Тематическое планирование по ФГОС для 2 класса.
рабочая программа (2 класс) по теме
Тематическое планирование по ФГОС для 2 класса по всем предметам с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir.2_kl._fgos.zip | 243.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:
- примерной программы начального общего образования, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» (2008 г.), разработанной на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;
- учебно – методического комплекса «Перспективная начальная школа»;
- «Окружающий мир. Программа и планирование учебного курса. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений»;
- в авторские программы не внесены изменения, так как они соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта, за исключением инновационных технологий обучения.
Специфика предмета «Окружающий мир» во 2 классе состоит в том, что:
- имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;
- имеет ярко выраженный интегративный характер;
- соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;
- даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Учебный курс «Окружающий мир» во 2 классе соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана. В программу «Окружающий мир» интегрирован курс «Основы безопасности жизнедеятельности».
Цель изучения предмета:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Изучение окружающего мира в 1 классе направлено на решение следующих задач:
- формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
- становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению;
- систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
- формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде;
- существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Основное содержание раскрывается через круг вопросов, сгруппированных в темы:
№ | Тема | Обеспечивает: |
Введение - 1 час. | знакомство с учебником, его персонажами, рабочей тетрадью, учатся задавать вопросы об окружающем мире, закрепление знаний безопасной дороги от дома до школы и обратно; выяснение значимости вопроса охраны природы; | |
1 | Где и как найти ответы на вопросы – 5 часов. | формирование представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах (предпочтение отдаётся самому близкому, тому, что доступно непосредственному опыту детей); умение работать с книгой как с источником информации; знакомство со справочной литературой, с сайтами Интернета, которые помогут найти нужную информацию; |
2 | Планеты и звёзды – 5 часов. | формирование представлений о форме нашей планеты; расширение знаний об особенностях движения нашей планеты; возможность в получении доступных знаний о Солнце, звёздах и созвездиях, планетах; |
3 | Неживая и живая природа Земли – 2 часа. | знакомство учащихся с условиями, необходимыми для жизни живых организмов; условия для проведения простейших опытов; |
4 | Свойства воздуха и воды – 4 ч. | знакомство со свойствами и значением воды и воздуха; понимание необходимости соблюдения правил поведения возле воды и бережного отношения к воде; |
5 | Солнце, воздух, вода и … растения – 4 часа. | условия для умения различать части растений и делать выводы о значении каждой части; знакомство с условиями и способами питания растений; умение группировать растения по их признакам; |
6 | Разнообразие растений – 4 часа. | условия для умения различать различные группы растений; знакомство с Красной книгой природы; |
7 | Культурные растения – 8 часов. | понимание необходимости в выращивании культурных растений и использовании их человеком; знакомство детей с разными группами культурных растений и способами их размножения; |
8 | Грибы – 3 часа. | знакомство со свойствами и признаками грибов; необходимость в знании съедобных и несъедобных грибов и правил сбора грибов; |
9 | Животные – 8 часов. | необходимость в умении различать группы животных по определённым признакам; необходимость в знании различных способов защиты животных от врагов; |
10 | Человек и животные – 6 часов. | углубление знаний о домашних животных и правилах содержания животных дома и ухода за ними; |
11 | Человек разумный – часть природы – 6 часов. | знаниями о самом себе и необходимости этих знаний; |
12 | Как уберечь себя от беды – 5 ч. | знаниями о том, какими правилами необходимо пользоваться, если грозит опасность дома или вне дома; |
13 | В родном краю – 7 часов. | потребностью знать историю родного города, страны; знакомство с главными Законами, праздниками России. |
Учебное содержание в каждой теме выстраивается, в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь от темы к теме, учащиеся вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.
Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе:
К концу учебного года дети должны уметь:
-формулировать цель наблюдений;
-описывать объект наблюдений;
-соотносить результаты наблюдения с поставленной целью;
-проводить простейшие опыты;
устанавливать и называть характерные признаки наблюдаемого объекта;
-распределять объекты в группы по общему признаку;
-сравнивать объекты, сравнивать суждения по результатам сравнения;
-использовать простейшие модели для изучения и описания природных явлений;
-осуществлять поиск информации в учебниках, справочниках, словарях;
-строить простейшие логические высказывания;
-выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, записанные в письменном виде;
-работать в группе: умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад.
К концу учебного года дети должны приводить примеры:
-разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов нашей местности;
-названий растений нашего края, занесённых в Красную книгу России;
-животных (не менее 2-3 представителей каждого вида);
-названий животных нашей местности, занесённых в Красную книгу России;
-отдельных видов труда, связанных с природой, значение этого труда.
К концу учебного года дети должны соблюдать:
-правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;
-правила охраны природы во время экскурсий;
-режим смены труда и отдыха в процессе учебных занятий (режим дня).
Распределение учебного материала и время его изучения:
Количество часов в год – 68 часов.
Количество часов в неделю – 2 часа.
Формы организации учебного процесса:
- сбалансированное соединение традиционных методов и инновационных технологий обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а так же нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий и др. (обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности);
- используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах; взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.
Перечень основных средств обучения:
- О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир», учебник в 2- частях для 2-го класса. М.: Академкнига/Учебник, 2012
- О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы в 2-х частях для 2-го класса. М.: Академкнига/Учебник, 2012
-М.И.Кузнецов «Окружающий мир», зачётные работы для 2-го класса. М.: Издательство «Экзамен», 2011
- И.Ф.Яценко «Окружающий мир», контрольно-измерительные материалы для 2-го класса. М.: ВАКО, 2012
- Е.М.Тихомирова «Окружающий мир», тестовые работы для 2-го класса (в 2-х частях). М.: Издательство «Экзамен», 2012
- О.Н.Крылова «Окружающий мир», итоговая аттестация для 2-го класса. М.: Издательство «Экзамен», 2012
.
Календарно-тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности
№ п/п | Темы уроков. | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Практические задания. | Творческие и исследовательские задания. | план | факт |
1 | Письмо экологов школьникам. | Знакомство с УМК. Работа со Словариком (эколог, экология). Работа в парах: работа с письмом экологов: -чтение по абзацам; -вопросы для соседа; -обмен мнениями по ответам соседа; -поиск ответа на вопрос «Почему аист вернулся?» (после ИКТ). Разгадывание загадок. Игра «А я здесь лишний». | Советы юного эколога. | 4.09 | ||
2 | Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы родного края». Мишины вопросы. Советы старших. | Взаимосвязь живой и неживой природы. Разнообразие растений и бережное отношение к ним. Работа по группам: (конкурсы): -«Лучшие знатоки правил поведения во время экскурсии»; -«Самые наблюдательные и смышлёные»; -«Лучшие знатоки природы»; -«Кто живёт вокруг нас?». Подведение итогов конкурсов, награды. | Сбор листьев. Составление списка растений, встречающихся вокруг школы (после разбора собранных листьев). | Рисунки или аппликации по материалам экскурсии. Рассказ об одном из растений из списка (любое по выбору, оформить работу). | 6.09 | |
3 | Урок-экскурсия на учебно-опытный участок | Различать объекты природы и объекты, сделанные руками человека, используя полученную информацию Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) Группировать объекты природы по признакам: домашние—дикие животные, культурные—дикорастущие растения. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группе и объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать конкретные примеры поведения в природе. | 11.09 | |||
4 | Урок-экскурсия «Осенние работы на пришкольном участке». | Наблюдения за изменениями в природе. Сбор природного материала Осуществление посильных осенних работ на участке | Трудовой десант. | 13.09 | ||
5 | Где и как найти ответы на вопросы. Книги наши друзья. | Работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия) | 18.09 | |||
6 | Урок-практикум «Где и как найти ответы на вопросы?». Опыт и наблюдения. | Наблюдения: игра «День и ночь». Работать с учебником: ответы на вопросы с опорой на картинки. Выявление разницы между опытами и наблюдениями: -работа с учебником -вывод. | Практическая работа – работа в парах. Сделать из подручных материалов ось вращения. Поисковая работа (по заданиям учебника). | Подобрать материал из книг о любой планете и подготовить рассказ о ней для соседа (можно сделать записи для себя). | 20.09 | |
7 | Земля. Модель Земли. | Работа в парах: -обмен мнениями о планетах; -работа со Словариком (м-л о Солнце и Земле). Введение понятия «модель»-работа со Словариком+т. для с/р. Работа в т для с/р. Работа с хрестоматией: работа в парах: ответы на вопросы по содержанию и по названию. Уточнение представлений о Земле. | Практическая работа по группам: -с глобусом; -с мячиком; -т. для с/р; -учебник. Работа с глобусом: -учить находить Северный и Южный полюс; -Северное и Южное полушария; | Подобрать материал о любом из кругосветных путешествий. | 25.09 | |
8 | Почему на Земле день сменяется ночью? | Работа в парах: -обмен мнениями о планетах; -работа со Словариком (м-л о Солнце и Земле). Введение понятия «модель»-работа со Словариком+т. для с/р. Работа с пословицей «День и ночь-сутки прочь.». Работа в т для с/р. Работа с хрестоматией: работа в парах: ответы на вопросы по содержанию и по названию. Выявление причины смены дня и ночи | Практическая работа с глобусом и фонариком (смена дня и ночи). Работа с глобусом: -учить находить Северный и Южный полюс; -Северное и Южное полушария; -выяснить причину смены дня и ночи. | 27.09 | ||
9 | Звёзды и созвездия. | Работа в парах: обмен мнениями о путешествиях. Фронтальный опрос «Почемучка» (методичка, стр.36-37). Работа с учебником: -чтение текста по абзацам; -ответы на вопросы. Работа со Словариком (созвездие). Работа в парах: задания к рисунку учебника. Работа в т. для с/р. Формирование представления о звездах | Т. для с/р-рисование по клеточкам созвездия Орион и раскрашивание трёх звёзд Пояса Орион. | Подготовить ответы на вопросы, используя хрестоматию и справочную литературу: -«Почему звёзды светят?»; -«Почему звёзды разного цвета?». | 2.10 | |
10 | Планеты. | Работа с глобусом: -учить находить Северный и Южный полюс; -Северное и Южное полушария; -выяснить причину смены дня и ночи. | Ответить на вопрос «Почему солнечные лучи неодинаково согревают Землю зимой и летом?». Рисунок «Звёздное небо» или поделка «Планеты и их расположение» (по выбору). | 4.10 | ||
11 | Движение Земли вокруг Солнца. | Работа с глобусом: -учить находить Северный и Южный полюс; -Северное и Южное полушария; -выяснить причину смены дня и ночи. | Наблюдение: смена дня и ночи (работа с теллурием). | 9.10 | ||
12 | Как связаны живая неживая природа? | Работа в парах: установление связи живой и неживой природы (учебник и карточки с текстами (методичка, стр.46). Работа со Словариком (горизонт, атмосфера, кислород, углекислый газ). Работа с учебником: движение Земли вокруг Солнца (смена времён года). Работа в парах: рассказы по картинкам. Работа в т. для с/р: условия жизни на Земле. Работа с хрестоматией: работа в парах: обмен мнениями. Выделение отличительных признаков живой природы Обобщение и систематизация знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы | Советы юного эколога жителям нашей планеты «Как сохранить жизнь на Земле?» (оформить в виде плаката на А-4). | 11.10 | ||
13 | Условия жизни на планете Земля. | Работа в парах: установление связи живой и неживой природы (учебник и карточки с текстами (методичка, стр.46). Работа со Словариком (горизонт, атмосфера, кислород, углекислый газ). Работа с учебником: движение Земли вокруг Солнца (смена времён года). Работа в парах: рассказы по картинкам. Работа в т. для с/р: условия жизни на Земле. Работа с хрестоматией: работа в парах: обмен мнениями. | 16.10 | |||
14 | Урок-практикум «Свойства воздуха». | Правила поведения во время проведения опытов (методичка, стр.47). Работа в т. для с/р. Ответы на вопросы к текстам хрестоматии – работа в парах. Выявление свойств воздуха в ходе опытов и наблюдений | Проведение опытов по наблюдению за свойствами воздуха. | Сообщение «Свойства воздуха» с опорой на план в статье учебника. | 18.10 | |
15 | Урок-практикум «Кому и для чего нужна вода? | Работа в группах: подготовить общий ответ на вопрос «Что мы уже знаем о воде?». Кому и для чего нужна вода? -работа с учебником (текст и иллюстрации); -т. для с/р. Расширение представлений о значении воды для жизни на Земле Обсуждение особенностей питания растений | Рисунки по клеточкам-обитатели морей и океанов. | Сообщения об обитателях водоёмов (растения или животные – по выбору). Подготовить ответ на вопрос «Зачем нашему городу дамба?». Сообщение по составленному плану по теме «Свойства воды». Заполнить таблицу, перечертив её в тетрадь из учебника. Экологические знаки об охране воды (А-4). | 23.10 | |
16 | Вода. Свойства воды». | Работа со Словариком (дамба) Составление (коллективное) плана сообщения «Свойства воды». Ответы на вопросы к текстам хрестоматии. Определение в ходе опытов свойства воды, сравнение их со свойствами воздуха в ходе опытов и наблюдений | Выполнение опытов для наблюдения за свойствами воды. | 25.10 | ||
17 | Условия, необходимые для развития растения. | Работа в парах: -обсуждение экологических знаков; -обмен мнениями по вопросам учебника. Работа в т. для с/р. Обсуждение особенностей процесса питания растений | Практические задания из учебника. Подготовка к формулировке и записи выводов по проведению опытов. | 30.10 | ||
18 | Корень, стебель и лист. | Повторить части растений. Работа в парах: -рассматривание листьев через лупу; -обмен мнениями при ответе на вопрос учебника. Работа с учебником: проверка личных мнений. Отгадывание загадок – т. для с/р. Игра «О чём это я?» (методичка, стр.58). Работа с текстами из хрестоматии: -чтение текстов; -ответы на вопросы. Высказывание суждений по результатам сравнения и выделения основных частей растений | Работа с лупами. Практический опыт, доказывающий, как вода поступает к листьям. | Подготовить ответы на вопросы (по вариантам): I в. «Почему семена надо сажать в хорошо прогретую почву?»; II в. «Почему корень появляется первым?». | 8.11 | |
19 | Питание растений. | Работа с текстом учебника: -чтение текста; -коллективное обсуждение прочитанного; -выводы и их запись (методичка, стр. 59-60). Игра «Мозаика». Работа в т. для с/р. Работа в парах: Обсуждение и обмен мнениями по вопросу «Смогут ли человек и животные жить без растений?». Обсуждение особенностей процесса питания растений | Выполнить рисунок по проблеме «Как зелёный лист готовит себе еду?». Составить цепь питания по аналогии. | 13.11 | ||
20 | Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения. | Работа с текстами учебника и хрестоматии. Работа в т. для с/р. Работа со Словариком (хвойные растения, цветковые растения). Работа в парах: обсуждение составленных цепей питания. Игра «Угадай-ка» (составление таблицы групп растений). Высказывание суждений по результатам сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп | Работа в парах: опыты с плодами разных растений (разрезание плодов-семена). | Подготовить сообщение (оформить) об одном из хвойных или цветковых растений (на выбор). | 15.11 | |
21 | Разнообразие растений. Папоротники, мхи и водоросли. | Работа с текстами учебника и хрестоматии. Работа в т. для с/р. Работа со Словариком: папоротники, мхи, водоросли, органы растений. Игра «Угадай-ка» (продолжение составления таблицы групп растений). Высказывание суждений по результатам сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп | Работа с лупой: рассматривание бугорков на нижней части листа папоротника (споры). | Подготовить ответ на вопрос «Почему не всё, что растёт в воде, считается водорослями?». | 20.11 | |
22 | Красная Книга России. Правила поведения на природе. | Работав т. для с/р. Работа с текстом учебника: чтение правил поведения на природе и обсуждение их (работа в парах). | Рисование растений по клеточкам. | Экологические знаки (рисунок или аппликация на А-4. | 22.11 | |
23 | Для чего люди выращивают культурные растения? | Установление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих. Игра «Угадай-ка» (разнообразие групп культурных растений-составление таблицы: овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные). Работа с иллюстрацией учебника: -рассматривание; -работа в парах: обмен мнениями по вопросу «Откуда берутся дикорастущие растения?». Работа в т. для с/р. | Практическая работа (работа в парах): отличие плодов от корнепло- дов. | Сообщение на тему «Культурные растения нашего края». Ответы на вопросы к тексту хрестоматии. | 27.11 | |
24 | Какие части культурных растений используют люди? | Установление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих. Игра «Угадай-ка» (разнообразие групп культурных растений-составление таблицы: овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные). Работа с иллюстрацией учебника: -рассматривание; -работа в парах: обмен мнениями по вопросу «Откуда берутся дикорастущие растения?». Работа в т. для с/р | Практическая работа (работа в парах): отличие плодов от корнепло- дов. | 29.11 | ||
25 | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? | Работа в парах (после ИКТ): обмен мнениями по вопросу «Можно ли крапиву отнести к культурным растениям?» (использовать таблицу). Работа со Словариком (агроном, теплица). Работа с текстом: -выделение главных мыслей (причин), относящихся к теме урока. Игра «Узнай, чьи это семена». | Практическая работа (работа в парах): -рассматрива- ние семян; -узнавание семян по цвету, форме, величине. | Составить список огородных растений нашей местности. Составить таблицу сроков посадки огородных растений в нашей местности. | 4.12 | |
26 | От чего зависит урожай зерновых? | Работа в парах: разложить растения (или карточки с названиями) по группам-использование частей растения в пищу. Работа в т. для с/р. Игра «Угадай-ка» (продукты питания из зерновых культур). Работа с текстами учебника и хрестоматии (чтение и ответы на вопросы). Работа в парах: работа с пословицами (объясни смысл соседу): -«В срок не вспашешь, не заборонишь-того гляди, хлеб проворонишь»; -«Знай, хлебороб: снег-одеяло для пшеницы, чем толще, тем лучше ей спится». | Практическая работа: закладка опыта по проверке семян на всхожесть. | Сообщение об одной из зерновых культур. Ответить на вопрос «Почему зернохранилища постоянно проветривают и поддерживают в них определённую влажность?». | 6.12 | |
27 | Урок-экскурсия Знакомство с сельскохозяйственными машинами и оборудованием | Наблюдать, анализировать и классифицировать с/х машины и оборудование Подготовка доклада о сельскохозяйственных работах на полях родного края | 11.12 | |||
28 | Растения сада. | Работа в парах: -распределение растений (или карточек с названиями) по группам; -обмен мнениями о выбранных признаках деления; -взаимоконтроль выполненной работы. Работа в т. для с/р. Работа с учебником: -чтение текста и ответы на вопросы; -работа с рисунком. Работа с индивидуальными карточками «Зачем?» (методичка, стр. 76-77). Обобщение и систематизация знаний о садовых растениях родного края, о труде людей в саду | Наблюдения и беседа по итогам опыта на всхожесть семян. | Работа в группах: составить таблицу о круглогодичном труде садоводов. | 13.12 | |
29 | Комнатные растения | Наблюдать за комнатными растениями. Различать (классифицировать) комнатные растения. Уметь ухаживать за комнатными цветами. | Наблюдение и уход за комнатными растениями | 18.12 | ||
30 | Сколько живут растения? | В результате работы составить таблицу: -однолетние, -двулетние, -многолетние растения. Беседа об охране деревьев-долгожителей. Комментированное чтение текста учебника (сходства и различия трёх групп растений в таблице). Работа в т. для с/р. Работа с текстом хрестоматии: определение возраста деревьев. | Узнать, для чего учёные придумали приростной бурав? | 20.12 | ||
31 | Размножение растений своими частями. | Игра «Займи своё место» (продолжительность жизни растений). Работа с иллюстрацией: способы размножения растений. Работа со Словариком (усы). Работа по группам: (чтение текстов из хрестоматии): «Стрень»,«Тюль- пан»,«Чеснок» (коллективное чтение и подготовка к пересказу, который озвучит один из группы). | Найти ответ на вопрос «Почему семена и плоды путешествуют, а не прорастают там, где созрели?». | 25.12 | ||
32 | Размножение растений с помощью черенков. Практическое занятие | . Игра «Займи своё место» (продолжительность жизни растений). Работа с иллюстрацией: способы размножения растений. Работа со Словариком (черенок) | 27.12 | |||
33 | Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? | Рассказы детей о шляпочных грибах. Работа в т. для с/р. Работа в парах: -рассматривание рисунков в учебнике; -обмен мнениями по вопросу «Чем питаются грибы?»; -уточнение названий-вопросов (хрестоматия). Игра-имитация (лесные загадки). Игра «Веришь-не веришь» (методичка, стр.88). Дополнение представления о грибах, обсуждение материала о способах питания грибов | Практическая работа: выращивание плесневого гриба-мукора (чем они питаются?). | Рисунки, аппликации, поделки по теме. | 15.01 | |
34 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы? | Обсуждение итогов опытной работы (выращивание гриба-мукора). Работа в группах: -чтение текстов о грибах-двойниках; -выполнение рисунков к текстам; -составление пересказа своего текста; -один из группы озвучивает рассказ. Работа с текстом учебника: правила сбора грибов. Работа в парах: задания к тексту хрестоматии. Рассказ учителя о признаках грибного отравления и первой помощи пострадавшему. Работа в т. для с/р. Обсуждение отличительных признаков съедобных грибов, правил сбора грибов; различение и определение съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности) | Советы грибникам (оформить в виде плаката или книжки-малышки). | 17.01 | ||
35 | Разнообразие животных. | Работа в парах: признаки живой природы (игра «Что лишнее?»). Работа с таблицей из учебника «Группы животных»: -отличительные признаки каждой группы (см. ИКТ). Игра-имитация «Рыба, птица, зверь». Работа в парах: -чтение текстов в учебнике; -пересказ прочитанного соседу. Работа с Т.С. и Словариком. Дополнение таблицы «Группы животных» (см. ИКТ). Работа в т. для с/р. Работа с Оглавлением хрестоматии (все группы животных). Классификация отличительных признаков животных разных групп | 22.01 | |||
36 | Насекомые. | Повторение отличительных признаков насекомых (рисунок в учебнике). Работа в т. для с/р. Игра с мячом «Насекомые» (методичка, стр. 104). Работа с иллюстрациями (учебника): питание насекомых (составление таблицы: всеядные, хищные, растительноядные). | Объяснение названий-вопросов к текстам в хрестоматии по теме. Сообщение о любом насекомом (оформить в виде книжки-малышки). | 24.01 | ||
37 | Рыбы. | Работа с учебником: повторение отличительных признаков рыб. Работа с т. для с/р. Способы передвижения рыб (наблюдения за аквариумными рыбками). Работа в парах: соотнесение формы рыб с их названиями. Игра-пантомима «Плаваю-летаю». Работа в парах: работа с текстами хрестоматии: -«Что рыбы едят?»; -«Как охотятся рыбы?»; -обмен мнениями по прочитанному. Составление таблицы «Виды рыб» (на основе способов питания: растительноядные, хищные, всеядные). Работа со Словариком (аквариум). Работа с иллюстрациями учебника. | Практическая работа: работа с лупой (определение возраста рыбы по чешуе)-работа в парах. | Рисование по клеточкам «Такую рыбу никто не видел». Рисунок или аппликация «Жизнь в подводном мире». Сообщение об одной из аквариумных рыб. | 29.01 | |
38 | Земноводные. | Работа со Словариком (температура, перепонка, тропические леса). Работа с текстом хрестоматии «Чем земноводные отличаются от амфибии?» -признаки земноводных. Работа в парах: -составление рассказов по рисункам учебника; -объяснение друг другу признаков сходства и различия земноводных и животных). Работа в группах: -чтение текстов из хрестоматии по цепочке: -в своём тексте выделить главную мысль, чтобы ответить на вопрос в названии; -один из группы рассказывает классу. Работа с текстом – все земноводные-хищники. Работа в т. для с/р. | Сообщения «Земноводные нашего края» (об одном из них, оформить книжку-малышку). | 31.01 | ||
39 | Пресмыкающиеся. | Работа по группам (6групп): составление рассказов-описаний по картинкам учебника. Работа с т. для с/р. Рассказы детей по личным наблюдениям и впечатлениям «Пресмыкающиеся в нашем крае». Чтение по цепочке и ответы на вопросы к тексту хрестоматии «Где змеи в наших лесах зимой тепло ищут?». Работа с иллюстрациями учебника: питание. Беседа о правилах безопасности в лесах, где водятся змеи (советы записать). | Что означает слово «рептилии» (использовать справочную литературу). Сообщение «Динозавры-это пресмыкающиеся». | 5.02 | ||
40 | Птицы. | Работа со Словариком (птицы). Фронтальная беседа по вопросам (методичка, стр.116) Составление таблицы «Виды птиц». Работа в парах: обмен мнениями о названиях перьев (маховые, рулевые, покровные). Работа в т. для с/р. Игра «Не ошибись!» (методичка, стр.117) Работа с текстом хрестоматии «Что птицы едят?» (разделить на группы по питанию) Игра «Мозаика» (по группам) -методичка, стр.118. Игра «Угадай-ка» (названия птиц). Повторение отличительных признаков птиц | Рассматривание птичьих перьев разных видов. | Почему так говорят: «Как с гуся вода!». Почему птиц называют пернатыми? Сообщение о любой птице (книжка-малышка). Почему летучая мышь не птица? | 7.02 | |
41 | Звери. | Игра «Цепочка» (названия любых зверей): установление общих черт. Работа в т. с/р. Игра «Маленькие-большие». Самостоятельная работа: -работа с иллюстрированным Словариком-питание птиц; -деление на группы (питание птиц, названных в начале урока по списку с доски. Работа в парах: игра «Угадай, о ком я говорю» (по рассказу-описанию) Игра-соревнование «Почемучка» (методичка, стр.120). Повторение отличительных признаков зверей, приобретение новой информации | Рисование по клеточкам кенгурёнка. | Почему кит не рыба, а зверь? Сообщение в виде книжки-малышки «Звери» (о любом). | 12.02 | |
42 | Как животные защищаются? (стр.26-28, учебник; стр. 105-110, хрестоматия). | Игра «Согласие» (методичка, стр. 121). Комментированное чтение текста учебника (по теме). Работа в парах: -рассказы по картинкам учебника; -обмен мнениями о способах защиты животных. Составление таблицы «Способы защиты». Игра «Кто больше?» (методичка, стр. 122). Работа в парах: чтение и рассказывание текстов из хрестоматиио теме. Работа в группах: (у каждой группы свой вопрос)-обсуждение в группе, один из группы отвечает для всего класса. Работа в т. с/р. | Хрестоматия (чтение текста «Я-противный», добавление ещё одного способа защиты). | 14.02 | ||
43 | Домашние животные. | Работа в парах: группы домашних и диких животных (разложить карточки). Игра «Найди моё место» (методичка, стр. 123). Работа в т. для с/р. Работа в группах: составление рассказов об одном из: -всеядных д.ж.; -растительноядных; -хищных д. ж. (использовать справочную литературу). Углубление знаний о домашних животных | Фотомонтаж «Мой четвероногий друг». | 18.02 | ||
44 | Живой уголок. | Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь». Самостоятельное выполнение заданий в т.с/р. | 20.02 | |||
45 | Урок-экскурсия на животноводческую ферму | Углубление знаний о домашних животных, знакомство с жизнью животных на животноводческой ферме | 26.02 | |||
46 | Значение диких животных. | Работа с Т.С. и Словариком. Работа в парах: выбор карточек по темам: -древний человек; -современный человек; -вывод: современный человек может обойтись без диких животных. Работа в группах: составление рассказа на тему «Зачем человеку заботиться и охранять диких животных?» (один из группы выступает перед классом. Повторение и расширение знаний о диких животных | Объяснить взаимосвязь насекомых и лунохода; птицы и самолёта. Рассказ о любом из заповедников России. | 28.02 | ||
47 | Человек в ответе не только за тех, кого приручил! | Работа со Словариком (заповедник). Работа в парах: рассказы друг другу подготовленные рассказы о заповедниках России. Работа в т. для с/р. Работа с текстами хрестоматии (работа в группах): каждая группа читает свой рассказ и рассказывает для всего класса (для проверки понимания-вопросы после текстов). | Рассказ об одном из животных из Красной Книги. | 5.03 | ||
48 | Урок-экскурсия Заповедники и заказники родного края. | Знакомство с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые находятся под охраной. | 7.03 | |||
49 | Заповедники и заказники России | Знакомство с заповедными местами России (заочно), животными и растениями, которые находятся под охраной. | 12.03 | |||
50 | Про тебя. | Работа в парах: - обмен мнениями по вопросу учебника к тексту; -обмен мнениями по вопросу «Люди-тоже часть живой природы?». Человек-млекопитающиеся. Работа в т. для с/р. Коллективная работа с текстом учебника: выяснение, чем отличаются люди друг от друга. Игра «Снежинка» (методичка, стр.134-135). | Как человек познаёт мир? | 14.03 | ||
51 | Что умеет человек? | Работа со Словариком (сезон, водохранилище, профессия); с Т.С. (поколение). Беседа об условиях, необходимых для роста и развития человека (использовать рисунки учебника). Беседа о разнообразных профессиях (включить обмен мнениями в парах о профессиях родителей). Знакомство с различными профессиями Работа в т. для с/р. | Подготовить ответ на вопрос «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?» (обязательно с продолжением, потому что …). | 19.03 | ||
52 | Расти здоровым. | Работа в парах; обмен мнениями о будущих профес- сиях. Работа со Словари- ком (микробы, простуда). Составление (дополнение) схемы «Здоровье» (использовать оглавление учебника)-коллективная работа. Беседа о бережном отношении к зрению (см. ИКТ). Работа в т. для с/р. Работа с текстом учебника: выбрать правила «Как сохранить своё здоровье?». Самостоятельная работа: работа с индивидуальными карточками-вопросами «Почемучка» (методичка, стр. 139-140). Игра «Чтобы быть здоровым, я буду …» (методичка, стр. 141). Обсуждение условий жизни, влияющих на здоровье | Практическая работа «Как правильно должна стоять лампа?» (в зависимости от того, какой рукой пишет человек). Практическая работа «Как передаются микробы людям?». | Хрестоматия «Не ходи по грибы босиком»: ответить на вопросы. | 21.03 | |
53 | Питание и здоровье. | Работа со Словариком (витамины). Работа в парах: -рассматривание картинок учебника; -обмен мнениями по вопросу «Как чело- век обеспечивает себя пищей круглый год?». Работа в т. для с/р. Игра с мячом «Вкусно-полезно». Игра «Угадай-ка» (продукты питания). Беседа о режиме питания (см. ИКТ). Использование основных представлений о режиме питания, о значении питания для человека | Приготовить витаминный салат (овощи, фрукты)-работа в парах (поменяться и попробовать. Дать оценку вкусуГотовить дома). | Почему супы называют первыми блюдами? Составить меню для себя на выходной день. | 2.04 | |
54 | От кого зависит твой режим дня? | Работа в парах: обмен мнениями по составленному меню выходного дня. Беседа м/с школы о необходимости выполнения режима дня. Фронтальная беседа «От кого зависит режим дня человека?». Работа в т. для с/р. В режиме-чередование труда и отдыха. | Составить своё расписание уроков на неделю (не забыть о чередовании труда и отдыха). | 4.04 | ||
55 | Чистота-залог здоровья. | Работа в парах: обсуждение составленных расписаний и выбор более правильного. Работа со Словариком (микроскоп). Работа в группах: правила личной гигиены (участники составляют, а кто-то один выступает перед классом); с итогом работы-перечень правил личной гигиены (записать в тетрадь). Работа в т. для с/р. Знакомство и применение основных правил личной гигиены | Практическая работа: работа с микроскопом- рассматривание микробов и объяснение, откуда они могут появиться. Практическая работа: как правильно мыть руки (мыло, полотенце). | Составить перечень требований к дежурным по классу. | 9.04 | |
56 | Берегись простуды! | Работа в парах: -обсуждение составленных обязанностей дежурных по классу и составление единых; -ответы на вопросы. Работа с текстом учебника: выяснение причин простудных заболеваний. Работа с т. с/р. Классификация первоначальных знаний о причинах простудных заболеваний, их признаках, выявление мер их предупреждения | Советы посетителю заболевшего человека. | 11.04 | ||
57 | Твоя безопасность на улице. | Работа в парах: обсуждение составленных советов. Работа со Словариком (террорист). Работа с Т.С. (бдительность). Работа с картинками -опасность на улице. Работа в группах: разыгрывание ситуаций (методичка, стр.151). Работа в т. с/р. Закрепление знаний ПДД. Использование основных правил дорожного движения. Моделирование опасностей, подстерегающих при общении с незнакомыми людьми, при встрече с оставленными предметами | Изготовление макетов дорожных знаков (работа в группах). Нарисовать свой маршрут в школу, указав опасные места. | Подготовить карточки «Почемучки» (по 3 карточки) по теме «ПДД». | 16.04 | |
58 | Твоя безопасность дома. | Работа со Словариком (злоумышленник). Работа в парах: обсуждение составленных маршрутов движения детей в школу. Обсуждение предложенных ситуаций о правилах поведения дома. Игра «Можно-нельзя» (методичка, стр. 154). Работа в т. для с/р. Работа с текстом «Поливальная машина»: найти все нарушения. Обсуждение проблем, связанных с безопасностью в своем доме, правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, правил общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми | Правила безопасного поведения дома оформить в виде плакатов. | 18.04 | ||
59 | Имя города, села, посёлка. | Работа со Словариком (старожилы, промысел) и Т.С. (город Гусь-Хрустальный). Беседа о возникновении названия нашего города, о названиях других населённых пунктов. Работа с т. для с/р. Работа в парах: задания в учебнике. Работа с источниками информации Удовлетворение познавательных интересов о родном крае | Практическая работа: рассматривание разных изделий из разных населённых пунктов (названия изделий дают названия населённых пунктов). Роспись «Гжель» - посуда из глины. | Роспись деревянной доски в стиле Хохломы. | 23.04 | |
60 | История Московского Кремля. (заочная экскурсия) | Рассказ учителя об истории Москвы. Работа с текстом учебника: чтение и ответы на вопросы. Работа с т. для с/р. Работа со Словариком (бор). Удовлетворение познавательных интересов о родной стране, Москве Ознакомление с историческими событиями, связанными с Москвой | Рассказ о главной площади страны (можно использовать текст из хрестоматии), оформить в виде доклада. | 25.04 | ||
61 | Экскурсия по городу. (заочная) | Работа со Словариком (музей, экскурсовод, цех, экспозиция). Работа с текстом учебника. Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь». | 30.04 | |||
62 | Урок-экскурсия по родному селу | Удовлетворение познавательных интересов о родном селе. Расширение знаний о населенном пункте, знакомство с его наиболее важными объектами и достопримечательностями | 2.05 | |||
63 | Общий дедушка. | Обмен информацией с помощью средств связи-работа в парах. Ввести понятие «семейный праздник». Работа в т. для с/р. | Описать и оформить фотографиями любой семейный праздник. Попробовать составить свою родословную. | 7.05 | ||
64 | Моя родословная | Изучение родословной | 14.05 | |||
65 | День Победы. | Урок-встреча с ветераном (бабушка или дедушка учеников). | Рассказ «Орден в моём доме» (медаль). Почему День Победы-государственный праздник? | 16.05 | ||
66 | Встреча с участниками Великой Отечественной войны | Воспитание любви и уважения к родной стране | 21.05 | |||
67 | День Конституции России. | Признаки государства. Государственные символы. Государственные праздники. Конституция-основной Закон государства. Права и обязанности школьников. | 23.05 | |||
68 | Обобщение по теме «В родном краю». | . Контрольная тестовая работа. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по ФГОС 1 класс
Новое тематическое планирование по математике для первого класса, по новым стандартам....
Тематическое планирование по математике 1 класс программа "Гармония" ФГОС
Тематическое планирование по математике по учебнику Истомина Н.Б. ФГОС 2011 - 2012 учебный год (4 часа в неделю)...
календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образов...
Тематическое планирование по ФГОС 3 класс
Расширенное календарно-тематическое планирование...
Тематическое планирование по ФГОС 4 класс
Расширенное календарно-тематическое планирование по ФГОС...