"Мое портфолио"
презентация к уроку (1 класс) по теме
В материале "Мое портфолио " отображена моя работа в школе.Даны разделы портфолио:Общие сведения об учителе, повышение квалификации,учебная работа, учебные достижения учащихся, внеурочные результаты детей, результаты деятельности педагога как классного руководителя,Обобщение и распространение педагогического опыта, самообразование,оценка профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_portfolio.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повышение квалификации Методическая работа Внеурочные предметные достижения учащихся Обобщение и распространение педагогического опыта Самообразование Результаты деятельности педагога как классного руководителя Оценка профессиональной деятельности Учебные достижения учащихся Общие сведения об учителе РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО
Информационная карта Фамилия Сокол Имя Анна Отчество Константиновна Дата рождения 14.02.1959г . Образование: высшее * Благовещенский государственный педагогический институт – 1990г., По специальности «Педагогика и методика начального обучения», Благовещенский государственный педагогический институт – 1990г. По специальности «Учитель начальных классов» К валификация - учитель начальных классов Трудовой стаж - 35лет Педагогический стаж -35 лет Категория -вторая квалификационная категория, присвоенная в 2008 году. Место работы … «Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22» с 1978 года.
Курсовая подготовка Тема курсовой подготовки Дата База обучения Количество часов «Формирование системы оценки качества образования» 12-16.12 ( очно ) 17-20.12 (заочно) 2011 г. ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования 72 ч «Реализация системно- деятельностного подхода» 21-30.03 2012 г. ГОАУ ДПО Амурский областной институт Развития образования 72ч «Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 18-27.06 2012г. ГОАУ ДПО Амурский областной институт Развития образования 72ч «Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС» 03-12.06 2013г. ГОАУ ДПО Амурский областной институт Развития образования 72ч
Малая школьная НПК «Мои первые открытия» № Ф.И.уч-ся Тема Сроки Предмет Место 2011-2012 уч.год 1 Заец Никита Красиво-цветущие растения Амурской области. февраль окружающий мир 1 2 Кириллов Кирилл Плотность февраль физика 1 3 Алабин Артем Здоровый образ жизни. февраль окружающий мир 2 4 Степина Арина Музыкальные инструменты. Срипка . февраль музыка 3 5 Лукьянова Катя Художественная гимнастика. февраль физкультура 3 2012-2013уч.год 6 Коннова Анна Статическое электричество. февраль физика 2 7 Степина Арина Сила трения. февраль физика 2 8 Шнитов Роман «Оригами» февраль технология Номинация «Очумелые ручки»
Результаты участия учащихся класса в олимпиадах (школьный уровень) 2011-2012 уч.год 1 Кириллов Кирилл Комплексная олимпиада декабрь математика 1 2 Степина Арина Комплексная олимпиада декабрь математика 1 3 Салахов Ильдар Комплексная олимпиада декабрь русский язык 2 4 Кожинов Владислав Комплексная олимпиада декабрь русский язык 3
Результаты участия учащихся (школьный уровень) 2011-2012 уч.год 1 Позднякова Катя Конкурс чтецов март 1 2 Лукьянова Катя Конкурс чтецов март 2 3 Заец Никита Конкурс чтецов март 3 4 Шабдарова Саша, Кузина Катя Конкурс газет март 1 5 Березина Настя, Кожинов Влад Конкурс газет март 2 6 Степина Арина, Васильченко Алексей Конкурс газет март 3 7 Лукьянова Катя Минута Славы декабрь 1 8 Лукьянова Катя Минута Славы - номинация «Лучшая гимнастка» декабрь 9 Степина Арина Минута Славы декабрь 1 10 Бехтерева Анна Минута Славы декабрь 3
Всероссийская дистанционная олимпиада « ЭМУ» 2012-2013 уч.год № Ф.И.ребенка название время место ЭМУ-Эрудит 1 Кириллов Кирилл Логика и коммуникация ноябрь 1 2 Константинов Георгий Логика и коммуникация ноябрь 1 3 Заец Никита Логика и коммуникация Ноябрь 1 4 Ермоленко Владислав Логика и коммуникация ноябрь 1 ЭМУ-Специалист 5 Кириллов Кирилл Русский язык Математика Окружающий мир Апрель 1 1 3 6 Березина Настя Окружающий мир Апрель 3 7 Заец Никита Математика Окружающий мир Апрель 3 3 8 Степина Арина Русский язык Апрель 3 9 Пономарев Кирилл Математика Апрель 3 10 Хаймурзин Вадим Окружающий мир апрель 3
Результаты участия учащихся (школьный уровень) «Минута Славы» 2012-2013 уч.год 1 Лукьянова Катя Художественная гимнастика «Валенки» декабрь 1 2 Салахов Ильдар Номинация «Танец» декабрь 1 3 Смолин Максим Номинация «Спортивный танец» декабрь 1 4 Агафонов Артем Номинация «Танец» декабрь 2 Результаты участия учащихся в конкурсе «Динамо» 2012-2013 уч.год Грамота Амурское областное отделение ОГО ВФСО» 1 место-4»Б» класс 90 – летие общества «Динамо»
1 Благодарственное письмо « За многолетний добросовестный труд в системе образования, профессиональные успехи и в связи с 50-летием образования МОУ СОШ №22» Грамота Администрации г.Благовещенска 2011г 2 Благодарственное письмо «За успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов, обеспечение единства обучения и воспитания и в связи с Днем учителя» Благовещенская Городская Дума 04.10.10г, №20 3 Почетная грамота «За добросовестный труд , преданность избранной профессии , значительный вклад в совершенствование образовательного процесса» Министерство образования и науки Амурской области 2007 г. 4 Грамота «За 2 место в смотре –конкурсе учебных кабинетов в МОУ СОШ№22» МОУ СОШ №22 21.01.2011 г 5 Грамота за участие в смотре кабинетов начальных классов в номинации «Методическое оснащение кабинета» Грамота Управления образования 2012г 6 Почетная грамота «За значительный вклад в развитие школы и школьного образования» МОУ СОШ №22 28.05.2009г 7-8 Грамота за организацию международного дистанционного ЭМУ –Эрудит проекта «Эрудит –марафон учащихся» Центр Развития Молодежи 2011г Награждения
9 Сертификат»Исследовательская деятельность учителя в условиях общеобразовательной школы» МОУ СПОШ №22 2008г 10 Грамота за организацию международного дистанционного ЭМУ –Эрудит проекта «ЭМУ-Эрудит» Центр Развития Молодежи 2012г 11 Грамота за организацию международного дистанционного ЭМУ –Эрудит проекта «ЭМУ-Специалист» Центр Развития Молодежи 2013г 12 Диплом «Учитель Цифрового Века» Общероссийский проект «Школа Цифрового века» 2013г Награждения
Наши традиции: Спортивные соревнования Экскурсии Праздники Игры на свежем воздухе. Игра «Зарница» Моя воспитательная работа Цель моей воспитательной работы : смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э.Хаббард Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познаёт, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость. В.А. Сухомлинский 13 Тема по самообразованию РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ
В психолого-педагогических исследованиях познавательные интересы рассматривались с разных позиций: как избирательная направленность мыслей и помыслов человека, его особая умственная активность; как отношение человека к объекту, имеющему для него особое жизненное значение; как эмоционально-познавательное отношение к миру; как стимул и мотив познавательной деятельности; как педагогический инструмент деятельности. 14
Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией её, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием. Познавательный интерес – не враг волевого усилия, а верный его союзник. В интерес включены и волевые процессы, способствующие организации, протеканию и завершению деятельности. 15
Интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление – сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперёд. Он находится с в состоянии ожидания чего-то нового. 16 пути осуществления этой задачи
К.Д. Ушинский писал о том, что предмет, для того, чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком. Новое и неожиданное всегда в учебном материале выступает на фоне уже известного и знакомого. Вот почему для поддержания познавательного интереса учу детей умению в знакомом видеть новое. 17
Явления жизни, ставшими обычными для ребёнка в силу своей повторяемости, могут и должны приобрести для него в обучении неожиданно новое, полное смысла, совсем иное звучание. И это обязательно явится стимулом интереса ученика к познанию . Перевести ребёнка со ступени его чисто житейских, достаточно узких и бедных представлений о мире – на уровень научных понятий, обобщений, понимания закономерностей – моя задача . 18
Надежный показатель качества знаний, умений и навыков младшего школьника – это самостоятельное выполнение задания. Как научить ученика работать самостоятельно ? Использование подготовительных и подводящих упражнений. Продумывание последовательности заданий. Вариантность. Комментирование заданий. Наглядность. 19
Занимательность – одно из средств формирования познавательного интереса. Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство. Снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и психикой ребёнка. 20
Загадки, пословицы и поговорки о физкультуре, спорте, разумном стиле жизни. Используя их в работе, тем самым предоставляю ребёнку возможность: наблюдать за окружающим миром; учит воспринимать жизнь многогранно; помогает совершенствовать речь; тренирует внимание и память; развивает любознательность. 21
Внеклассные мероприятия приносят большую пользу и самому учителю. Старинная латинская пословица гласит: «Уча других, мы учимся сами». Подготовка к мероприятиям заставляют учителя «рыться» в литературе, «делать вылазки в Интернет», таким образом освежая, расширяя, углубляя свои познания, в результате повышается качество преподавания предмета. У детей внеклассные мероприятия вызывают интерес, их творческую активность, желание выполнять задания, требующие напряжённой мыслительной деятельности. 22
ИКТ технологии Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии На уроках применяю :
Анализируя успехи и неудачи своей педагогической деятельности по педагогическому сопровождению обучения в начальной школе средствами инновационной деятельности, пришла к выводу, что положительный результат можно достигнуть только при условии: Высокой мотивации учащихся, огромного желания и терпения родителей, квалифицированном руководстве педагога; Грамотного использования диагностического инструментария; Развития инновационной деятельности в образовательном учреждении; Системного применения самостоятельных работ на уроках; Отслеживание и выяснение причин неуспеваемости отдельных учащихся; 6.Мониторинг качества знаний на всех этапах педагогической деятельности; Выводы:
Выявлены проблемы: В связи с введением ФГОС необходимо подобрать инструментарий для отслеживания УУД. Диагностика результативности образовательного процесса не может ограничиваться лишь отслеживанием становления предметных знаний и умений у младших школьников. Важную роль приобретает изучение процесса развития личности каждого ребенка, ведь предметные знания нужны ребенку не сами по себе, а как инструмент его адаптации к окружающему миру. Проблема несоответствия требований учителя и родителей; Отсутствие правильной дозированной помощи при работе с литературой (легче показать, чем ждать, когда найдёт необходимое);
Создание банка диагностических методик для отслеживания УУД. Создание банка заданий для коррекционной работы с учащимися. Привлечение к сотрудничеству родителей. Слабая материальная обеспеченность семей; Недостаточная заинтересованность родителей к обучению учащихся. Для совершенствования педагогической системы разработана программа дальнейшей деятельности.
«Смертельный грех учителя – быть скучным», - утверждала классическая педагогика прошлого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...