Умарова Татьяна Васильевна

сайт учителя начальных классов

Не навреди

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: дети младшего школьного возраста

Увлечения: люблю дружить, общаться.

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Тула

Место работы: МБОУ СОШ №60

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/umarova-tayana-vasilevna
Если вы хотите найти счастье, перестаньте думать о благодарности и неблагодарности и предавайтесь внутренней радости, которую приносит сама самоотдача.
Дейл Карнеги


О себе

 

Умарова Татьяна Васильевна. Дата и год рождения: 18.09.1974 г.

МБОУСОШ №60 имени Героя Советского Союза Александра Николаевича Синицына города Тулы, учитель начальных классов  , работаю в этой школе с 2006 года http://www.youtube.com/v/T-_yVgB--qM&rel=0&fs=1           

Образование высшее, окончила в 1993 году Тульское педагогическое училище №1 по специальности «Преподавание в начальных классах», присвоена квалификация «Учитель начальных классов, вожатый», затем окончила в 1999 году Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого, присуждена квалификация учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература». Общий трудовой стаж 19 лет, разряд ЕТС-14, квалификационная категория высшая.

Окончила следующие курсы повышение квалификации ФГОУ ДПО ТРИППКРК и С АПК по программе «Компьютерное и информационное обеспечение» (регистрационный номер 98), повышение квалификации в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки  работников образования Тульской области по «Повышение квалификации учителей начальных классов».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"  "... Я подумаю об этом завтра.., а в настоящий момент - это Приложение 1к приказу управления образования администрации города Тулы от «04 » декабря  2013  № 790-а  ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ «ПРОФЕССИОНАЛ - 2014» и  Информационно-методический вестник  "Электронные образовательные ресурсы, создаваемые педагогом: нормативно – правовой и содержательно – методический аспекты"  Составитель:   Ткачёва Ю.А., методист отдела  ннформатизации образования

Мой взгляд на мир

                   Человек проходит в течение жизни  стадии взросления. Так же в педагогической профессии можно проследить этапы взросления: время проб и ошибок, период взросления, закаливания, время сомнений и неуверенности и вдруг короткие мгновения понимания, что получилось. Для меня с детства была известна одна профессия-учитель, даже вариантов не было. Я стала учителем благодаря тому, что сама имела умных, грамотных наставников.

        Для меня главное в воспитании  и обучении - личность ребенка. Особый груз ответственности  лежит на учителе начальных классов,  именно мы встречаем ребенка на пороге школьной жизни. Для меня до сих пор школа-это страна чудес, ярких и фантастических, такой я показываю школу и детям. Невозможно маленького ребенка заставить учить,  его можно только увлечь знаниями, показать, как надо  добывать эти знания. Задача учителя – научить детей учиться,  поддерживать и развивать стремление к познанию нового.

      Дети приходят в первый класс с багажом мудрых жизненных наблюдений, их нельзя обмануть, поэтому учитель должен сам  всегда быть готов к новому. Большое влияние на меня оказали слова   учителя-практика Веры  Илюхиной  (будучи студенткой я посетила ее мастер- класс «Письмо с секретом»),  которая сказала: «Пусть дети сначала полюбят учителя, а потом он их научит всему». Учитель начальных классов не может просто преподавать предмет, он должен знать обо всем, что случилось с ребенком в школе  и за ее пределами. Работать учитель начальных классов должен так, чтобы ребенок, приходя в школу, знал, что ему здесь помогут. Это не значит, что учитель старается исключить трудности из школьной жизни ученика. Суть развития ребенка – это умение преодолеть трудности и успех в этом зависит от того, каков учитель, который ведет ребенка за руку по стране Знаний.

     «Учитель - консерватор», - говорили мне в  Педагогическом училище №1 города Тулы. Учитель присматривается, делает выводы, если принимает  нововведение, то передает детям. Современный мир – это бешеные скорости, где надо овладеть многим и быстро. Введение в школьное обучение электронных ресурсов происходит быстро и ярко. Я как учитель приветствую все,  что сделает  процесс обучения эффективным, а работу учителя - творческой. В наш прогрессивный век информацию можно получить из разных источников, поэтому на современном этапе я вижу задачу учителя – прививать интерес к познанию, умело направлять неисчерпаемую энергию ребенка, создавать  ситуации успеха для каждого ребенка: способного в математике или в спорте.

      В школе я веду театральный кружок, который позволяет проявить творческую инициативу детей. В эту работу активно включаются родители, они рисуют декорации, придумывают костюмы для своих детей. Все участники образовательного процесса объединены общей целью: создание театрального проекта. И пусть кто-то на сцене забывает слова, а кто-то с легкостью рассказывает пять листов печатного текста, их объединяет одно – ситуация успеха - аплодисменты в конце проекта.

      Благодаря сегодняшним инновациям мы можем рассказывать о своих проектах в  Сетях интернета: на Дневнике.ру, на школьном сайте, на моем сайте учителя, и понимать, что мы являемся частью большой системы Российского образования, мы идем в ногу со временем.

        Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован, поэтому каждый ученик моего класса ведет  порфолио. Цель создания портфолио - это создание ситуации успеха для каждого ученика,  повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;  максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;  развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;  формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;  приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный").  Ведется портфолио с 1 класса, обязательно на начальном этапе сбора информации помощь родителей. Некоторые дети имеют два варианта порфолио: бумажный и электронный.

     Но ничто детям не заменит человеческого общения. С моей точки зрения, учитель-это мастер своего дела, знающий на «отлично» предмет, владеющий методикой, применяющий на практике ИКТ, владеющий электронными ресурсами, но прежде всего он должен быть Человеком с большой буквы. Я  всегда в поиске, дети каждый день ставят передо мной новые задачи, решения которых найти бывает не просто, но это возможно в сотрудничестве с моими учениками.

      И закончить мне хочется словами  Л.Н.Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель» .

 

Мои достижения

 

Грамота за многолетний и добросовестный труд в системе образования и в связи с Днем учителя (Начальник одела управления образования на территории Пролетарского района Т. Н. Папушина ). Распоряжение от 01.10.2008 г.

Благодарственное письмо за высокие достижения в обучении и воспитании молодежи горда-героя Тулы и в связи с праздником «Днем знаний».(Депутат Городской Думы ФС РФ , член фракции «Единая Россия»генерал-лейтенант А. В. Коржаков)1 сентября 2009 г.

Благодарность за участие в районном конкурсе «Портфолио учителя» в номинации «Электронное портфолио учителя начальных классов» Приказ МОУДОВ РМК № 69-а от 18.09.2009г.

Диплом Всероссийского конкурса «КИТ- компьютеры, информатика, технологии»(Председатель Центрального оргкомитета, академик РАО М.И. Башмаков)

Грамота за добросовестный труд и творческий подход к воспитанию подрастающего поколения Приказ МКОУ ДОВ «РМК Пролетарского района г. Тулы» № 39-а от 20.09.2012г.

Благодарственное письмо за подготовку команды и активное участие в городсой краеведческой игре-путешествии «Тайны Тульского Кремля» 10 октября 2012

Грамота за активное участие в реализации районной программы по технологии «Выбор» в 2010-2011 учебном году. Приказ МОУДОВ РМК № 17-а от 15.06.2011г.

Почетная грамота за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, высокий профессионализм и по итогам работы в 2009-2010 учебном году. Приказ №1\394-к от 19 августа 2010г.

Благодарность за высокий профессионализм и большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения. Распоряжение Главы муниципального образования город Тула №453-К от 30.09.2010

Почетная  грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников. Министр образования и культуры Тульской области. Приказ № 319-л от 20 августа 2012 года

        

                   

 

 

Моё портфолио

      

      В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам, а именно переносится акцент с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности.

       Портфолио учителя — индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России. Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок. Портфолио учителя —  это:

1) средство мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности;

2) коллекция дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса.

      На современном этапе российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием профессионального роста учителя.

       Портфолио — одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форма, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда необходимо систематизировать и проанализировать свою работу. Чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать анализ своей работы за последние пять лет, что легко можно собрать в электронном портфолио.

       Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя поделиться своим положительным опытом для ознакомления и внедрения в педагогическую практику других учителей.

     Электронный портфолио учителя позволяет пополнять школьный банк данных об эффективности профессиональной деятельности педагогов и ее связи с повышением квалификации.

Современный учитель — учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданный средствами различных компьютерных программ, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя.

Электронное портфолио помогает строить различные визуализации: сводные таблицы, деревья, диаграммы, графики, создавать презентации и т. д. Гипертекстовая технология построения продукта, позволяющая реализовать связи между компонентами модели портфолио, наиболее наглядна в виде перекрестных ссылок. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются.

Новизна и практическая значимость заключается в том, что портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем  в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Электронное портфолио учителя — это целостность, представляющая собой совокупность различных блоков, таких как Портрет учителя, Достижения, Педагогический опыт, Квалификация, Работа с учащимися, Рефлексия и т. д., и разнообразных видов работ педагога, отражающих все стороны его педагогической деятельности. Электронный портфолио создает условия для самореализации и самовыражения учителя, рефлексии своей педагогической деятельности, формирования успешности и индивидуального профессионального роста.

При создании и наполнении электронного портфолио от учителя требуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов (психолого-педагогическим требованиям, эргономическим требованиям и дизайна, программно-технологические и др.).

Наибольшую важность при наполнении электронного портфолио содержанием представляют такие принципы дидактики, как научность, последовательность, системность, доступность, наглядность, интерактивность, ориентированность на самостоятельную деятельность и т. д.

      Электронное портфолио учителя представляет собой, с одной стороны, личное портфолио учителя, с другой стороны, аккумуляцию и осмысление опыта других педагогов, методистов, IT-специалистов.

 В нем отводится место для самостоятельной и творческой деятельности как учителя, так и его учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио