ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
материал по теме
ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Все доброе на земле от солнца, все хорошее от человека, всё умное от учителя. Начальная школа – это первая ступенька, с которой начинается восхождение ученика в будущее. Начальная школа – это фундамент, от прочности которого зависит каким будет будущее каждого ребёнка.
Всем известна истина: сегодняшние дети – это наше завтра. Но это завтра начинается уже сегодня, сейчас, в школе – особой стране, которая живет ни на что не похожей жизнью, постоянно сталкивается с трудностями и ищет выход из педагогических тупиков, проблем, ситуаций. Я часто задаю себе вопросы: “как сделать, чтобы ребенку в школе было хорошо? Как быстрее включить ребёнка в учебный процесс? Как реализовать и развить его учебные возможности, раскрыть талант? ” И отвечаю: это сделать можно, так как природа щедро наделила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться, и каждый здоровый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Нужно только умное и чуткое руководство. Всегда помня об этом, я стараюсь сделать процесс обучения интересным.
Настоящим открытием для меня стала система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, в которой магистральной целью определено воспитание человека, способного к самосовершенствованию, развитие у него творческих и интеллектуальных возможностей. Реализация этой системы проходит в несколько этапов и звено начальной школы я считаю основным. Освоив принципы учебно-познавательной деятельности, я учу детей самостоятельности в мышлении и познании, формирую умение целенаправленно работать самим и оказывать помощь товарищам. Они учатся размышлять, задавать вопросы, решать проблемы. Мои ученики постоянно в поиске.
Люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в класс мои ученики, ловить их приветливые взгляды. Меня всегда волнует то настроение с каким дети приходят в школу.
Как и всех учителей, меня волнует вопросы: как можно учить детей без принуждения, как развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в самостоятельном поиске, как сделать учение радостным? Свою задачу я определяю так: ввести детей в мир знаний, сделать этот мир источником обогащения их ума и чувств. Я использую “литературу” как средство развития у детей интереса к чтению, а затем и потребность в нём. И я уверена, что это, в свою очередь, может способствовать повышению интереса и тем самым, уровня знаний и по другим предметам.
Организуя образовательную деятельность, исхожу из того, что больших результатов можно добиться только в процессе практической учебной деятельности. Поэтому следующими помощниками в обучении детей явились экскурсии – наблюдения за жизнью людей и природы. Дети видят, как проявляют себя те или иные объекты в окружающим нас мире. Ведь и в нашей школьной деятельности случаются минуты обид, ошибок, неудач, некрасивых поступков. И я стараюсь разбираться в них и учу этому детей. Я пытаюсь “растить” в учениках любовь к себе самому, через неё любовь и уважение к окружающим. Результаты экскурсий - наблюдений ребята всегда как-то оформляют: в виде рисунков, аппликаций, сочинений или просто ответов на заданные мною вопросы. Используя данную форму работы, я исхожу из того, что если не организовать восприятие окружающего мира людей и явлений, на уровне чувств, ребёнок не станет размышляющим человеком.
Двигаясь по образовательной программе, надо постоянно увеличивать скорость чтения, и при этом продолжать работу над пониманием прочитанного. Для этого я постоянно, без принуждения приучаю детей следить за смыслом читаемого, иногда изменяя суть традиционных вопросов.
Желающих говорить сначала бывает немного, как правило, хорошо читающие дети. Но постепенно в эту работу включаются все. А я стараюсь сделать всё, чтобы ученики радовались своим открытиям и интересным ответам своих товарищей. “Вот это интересно! Сам узнал и нам рассказал”, - так я стараюсь повышать значимость каждого ученика в классе.
И если мои ребятишки работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это показатель успешности моего учительского труда.
Я хочу и делаю, чтобы мои дети время от времени оказывались под сильным впечатлением от книги, поступка героя произведения, события, описанного в рассказе. Для закрепления выработанного интереса я спустя некоторое время прошу не только рассказать, но и прочитать самое-самое интересное место в тексте – хотя бы одно предложение. Это работа уже труднее, потому значимее для развития. И так день за днем я веду моих учеников по тропе знаний, на которых они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них, преданности, открытости, любви.
Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Есть у Б. Пастернака такая строка: “О детство! Ковш душевной глуби…”. И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений. Я считаю, что каждый ребенок уникален и неповторим. Поэтому и воспитание требует не только знания различных методик, но и постоянного поиска, творчества, отдачи самого себя делу, которому посвятил всю свою жизнь.
Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое “я”, свое сознание, свою культуру, предоставляя возможность каждому ребенку раскрыть свои таланты. Я бесконечно люблю школу, искренне отношусь к своим детям и верю, что у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я.А. Каменского: “Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Моя педагогическая деятельность"
многое, очень многое в жизни каждого из нас зависит от учителя начальных классов, т.е.от меня. В своей работе я всегда задаю вопросы и пытаюсь найти ответы. среди множества ответов неоднократно находи...
Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...
Эссе "Моя педагогическая деятельность"
Сочинение - эссе...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....
ЭССЕ "МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СООБЩЕСТВУ" (Фестиваль педагогического мастерства-2021)
эссе "Моё педагогическое послание профессиальному сообществу"...
Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021
Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021...