Организация проектной деятельности в преподавании курса ОРКСЭ
презентация к уроку по теме

Панкратова Надежда Константиновна

Презентация поможет педагогам-тьюторам в проведении занятия по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_lektsiya.pptx153.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности в преподавании курса ОРКСЭ Задание: На каком этапе курса ОРКСЭ предполагается проектная деятельность? С какой целью она используется?

Слайд 2

План 1.Историческая справка 2.Основные характеристики проекта 3.Этапы проектной деятельности 4.Классификация проектов 5 . Разработка проектов слушателями (заполнение методического паспорта проекта )

Слайд 3

Историческая справка 16 век - зарождение метода проектов в архитектурных мастерских Италии конец 19 в.-начало20в. -включение метода проектов в педагогическую практику сельскохозяйственных и общеобразовательных школ Россия в 1905 г. - под руководством С.Т.Шацкого группа сотрудников (апробация различных видов проектирования с детьми и пропаганда их среди российских учителей) послереволюционной период - проектный метод внедрялся в школы по личной инициативе Н.К.Крупской 1931 г. - постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осуждён 90-е годы - второе рождение метода

Слайд 4

Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского — «брошенный вперёд ») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание». « Проект — прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта».

Слайд 5

Учебный проект с точки зрения учащегося — это деятельность, позволяющая проявить себя, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели. Учебный проект с точки зрения учителя : - задание для учащихся (в виде проблемы), целенаправленная деятельность, - форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, - результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Слайд 6

Учебный проект Проблема проекта «Зачем?» (мы делаем проект) Актуальность проблемы мотивация Цель проекта «Что?» (для этого мы делаем) Целеполагание Задачи проекта «Как?» (мы это можем делать) Постановка задач Методы и способы «Что получится?» (как решение проблемы) Выбор способов и методов, планирование Результат «Почему?» (это важно для меня лично) Ожидаемый результат

Слайд 7

Нинель Юмовна Пахомова: «Проект – одна из личностно- ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленная на решение задачи учебного проекта»

Слайд 8

Метод учебного проекта характеризуется как: личностно ориентированный; деятельностный ; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельно c ти ; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения, самопроявления , самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; здоровьесберегающий .

Слайд 9

Основные требования к проекту 1.Наличие социально значимой задачи (проблемы) исследовательской, информационной, практической. 2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. 3.Требует исследовательской работы учащихся ( поиск информации). 4.Результат работы является продукт . 5.Требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Слайд 10

Игорь Сергеевич Сергеев «Проект – это 5 П»: П – проблема П – проектирование (планирование) П – поиск информации П – продукт П – презентация

Слайд 11

Основные характеристики: 1.Наличие актуальной проблемы. 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3.Самостоятельная деятельность учащихся (индивидуальная, групповая, парная). 4.Структурирование содержательной части проекта. 5.Использование исследовательских методов.

Слайд 12

Результат: Внешний продукт (материальный) Внутренний итог (личностные изменения, которые произойдут)

Слайд 13

Внутренний итог: развитие мотивационной сферы; развитие познавательной сферы; развитие волевой сферы; формирование УУД и различных исследовательских умений: выдвижение идей, предположений; поиск вариантов решения проблем; осмысление результатов;

Слайд 14

Внутренний итог: формирование проектировочных умений: прогноз результатов деятельности; планирование результатов; способы применения продукта; формирование кооперативных умений: партнёрское общение; взаимодействие с различными участниками проекта; помощь, компромисс;

Слайд 15

Внутренний итог: формирование коммуникативных умений: умение вступать в диалог; умение запрашивать информацию; умение участвовать в дискуссии; формирование презентационных умений: построение устного сообщения о проделанной работе; выбор, подготовка средств наглядности для выступления;

Слайд 16

Внутренний итог: формирование рефлексивных умений: осмысление собственной деятельности, её хода и промежуточных результатов; осуществление самооценки процесса и итога работы.

Слайд 17

Этапы проектной деятельности 1.Погружение в проект (стартовый или подготовительный ) 2.Организация деятельности: определение типа проекта; обсуждение способа выполнения работы; сроки реализации; критерий оценки продукта; распределение по группам; распределение обязанностей.

Слайд 18

Этапы проектной деятельности 3.Осуществление деятельности: непосредственно реализация; подготовка к презентации. 4.Презентация результатов: представление проекта; экспертиза; рефлексия.

Слайд 19

Классификация проектов 1.По количеству учащихся: индивидуальные (персональные); групповые; 2.По продолжительности реализации: краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные;

Слайд 20

Классификация проектов 3.По охвату школьных дисциплин: моно-проекты; междисциплинарные; 4.По приоритетной деятельности: с оциальные; информационные ; творческие; исследовательские; практико-ориентированные ;

Слайд 21

Классификация проектов 4.По приоритетной деятельности: с оциальные; информационные ; творческие; исследовательские; практико-ориентированные ; р олевые.

Слайд 22

Задание: Определить тип представленного проекта. 1.По количеству учащихся 2.По продолжительности реализации 3.По охвату школьных дисциплин 4.По характеру приоритетной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в преподавании курса ОРКСЭ

Особенности организации и реализации проектной деятельности на уроках комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы светской этики"....

Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ

Выступление на городсом образовательном форуме 2015 (г. Красноярск)...

Организация проектной деятельности младших школьников при изучении курса ОРКСЭ.

В материале представлен обобщенный опыт работы по технологии проектирования в рамках преподавания курса ОРКСЭ: подготовка к проекту, этапы проекта, презентация результатов проектов учащихся....

Статья. Проектная деятельность на уроках курса ОРКСЭ

Проектная деятельностьна уроках курса ОРКСЭ...

Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 20.0px Times} В начальной школе закладывается зерно личности, которая сможет найти информацию, отсеять ненужное, перевести в опыт собственной деятельн...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в процессе организации учебной и внеучебной деятельности через преподавание курса ОРКСЭ

ЦЕЛЬ ОПЫТА – создание  социально-педагогических условий для воспитания, развития  и становления  личности младшего школьника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, ...

Формы работы духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе урочной и во внеурочной деятельности через преподавание (курса ОРКСЭ )

Формы работы духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе урочной  и во   внеурочной деятельности через преподавание (курса ОРКСЭ )...