Тематическое планирование по ФГОС для 2 класса.
рабочая программа (2 класс) по теме

Тематическое планирование по ФГОС для 2 класса по всем предметам с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon okr._mir.2_kl._fgos.zip243.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая    программа   учебного предмета  «Окружающий мир»  для 2 класса разработана на основе:

  • примерной программы начального общего образования, подготовленной  в рамках проекта «Разработка,  апробация  и  внедрение  Федеральных  государственных стандартов общего образования  второго поколения» (2008 г.),  разработанной на основе Концепции стандарта  второго поколения с учётом  межпредметных  и  внутрипредметных  связей,  логики учебного процесса, задачи  формирования  у  младшего  школьника  умения  учиться;
  • учебно – методического комплекса «Перспективная начальная школа»;
  • «Окружающий мир. Программа и планирование учебного курса. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений»;
  • в авторские программы не внесены изменения, так как они соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта, за исключением  инновационных технологий обучения.

   Специфика  предмета «Окружающий мир» во 2 классе состоит  в том, что:

  • имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;
  • имеет ярко выраженный интегративный характер;
  • соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;
  • даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Учебный курс «Окружающий мир»  во 2 классе  соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана. В программу  «Окружающий мир» интегрирован курс «Основы безопасности жизнедеятельности».

Цель изучения предмета: 

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Изучение  окружающего мира  в  1 классе  направлено  на решение  следующих  задач:

  • формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
  • становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению;
  • систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
  • формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Основное содержание раскрывается через круг вопросов, сгруппированных в темы:

Тема

Обеспечивает:

Введение - 1 час.

знакомство с учебником, его персонажами, рабочей тетрадью, учатся задавать вопросы об окружающем мире, закрепление знаний безопасной дороги от дома до школы и обратно;

выяснение значимости вопроса охраны природы;

1

Где и как найти ответы на вопросы – 5 часов.

формирование представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах (предпочтение отдаётся самому близкому, тому, что доступно непосредственному опыту детей);

умение работать с книгой как с источником информации; знакомство со справочной литературой, с сайтами Интернета, которые помогут найти нужную информацию;

2

Планеты и звёзды – 5 часов.

формирование представлений о форме нашей планеты;

расширение знаний об особенностях движения нашей планеты;

возможность в получении доступных знаний о Солнце, звёздах и созвездиях, планетах;

3

Неживая и живая природа Земли – 2 часа.

знакомство учащихся с условиями, необходимыми для жизни живых организмов;

условия для проведения простейших опытов;

4

Свойства воздуха и воды – 4 ч.

знакомство со свойствами и значением воды и воздуха;

понимание необходимости соблюдения правил поведения возле воды и бережного отношения к воде;

5

Солнце, воздух, вода и … растения – 4 часа.

условия для умения различать части растений и делать выводы о значении каждой части;

знакомство с условиями и способами питания растений;

умение группировать растения по их признакам;

6

Разнообразие растений – 4 часа.

условия для умения различать различные группы растений;

 знакомство с Красной книгой природы;

7

Культурные растения – 8 часов.

понимание необходимости в выращивании культурных растений и использовании их человеком;

знакомство детей с разными группами культурных растений и способами их размножения;

8

Грибы – 3 часа.

знакомство со свойствами и признаками грибов;

необходимость в знании съедобных и несъедобных грибов и правил сбора грибов;

9

Животные – 8 часов.

необходимость в умении различать группы животных по определённым признакам;

необходимость в знании различных способов защиты животных от врагов;

10

Человек и животные – 6 часов.

углубление знаний о домашних животных и правилах содержания животных дома и ухода за ними;

11

Человек разумный – часть природы – 6 часов.

знаниями о самом себе и необходимости этих знаний;

12

Как уберечь себя от беды – 5 ч.

знаниями о том, какими правилами необходимо пользоваться, если грозит опасность дома или вне дома;

13

В родном краю – 7 часов.

потребностью знать историю родного города, страны;

знакомство с главными Законами, праздниками России.

Учебное содержание в каждой теме выстраивается, в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь от темы к теме, учащиеся вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе:

К  концу  учебного  года  дети  должны  уметь:

-формулировать  цель  наблюдений;

-описывать  объект  наблюдений;

-соотносить  результаты  наблюдения  с  поставленной  целью;

-проводить  простейшие  опыты;

устанавливать  и  называть  характерные  признаки  наблюдаемого  объекта;

-распределять  объекты  в  группы  по  общему  признаку;

-сравнивать  объекты,  сравнивать  суждения  по  результатам  сравнения;

-использовать  простейшие  модели  для  изучения  и  описания  природных  явлений;

-осуществлять  поиск  информации  в  учебниках,  справочниках,  словарях;

-строить  простейшие  логические  высказывания;

-выполнять  простейшие  инструкции  и  несложные  алгоритмы,  записанные  в  письменном  виде;

-работать  в  группе:  умение  договариваться,  распределять  работу,  получать  общий  результат,  оценивать  личный  вклад.

К  концу  учебного  года  дети  должны  приводить  примеры:

-разнообразных  жизненных  форм  растений  (деревья,  кустарники,  травы)  и  грибов  нашей  местности;

-названий  растений  нашего  края,  занесённых  в  Красную  книгу  России;

-животных (не  менее  2-3 представителей  каждого  вида);

-названий  животных  нашей  местности,  занесённых  в  Красную  книгу  России;

-отдельных  видов  труда,  связанных  с  природой,  значение  этого  труда.

К  концу  учебного  года  дети  должны  соблюдать:

-правила  безопасности  при  проведении  опытов  и  уроков-экскурсий,  предусмотренных  программой;

-правила  охраны  природы  во  время  экскурсий;

-режим  смены  труда  и  отдыха  в  процессе  учебных  занятий  (режим  дня).

Распределение учебного материала и время его изучения:

                                                               

  Количество часов в год – 68 часов.
 Количество часов в неделю – 2 часа.

        Формы организации учебного процесса:

  • сбалансированное соединение традиционных методов и инновационных технологий обучения, форм уроков:  традиционных уроков, обобщающих,  а так же нетрадиционных форм  уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий  и др. (обучение строится на  деятельностной  основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности);

  • используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах; взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы  обучающихся.

Перечень основных средств обучения:

- О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир», учебник в 2- частях для 2-го класса. М.: Академкнига/Учебник, 2012

- О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы в 2-х частях для 2-го класса. М.: Академкнига/Учебник, 2012

-М.И.Кузнецов «Окружающий мир», зачётные работы для 2-го класса. М.: Издательство «Экзамен», 2011

- И.Ф.Яценко «Окружающий мир», контрольно-измерительные материалы для 2-го класса. М.: ВАКО, 2012

- Е.М.Тихомирова «Окружающий мир», тестовые работы для 2-го класса (в 2-х частях). М.: Издательство «Экзамен», 2012

- О.Н.Крылова «Окружающий мир», итоговая аттестация для 2-го класса. М.: Издательство «Экзамен», 2012

.

Календарно-тематическое  планирование  с  характеристикой  основных  видов  деятельности

п/п

Темы  уроков.

Характеристика  основных  видов  деятельности  обучающихся

Практические

задания.

Творческие и

исследовательские

задания.

план

факт

1

 Письмо

экологов школьникам.

Знакомство с УМК.

Работа со Словариком

(эколог, экология).

Работа в парах: работа с

письмом экологов:

-чтение по абзацам;

-вопросы для соседа;

-обмен мнениями по

ответам соседа;

-поиск ответа на вопрос

«Почему аист вернулся?»

(после ИКТ).

Разгадывание загадок.

Игра «А я здесь лишний».

Советы юного эколога.

4.09

2

Урок-экскурсия

 «Мир живой и неживой природы родного края».

Мишины вопросы.

Советы старших.

Взаимосвязь живой и неживой природы.

Разнообразие растений и бережное отношение к ним.

Работа по группам: (конкурсы):

-«Лучшие знатоки правил поведения во время экскурсии»;

-«Самые наблюдательные и смышлёные»;

-«Лучшие знатоки природы»;

-«Кто живёт вокруг нас?».

Подведение итогов конкурсов, награды.

Сбор листьев.

Составление списка растений, встречающихся вокруг школы (после разбора собранных листьев).

Рисунки или аппликации по материалам экскурсии.

Рассказ об одном из растений из списка (любое по выбору, оформить работу).

6.09

3

Урок-экскурсия   на  учебно-опытный  участок

Различать  объекты  природы  и  объекты,  сделанные  руками  человека,  используя  полученную  информацию

Характеризовать  особенности  дикорастущих  и  культурных  растений, диких  и  домашних  животных  (на  примере  своей  местности)

Группировать  объекты  природы  по  признакам:  домашние—дикие  животные,  культурные—дикорастущие  растения.

Анализировать  примеры  использования  человеком  богатств  природы.

Обсуждать  в  группе  и  объяснять  правила  поведения  в  различных  ситуациях.

Оценивать  конкретные  примеры  поведения  в  природе.

11.09

4

Урок-экскурсия «Осенние работы на пришкольном участке».

Наблюдения за изменениями в природе.

Сбор  природного  материала

Осуществление  посильных  осенних работ  на  участке

Трудовой десант.

13.09

5

Где  и  как  найти  ответы  на  вопросы.  Книги  наши  друзья.

Работа  с  источниками  информации  (учебник,  тетрадь,  хрестоматия)

18.09

6

Урок-практикум

 «Где и как найти ответы на вопросы?».

Опыт и наблюдения.

Наблюдения: игра «День и ночь».

Работать  с учебником: ответы на вопросы с опорой на картинки.

Выявление разницы между опытами и наблюдениями:

-работа с учебником

-вывод.

Практическая работа – работа в парах.

Сделать из подручных материалов ось вращения.

Поисковая работа (по заданиям учебника).

Подобрать материал из книг о любой планете и подготовить рассказ о ней для соседа (можно сделать записи для себя).

20.09

7

Земля. Модель Земли.

Работа в парах:

-обмен мнениями о планетах;

-работа со Словариком (м-л о Солнце и Земле).

Введение понятия «модель»-работа со Словариком+т. для с/р.

Работа в т для с/р.

Работа с хрестоматией: работа в парах: ответы на вопросы по содержанию и по названию.

Уточнение  представлений  о  Земле.

Практическая работа по группам:

-с глобусом;

-с мячиком;

-т. для с/р;

-учебник.

Работа с глобусом:

-учить находить Северный и Южный полюс;

-Северное и Южное полушария;

Подобрать материал о любом из кругосветных путешествий.

25.09

8

Почему  на  Земле  день  сменяется  ночью?

Работа в парах:

-обмен мнениями о планетах;

-работа со Словариком (м-л о Солнце и Земле).

Введение понятия «модель»-работа со Словариком+т. для с/р.

Работа с пословицей «День и ночь-сутки прочь.».

Работа в т для с/р.

Работа с хрестоматией: работа в парах: ответы на вопросы по содержанию и по названию.

Выявление  причины   смены  дня  и  ночи

Практическая работа с глобусом и фонариком (смена дня и ночи).

Работа с глобусом:

-учить находить Северный и Южный полюс;

-Северное и Южное полушария;

-выяснить причину смены дня и ночи.

27.09

9

Звёзды и созвездия.

Работа в парах: обмен мнениями о путешествиях.

Фронтальный опрос «Почемучка» (методичка, стр.36-37).

Работа с учебником:

-чтение текста по абзацам;

-ответы на вопросы.

Работа со Словариком (созвездие).

Работа в парах: задания к рисунку учебника.

Работа в т. для с/р.

Формирование  представления  о  звездах

Т. для с/р-рисование по клеточкам созвездия Орион и раскрашивание трёх звёзд Пояса Орион.

Подготовить ответы на вопросы, используя хрестоматию и справочную литературу:

-«Почему звёзды светят?»;

-«Почему звёзды разного цвета?».

2.10

10

Планеты.

Работа с глобусом:

-учить находить Северный и Южный полюс;

-Северное и Южное полушария;

-выяснить причину смены дня и ночи.

Ответить на вопрос «Почему солнечные лучи неодинаково согревают Землю зимой и летом?».

Рисунок «Звёздное небо» или поделка «Планеты и их расположение» (по выбору).

4.10

11

Движение Земли вокруг Солнца.

Работа с глобусом:

-учить находить Северный и Южный полюс;

-Северное и Южное полушария;

-выяснить причину смены дня и ночи.

Наблюдение: смена дня и ночи (работа с теллурием).

9.10

12

Как связаны живая неживая природа?

Работа в парах: 

установление связи живой и неживой природы (учебник и карточки с текстами (методичка, стр.46).

Работа со Словариком (горизонт, атмосфера, кислород, углекислый газ).

Работа с учебником: движение Земли вокруг Солнца (смена времён года).

Работа в парах: рассказы по картинкам.

Работа в т. для с/р: условия жизни на Земле.

Работа с хрестоматией: работа в парах: обмен мнениями.

Выделение  отличительных  признаков  живой  природы

Обобщение  и  систематизация  знаний  об  объектах  и  взаимосвязях  живой  и  неживой  природы

Советы юного эколога жителям нашей планеты «Как сохранить жизнь на Земле?» (оформить в виде плаката на А-4).

11.10

13

Условия жизни на планете Земля.

Работа в парах: 

установление связи живой и неживой природы (учебник и карточки с текстами (методичка, стр.46).

Работа со Словариком (горизонт, атмосфера, кислород, углекислый газ).

Работа с учебником: движение Земли вокруг Солнца (смена времён года).

Работа в парах: рассказы по картинкам.

Работа в т. для с/р: условия жизни на Земле.

Работа с хрестоматией: работа в парах: обмен мнениями.

16.10

14

Урок-практикум «Свойства воздуха».

Правила поведения во время проведения опытов (методичка, стр.47).

Работа в т. для с/р.

Ответы на вопросы к текстам хрестоматии – работа в парах.

Выявление свойств  воздуха  в  ходе  опытов  и  наблюдений

Проведение опытов по наблюдению за свойствами воздуха.

Сообщение «Свойства воздуха» с опорой на план в статье учебника.

18.10

15

Урок-практикум 

«Кому и для чего нужна вода?

Работа в группах: подготовить общий ответ на вопрос «Что мы уже знаем о воде?».

Кому и для чего нужна вода?

-работа с учебником

(текст и иллюстрации);

-т. для с/р.

Расширение  представлений  о  значении  воды  для  жизни  на  Земле

Обсуждение  особенностей  питания  растений

Рисунки по клеточкам-обитатели морей и океанов.

Сообщения об обитателях водоёмов (растения или животные – по выбору).

Подготовить ответ на вопрос «Зачем нашему городу дамба?».

Сообщение по составленному плану по теме «Свойства воды».

Заполнить таблицу, перечертив её в тетрадь из учебника.

Экологические знаки об охране воды (А-4).

23.10

16

Вода.  Свойства воды».

Работа со Словариком (дамба)

Составление (коллективное) плана сообщения «Свойства воды».

Ответы на вопросы к текстам хрестоматии.

Определение  в  ходе  опытов  свойства  воды,  сравнение  их  со  свойствами  воздуха  в  ходе  опытов  и  наблюдений

Выполнение опытов для наблюдения за свойствами воды.

25.10

17

Условия, необходимые для развития растения.

Работа в парах:

-обсуждение экологических знаков;

-обмен мнениями по вопросам учебника.

Работа в т. для с/р.

Обсуждение  особенностей  процесса  питания  растений

Практические задания из учебника.

Подготовка к формулировке и записи выводов по проведению опытов.

30.10

18

Корень, стебель и лист.

Повторить части растений.

Работа в парах:

-рассматривание листьев через лупу;

-обмен мнениями при ответе на вопрос учебника.

Работа с учебником: проверка личных мнений.

Отгадывание загадок – т. для с/р.

Игра «О чём это я?» (методичка, стр.58).

Работа с текстами из хрестоматии:

-чтение текстов;

-ответы на вопросы.

Высказывание  суждений  по  результатам  сравнения  и  выделения  основных  частей  растений

Работа с лупами.

Практический опыт, доказывающий, как вода поступает к листьям.

Подготовить ответы на вопросы (по вариантам):

I в. «Почему семена надо сажать в хорошо прогретую почву?»;

II в. «Почему корень появляется первым?».

8.11

19

Питание растений.

Работа с текстом учебника:

-чтение текста;

-коллективное обсуждение прочитанного;

-выводы и их запись (методичка, стр. 59-60).

Игра «Мозаика».

Работа в т. для с/р.

Работа в парах:

Обсуждение и обмен мнениями по вопросу «Смогут ли человек и животные жить без растений?».

Обсуждение  особенностей  процесса  питания  растений

Выполнить рисунок по проблеме «Как зелёный лист готовит себе еду?».

Составить цепь питания по аналогии.

13.11

20

Разнообразие растений.

Цветковые и хвойные растения.

Работа с текстами учебника и хрестоматии.

Работа в т. для с/р.

Работа со Словариком (хвойные растения, цветковые растения).

Работа в парах: обсуждение составленных цепей питания.

Игра «Угадай-ка» (составление таблицы групп растений).

Высказывание  суждений  по  результатам  сравнения  и  выделения  существенных  признаков  растений  разных  групп

Работа в парах:

опыты с плодами разных растений (разрезание плодов-семена).

Подготовить сообщение (оформить) об одном из хвойных или цветковых растений (на выбор).

15.11

21

Разнообразие растений.

Папоротники, мхи и водоросли.

Работа с текстами учебника и хрестоматии.

Работа в т. для с/р.

Работа со Словариком:

папоротники, мхи, водоросли, органы растений.

Игра «Угадай-ка» (продолжение составления таблицы групп растений).

Высказывание  суждений  по  результатам  сравнения  и  выделения  существенных  признаков  растений  разных  групп

Работа с лупой: рассматривание бугорков на нижней части листа папоротника (споры).

Подготовить ответ на вопрос «Почему не всё, что растёт в воде, считается водорослями?».

20.11

22

Красная Книга России.

Правила поведения на природе.

Работав т. для с/р.

Работа с текстом учебника: чтение правил поведения на природе и обсуждение их (работа в парах).

Рисование растений по клеточкам.

Экологические знаки (рисунок или аппликация на А-4.

22.11

23

Для чего люди выращивают культурные растения?

Установление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих.

Игра «Угадай-ка» (разнообразие групп культурных растений-составление таблицы: овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные).

Работа с иллюстрацией учебника:

-рассматривание;

-работа в парах: обмен мнениями по вопросу «Откуда берутся дикорастущие растения?».

Работа в т. для с/р.

Практическая работа (работа в парах): отличие плодов от корнепло-

дов.

Сообщение на тему «Культурные растения нашего края».

Ответы на вопросы к тексту хрестоматии.

27.11

24

Какие части культурных растений используют люди?

Установление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих.

Игра «Угадай-ка» (разнообразие групп культурных растений-составление таблицы: овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные).

Работа с иллюстрацией учебника:

-рассматривание;

-работа в парах: обмен мнениями по вопросу «Откуда берутся дикорастущие растения?».

Работа в т. для с/р

Практическая работа (работа в парах): отличие плодов от корнепло-

дов.

29.11

25

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Работа в парах (после ИКТ): обмен мнениями по вопросу «Можно ли крапиву отнести к культурным растениям?» (использовать таблицу).

Работа со Словариком (агроном, теплица).

Работа с текстом:

-выделение главных мыслей (причин), относящихся к теме урока.

Игра «Узнай, чьи это семена».

Практическая работа (работа в парах):

-рассматрива-

ние семян;

-узнавание семян по цвету, форме, величине.

Составить список огородных растений нашей местности.

Составить таблицу сроков посадки огородных растений в нашей местности.

4.12

26

От чего зависит урожай зерновых?

Работа в парах: разложить растения (или карточки с названиями) по группам-использование частей растения в пищу.

Работа в т. для с/р.

Игра «Угадай-ка» (продукты питания из зерновых культур).

Работа с текстами учебника и хрестоматии (чтение и ответы на вопросы).

Работа в парах: работа с пословицами (объясни смысл соседу):

-«В срок не вспашешь, не заборонишь-того гляди, хлеб проворонишь»;

-«Знай, хлебороб: снег-одеяло для пшеницы, чем толще, тем лучше ей спится».

Практическая работа: закладка опыта по проверке семян на всхожесть.

Сообщение об одной из зерновых культур.

Ответить на вопрос «Почему зернохранилища постоянно проветривают и поддерживают в них определённую влажность?».

6.12

27

Урок-экскурсия Знакомство  с  сельскохозяйственными  машинами  и  оборудованием

Наблюдать,  анализировать  и  классифицировать  с/х  машины  и  оборудование

Подготовка  доклада  о  сельскохозяйственных  работах  на  полях  родного  края

11.12

28

Растения сада.

Работа в парах:

-распределение растений (или карточек с названиями) по группам;

-обмен мнениями о выбранных признаках деления;

-взаимоконтроль выполненной работы.

Работа в т. для с/р.

Работа с учебником:

-чтение текста и ответы на вопросы;

-работа с рисунком.

Работа с индивидуальными  карточками «Зачем?» (методичка, стр. 76-77).

Обобщение  и  систематизация  знаний  о  садовых  растениях  родного  края,  о  труде  людей  в  саду

Наблюдения и беседа по итогам опыта на всхожесть семян.

Работа в группах: составить таблицу о круглогодичном труде садоводов.

13.12

29

Комнатные  растения

Наблюдать  за  комнатными  растениями.

Различать  (классифицировать)  комнатные  растения.

Уметь  ухаживать  за  комнатными  цветами.

Наблюдение  и  уход  за  комнатными  растениями

18.12

30

Сколько живут растения?

В результате работы составить таблицу:

-однолетние,

-двулетние,

-многолетние растения.

Беседа об охране деревьев-долгожителей.

Комментированное чтение текста учебника (сходства и различия трёх групп растений в таблице).

Работа в т. для с/р.

Работа с текстом хрестоматии: определение возраста деревьев.

Узнать, для чего учёные придумали приростной бурав?

20.12

31

Размножение растений своими частями.

Игра «Займи своё место» (продолжительность жизни растений).

Работа с иллюстрацией: способы размножения растений.

Работа со Словариком (усы).

Работа по группам:

 (чтение текстов из хрестоматии):

«Стрень»,«Тюль-

пан»,«Чеснок»

(коллективное чтение и подготовка к пересказу, который озвучит один из группы).

Найти ответ на вопрос  «Почему семена и плоды путешествуют, а не прорастают там, где созрели?».

25.12

32

Размножение  растений  с  помощью  черенков.  Практическое  занятие

. Игра «Займи своё место» (продолжительность жизни растений).

Работа с иллюстрацией: способы размножения растений.

Работа со Словариком (черенок)

27.12

33

Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

Рассказы детей о шляпочных грибах.

Работа в т. для с/р.

Работа в парах:

-рассматривание рисунков в учебнике;

-обмен мнениями по вопросу «Чем питаются грибы?»;

-уточнение названий-вопросов (хрестоматия).

Игра-имитация (лесные загадки).

Игра «Веришь-не веришь» (методичка, стр.88).

Дополнение  представления  о  грибах,  обсуждение  материала  о  способах  питания  грибов

Практическая работа: выращивание плесневого гриба-мукора (чем они питаются?).

Рисунки, аппликации, поделки по теме.

15.01

34

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

Как правильно собирать грибы?

Обсуждение итогов опытной работы (выращивание гриба-мукора).

Работа в группах:

-чтение текстов о грибах-двойниках;

-выполнение рисунков к текстам;

-составление пересказа своего текста;

-один из группы озвучивает рассказ.

Работа с текстом учебника: правила сбора грибов.

Работа в парах: задания к тексту хрестоматии.

Рассказ учителя о признаках грибного отравления и первой помощи пострадавшему.

Работа в т. для с/р.

Обсуждение  отличительных  признаков  съедобных  грибов,  правил  сбора  грибов;  различение  и  определение  съедобных  и  ядовитых  грибов  (на  примере  своей  местности)

Советы грибникам (оформить в виде плаката или книжки-малышки).

17.01

35

Разнообразие животных.

Работа в парах: признаки живой природы (игра «Что лишнее?»).

Работа с таблицей из учебника «Группы животных»:

-отличительные признаки каждой группы (см. ИКТ).

Игра-имитация «Рыба, птица, зверь».

Работа в парах:

-чтение текстов в учебнике;

-пересказ прочитанного соседу.

Работа с Т.С. и Словариком.

Дополнение таблицы «Группы животных» (см. ИКТ).

Работа в т. для с/р.

Работа с Оглавлением хрестоматии (все группы животных).    

Классификация  отличительных  признаков  животных  разных  групп                                                                                                        

22.01

36

Насекомые.

Повторение  отличительных  признаков насекомых (рисунок в учебнике).

Работа в т. для с/р.

Игра с мячом «Насекомые» (методичка, стр. 104).

Работа с иллюстрациями (учебника):

 питание насекомых (составление таблицы: всеядные, хищные, растительноядные).

Объяснение названий-вопросов к текстам в хрестоматии по теме.

Сообщение о любом насекомом (оформить в виде книжки-малышки).

24.01

37

Рыбы.

Работа с учебником: повторение  отличительных  признаков  рыб.

Работа с т. для с/р.

Способы передвижения рыб (наблюдения за аквариумными рыбками).

Работа в парах: соотнесение формы рыб с их названиями.

Игра-пантомима «Плаваю-летаю».

Работа в парах: работа с текстами хрестоматии:

-«Что рыбы едят?»;

-«Как охотятся рыбы?»;

-обмен мнениями по прочитанному.

Составление таблицы «Виды рыб» (на основе способов питания: растительноядные, хищные, всеядные).

Работа со Словариком (аквариум).

Работа с иллюстрациями учебника.

Практическая работа: работа с лупой (определение возраста рыбы по чешуе)-работа в парах.

Рисование по клеточкам «Такую рыбу никто не видел».

Рисунок или аппликация «Жизнь в подводном мире».

Сообщение об одной из аквариумных рыб.

29.01

38

Земноводные.

Работа со Словариком (температура, перепонка, тропические леса).

Работа с текстом хрестоматии «Чем земноводные отличаются от амфибии?»

-признаки земноводных.

Работа в парах:

-составление рассказов по рисункам учебника;

-объяснение друг другу признаков сходства и различия земноводных и животных).

Работа в группах:

-чтение текстов из хрестоматии по цепочке:

-в своём тексте выделить главную мысль, чтобы ответить на вопрос в названии;

-один из группы рассказывает классу.

Работа с текстом  – все земноводные-хищники.

Работа в т. для с/р.

Сообщения «Земноводные нашего края» (об одном из них, оформить книжку-малышку).

31.01

39

Пресмыкающиеся.

Работа по группам (6групп):

составление рассказов-описаний по картинкам учебника.

Работа с т. для с/р.

Рассказы детей по личным наблюдениям и впечатлениям «Пресмыкающиеся в нашем крае».

Чтение по цепочке и ответы на вопросы к тексту хрестоматии «Где змеи в наших лесах зимой тепло ищут?».

Работа с иллюстрациями учебника: питание.

Беседа о правилах безопасности в лесах, где водятся змеи (советы записать).

Что означает слово «рептилии» (использовать справочную литературу).

Сообщение «Динозавры-это пресмыкающиеся».

5.02

  40

Птицы.

Работа со Словариком (птицы).

Фронтальная беседа по вопросам (методичка, стр.116)

Составление таблицы «Виды птиц».

Работа в парах: обмен мнениями о названиях перьев (маховые, рулевые, покровные).

Работа в т. для с/р.

Игра «Не ошибись!» (методичка, стр.117)

Работа с текстом хрестоматии «Что птицы едят?»  (разделить на группы по питанию)

Игра «Мозаика» (по группам)

-методичка, стр.118.

Игра «Угадай-ка» (названия птиц).

Повторение  отличительных  признаков  птиц

Рассматривание птичьих перьев разных видов.

Почему так говорят: «Как с гуся вода!».

Почему птиц называют пернатыми?

Сообщение о любой птице (книжка-малышка).

Почему летучая мышь не птица?

7.02

41

Звери.

Игра «Цепочка» (названия любых зверей): установление общих черт.

Работа в т. с/р.

Игра «Маленькие-большие».

Самостоятельная работа:

-работа с иллюстрированным Словариком-питание птиц;

-деление на группы (питание птиц, названных в начале урока по списку с доски.

Работа в парах: игра «Угадай, о ком я говорю» (по рассказу-описанию)

Игра-соревнование «Почемучка» (методичка, стр.120).

Повторение  отличительных  признаков  зверей,  приобретение  новой  информации

Рисование по клеточкам кенгурёнка.

Почему кит не рыба, а зверь?

Сообщение в виде книжки-малышки «Звери» (о любом).

12.02

42

Как животные защищаются?

(стр.26-28, учебник;

стр. 105-110, хрестоматия).

Игра «Согласие» (методичка, стр. 121).

Комментированное чтение текста учебника (по теме).

Работа в парах:

-рассказы по картинкам учебника;

-обмен мнениями о способах защиты животных.

Составление таблицы «Способы защиты».

Игра «Кто больше?» (методичка, стр. 122).

Работа в парах: чтение и рассказывание текстов из хрестоматиио теме.

Работа в группах: (у каждой группы свой вопрос)-обсуждение в группе, один из группы отвечает для всего класса.

Работа в т. с/р.

Хрестоматия (чтение текста «Я-противный», добавление ещё одного способа защиты).

14.02

43

Домашние животные.

Работа в парах: группы домашних и диких животных (разложить карточки).

Игра «Найди моё место» (методичка, стр. 123).

Работа в т. для с/р.

Работа в группах: составление рассказов об одном из:

-всеядных д.ж.;

-растительноядных;

-хищных д. ж.

(использовать справочную литературу).

Углубление  знаний  о  домашних  животных

Фотомонтаж «Мой четвероногий друг».

18.02

44

Живой уголок.

Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь».

Самостоятельное выполнение заданий в т.с/р.

20.02

45

Урок-экскурсия  на  животноводческую  ферму

Углубление  знаний  о  домашних  животных,  знакомство  с  жизнью  животных  на  животноводческой  ферме

26.02

46

Значение диких животных.

Работа с Т.С. и Словариком.

Работа в парах: выбор карточек по темам:

-древний человек;

-современный человек;

-вывод: современный человек может обойтись без диких животных.

Работа в группах: составление рассказа на тему «Зачем человеку заботиться и охранять диких животных?» (один из группы выступает перед классом.

Повторение  и  расширение  знаний  о  диких  животных

Объяснить взаимосвязь насекомых и лунохода; птицы и самолёта.

Рассказ о любом из заповедников России.

28.02

47

Человек в ответе не только за тех, кого приручил!

Работа со Словариком (заповедник).

Работа в парах: рассказы друг другу подготовленные рассказы о заповедниках России.

Работа в т. для с/р.

Работа с текстами хрестоматии (работа в группах): каждая группа читает свой рассказ и рассказывает для всего класса (для проверки понимания-вопросы после текстов).

Рассказ об одном из животных из Красной Книги.

5.03

48

Урок-экскурсия  Заповедники и заказники   родного  края.

Знакомство  с  заповедными  местами  родного  края,  животными  и  растениями,  которые  находятся  под  охраной.

7.03

49

Заповедники  и  заказники  России

Знакомство  с  заповедными  местами  России (заочно),  животными  и  растениями,  которые  находятся  под  охраной.

12.03

50

Про тебя.

Работа в парах: 

- обмен мнениями по вопросу учебника к тексту;

-обмен мнениями по вопросу «Люди-тоже часть живой природы?».

Человек-млекопитающиеся.

Работа в т. для с/р.

Коллективная работа с текстом учебника: выяснение, чем отличаются люди друг от друга.

Игра «Снежинка» (методичка, стр.134-135).

Как человек познаёт мир?

14.03

51

Что умеет человек?

Работа со Словариком (сезон, водохранилище, профессия); с Т.С. (поколение).

Беседа об условиях, необходимых для роста и развития человека (использовать рисунки учебника).

Беседа о разнообразных профессиях (включить обмен мнениями в парах о профессиях родителей).

Знакомство  с  различными  профессиями

Работа в т. для с/р.

Подготовить ответ на вопрос «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?» (обязательно с продолжением, потому что …).

19.03

52

Расти здоровым.

Работа в парах; обмен мнениями о будущих профес-

сиях.

Работа со Словари-

ком (микробы, простуда).

Составление (дополнение) схемы «Здоровье» (использовать оглавление учебника)-коллективная работа.

Беседа о бережном отношении к зрению (см. ИКТ).

Работа в т. для с/р.

Работа с текстом учебника: выбрать правила «Как сохранить своё здоровье?».

Самостоятельная работа: работа с индивидуальными карточками-вопросами «Почемучка» (методичка, стр. 139-140).

Игра «Чтобы быть здоровым, я буду …» (методичка, стр. 141).

Обсуждение  условий  жизни,  влияющих  на  здоровье

Практическая работа «Как правильно должна стоять лампа?» (в зависимости от того, какой рукой пишет человек).

Практическая работа «Как передаются микробы людям?».

Хрестоматия «Не ходи по грибы босиком»: ответить на вопросы.

21.03

53

Питание и здоровье.

Работа со Словариком (витамины).

Работа в парах:

-рассматривание картинок учебника;

-обмен мнениями по вопросу «Как чело-

век обеспечивает себя пищей круглый год?».

Работа в т. для с/р.

Игра с мячом «Вкусно-полезно».

Игра «Угадай-ка» (продукты питания).

Беседа о режиме питания (см. ИКТ).

Использование  основных  представлений  о режиме  питания,  о  значении  питания  для  человека

Приготовить витаминный салат (овощи, фрукты)-работа в парах (поменяться и попробовать. Дать оценку вкусуГотовить дома).

Почему супы называют первыми блюдами?

Составить меню для себя на выходной день.

2.04

54

От кого зависит твой режим дня?

Работа в парах: обмен мнениями по составленному меню выходного дня.

Беседа м/с школы о необходимости выполнения режима дня.

Фронтальная беседа «От кого зависит режим дня человека?».

Работа в т. для с/р.

В режиме-чередование труда и отдыха.

Составить своё расписание уроков на неделю (не забыть о чередовании труда и отдыха).

4.04

55

Чистота-залог здоровья.

Работа в парах: обсуждение составленных расписаний и выбор более правильного.

Работа со Словариком (микроскоп).

Работа в группах: правила личной гигиены (участники составляют, а кто-то один выступает перед классом);  с итогом работы-перечень правил личной гигиены (записать в тетрадь).

Работа в т. для с/р.

Знакомство  и  применение  основных  правил  личной  гигиены

Практическая работа:

работа с микроскопом- рассматривание микробов и объяснение, откуда они могут появиться.

Практическая работа: как правильно мыть руки (мыло, полотенце).

Составить перечень требований к дежурным по классу.

9.04

56

Берегись простуды!

Работа в парах: 

-обсуждение составленных обязанностей дежурных по классу и  составление единых;

-ответы на вопросы.

Работа с текстом учебника: выяснение причин простудных заболеваний.

Работа с т. с/р.

Классификация  первоначальных  знаний  о  причинах  простудных  заболеваний,  их  признаках,  выявление  мер  их  предупреждения

Советы посетителю заболевшего человека.

11.04

57

Твоя безопасность на улице.

Работа в парах: обсуждение составленных советов.

Работа со Словариком (террорист).

Работа с Т.С. (бдительность).

Работа с картинками -опасность на улице.

Работа в группах: разыгрывание ситуаций (методичка, стр.151).

Работа в т. с/р.

Закрепление знаний ПДД.

Использование  основных  правил  дорожного  движения.

Моделирование  опасностей,  подстерегающих  при  общении  с  незнакомыми  людьми,  при  встрече  с  оставленными  предметами

Изготовление макетов дорожных знаков (работа в группах).

Нарисовать свой маршрут в школу, указав опасные места.

Подготовить карточки «Почемучки» (по

3 карточки) по теме «ПДД».

16.04

58

Твоя безопасность дома.

Работа со Словариком (злоумышленник).

Работа в парах: обсуждение составленных маршрутов движения детей в школу.

Обсуждение предложенных ситуаций о правилах поведения дома.

Игра «Можно-нельзя» (методичка, стр. 154).

Работа в т. для с/р.

Работа с текстом «Поливальная машина»: найти все нарушения.

Обсуждение  проблем,  связанных  с безопасностью  в  своем  доме,  правила  безопасного  обращения  с  электроприборами,  с  газовыми  установками,  правил  общения  через  закрытую  дверь  с  незнакомыми  людьми

Правила безопасного поведения дома оформить в виде плакатов.

18.04

59

Имя города, села, посёлка.

Работа со Словариком (старожилы, промысел) и Т.С. (город Гусь-Хрустальный).

Беседа о возникновении названия нашего города, о названиях других населённых пунктов.

Работа с т. для с/р.

Работа в парах: 

задания в учебнике.

Работа  с  источниками  информации

Удовлетворение  познавательных  интересов  о  родном  крае

Практическая работа: рассматривание разных изделий из разных населённых пунктов (названия изделий дают названия населённых пунктов).

Роспись «Гжель» - посуда из глины.

Роспись деревянной доски в стиле Хохломы.

23.04

60

История Московского Кремля.

(заочная экскурсия)

Рассказ учителя об истории Москвы.

Работа с текстом учебника: чтение и ответы на вопросы.

Работа с т. для с/р.

Работа со Словариком (бор).

Удовлетворение  познавательных  интересов  о  родной  стране,  Москве

Ознакомление  с  историческими  событиями,  связанными  с  Москвой

Рассказ о главной площади страны (можно использовать текст из хрестоматии), оформить в виде доклада.

25.04

61

Экскурсия по городу.

(заочная)

Работа со Словариком (музей, экскурсовод, цех, экспозиция).

Работа с текстом учебника.

Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь».

30.04

62

Урок-экскурсия  по  родному  селу

Удовлетворение  познавательных  интересов  о  родном  селе.

Расширение  знаний  о  населенном  пункте,  знакомство  с  его  наиболее  важными объектами  и  достопримечательностями

2.05

63

Общий дедушка.

Обмен информацией с помощью средств связи-работа в парах.

Ввести понятие «семейный праздник».

Работа в т. для с/р.

Описать и оформить фотографиями любой семейный праздник.

Попробовать составить свою родословную.

7.05

64

Моя  родословная

Изучение  родословной

14.05

65

День Победы.

Урок-встреча с ветераном (бабушка или дедушка учеников).

Рассказ «Орден в моём доме» (медаль).

Почему День Победы-государственный праздник?

16.05

66

Встреча  с  участниками  Великой  Отечественной  войны

Воспитание  любви  и  уважения  к  родной  стране

21.05

67

День Конституции России.

Признаки государства.

Государственные символы.

Государственные праздники.

Конституция-основной Закон государства.

Права и обязанности школьников.

23.05

68

Обобщение по теме «В родном краю».

.

Контрольная тестовая работа.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по ФГОС 1 класс

Новое тематическое планирование по математике  для первого класса, по новым стандартам....

Тематическое планирование по математике 1 класс программа "Гармония" ФГОС

Тематическое планирование по математике по учебнику Истомина Н.Б. ФГОС 2011 - 2012 учебный год (4 часа в неделю)...

календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной про­граммы начального общего образов...

Тематическое планирование по ФГОС 3 класс

Расширенное календарно-тематическое планирование...

Тематическое планирование по ФГОС 4 класс

Расширенное календарно-тематическое планирование по ФГОС...