Рабочая программа по подготовке дошкольников
рабочая программа по теме
Содержание:
1. Пояснительная записка.
2. Содержание программы.
3. Организация образовательного процесса.
Приложение №1. Программа по математике.
Приложение №2. Программа «От звука к букве». Обучение дошкольников элементам грамоты.
Приложение №3. Программа по развитию познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovki_detey_k_shkole.doc | 559.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
1. Пояснительная записка.
2. Содержание программы.
3. Организация образовательного процесса.
Приложение №1. Программа по математике.
Приложение №2. Программа «От звука к букве». Обучение дошкольников элементам грамоты.
Приложение №3. Программа по развитию познавательных способностей.
Пояснительная записка
Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если в начале внимание ученых и педагогов - практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости.
К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, перед ними встает проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе, причем проводимой именно учителями начальной школы и школьным психологом.
В работе с дошкольниками необходимо учитывать то, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.
Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» - в школе, в классе, формируя, таким образом, школьные, но еще детские отношения.
Цели программы:
1. обеспечение для пяти - шестилетних детей района школы, не получивших возможности развития и воспитания в детском саду, возможностями единого старта для обучения в школе;
2. формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), для успешного освоения обучающих программ начального общего образования I ступени;
3. оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе.
Задачи:
1. организовать диагностирование качеств школьной зрелости, знаний и умений детей;
2. организовать для детей образовательный процесс в школе с учетом возможностей возраста и индивидуальных особенностей;
3. сформировать эмоционально-положительное отношение детей к школе, желание учиться;
4. организовать комплексную деятельность педагогов, психолога в образовательном процессе;
5. создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;
6. организовать процесс общения детей друг с другом, способствуя доброжелательному отношению к сверстникам;
7. провести работу по формированию способности подчиняться правилам и требованиям взрослого.
Основные принципы (правила) работы педагогов при реализации программы:
уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
- систематичность и последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм приведения занятий;
- наглядность;
- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий;
- постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно-значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;
- индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа;
- повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции.
В процессе реализации программы дети обучаются точно и ясно выражать свои мысли, раскрываются их творческие способности, развивается интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, формируется бережное отношение детей к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к учебному труду.
Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы (комфортной образовательной среды), способствующей раскрепощению детей, активизирующей их творческий потенциал.
Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлены занятия педагога-психолога, а также его консультационная работа с родителями будущих первоклассников.
Результаты диагностики заносятся в «Психолого-педагогическую карту» ученика. В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а также те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости. Для таких детей даются необходимые рекомендации родителям.
Основная дидактическая идея - развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребенка, что осуществляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом (учителем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.
Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы.
Организация образовательного процесса
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (от 5,5 до 7 лет), не охваченных дошкольным образованием.
В течение октября длится подготовительный этап, а непосредственно занятия проводятся два раза в неделю, начиная с 1 ноября (4 урока по 25 минут). Занятия завершаются в конце апреля. После прохождения половины занятий, проводится промежуточное родительское собрание с целью получения обратной связи, корректируются занятия, организуются консультации для родителей с целью формирования положительной мотивации учения у детей. На этом же собрании родителям раздаются показатели готовности детей к обучению в школе. В конце обучения проводится вторичная диагностика детей, и на завершающем этапе работы составляется сводная таблица результатов предшкольной подготовки.
Учитывая, что эффективность образовательного процесса в группах кратковременного пребывания зависит от подбора и сочетания разных видов деятельности и форм их организации, несколько часов дня, заполненных разнообразными делами в группе сверстников, будут использованы для формирования у детей целостного образа жизни старшего дошкольника.
Именно в этом образе жизни заключается отличие подготовительных групп для старших дошкольников от групп кратковременного пребывания, создаваемых при школах, где образовательный процесс строится как простая сумма, калейдоскоп быстро сменяющих друг друга учебных занятий (по типу школьных уроков, только менее продолжительных), то есть как школа для дошкольников.
Для детей, приходящих два раза в неделю на два часа, образовательный процесс организуется максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.
По сравнению с традиционными программами детского сада, с целым днем пребывания, данная программа не включает в виде самостоятельных разделов занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.
Восприятие художественной литературы имеет огромное развивающее значение для ребенка. Однако в связи с дефицитом времени и прерывистостью образовательного процесса в группах кратковременного пребывания нет возможности читать большие художественные произведения (чтение авторских сказок, повестей с продолжением), которые необходимы старшему дошкольнику. Эта работа передается родителям (с соответствующими рекомендациями и объяснением ее необходимости и важности).
Развитие речи также не выделено в специальный раздел, но осуществляется в процессе всех занятий, строящихся в непринужденной форме, которая способствует активизации речи и речевого общения. Занимаясь математикой, исследовательской работой, дети практикуются в рассуждении; в процессе рисования, в игре активно развертывается комментирующая и повествовательная речь. Разговорная практика обеспечивается в свободной деятельности, в ситуациях группового общения, на всех занятиях.
Одновременно организуется работа по психологическому сопровождению детей, которая реализуется психологом школы.
Усилия психолога в рамках такой программы направлены на:
- регулярное, систематическое проведение психолого-развивающих занятий, ориентированных на раскрытие, адаптацию и интеграцию индивидуальности ребенка в условиях группы развития;
- информирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам развития детей, их активности, успехов на психологических занятиях;
- вовлечение в развивающую работу родителей и учителей в качестве участников психологических занятий;
- изучение динамики развития детей, как в отношении функционального созревания психики, так и в плане специальных развиваемых, раскрываемых качеств личности.
Приложение №1
Программа «Раз ступенька, два ступенька…»
Обучение математике дошкольников
(Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)
Пояснительная записка
Цель курса математической подготовки - обеспечить предметную подготовку дошкольников, достаточную для продолжения математического образования в начальной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность дошкольников с учетом специфики предмета (математика), направленную:
- на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира;
- на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности;
- на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты
Задания, предложенные в Тетради по математике №1, способствуют уточнению и расширению представлений дошкольников о пространственных и качественных отношениях, о числе и цифре, а также подготавливают детей к усвоению состава однозначных чисел. Выполнение заданий в системе обеспечивает преемственность дошкольной математической подготовки и развивающего курса начальной математики (автор д.п.н., профессор Н.Б. Истомина).
В Тетради по математике № 2 "Готовимся к школе" продолжается работа по формированию у детей представлений о числе и цифре, повторяются названия числительных и их последовательность при счете, ведется подготовка к изучению состава однозначных чисел, уточняются понятия "выше - ниже", "шире - уже", "длиннее - короче". Выполнение заданий в системе обеспечивает преемственность дошкольной математической подготовки и начального курса математики.
Календарно-тематическое планирование занятий
по тетрадям Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной
«Раз ступенька, два ступенька…»
(Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)
№ страниц | Тема |
Рабочая тетрадь №1 | |
1-4 | Сделай «так - же», сделай «по-другому» |
5-8 | Найди «лишний» предмет |
9-12 | Найди «лишний» предмет, сделай «так - же» |
13-16 | Анализ объекта. Одинаковый размер |
17-20 | Анализ объекта. Одинаковая форма |
21-24 | Представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверх, вниз) |
25-28 | Представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверх, вниз) |
29-32 | Представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверх, вниз, ближе, дальше) |
33-36 | Найди «лишний» предмет, найди пару |
37-40 | Найди пару, понятие «столько - же» |
41-44 | «Столько - же», «больше», «меньше» |
45-48 | Обозначение количества предметов знаком - цифрой |
49-52 | Цифры от 1 до 9 |
53-56 | Цифры от 1 до 9 |
57-60 | Цифры от 1 до 9 |
61-63 | Цифры от 1 до 9 |
64-68 | Отрезок натурального ряда чисел |
69-72 | Счет в обратном порядке |
73-76 | Число - цифра |
79-82 | Состав чисел в пределах шести |
82-84 | Состав чисел 4,5,6 |
85-90 | Состав чисел 3,4,5,6 |
Рабочая тетрадь №2 | |
1-4 | Комбинаторика. Математический диктант. |
5-8 | Подготовка к изучению состава числа 7 |
9-12 | Длина предмета. Классификация предметов по определенному основанию |
13-16 | Состав чисел 3,4,6 |
17-20 | Состав чисел 5,6,7 |
21-24 | Математический диктант |
25-28 | Представление о длине (выше - ниже, уже – шире, длиннее - короче) |
29-32 | Состав числа 7 |
33-36 | Комбинаторика. Представление о длине |
37-40 | Комбинаторика. Состав числа 8 |
41-44 | Состав числа 8 |
45-48 | Комбинаторика. Состав числа 8 |
49-52 | Состав числа 9 |
53-56 | Подготовка к действию «вычитание» |
57-60 | Комбинаторика. Формирование пространственных отношений |
61-64 | Комбинаторика. Состав числа 4 |
65-68 | Формирование пространственных отношений |
69-70 | Самостоятельная работа |
Приложение №2
Программа «От звука к букве».
Обучение дошкольников элементам грамоты.
(Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)
Пояснительная записка
В данной программе реализуются основные идеи концепции Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова о развивающем обучении, рассматриваемом как целостная педагогическая система, в которой содержание, методы, формы организации обучения прямо ориентированы на закономерности развития ребёнка. Программа "От звука к букве" является составной частью авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты. В ней изложены основные цели и задачи по обучению элементам грамоты детей дошкольного возраста, определено содержание и объем изучаемого материала, который представлен в виде перечня тем с конкретным содержанием.
Процесс обучения чтению включает два периода: первый – ориентировка и овладение ребёнком звуковой стороны речи, второй – освоение знаковой системы языка.
Основные задачи – развитие звуко-буквенного анализа, развитие фонематического восприятия, подготовка руки к письму – решаются на протяжении всего периода обучения.
В Рабочей тетради "От А до Я" через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладеют первоначальными навыками чтения. Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий в тетради является эффективным средством подготовки к обучению в школе.
Календарно-тематическое планирование занятий
по тетради Е.В.Колесниковой
«От А до Я»
(Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)
№ п/п | Тема |
1 | Звук и буква А |
2 | Звук и буква О |
3 | Звук и буква У |
4 | Звук и буква Ы |
5 | Звук и буква Э |
6 | Чтение слов АУ, УА, закрепление пройденного материал |
7 | Звук и буква Л, чтение слогов |
8 | Звук и буква М, чтение слогов, чтение слов, ударение |
9 | Звук и буква Н, чтение слогов, чтение слов |
10 | Звук и буква Н, чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения |
11 | Закрепление пройденного материала, гласные и согласные звуки и буквы, чтение слогов, слов |
12 | Буква Я, чтение слогов, слов, предложений |
13 | Буква Ю, чтение слогов, чтение слов |
14 | Буква Е, чтение слогов, чтение слов |
15 | Буква Ё, чтение слогов, чтение слов |
16 | Буква И, чтение слогов, чтение слов |
17 | Закрепление пройденного материала |
18 | Звуки Г-К, ГЬ- КЬ , буквы Г,К, чтение слогов, составление и условная запись предложения |
19 | Звуки Д – ДЬ, Т – ТЬ, буквы Д,Т, чтение слогов, предложений |
20 | Звуки В– ВЬ,Ф – ФЬ, буквы В,Ф, чтение слогов, предложений |
21 | Звуки З – З , С –СЬ, буквы З,С, чтение слогов, слов |
22 | Звуки Б –БЬ, П –ПЬ, буквы Б,П, чтение слогов, предложений |
Звуки Х- Хь, буква Х, чтение слогов, слов, предложений | |
23 | Звуки и буквы Ж – Ш, чтение слогов, слов |
24 | Звуки и буквы Ч – Щ, чтение слогов, предложений |
25 | Звук и буква Ц, чтение слогов, слов, стихотворных текстов |
26 | Звук и буква Й, чтение слов, стихотворных текстов |
27 | Буква Ь чтение слов, стихотворных текстов |
28 | Буква Ъ чтение слов, стихотворных текстов |
29 | Закрепление пройденного материала: чтение слов, слогов, предложений |
30 | Закрепление пройденного материала: чтение слов, составление и запись предложений |
31 | Закрепление пройденного материала: алфавит, чтение стихотворений |
32 | Закрепление пройденного материала |
33 | Закрепление пройденного материала |
34 | Закрепление пройденного материала |
35 | Закрепление пройденного материала |
36 | Закрепление пройденного материала |
37 | Закрепление пройденного материала |
38 | Закрепление пройденного материала |
39 | Закрепление пройденного материала |
40 | Закрепление пройденного материала |
Приложение №3
Программа «Развитие познавательных способностей»
(Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)
Пояснительная записка
Курс «Развитие познавательных способностей» (РПС) для дошкольников рассчитан на детей 5-6 лет, готовящихся стать первоклассниками. Курс направлен на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, воображения, речи, пространственной ориентации, конструкторских способностей, фонематического слуха, мелкой моторики, коммуникативных способностей, а также различных сторон логического мышления.
У малышей присутствует неосознанное стремление к познанию чего-либо нового, необычного. Сделать актуальной сферу обучения детей – значит создать такие условия, используя различные методы обучения, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала станет постоянной, доминирующей. Именно этому способствуют занятия данного курса. Занятия построены на сочетании коррекционно-развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей знаний. Игровая форма способствует непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств дошкольников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – формированию прочных знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику.
Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).
Календарно-тематическое планирование занятий
по тетрадям Л.В.Мищенковой
«36 занятий для будущих отличников»
№ п/п | Тема | Направления работы | |
Познавательный аспект | Развивающий аспект | ||
1 | Итак, мы начинаем... | Что ждёт будущих учеников в школе | Развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, конструкторских способностей, рефлексии |
2 | Чему учат в школе? | Зачем нужно учиться | Развитие внимания, слуховой памяти, логического мышления, воображения, конструкторских способностей, рефлексии |
3 | Про звонок и про урок | Значение школьного звонка и урока | Развитие внимания,мышления, смысловой и зрительной памяти, рефлексии |
4 | Семицветная дуга | Семь цветов радуги. Краткое содержание сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» | Развитие внимания, мышления, памяти, рефлексии |
5 | Рисуем бусы | Порядок расположения цветов в Российском флаге | Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, речи, рефлексии |
6 | Развиваем фонематический слух | Что такое фонематический слух. Рифма | Развитие внимания, фонематического слуха, мышления, воображения, рефлексии |
7 | Поговорим о временах года | Отличительные особенности четырёх времен года | Развитие внимания, слуховой памяти, мышления, воображения, речи, рефлексии |
8 | Осень | Отличительные особенности осени как времени года | Развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи, фонематического слуха, рефлексии |
9 | Зима | Отличительные особенности зимы как времени года | Развитие внимания, мышления, воображения, чувства рифмы, конструкторских способностей, рефлексии |
10 | Весна | Отличительные особенности весны как времени года | Развитие внимания, памяти, мышления, ориентации в пространстве, воображения, фантазии, рефлексии |
11 | Лето | Отличительные особенности лета как времени года | Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, ориентации в пространстве, воображения, рефлексии |
12 | Слушаем сказку | Что такое русская народная сказка? Популярные герои русских народных сказок. Р.н.с. «Лиса и Волк» | Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей, смысловой памяти, рефлексии |
13 | Дни недели | История возникновения названий и порядок следования дней недели | Развитие внимания, слуховой и смысловой памяти, мышления, чувства рифмы, рефлексии |
14 | Развиваем мелкую моторику | Упражнения для укрепления мелкой моторики рук | Развитие внимания, памяти, мышления, ориентации в пространстве, рефлексии |
15 | Размеры предмета | Сравнение предметов по разным признакам: длине, ширине, толщине, высоте, глубине | Развитие внимания, зрительной памяти, мышления, ориентации в пространстве, рефлексии, расширение словарного запаса |
16 | Геометрические фигуры | Точка, линия, прямая, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Понятия «лево -право», «верх -низ». Виды углов | Развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве, воображения, рефлексии |
17 | И снова сказка | Авторская сказка. Популярные герои авторских сказок. Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» | Развитие внимания, мышления, воображения, ориентации в пространстве, конструкторских способностей, рефлексии |
18 | Ещё о геометрических фигурах | Точка, линия, прямая, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Понятия «лево - право», «верх -низ». Предметы, имеющие геометрическую форму | Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, конструкторских способностей, воображения, рефлексии |
19 | Развиваем воображение и фантазию | Чем отличается воображение от фантазии | Развитие воображения, фантазии, внимания, слуховой памяти, чувства рифмы, речи, рефлексии |
20 | Трудные задания от Василисы Премудрой | Василиса Премудрая – героиня русских народных сказок | Развитие внимания, слуховой и смысловой памяти, мышления, чувства рифмы, рефлексии |
21 | Еще несколько трудных заданий от Василисы Премудрой | Развитие внимания, быстроты реакции, мышления, ориентации в пространстве, зрительной памяти, воображения, артистических способностей, рефлексии | |
22 | Развиваем речь | Антонимы – слова «наоборот» | Развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве, зрительной памяти, воображения, речи, рефлексии |
23 | Качества характера | Что такое характер. Положительные и отрицательные черты характера | Развитие внимания, слуховой и смысловой памяти, мышления, речи, расширение словарного запаса, рефлексии |
24 | Домашние животные | Разнообразие домашних животных, их роль в жизни человека | Развитие внимания, быстроты реакции, мышления, смысловой памяти, воображения, речи, конструкторских, а также артистических способностей, рефлексии, фонематического слуха |
25 | Дикие животные | Разнообразие диких животных. Экзотические животные. Сведения о жирафе | Развитие внимания, слуховой памяти, мышления, чувства рифмы, рефлексии |
26 | Еще немного о диких животных | Сведения о страусе. Семейство кошачьих. Бирманская сказка «Коровы врозь- тигру радость» | Развитие внимания, слуховой памяти, мышления, фонематического слуха, конструкторских способностей, воображения, рефлексии |
27 | Предмет в пространстве | Место предметов в пространстве, их взаимное расположение, направление движения | Развитие внимания, логического мышления, ориентации в пространстве, рефлексии |
28 | Снова о предмете в пространстве | Место предметов в пространстве, их взаимное расположение, направление движения | Развитие внимания, мышления, воображения, ориентации в пространстве, конструкторских способностей, рефлексии |
29 | Сказочное ассорти | Что такое «ассорти». Разнообразие сказок и сказочных героев | Развитие внимания, быстроты реакции, нестандартного мышления, ориентации в пространстве, воображения, рефлексии |
30 | Внешний вид ученика | Необходимость соблюдения элементарных правил гигиены | Развитие внимания, речи, слуховой памяти, мышления, чувства рифмы, рефлексии |
31 | Эстафета занимательных заданий | Развитие внимания, быстроты реакции, логического мышления, зрительной памяти, фонематического слуха, конструкторских, а также артистических способностей, воображения, фантазии, рефлексии | |
32 | Продолжение эстафеты занимательных заданий | Развитие внимания, быстроты реакции, логического мышления, зрительной памяти, фонематического слуха, конструкторских, а также артистических способностей, воображения, фантазии, рефлексии | |
33 | Трамвайчик «Первоклашек» | Качество личности, необходимые ученику | Развитие воображения, логического, а также образного мышления, внимания, ориентации в пространстве, фонематического слуха, мелкой моторики рук, рефлексии |
34 | Тестируем и тренируем внимание | Тест на определение объема внимания и его концентрации | Развитие внимания, мышления, памяти, рефлексии |
35 | Тестируем и тренируем мышление | Тесты на определение умения различать существенные и несущественные признаки предметов и умение исключать лишнее понятие из группы однородных | Развитие внимания, мышления, быстроты реакции, речи, рефлексии |
36 | Тестируем и тренируем память | Тесты на определение уровня развития слуховой и зрительной памяти | Развитие внимания, памяти, быстроты реакции, воображения, фантазии, рефлексии |
37 | Продолжаем тестировать и тренировать мышление | Тесты на определение умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями и умение обобщать | Развитие внимания, мышления |
38-40 | Закрепление изученного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для подготовки детей к школе.
Рабочая программа для детей предшкольного возраста ( к образовательной программе "Школа 2100")...
Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников
Пояснительная запискаРабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего ...
Образовательная программа по подготовке дошкольников к школе "Калейдоскоп знаний"
Почему так по-разному дети реагируют на начальный этап обучения? Вопрос сложный. Среди ряда причин, обуславливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют состо...
Программа для подготовки дошкольников к школе "По дороге в 1 класс"
Программа подготовки дошкольников к школе "По дороге в 1 класс". Программа состоит из блоков: психология, чтение и развитие речи, математика. Занятия проводятся учителем, учителем - логопедом, учителе...
Рабочая программа кружка подготовки к школьному обучению(развивающие занятия для дошкольников)
Рабочая программа кружка подготовки к школьному обучению(развивающие занятия для дошкольников)...
Рабочая программа для обучения дошкольников
Данная программа составлена на основе программы «Преемственность» (научный руководитель Н.А. Федосова) Москва «Просвещение» 2012г. Программа допущена Министерством образования Рос...
Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников « Интегрированный курс подготовки к школе»
Программа подготовки первоклассников к обучению и социализации в школе...