эссе "Моя педагогическая деятельность"
статья на тему
многое, очень многое в жизни каждого из нас зависит от учителя начальных классов, т.е.от меня. В своей работе я всегда задаю вопросы и пытаюсь найти ответы. среди множества ответов неоднократно находила один и тот же. а именно, самое важное в школе - чтобы учебный процесс был увлекательным и интенсивным. В своём эссе определяю дальнейшие приоритетные направления своей педагогической деятельности. Необъяснимое чувство радости и гордости возникает, когда видишь своих выпускников самостоятельными, современными молодыми людьми, готовыми ко всем трудностям. И понимаешь, он справится!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Северо-Казахстанская область
Айыртауский район
Елецкая средняя школа
Эссе:
Моя педагогическая деятельность.
Евдокимовой
Анастасии Анатольевны
с. Елецкое
Эссе:
«Моя педагогическая деятельность»
17 лет тому назад, окончив среднюю школу, на выпускном вечере прощания со школой, я обратила внимание на наших учителей. На тех, кто вместе с нами детьми дошёл до 11 класса. Как добрые глаза наших строгих учителей наполнялись слезами радости за нас. В этот момент необъяснимое волнение и чувство гордости возникло у меня. Я тоже стану учителем. Я тоже буду провожать в жизнь детей, видеть их достижения, первые самостоятельные шаги в жизни.
Итак, я получила специальность «Учитель начальных классов». И вот уже 14 лет я шагаю вместе с малышами по тропинкам страны знаний. Многие мои выпускники начальной школы уже достигли больших результатов, поднялись по ступенькам карьерной лестницы. А я продолжаю шагать по уже знакомых тропкам и вести уже совершенно других малышей, малышей, которые будут строить новое общество, которые обладают совершенно отличными от предыдущих поколений навыками. Мир наших детей не похож на мир предыдущих поколений. Какими бы прочными и обширными не были бы знания ученика, он окажется беспомощным в жизни перед задачами и проблемами.
Возможно ли в таких мега-реалиях, надолго удержать в ребёнке чувство радостного удивления перед школой? Возможно ли, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого? Возможно ли, чтобы интерес к миру, к его особенностям, изменениям у детей не прерывался, а продолжал расти, усиливаться?
Многое, очень многое зависит от учителя начальных классов, т.е. от меня. Ведь значимость начальной школы неизмерима и неоценима, одним словом для человека она огромна. Именно в этом возрасте легче всего заложить и нравственность, и духовность. Заложенное в детстве прочно и устойчиво. Не раз при подготовке к уроку задаю себе вопрос: как сделать ребёнка в школе счастливым? Среди множества найденных ответов я неоднократно находила один и тот же. А именно, самое главное в школе – чтобы учебный процесс был интенсивным и увлекательным. Такое обучение возможно в игровой форме. Только учебная деятельность, построенная с доминированием элементов, форм и правил игровой деятельности, с её живостью, эмоциональным подъёмом, сменой содержания и приёмов организации, способствует поддержанию интереса у детей к школе. Элементарно, применение игр с мячом при проверке табличного сложения и вычитания, либо табличного умножения и деления вызывает у детей бурю эмоций, искорку того интереса, ради которого «нужны знания».
Роль эмоций огромна в процессе познания. Элементы занимательности на уроке вызывают богатое своими последствиями чувство удивления, новизны, необычности, неожиданности. На одном из классных часов экологической направленности учащиеся нашей школы были поражены тем, что ландыш со своими нежными, маленькими цветами относится к ядовитым растениям и тут же узнали, что капли данного растения помогают при болезнях сердца. То, что встречается в природе каждый день, то, на что мы наступаем и не замечаем, удивляет и надолго сохраняет в памяти ту информацию, которую узнали на уроке, благодаря неожиданно возникшему чувству удивления и в секундной тишине появившемуся вопросу «Почему?».
Таких примеров из практики много. Они ещё раз утверждают мою позицию того, что знания учащихся находятся в прямой зависимости от того, насколько активизирована мыслительная деятельность детей. Уже на уроках русской грамоты, а затем на уроках русского языка, большое внимание уделяю словарной работе, обогащению словаря учащихся. Дети вставляют буквы , отгадывают кроссворды, составляют предложения с новыми словами, причём, бывают проблемные ситуации, когда лексическое значение слова детям незнакомо и они пытаются его сами определить. Игра в слова имеет много разновидностей, одни из которых позволяют предупредить ошибки детей. Игра словом, «воспитание словом», по выражению С.Маршака, помогает раскрывать в ребёнке творческие начала, воспитывает чувство юмора и развивает его всесторонне. Также помогает воспитать в ребёнке его природное, языковое чутьё, готовит к восприятию тех сложных форм, которые изучаются в среднем и старшем звене школы, а затем при общении друг с другом в окружающем мире, мире современного человека.
Таким образом, целью моей дальнейшей педагогической деятельности является: умение создать условия для применений слова во всех практических направлениях. Среди множества задач для меня на сегодняшний день определяю следующие: учить детей общаться, сотрудничать с другими в обществе таких же, как он сам, как можно раньше приобщить своих учащихся к таким видам деятельности, которые тесно связаны с конкретными практическими жизненными ситуациями и больше применять в практике приёмы диалогического обучения. То есть уже с первых шагов ребёнка в школе необходимо готовить его к самостоятельной жизни в обществе. Следовательно, одним из приоритетным направлением моей педагогической деятельности: обучение посредством диалогического преподавания и развития интеллектуальной базы каждого участника процесса обучения.
Я ещё не знаю, кем станет каждый мой ученик в будущем, только слышу и читаю мечту каждого, и я твёрдо уверена в главном: не навредить, не подавить его как личность сейчас - в настоящем. Не навязывая себя, а, раскрывая стремления, интересы и потребности ребёнка, стараюсь показать им, что каждый творит себя сам, проявляет свою неординарность, свою индивидуальность путём вложения сил, труда и стараний. …. В этом направлении своей педагогической деятельности я желаю себе терпения, внимания, пополнения опыта, обогащения знаний и умений, т.к. шагать вместе с современным маленьким человеком – это значит, что нужно знать всё то, что знает он, уметь то, что умеет он.
Время движется вперёд и я вместе со своими малышами не отстаю. Возникает всё больше и больше вопросов, мы вместе ищем ответы. Они уходят, а я продолжаю идти по тем же старым тропинкам уже новыми шагами. Необъяснимое чувство радости и гордости возникает, когда видишь своих выпускников самостоятельными, современными молодыми людьми, готовыми ко всем трудностям. И понимаешь, он справится! Вот откуда появляются слёзы радости!! Значит, мой выбранный путь учителя начальных классов верный. А что может быть лучше!?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения
роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения...
«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»
Презентация передового педагогического опыта: «Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности» Составите...
Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"
На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...
Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.
В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....
Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.
В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....
Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.
В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....