Организация проектной деятельности в преподавании курса ОРКСЭ
презентация к уроку по теме
Презентация поможет педагогам-тьюторам в проведении занятия по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_lektsiya.pptx | 153.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План 1.Историческая справка 2.Основные характеристики проекта 3.Этапы проектной деятельности 4.Классификация проектов 5 . Разработка проектов слушателями (заполнение методического паспорта проекта )
Историческая справка 16 век - зарождение метода проектов в архитектурных мастерских Италии конец 19 в.-начало20в. -включение метода проектов в педагогическую практику сельскохозяйственных и общеобразовательных школ Россия в 1905 г. - под руководством С.Т.Шацкого группа сотрудников (апробация различных видов проектирования с детьми и пропаганда их среди российских учителей) послереволюционной период - проектный метод внедрялся в школы по личной инициативе Н.К.Крупской 1931 г. - постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осуждён 90-е годы - второе рождение метода
Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского — «брошенный вперёд ») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание». « Проект — прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта».
Учебный проект с точки зрения учащегося — это деятельность, позволяющая проявить себя, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели. Учебный проект с точки зрения учителя : - задание для учащихся (в виде проблемы), целенаправленная деятельность, - форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, - результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Учебный проект Проблема проекта «Зачем?» (мы делаем проект) Актуальность проблемы мотивация Цель проекта «Что?» (для этого мы делаем) Целеполагание Задачи проекта «Как?» (мы это можем делать) Постановка задач Методы и способы «Что получится?» (как решение проблемы) Выбор способов и методов, планирование Результат «Почему?» (это важно для меня лично) Ожидаемый результат
Нинель Юмовна Пахомова: «Проект – одна из личностно- ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленная на решение задачи учебного проекта»
Метод учебного проекта характеризуется как: личностно ориентированный; деятельностный ; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельно c ти ; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения, самопроявления , самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; здоровьесберегающий .
Основные требования к проекту 1.Наличие социально значимой задачи (проблемы) исследовательской, информационной, практической. 2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. 3.Требует исследовательской работы учащихся ( поиск информации). 4.Результат работы является продукт . 5.Требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Игорь Сергеевич Сергеев «Проект – это 5 П»: П – проблема П – проектирование (планирование) П – поиск информации П – продукт П – презентация
Основные характеристики: 1.Наличие актуальной проблемы. 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3.Самостоятельная деятельность учащихся (индивидуальная, групповая, парная). 4.Структурирование содержательной части проекта. 5.Использование исследовательских методов.
Результат: Внешний продукт (материальный) Внутренний итог (личностные изменения, которые произойдут)
Внутренний итог: развитие мотивационной сферы; развитие познавательной сферы; развитие волевой сферы; формирование УУД и различных исследовательских умений: выдвижение идей, предположений; поиск вариантов решения проблем; осмысление результатов;
Внутренний итог: формирование проектировочных умений: прогноз результатов деятельности; планирование результатов; способы применения продукта; формирование кооперативных умений: партнёрское общение; взаимодействие с различными участниками проекта; помощь, компромисс;
Внутренний итог: формирование коммуникативных умений: умение вступать в диалог; умение запрашивать информацию; умение участвовать в дискуссии; формирование презентационных умений: построение устного сообщения о проделанной работе; выбор, подготовка средств наглядности для выступления;
Внутренний итог: формирование рефлексивных умений: осмысление собственной деятельности, её хода и промежуточных результатов; осуществление самооценки процесса и итога работы.
Этапы проектной деятельности 1.Погружение в проект (стартовый или подготовительный ) 2.Организация деятельности: определение типа проекта; обсуждение способа выполнения работы; сроки реализации; критерий оценки продукта; распределение по группам; распределение обязанностей.
Этапы проектной деятельности 3.Осуществление деятельности: непосредственно реализация; подготовка к презентации. 4.Презентация результатов: представление проекта; экспертиза; рефлексия.
Классификация проектов 1.По количеству учащихся: индивидуальные (персональные); групповые; 2.По продолжительности реализации: краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные;
Классификация проектов 3.По охвату школьных дисциплин: моно-проекты; междисциплинарные; 4.По приоритетной деятельности: с оциальные; информационные ; творческие; исследовательские; практико-ориентированные ;
Классификация проектов 4.По приоритетной деятельности: с оциальные; информационные ; творческие; исследовательские; практико-ориентированные ; р олевые.
Задание: Определить тип представленного проекта. 1.По количеству учащихся 2.По продолжительности реализации 3.По охвату школьных дисциплин 4.По характеру приоритетной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в преподавании курса ОРКСЭ
Особенности организации и реализации проектной деятельности на уроках комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы светской этики"....
Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ
Выступление на городсом образовательном форуме 2015 (г. Красноярск)...
Организация проектной деятельности младших школьников при изучении курса ОРКСЭ.
В материале представлен обобщенный опыт работы по технологии проектирования в рамках преподавания курса ОРКСЭ: подготовка к проекту, этапы проекта, презентация результатов проектов учащихся....
Статья. Проектная деятельность на уроках курса ОРКСЭ
Проектная деятельностьна уроках курса ОРКСЭ...
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ.
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 20.0px Times} В начальной школе закладывается зерно личности, которая сможет найти информацию, отсеять ненужное, перевести в опыт собственной деятельн...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в процессе организации учебной и внеучебной деятельности через преподавание курса ОРКСЭ
ЦЕЛЬ ОПЫТА – создание социально-педагогических условий для воспитания, развития и становления личности младшего школьника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, ...
Формы работы духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе урочной и во внеурочной деятельности через преподавание (курса ОРКСЭ )
Формы работы духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе урочной и во внеурочной деятельности через преподавание (курса ОРКСЭ )...