Конкурс "Профессионал-2014" по номинации "Электронные образовательные ресурсы: внедряем и используем"
статья по теме

Умарова Татьяна Васильевна

Девиз конкурса:"Эффективность. Инновационость. Творчество."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета участника Конкурса «Профессионал - 2014»

1.Общие сведения

Фамилия

Умарова

Имя

Татьяна

Отчество

Васильевна

2. Работа

Должность (по штатному расписанию)

Учитель начальных классов

Место работы (название учебного заведения по уставу)

МБОУСОШ №60 имени Героя Советского Союза Александра Николаевича Синицына

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

20 лет

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения,  факультет)

Образование высшее, окончила в 1993 году Тульское педагогическое училище №1 по специальности «Преподавание в начальных классах», присвоена квалификация «Учитель начальных классов, вожатый», затем окончила в 1999 году Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого, присуждена квалификация учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература».

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

-

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

-

5. Контакты

Контактный телефон

8-953-185-86-35

Рабочая электронная почта

school60tula@yandex.ru

Личная электронная почта

umar-aziz@yandex.ru

Адрес личного сайта (блога)

http://nsportal.ru/umarova-tayana-vasilevna

Адрес школьного сайта

school60tula.ru



Предварительный просмотр:

В оргкомитет конкурса

 «Профессионал -2014»

 учителя начальных классов

 МБОУ СОШ № 60

 имени Героя Советского Союза

Александра Николаевича Синицына

 Умаровой Т.В.

заявление.

 Я, Умарова Татьяна Васильевна, прошу допустить меня к участию в конкурсе «Профессионал – 2014» по номинации « Электронные образовательные ресурсы: внедряем и используем».  Мною предоставлены документы для участия, которые размещены в электронном виде на моем сайте http://nsportal.ru/umarova-tayana-vasilevna

 15.01.2013                                                                                        Умарова Т.В.



Предварительный просмотр:

Эссе на тему: « Моя педагогическая философия»

 учителя начальных классов

                                                                                  МБОУ СОШ №60 г.Тулы

Умаровой Татьяны Васильевны.

Человек проходит в течение жизни  стадии взросления. Так же в педагогической профессии можно проследить этапы взросления: время проб и ошибок, период взросления, закаливания, время сомнений и неуверенности и вдруг короткие мгновения понимания, что получилось. Для меня с детства была известна одна профессия-учитель, даже вариантов не было. Я стала учителем благодаря тому, что сама имела умных, грамотных наставников.

Для меня главное в воспитании  и обучении - личность ребенка. Особый груз ответственности  лежит на учителе начальных классов,  именно мы встречаем ребенка на пороге школьной жизни. Для меня до сих пор школа-это страна чудес, ярких и фантастических, такой я показываю школу и детям. Невозможно маленького ребенка заставить учить,  его можно только увлечь знаниями, показать, как надо  добывать эти знания. Задача учителя – научить детей учиться,  поддерживать и развивать стремление к познанию нового.

Дети приходят в первый класс с багажом мудрых жизненных наблюдений, их нельзя обмануть, поэтому учитель должен сам  всегда быть готов к новому. Большое влияние на меня оказали слова   учителя-практика Веры  Илюхиной  (будучи студенткой я посетила ее мастер- класс «Письмо с секретом»),  которая сказала: «Пусть дети сначала полюбят учителя, а потом он их научит всему». Учитель начальных классов не может просто преподавать предмет, он должен знать обо всем, что случилось с ребенком в школе  и за ее пределами. Работать учитель начальных классов должен так, чтобы ребенок, приходя в школу, знал, что ему здесь помогут. Это не значит, что учитель старается исключить трудности из школьной жизни ученика. Суть развития ребенка – это умение преодолеть трудности и успех в этом зависит от того, каков учитель, который ведет ребенка за руку по стране Знаний.

«Учитель - консерватор», - говорили мне в  Педагогическом училище №1 города Тулы. Учитель присматривается, делает выводы, если принимает  нововведение, то передает детям. Современный мир – это бешеные скорости, где надо овладеть многим и быстро. Введение в школьное обучение электронных ресурсов происходит быстро и ярко. Я как учитель приветствую все,  что сделает  процесс обучения эффективным, а работу учителя - творческой. В наш прогрессивный век информацию можно получить из разных источников, поэтому на современном этапе я вижу задачу учителя – прививать интерес к познанию, умело направлять неисчерпаемую энергию ребенка, создавать  ситуации успеха для каждого ребенка: способного в математике или в спорте.

 В школе я веду театральный кружок, который позволяет проявить творческую инициативу детей. В эту работу активно включаются родители, они рисуют декорации, придумывают костюмы для своих детей. Все участники образовательного процесса объединены общей целью: создание театрального проекта. И пусть кто-то на сцене забывает слова, а кто-то с легкостью рассказывает пять листов печатного текста, их объединяет одно – ситуация успеха - аплодисменты в конце проекта.

Благодаря сегодняшним инновациям мы можем рассказывать о своих проектах в  Сетях интернета: на Дневнике.ру, на школьном сайте, на моем сайте учителя, и понимать, что мы являемся частью большой системы Российского образования, мы идем в ногу со временем.

Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован, поэтому каждый ученик моего класса ведет  порфолио. Цель создания портфолио - это создание ситуации успеха для каждого ученика,  повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;  максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;  развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;  формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;  приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный").  Ведется портфолио с 1 класса, обязательно на начальном этапе сбора информации помощь родителей. Некоторые дети имеют два варианта порфолио: бумажный и электронный.

Но ничто детям не заменит человеческого общения. С моей точки зрения, учитель-это мастер своего дела, знающий на «отлично» предмет, владеющий методикой, применяющий на практике ИКТ, владеющий электронными ресурсами, но прежде всего он должен быть Человеком с большой буквы. Я  всегда в поиске, дети каждый день ставят передо мной новые задачи, решения которых найти бывает не просто, но это возможно в сотрудничестве с моими учениками.

И закончить мне хочется словами  Л.Н.Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель» .



Предварительный просмотр:

Характеристика-представление

на  Умарову  Татьяну Васильевну,

учителя начальных классов  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения–средней общеобразовательной школы №60 имени Героя Советского Союза Александра Николаевича Синицына города Тулы, 1974 года рождения, образование  высшее, Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н.Толстого в 1999 году, специальность - русский язык и литература, квалификация - учитель русского языка и литературы, Тульское педагогическое училище № 1 в 1993 году, специальность «Преподавание в начальных классах», учитель начальных  классов,  общий трудовой стаж - 20 лет,  стаж  педагогической работы – 20 лет, окончила курсы повышения квалификации учителей начальных классов  при Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области в 2012году, удостоверение  №374

           Умарова Татьяна Васильевна за время работы зарекомендовала себя эрудированным, творчески работающим учителем. Активно применяет в обучении современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, Интернет-технологии, системно-деятельностный, исследовательский, проектный методы  в обучении. В совершенстве владеет федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, использует нетрадиционные формы обучения и воспитания, активно применяет электронные образовательные ресурсы Федеральных порталов, учебные электронные издания на CD, приобретаемые школой, а также разрабатывает собственные ресурсы информационного и практического характера. Является разработчиком рабочих  программ: «Экономика», «Математика и конструирование», «Решение задач по математике», «Введение в геометрию», которые внедряет в учебный процесс, что создаёт условия для развития творческих способностей каждого ученика.

           Умарова Т.В. обеспечивает высокий уровень обученности, воспитания, развития учащихся. Качество обученности её учащихся составляет 70%, а по таким предметам, как окружающий мир, литературное чтение, труд, превышает 80%, при 100% уровне результативности. Глубокие и прочные знания учащихся позволили им стать призерами во многих международных проектах и конкурсах.

           Ученики Татьяны Васильевны участвовали в международном дистанционном проекте «Эрудит–марафон учащихся», организованном «Центром развития молодежи», в городском конкурсе школьных сайтов, организованном Тульским институтом экономики и информатики, во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технология-2010», организованном Российской академией образования института продуктивного обучения и стали призерами, заняв 3 место в регионе, в муниципальном этапе областной выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества учащихся и студентов, посвященной «Дню народного единства» стали победителями.

            Умарова Т.В. обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Учащиеся Татьяны Васильевны – активные участники и призеры международных, муниципальных проектов и конкурсов: международного дистанционного проекта «Эрудит–марафон учащихся», городского конкурса школьных сайтов,  Всероссийского игрового конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технология», «Глаголица». С большим энтузиазмом её воспитанники участвуют в спектаклях «Семейного театра», руководимого Татьяной Васильевной, к постановке и оформлению которых учитель активно привлекает родителей.

           Татьяна Васильевна выступает на районных и школьных  методических объединениях учителей начальных классов, педсоветах. Делилась опытом работы по темам «Формирование познавательных интересов учащихся как средство повышения качества знаний», «Ролевая игра как средство повышения интереса к учению», разработала и дала серию интегрированных уроков русского языка и окружающего мира по теме «Животные», «Возникновение человека», провела мастер-класс по теме «Коммуникативный подход к обучению родному языку – возможный путь к совершенствованию речевой культуры и развитию творческих способностей учащихся» в рамках реализации межкурсовой учебы педагогических кадров Пролетарского района. Опыт работы учителя  по теме «Электронное портфолио ученика начальной школы и учителя начальной школы» был обобщен в рамках работы городской творческой лаборатории «Развитие информатизации муниципальной системы образования» (2012г.).  

          Заслуживает внимания деятельность Умаровой Т.В. по организации оздоровления учащихся как  начальника школьного оздоровительного профильного лагеря «Крепыши», целью деятельности которого является формирование культуры здоровья, обучение здоровому образу жизни, развитие двигательной активности школьников, создание комфортного психологического климата и обеспечение здоровьесберегающих условий для всех детей. Ежегодно более 35% учащихся школы активно отдыхают в каникулярное время в школьном лагере с дневным пребыванием, на базе которого  под руководством Татьяны Васильевны также организуется работа и отдых старшеклассников в трудовых отрядах.

            Умарова Татьяна Васильевна награждена Почетной грамотой отдела управления образования на территории Пролетарского района (2008г.) и благодарственным письмом местного отделения партии «Единая Россия»,  Почетной грамотой управления образования администрации города Тулы (2010г.), Благодарностью Тульской городской Думы (2010г.), Почетной грамотой правительства Тульской области Министерства образования и культуры за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников (2012г.).

         

        Директор МБОУСОШ №60                                        Данилова Н. А.



Предварительный просмотр:

Описание системы работы с ЭОР

ЭОР – это материалы и средства, содержащие систематизированные сведения учебного характера, представленные в электронной форме и призванные обеспечить образовательный процесс. Как я выстраиваю свою систему работы с ЭОР?

В 2006 году я закончила  курсы по программе «Компьютерное и информационное обеспечение» по велению самой жизни, т.к.  без навыков компьютерной грамотности в современном мире обойтись невозможно. Мое рабочее место того времени было обеспечено старым компьютером.  Мои небольшие знания того времени позволили мне, используя компьютер, показывать картинки, иллюстрируя словарную работу, печатать тексты, а в индивидуальной работе я могла использовать СД издательства «Учитель». Программное сопровождение диска было оснащено системой поиска, имелась возможность работать в режиме редактирования, печати, создания собственных документов и накопления их в архиве. Такие диски я использовала на уроке математике, русского языка, окружающего мира, а также  в воспитательной работе, повышая уровень обученности и интерес к изучению предметов учебного курса.

         

С введением ФГОС в начальную школу рабочее место учителя сильно изменилось, как я считаю в лучшую сторону. На современном этапе я имею новый ноутбук с выходов в Интернет, проектор, принтер, электронные издания СД школьной медиатеки, ученики - нетбуки.  

   

Какие возможности  для меня как учителя начальных классов и моих учеников, активных участников образовательного процесса, дает такое оснащение рабочего места? Прежде всего, я имею возможность применять электронные образовательные ресурсы, тем самым реализуя системно-деятельностный  подход. В своей работе я использую информационные, практические, контрольные ЭОР. http://nsportal.ru/umarova-tatyana-vasilevna/albom/urok-matematiki-1-klass

Для меня ЭОР прежде всего –это учебная база. Это электронная билиотека, гипертекстовые коллекции наглядных пособий, коллекция мультимидийных документов, тесты, глоссарии, тезаурусы, изобразительные средства наглядности, обучающие игры.

ЭОР- это слайды, видеофрагменты, аудио, которые сопровождают урок на разных его этапах. Конечно, в своей работе я использую ЭОР Федеральных порталов. На основе имеющейся информации могу создавать свои ресурсы,  адаптируя на учеников своего класса.

По требованиям СанПиНа просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения-10-15 мин, просмотр динамических изображний -15-20 мин, работа на индивидуальном мониторе с клавиатурой-15 мин.  Я понимаю это так, что на современном уроке должны чередоваться различные формы работы: работа с тетрадью и учебником,  работа с компьютером или работа на интерактивной доске.

Для себя я определила, что презентация на рабочих уроках русского языка и математики не должны превышать 4-5 слайдов. Для усиления воздействия на ученика и достижения учебной цели я использую эффекты анимации. Мультимедийные презентации более длинные эффективны на уроках окружающего мира. Кажется, совсем недавно учитель был задавлен бумажными наглядными пособиями, которые он хранил в коробочках, папках. Теперь эта информация легко помещается на электронный носитель, не пылится, не портится и всегда находится в «шаговой доступности».

Я создаю тесты в Системе электронного тестирования INDIGO. Могу тест перевести в документ Word  и использовать на уроке. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/testirovanie

          Как легко вести урок, если мы не просто учим состав числа, а наряжаем елку новогодними игрушками, тем самым реализуя принцип наглядности. Начальная школа - это период ярких открытий, переход от игровой деятельности к учебной. Всегда на уроках я создавала игровые ситуации, для повышения интереса к изучению той или иной темы, теперь создать на уроке момент чудесного открытия легко технически, а также просто и удобно хранить на электронном носителе.

Чтобы увлечь детей, надо самим быть увлеченным человеком. Поэтому я принимаю участие в различных конкурсах, ставя цель - узнать и учиться чему-то новому. Так в 2009 году я принимала участие в конкурсе  «Портфолио учителя» в номинации «Электронное портфолио учителя начальных классов». В  2012 году мой опыт работы по теме «Электронное портфолио ученика начальной школы и учителя начальной школы»  был обобщен в рамках работы городской творческой лаборатории «Развитие информатизации муниципальной системы образования» . http://nsportal.ru/umarova-tatyana-vasilevna/albom/master-klass

В рамках внеклассной работы по предмету ученики моего класса принимают участие в дистанционных  международных, муниципальных проектах и конкурсах: международный дистанционный проекта «Эрудит–марафон учащихся», городской конкурс школьных сайтов,  Всероссийский игровой конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технология».

Я являюсь активным пользователем Интернета, создала свой сайт на портале Социальная сеть работников образования, публикую там свои статьи и творческие работы детей, веду электронный журнал. http://nsportal.ru/umarova-tatyana-vasilevna/albom/elektronnoe-portfolio

Для меня ЭОР –это средство для  достижения целей образовательного процесса. Архимед сказал: «Дайте мне рычаг и точку опоры , я переверну Землю», на сегодняшний день я сказала бы так: Дайте учителю техническое оснащение и программное обеспечение, и он будет инициативно, творчески    внедрять и использовать ЭОР в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».

В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант о...

«Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».

В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант о...

Использование информационно-образовательных ресурсов в образовательном процессе

Понятие «информационный образовательный ресурс» довольно широкое. Оно охватывает все стороны образовательного процесса. Мне хотелось бы остановиться на тех информационных ресурсах, которые могут испол...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...