Эссе "Моя педагогическая деятельность"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
«Будь учителем!» - душа мне подсказала.
Видно быть с детьми - судьба моя!
Школа-это детство, яркое и доброе, как солнышко; ласковое как весенний ветерок, тёплое, как летний дождик. Красивая и неповторимая пора в жизни каждого из нас. Она никогда не забудется и сколько бы вам ни было лет, вы вспоминаете это золотое время и всё, что связано с ним. Это нельзя забыть, как и всё то, что бывает в жизни впервые. И это, наверное, здорово!
В памяти остаются одноклассники, школьные друзья, весёлые мероприятия и, конечно же, школьные учителя; такие родные и близкие, потому что они сумели зажечь в наших сердцах искорки доброты, человечности, красоты, сострадания, понимания и просто научили любить жизнь такой, как она есть, и всегда стремиться сделать так, чтобы она стала лучше.
У каждого человека наступает момент, когда он задумывается, а своё ли место в жизни он занимает, то ли дело, те ли идеи претворяет в реальность. И пытается найти ответ. Сложно сказать, выбирает ли человек профессию, или же, наоборот, профессия определяет жизнь человека. У каждого свой путь. Мой путь привел меня в школу. И, наверное, на этот выбор повлиял тот факт, что в моей родной школе мне встречались только добрые, отзывчивые и самые понимающие учителя. В памяти до сих пор хранятся эти добрые лица и имена, которые я с любовью несу через всю жизнь. Это Жукова Елена Николаевна - моя первая учительница, которой я обязана выбором своей профессии. Михайлова Эльвира Васильевна - мой классный руководитель, педагог по призванию и просто удивительная женщина.
Почему я стала учителем? Когда ходила в детский сад, я мечтала быть воспитательницей. Когда пошла в школу, я была поражена своей первой учительницей, как она нас учила, всех любила, о каждом все знала. Во время каникул я собирала всех малышей во дворе, и мы играли в школу. И, конечно же, учительницей была я! Однажды Елена Николаевна задала вопрос: «Кто хочет стать учителем?» Почти все девчонки подняли руки, а спустя двенадцать лет учителем в родную школу № 93 с. Лебяжье вернулась только я.
Работа учителя – это круговорот, вечный поиск, постоянное обновление. Нельзя опускать руки, пасовать перед трудностями! И тогда все получится!!!
Проработав девятнадцать лет в школе, я до сих пор не могу раскрыть для себя истину: «Кто же ты педагог? В чем смысл твоего труда?» Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит плоды своего труда, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результаты своего творения и почувствовать себя счастливым. Учитель чаще других недоволен своей работой и собой, а ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок, ведь они ранят детские души. Педагог в какой-то мере является актером и должен владеть искусством, учить других. Он не имеет права переносить «на сцену» свои личные переживания. Учителю всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы ни случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни.
Работая в школе, я научилась принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для учителя? И больше всего убеждаюсь в том, что главное - увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы. Так как когда-то мои учителя поверили в меня, поддерживая в учебе, а теперь и в работе. С некоторыми из них я работаю теперь бок обок и всегда уверена, что мне помогут, поддержат, подскажут.
И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…». Вот и учитель раздает частичку своей души, чтобы зажечь души детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения
роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения...
«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»
Презентация передового педагогического опыта: «Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности» Составите...
Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"
На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...
Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.
В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....
Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.
В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....
Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.
В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....