Интегрированная итоговая контрольная работа 4 класс
тест (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_dlya_4_klassa.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная работа для 4 класса
Текст№1
Внутренняя красота 2
Родилась как-то под ольхой берёзка. Обрадовалась ольха. Была она деревом 12
добрым. Все деревья с ней дружили. Возле ольхи они хорошо росли: обогащала 24
она почву удивительным веществом - азотом. Так, что повезло берёзке с нянькой.35
Ольха её и от мороза лютого защищала ( она ведь морозов не боится), и от 49
ветра холодного укрывала. 52
Выросла берёза и превратилась в стройную белоствольную красавицу. 6о
Ольха не нужна ей стала. Красуется берёзка перед ольхой своими нарядами: 71
то весенним платьицем, то белоснежной корой. Ольха таких нарядов никогда не 83
носила, да и времени у неё не было, чтобы наряжаться: берёзку вынянчить - дело 96
нелёгкое. Как-то осенью стала берёзка перед ольхой хвастаться золотисто- 105
жёлтыми листьями: 106
-Смотри, ольха, каким платьем меня одарила осень. Видно, заслужила я такой 117
наряд своей красотой. А тебя, ольха, осень забыла. Как была ты зелёная, так и 131
осталась. Расстроилась ольха. Тем более, что правду берёзка сказала: листочки 141
на ольхе держаться до поздней осени и опадают зелёными. Никогда они не 153
золотятся, подобно берёзовым. А ей бы так хотелось примерить, хоть раз, 164
осеннее разноцветное платьице! Пожалела осень ольху и говорит: 172
-Не плачь, ольха. Я не виновата, что твои листочки не окрашиваются моими 184
красками. Матушка-природа так распорядилась. Поговорю -ка я с ней. Может 195
быть, она тебя утешит. 199
Полетела осень к Матушке-природе, рассказала ей про беду ольховую. Говорит 210
Матушка-природа: 212
-Я, осень, утешу ольху. Деревце она доброе, ласковое, многим в лесу помогает. 224
Назначу я её хранительницей вод: речек, ручейков звонких да ключей 234
хрустальных. Драгоценна влага земная, никто без неё жить не может: ни люди, 246
ни звери, ни растения. Нет судьбы выше, чем хранить эту влагу для всех. 259
Сдержала Матушка-природа своё слово. С тех пор растёт ольха по берегам рек ,272
ручьёв да ключей лесных. Сильные корни её, как живые насосы, качают и 285
качают воду из-под земли, не позволяют уходить ей на большую глубину. 296
И выходит вода наверх, где ключом, где ручьями. И ещё одно удивительное 308
свойство подарила ольхе Матушка-природа. Древесина её один цвет на 318
другой менять стала. Только срубленная, она белая, через несколько минут 328
начинает краснеть, чуть подсохнет, станет нежно-розового цвета. 335
Мебель из этого дерева удивительная. Ольха больше не грустит об осенних 346
нарядах и на берёзку не обижается. Некогда ей обижаться, у неё забот много: 359
всех напоить, травы вырастить. 363
М.Скребцова
Текст №2
О берёзе и ольхе
Очаровательна в наших северных ландшафтах берёза. В России произрастает 13
более 40 видов берёзы. 16
Разве можно представить себе жизнь русского человека в прошлом, настоящем 26
и будущем без белой красавицы российских раздолий? Она заслужила любовь 36
нашего народа, и недаром с глубокой древности славяне весной чествовали 46
зеленокудрую красавицу, водили вокруг неё хороводы и пели задушевные 55
песни. Сколько русских поэтов и писателей воспели это грациозное творение 65
природы! Берёза исстари не только служит символом красоты и изящества, но и 77
помогает нам бороться со многими недугами. Однако не всегда бережно человек 88
относиться к берёзе. 91
А какое удовольствие доставляет нам эта белоствольная красавица ранней 102
весной, угощая своим прохладным сладким соком! Это не только вкусный 112
освежающий, но и целебный напиток. Он содержит 1-2% сахара, белки, соли 122
кальция, магния, железа, яблочную кислоту, фитогормоны и другие полезные 131
вещества. На Руси испокон веков употребляли свежий берёзовый сок и делали 143
из него квас. 146
При грамотном сборе берёзового сока от каждого дерева получают 40-45 л. 155
После окончания сбора сока отверстия сразу же плотно забивают или 165
замазывают воском, садовой замазкой или пластилином, чтобы не проникали в 175
древесину споры грибов-паразитов. Но элементарные правила сбора берёзового 184
сока часто нарушаются, Вместо круглого отверстия диаметром 10-15 мм и 5-8см 191
глубиной делают глубокие надрезы почти на половине поперечной поверхности 200
ствола. 201
Много деревьев берёзы погибают из-за небрежной, а подчас и безрассудной 211
заготовки веников для бани, когда ради получения 4-5 веников срубают топором220
под корень 6-8-летнее дерево. 224
О достоинствах берёзы мы уже говорили, а вот ольху многие никчёмной 235
считали, поэтому отношение к ней было неуважительное. Однако действительно244
ли является малоприметная ольха ненужной и бесполезной? Её рыжеющая на 254
срезе древесина не представляет особой ценности. Правда, из неё изготовляют 264
высококачественные карандаши, ольховые дрова хорошо горят, дают много 272
тепла, являются незаменимыми для приготовления пищевых копчёностей. Её 280
кору используют для окраски тканей в чёрный цвет. Но самые главные 292
достоинства ольхи заключаются в её свойстве повышать плодородие почвы 301
и улучшать её водный режим. На корнях ольхи образуются оригинальные 311
оранжевые наросты, напоминающие морские кораллы, сходные с клубеньками, 319
которые вырабатывают азот. Поэтому в зарослях серой ольхи пышно растут 329
такие азотолюбивые растения, как крапива двудомная, малина обыкновенная , 337
лабазник вязолистный. Под пологом этих деревьев растения не страдают от 348
недостатка влаги. 350
Е.Бабанова «Удивительный мир растений»
Ответь на вопросы и выполни задания
Основная часть
Литературное чтение
Прочитай текст №1 и ответь на вопрос.
Задание 1
Кем назначила ольху Матушка-природа?
а) хранительницей леса б) хранительницей вод в) хранительницей берёзки
Задание 2
Выбери из текста №1 правильный ответ
Почему ольхе стало грустно? Приведи пример из текста.
Задание 3
Прочитай текст №2. В какой последовательности встречаются данные предложения в тексте? Расставь цифры.
На Руси испокон веков употребляли свежий берёзовый сок и приготовляли
из него квас.
Это не только вкусный освежающий, но и целебный напиток.
Однако не всегда бережно относится к берёзе человек.
Однако действительно ли является малоприметная ольха ненужной и
бесполезной.
Задание 4
1.К какому литературному жанру можно отнести текст №1?
а) рассказ б) басня в) сказка г) научная статья
2.Докажи свой ответ. Запиши своё доказательство.
Русский язык
Задание 5
Подчеркни слово, которое неправильно разбито на слоги.
а)при-рода б)бе-рё-за в)мо-ро-зы г)оль-ха
Задание 6
Из второго абзаца текста №2 запиши в каждый столбик таблицы по 3 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложениях.
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
Задание 7
1.Выпишите из текста №1 предложение, выделенное курсивом, разберите его по членам предложения.
2.Что можно сказать о подлежащем, выбери правильный ответ:
а)выражено одушевлённым существительным среднего рода;
б)выражено неодушевлённым существительным женского рода;
в)выражено неодушевлённым существительным мужского рода;
Задание 8
Найди во втором абзаце текста №2 и запиши в таблицу по одному примеру на каждую из орфограмм.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением | |
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением | |
Сложное слово | |
Двойная согласная в корне слова |
Математика
Задание 9
Средняя продолжительность жизни берёзы 150 лет, а лиственницы в 6 раз дольше. Узнайте продолжительность жизни лиственницы. Решение запишите.
Задание 10
В лесопитомнике на одном квадратном метре растёт 4 саженца берёзы. Сколько можно вырастить саженцев берёзы в лесопитомнике ширина которого 42 метра, а длина в 2 раза больше. Решение запишите.
Задание 11
В магазине садовник купил саженец берёзы, который стоит 150 рублей и саженец ольхи, который на 40 рублей дешевле. Сколько стоит вся покупка. Выбери правильный ответ.
А)280 руб. б)200 руб. в)260 руб. г) 300 руб.
Задание 12
Соедини стрелками числовое выражение с правильным ответом.
19152:63+(297658+587349)
882222 885311 885786
Окружающий мир
Задание 13
1.В какой природной зоне растёт берёза?
а) тундра б)тайга в) широколиственный лес г)степь
2.Приведите примеры растений выбранной зоны
Задание 14
Соедини стрелками ярусы леса и порядковый номер.
Деревья
Мхи и лишайники
Кустарники
Травянистые растения
Задание 15
Выпиши из текста №2, как человек использует берёзу.
Дополнительная часть
Задания 16-20 повышенной трудности выполняются в парах ( с соседом по парте)
Внимание! Если при обсуждении заданий 16-20 вы с соседом не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.
Задание 16
Составьте текст из 4 предложений о том, что нужно сделать, чтобы уберечь берёзу от гибели при сборе сока, используя текст №2 и свой опыт.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 17
Используя тексты №1 и №2, а также свои личные знания напиши рассказ о достоинствах ольхи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 18
Обсуди с товарищем, почему берёза у русского народа является символом России и красоты. Запиши ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 19
Представьте, что у вас есть возможность пригласить в класс какого-либо известного человека-путешественника, ведущего детской передачи, биолога и т.д.
Обсудите с товарищем, кого хотите пригласить и почему? Ак вы его представите ребятам? О чём хотите услышать рассказ? Составьте и запишите каждый на своём листочке два предложения об этом человеке и его истории, открытии и один вопрос к нему, как к учёному о его исследовании(открытии, путешествии, изобретении)
Начните так:
Ребята, сегодня у нас в гостях___________________________________________
(вопрос гостю)
Разрешите задать вам вопрос.______________________________________________
Задание 20
Используя данные текста №2, придумай задачу в 2 действия. Каждый на своём листочке запиши:
А) Задача:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б)Решение:
Спецификация комплексной контрольной работы
Структура комплексной контрольной работы
Итоговая комплексная контрольная работа состоит их 2 частей - основной и дополнительной.
В основной части -15 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Этими заданиями преимущественно охватываются предметы, освоение которых имеет особое значение в программе начального образования- русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
Выполнение заданий основной части обязательно для учащихся, результаты рассматриваются как показатель успешности четвероклассника – базовый уровень.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность и выполняются в паре.
Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учениками повышенного уровня.
В дополнительной части 5 заданий, построенных на курсах русского языка, литературного чтения ,экологии, окружающего мира и математики. После окончании работы над заданиями учащиеся оценивают свою работу в паре. Отрицательный результат оценивания дополнительной части не влияет на общий балл оценивания работы.
Часть работы | № | Учебный предмет, раздел | Уровень сложности |
1. | Чтение, выборочное чтение | базовый | |
2. | Чтение, поисковое чтение, русский язык правописание | базовый | |
3. | Чтение, поисковое чтение | базовый | |
4. | Чтение, жанры чтения | базовый | |
5. | Русский язык, фонетика | базовый | |
6. | Русский язык, морфология | базовый | |
7. | Русский язык, синтаксис | базовый | |
8. | Русский язык орфография | базовый | |
9 | Математика, текстовые задачи | базовый | |
10. | Математика, числа и величины | базовый | |
11. | Математика, текстовые задачи | базовый | |
12. | Математика, числовые выражения с выбором действия | базовый | |
13. | Окружающий мир, природные зоны | базовый | |
14. | Окружающий мир, ярусы леса | базовый | |
15. | Окружающий мир, русский язык, экология | базовый | |
16. | Русский язык, развитие речи | повышенный | |
17. | Чтение, работы с текстами, развитие речи | повышенный | |
18. | Русский язык, развитие речи | повышенный | |
19. | Русский язык, речевое высказывание | повышенный | |
20. | Математика, составление текстовых задач | повышенный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс
Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)
Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...