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность и характеристику звуков как гласных и согласных. | ||||||
20– 21 | Слог. Ударение. Повторение изученных элементов | 2 | Соотносить слова со звуковыми моделями; классифицировать слова в зависимости от характеристики звуков. | ||||||
22 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Тематический (тест) | Участвоватьв беседепо обсуждаемым на уроке проблемам, высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую; соблюдать правила речевого поведения. | |||||
Основной период обучения грамоте (70 ч) | |||||||||
23 | Гласные звуки и их буквы | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Различение согласных звонких и глухих, твёрдых | Знать механизм слияния звуков прямого слога в речи. Уметь: – находить и называть гласные звуки; – отличать печатную | Звуковая куль- | ||||
24 | Согласные звуки и их буквы | 1 | |||||||
25 | Наблюдение за способом | 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в речи при про-изношении прямых слогов | Обозначение мягкостисогласных звуков на письме. Правописание парных звонких и глухих согласных | – находить и называть согласные звуки и буквы; – перенести этот способ с акта речи на акт чтения | Смыслоразличительная роль ударения Соотносить изображения предметов, их названия и модели слов; группировать слова по их моделям. Сравнивать слова, отличающиеся ударением. | ||||||
26 | Перенос способа слияния звуков с устной речи на акт чтения | 1 | |||||||
27 | Повторение сведений о предложении, слове, слоге | 1 | |||||||
28– 29 | Звук [a] и его обозначение буквами а, я | 2 | Русский алфавит. Произведения устного народного творчества | Знать роль букв а, я в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков | Осознавать желание научиться читать. Анализировать звуковой состав слов. Вычленять из слов ударные гласные звуки и обозначать их буквами. Слушать и воспроизводить названия букв | ||||
30– 31 | Звук [о] и его обозначение буквами о, ё | 2 | Стихи и загадки о буквах. Чтение слов с изученными буквами | Знать роль букв о, ё в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков | Распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение. Определять ударный гласный звук, обозначаемый указанной буквой | ||||
32– 33 | Звук [у] и его обозначение буквами у, ю | 2 | Произведения вы- | Знать: – роль букв у, ю, э, е в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков; – буквы ы, и как ориентиры для чтения; | Осознавать общее правило чтения слогов. Слушать строки, находить «ошибки» в употреблении слов, выявлять различия в звуко-буквенном составе «спутанных» слов. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
34– 35 | Звук [э] и его обозначение буквами э, е | 2 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведений | – буквы л и м, обозначающие твёрдость и мягкость согласных. Уметь: – проводить звуковой анализ слов; – различать на слух звуки [н], [н’], [р], [р’] и обозначать их буквами Нн, Рр; – правильно произносить и выделять согласный [й’] в слабой позиции (после гласных), | Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока. | ||||
36– 37 | Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами Ии, ы. Гласные звуки | 2 | Темати- | Рассматривать буквы и выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи | |||||
38– 39 | Звуки [л–л’], | 2 | Слушать и воспроизводить названия букв. Различать звуки и буквы. Распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение | ||||||
40– 41 | Звуки [н–н’], буква н | 2 | Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока. | ||||||
42– 43 | Звуки [р–р’], буква р | 2 | Слушать и воспроизводитьназвания букв. Различать звуки и буквы. Распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение | ||||||
44– 45 | Звук [й’] и его обозначение буквой й | 2 | Слушать и воспроизводить названия букв. Различать звуки и буквы. Распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение | ||||||
46– 47 | Звуки [х–х’], буква х | 2 | Чтение слов с буквой x. Чтение веселых стихотворений «Петух», «Лягушка» И. Лопухиной | Уметь: – различать глухие согласные звуки [х], [х’] и обозначать их буквой х; – читать слова и предложения с изученными буквами | Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока. | ||||
48– 49 | Звуки [с–с’], | 2 | Упражнение в чтении. Лексическая работа. | Уметь различать на слух звуки [с], [с’], [з], | Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Работа с текстом сказки «Кот, петух и лиса» | [з’] и обозначать их буквами с, з | ||||||||
50 | Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговый (тест, проверка навыков чтения) | ||||||
51 | Чтение слов, | 1 | Упражнение в чтении. Первоначальное понятие диалога | Уметь воспринимать текст, понимать его содержание | Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв, | ||||
52 | Знакомство с признаками «опасных» мест при письме гласных | 1 | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Уметь работать с текстами, отвечать на вопросы | |||||
53– 54 | Звуки [к–к’], | 2 | Характеристика звуков [к–к’], [г–г’]. Упражнение в чтении | Уметь различать на слух звуки [к], [г’], [к], | Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв, | ||||
55– 56 | Звуки [т–т’], | 2 | Упражнение в чтении. Работа с текстом. Определение содержания текста по рисункам | Уметь различать на слух звуки [т], [т’], [д], | |||||
57– 58 | Звуки [в–в’], | 2 | Закрепление знаний | Уметь различать на слух звуки [в], [в’], [ф], | Ответы на вопро- | Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
буквы в, ф | Упражнение в чтении слов с буквами в, ф | [ф’] и обозначать их буквами в, ф | сы по тексту «Соро-ка и медведь» | ||||||
59– 60 | Звуки [п–п’], | 2 | Упражнение в выделении ударного звука. Чтение стихотворения «Перепел» Г. Сапгира | Уметь различать на слух звуки [п], [п’], [б], | |||||
61– 62 | Звуки [ш], [ж], буквы ш, ж | 2 | Упражнение в чтении: «Шишка и Мишка», «Женя ошибся» | Уметь различать на слух звуки [ш], [ж], обозначать их буквами ш, ж | Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв, | ||||
63– 64 | Звук [ц] и буква ц | 2 | Упражнение в чтении: скороговорки, «Целый месяц» Л. Успенской | Уметь различать на слух звук [ц], обозначать его буквами Ц, ц | |||||
65– 66 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных на конце и в середине слова | 2 | Работа мягкого знака в словах. Упражнение в чтении | Знать, почему важен мягкий знак. Уметь выделять голосом ударный звук | Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
67– 68 | Звуки [ч’], [щ’] и буквы ч, щ | 2 | Отработка техники чтения | Уметь различать на слух звуки [ч’], [щ’] и обозначать их буквами ч, щ | ». Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами. Рассказывать правила чтения и письма по модели. Составлять и читать слова, преобразовывать их, сравнивать по значению | ||||
69– 70 | Новая работа знакомых букв. Буква я для обозначения слияния [й’а] | 2 | Уметь различать на слух сочетания [й’а], | Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв, | |||||
71– 72 | Буквы е, ё, их работа | 2 | Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами. Рассказывать правила чтения и письма по модели. Составлять и читать слова, преобразовывать их, сравнивать по значению | ||||||
73– 74 | Буква ю для обозначения слияния слога [й’у] | 2 | «Хитрость» буквы ю обозначать два звука. Упражнение в чтении | Уметь читать слова с буквой ю | Текущий | Читать слоги и слова с изученными буквами, действоватьпо правилу чтения. Наблюдать и делатьвыводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости. | |||
75– 76 | Звуки [з–з’], | 2 | Упражнение в чтении слов с буквами з, с | Знать о переносном смысле слов. Уметь читать слова с буквами з, с | Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв, | ||||
77 | Знакомство | 1 | Плавное слоговое Наблюдение над | Знать признаки «опасных» мест для парных по звонкости – глухости согласных. Уметь читать слова, предложения, тексты | Читать слоги и слова с изученными буквами, действоватьпо правилу чтения. Наблюдать и делатьвыводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Совпадение и несовпадение того, что слышим и что пишем | на всём диапазоне | ||||||||
78– 79 | Звуки [г–г’], | 2 | Понятие о родственной связи слов | Уметь читать слова с буквами г, к | Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв, | ||||
80– 81 | Звуки [д–д’], | 2 | Упражнение в чтении | Уметь вслушиваться в слово, где парный согласный стоит в конце | Читать слоги и слова с изученными буквами, действоватьпо правилу чтения. Наблюдать и делатьвыводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости. | ||||
82 | Звуки [б–б’], | 1 | Наблюдение за парными согласными звуками и их буквами б, п | Уметь читать целыми словами | Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами. Рассказывать правила чтения и письма по модели. Составлять и читать слова, преобразовывать их, сравнивать по значению | ||||
83 | Звуки [ф–ф’], | 1 | Рассказ о буквах Вв, Фф. Упражнение | Уметь объяснять выбор букв ф, в | Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв, | ||||
84 | Звуки [ж], [ш], | 1 | Наблюдение за звуками и их буквами ж, ш | Уметь читать слова с буквами ж, ш | Читать слоги и слова с изученными буквами, действоватьпо правилу чтения. Наблюдать и делатьвыводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости. | ||||
85 | Твёрдые звуки | 1 | Упражнение в чтении. Многозначные слова | Уметь читать слова, выделять ударный слог | Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв., | ||||
86– 87 | Звуки [щ’], [ч’], буквы щ, ч | 2 | Отработка правильной постановки ударения. Упражнение в чтении слов с буквами щ, ч | Знать непарные мягкие согласные. Уметь: – правильно их произносить и различать | Читать слоги и слова с изученными буквами, действоватьпо правилу чтения. Наблюдать и делать выводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
88– 89 | Звук [э]. Буква э. Повторение: гласные звуки и их буквы | 2 | Работа буквы гласного звука [э]. Упражнение в чтении | Уметь читать слова со звуком [э] в начале слова | Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв, | ||||
90 | Разделительные ъ и ь | 1 | Упражнение в чтении слов с ъ и ь | Знать работу ъ и ь. Уметь читать слова с ъ и ь | Читать слоги и слова с изученными буквами, действоватьпо правилу чтения. Наблюдать и делатьвыводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости. | ||||
91 | Азбука мудрости. Русские пословицы и поговорки. Азбука вежливости | 1 | Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Декларация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Знать алфавит. Уметь отличить поговорки от пословиц | Текущий | Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами. Рассказывать правила чтения и письма по модели. Составлять и читать слова, преобразовывать их, сравнивать по значению | |||
92 | Закрепление | 1 | Итоговый (самопроверка) | Читать слоги и слова с изученными буквами, действоватьпо правилу чтения. Наблюдать и делатьвыводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...