УМК по внеурочной деятельности для 3 класса
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Максимова Оксана Владимировна

Внеурочная деятельность для 3 класса  "Азбука здоровья" с формируемыми УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-tem_plan_azb_zdor.docx44.54 КБ
Microsoft Office document icon azb._zdor.3kl_vneuroch.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тематическое планирование «Азбука здоровья» в рамках внеурочной деятельности в 3 классе

1,2,3,4 графы - Зайцев Г.К. « Школьная валеология».С.- Петербург. « Акцидент», 1998г,

КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.

5,6,7,8 графы – методическое пособие «Как проектировать  универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; пол ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.

п\п

1.

Тема урока

2

Тип урока

Кол. часов Используемые образовательные технологии

3

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Да-та

Содержание урока

(Ученик должен знать)

4.

Личностные УУД

5

Познавательные УУД

6

Коммуникативные УУД

7

Регулятивные УУД

8

9

1.

Чего не надо бояться

Комбинированный ( 1 час), интерактивные технологии

 Как воспитывать уверенность и бесстрашие

Знать:

-какие опасности могут возникнуть;

-как избежать опасностей..

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

 Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

2-3.

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

Комбинированный урок (2 часа), интерактивные технологии, здоровье сберегающие.

Учимся думать. Спеши делать добро Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.

Знать:

- чем можно помочь окружающим людям;

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4-5.

Почему мы говорим неправду.

Комбинированный урок (2 часа), интерактивные технологии, здоровье сберегающие.

Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках

 Игра «Полезно – вредно».

Знать:

-пословицы и поговорки о лжи, неправде;

-отличие лжи и фантазии,

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями.

Объяснять, что такое ложь и фантазии. Строить речевые высказывания в устной форме.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

6-7

Почему мы не слушаемся родителей

Комбинированный урок (2 часа), интерактивные технологии, здоровье сберегающие.

Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.

Знать:  о необходимости прислушиваться к советам родителей.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Умение прислушиваться к советам старших.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

8-9

Надо ли уметь сдерживать себя.

Комбинированный урок (2 часа), интерактивные технологии, здоровье сберегающие.

Все ли желания выполнимы.

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка.

 Знать:

-Как воспитать в себе сдержанность

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Учиться работать в группах.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

10-11

Не грызи ногти, не ковыряй в носу.

Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие.

Как отучить себя от вредных привычек. Анализ ситуации. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.

Знать :о влиянии вредных привычек на здоровье.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Развитие готовности  к сотрудничеству и дружбе.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

12-13

Как относиться к подаркам

Комбинированный урок (2 часа), интерактивные технологии, здоровье сберегающие.

Я принимаю подарок. Я дарю подарок Оздоровительная минутка.

 Знать: правила этикета. Практическая работа. Тест.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Работать в группах по составлению правил поведения. Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

14

Как следует относиться к наказаниям

Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие.

Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». . Практические занятия. Оздоровительная минутка.

Уметь: анализировать свои поступки и прогнозировать их последствия.

Представление о правилах поведения для сохранения своего здоровья.  Умение строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Разрешение споров. Владение диалогической формой речи

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

15

 Как нужно одеваться.

Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие.

Одежда. Правила содержания вещей. Почему нужно содержать вещи в чистоте.

Знать:

-какие действия могут навредить здоровью;

-каковы правила ухода за вещами.

Формирование установки на здоровый образ жизни. Умение соотносить поступки и события.

Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения.

16

Как вести себя с незнакомыми людьми

Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие.

Ответственное поведение .

Знать:

-о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Знание правил этикета, основ безопасного поведения с посторонними людьми.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

17

Как вести себя, когда что – то болит

Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие.

Встреча с доктором Здоровье. Проведение опытов. Оздоровительная минутка «Солнышко».

 Знать: правила поведения при возникновении болей.

Формирование адекватной и позитивной самооценки

Умение осуществлять поиск информации из иллюстративного материала, делать выводы.

Использовать речь для регуляции своего действия. Строить понятные для партнёра высказывания

Умение соотносить то, что уже известно, с тем, что ещё неизвестно. В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

18-19

Как вести себя за столом

Комбинированный урок (2 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие.

Правила поведения за столом Практическая работа. Оздоровительная минутка.

Знать: правила этикета.

Тест.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности

Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

20

Как вести себя в гостях

Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие.

Ты идёшь в гости Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как вести себя в гостях?»

Формирование адекватной и позитивной самооценки

Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

21-22

Как вести себя в общественных местах

Комбинированный урок (2 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие.

Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, в кино, школе.

Знать: правила безопасного поведения в общественных местах.

Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

23-24

«Нехорошие слова». Недобрые шутки.

Комбинированный урок (2 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие.

Умеем ли мы вежливо общаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону.

 Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.

Знать:

-как нужно правильно разговаривать по телефону;

-правила этикета.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Умение осуществлять поиск информации из иллюстративного материала, делать выводы.

Использовать речь для регуляции своего действия. Строить понятные для партнёра высказывания

Умение соотносить то, что уже известно, с тем, что ещё неизвестно. В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи

25

Что делать, если не хочется в школу.

Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие.

Дать понятие :безделье, праздность, леность. Отношение человека к этим понятиям. Помоги себе сам Анализ ситуации. Проведение опыта. Оздоровительная минутка.

Знать: как преодолеть лень.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

26

Чем заняться после школы

Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие.

Умей организовать свой досуг.

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар».

Знать:-чем можно заняться после школы.

Формирование адекватной и позитивной самооценки

Умение осуществлять поиск информации из иллюстративного материала, делать выводы.

Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности

Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

27-28

Как выбрать друзей

Комбинированный урок (2 часа), интерактивные, здоровье сберегающие технологии

Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.

Знать:

-что такое дружба.

Формирование адекватной и позитивной самооценки

Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах.

Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности.

Комбинированный урок (1 час), интерактивные, здоровье сберегающие технологии

29

Важность домашнего труда для ведения хозяйства.

Комбинированный урок (1 час), интерактивные, здоровье сберегающие технологии

Важность и необходимость хозяйственно-бытового труда. Самообслуживание дома.

Упражнение «Любишь – не любишь», оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах.

Ученик получит возможность научиться:

Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

30

Как помочь родителям

Комбинированный урок (1 час), игровые, здоровье сберегающие технологии

 Как доставить родителям радость.

Знать:

-какую помощь можно оказать родителям в ведении домашнего хозяйства.

Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Умение осуществлять поиск информации из иллюстративного материала, делать выводы.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

31-32

Как помочь больным и беспомощным.

Комбинированный урок (2 часа), интерактивные, здоровье сберегающие технологии.

Если кому – нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро.

Оздоровительная минутка. Анализ ситуаций.

Знать: правила оказания помощи..

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями.

Подведение под понятие- распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

33-34

Повторение

Комбинированный урок (2 часа), интерактивные, здоровье сберегающие технологии

Огонёк здоровья. Культура здорового образа жизни. Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации.

Заучивание слов. Знать: какой вред наносят организму вредные привычки Практическая работа в парах.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случаях расхождения с правилом.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 городского округа Тольятти

Утверждаю

Директор ________/_________/

«__»_____________2013 г.

              М.П.

Согласовано

«___»________2013 г.

Зам. директора по УВР

________/___________/

Программа рассмотрена на      заседании  МО учителей начальных классов

Протокол № ___от «__»_____2013г.

Руководитель  МО

________________/______________/

ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Азбука здоровья»

спортивно-оздоровительное направление

(модифицированная)

 

Возраст обучающихся – 3 класс

 Срок реализации – 1 год

 Количество часов – 34/1

 

Программу составила

учитель   начальных классов

                                                                                  Максимова Оксана Владимировна

Тольятти, 2013 год

Пояснительная записка.

           Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

           Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

           Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

        В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Цель программы: воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни.

 Задачи программы:

•        Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.

•        Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.

•        Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни

       При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

Принципы построения программы:

Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании».

Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.

Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.

Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Количество часов в год: 3 класс – 34 часа  в год.

•        Занятия в классе и в природе.

•        Уроки – путешествия.

•        Уроки – КВН.

•        Праздники.

•        Игры.

•        Викторины.

•        Экскурсии.

Методы и приёмы работы.

Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует учитель в своей работе. «Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование  ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов и др.

Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др.

Результативность работы по программе «Азбука здоровья» во многом зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма. Учитель должен найти нужный тон в общении с учащимися, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.

      В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

        Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

       Содержание занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

      На реализацию программы отводится: 1 час в неделю, 34 часа в год.

Развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.

     Развитие личностных  метапредметных  результатов -  формирование у детей мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитии.

     Развитие метапредметных познавательных навыков:

  • умений самостоятельно конструировать свои знания;
  • ориентироваться в информационном пространстве;
  • развитие критического и творческого мышления;
  • организация на занятии парно-групповой работы.

     Развитие метапредметных регулятивных  результатов:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве познавательные умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

     Развитие метапредметных коммуникативных результатов:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • умение координировать свои усилия с усилиями других;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Оценивание, использование и формы фиксирования результатов.

 

     При оценке предметных результатов необходимо помнить, что в 3-м классе не предусматривается система балльного (отметочного) оценивания.

     

     Полученные результаты могут быть занесены в лист наблюдения. Заполнять такой лист может как учитель, так и сам ученик (совместно с учителем и под его контролем).

Лист наблюдения

1-я ступень

Ставит цель исследования с помощью учителя

Следует плану, предложенному учителем

Использует источники информации, рекомендованные учителем

2-я ступень

Ставит цель исследования самостоятельно

В целом представляет, как достичь цели

Пытается обнаружить способы получения информации

3-я ступень

Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели

Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент

Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения

Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа. Этот метод рекомендуется использовать в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции своей учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных умений и понятий курсов, а также своего поведения, строящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях.

Вопросы для самоанализа могут быть следующими:

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что____________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось _________________________________

Я думаю, это потому, что ____________________________________________

Самым интересным было______________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя __________________________________

Все – или наиболее значимые –  результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в портфолио ребенка.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу года.

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

•        

выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

•        

осуществлять активную оздоровительную деятельность;

•        

формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

•правила поведения в гостях, с незнакомыми людьми;

        

факторы, влияющие на здоровье человека;

•        

причины некоторых заболеваний;

•        

причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

•        

виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

•        

о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

•        

основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

        

        Содержание программы

3 класс – 34 часа

Чего не надо бояться(1ч)

Как воспитывать уверенность и бесстрашие

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным(2ч)

Учимся думать .Спеши делать добро

Почему мы говорим неправду(2ч)

Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках

Почему мы не слушаемся родителей(2ч)

Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга

Надо ли уметь сдерживать себя(2ч)

Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность

Не грызи ногти, не ковыряй в носу(2ч)

Как отучить себя от вредных привычек.

Как относиться к подаркам(2ч)

Я принимаю подарок. Я дарю подарок

Как следует относиться к наказаниям(1ч)

Наказание

Как нужно одеваться(1ч)

Одежда

Как вести себя с незнакомыми людьми(1ч)

Ответственное поведение

Как вести себя, когда что – то болит(1ч)

Боль

Как вести себя за столом(2ч)

Сервировка стола. Правила поведения за столом

Как вести себя в гостях(1ч)

Ты идёшь в гости

Как вести себя в общественных местах(2ч)

Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, в кино, школе

«Нехорошие слова». Недобрые шутки(2ч)

Умеем ли мы вежливо общаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону

Что делать. Если не хочется в школу(1ч)

Помоги себе сам

Чем заняться после школы(1ч)

Умей организовать свой досуг

Как выбрать друзей(2ч)

Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом

Как помочь родителям(1ч)

Как доставить родителям радость

Как помочь больным и беспомощным(2ч)

Если кому – нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро

Повторение(2ч)

Огонёк здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни

Тематический план

3 класс

№ заня-тия

Тема

Теория

Содержание

Практи-ка

Содержание

1

Чего не надо бояться

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие

2-3

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

2

Учимся думать .Спеши делать добро

4-5

Почему мы говорим неправду

2

Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках

6-7

Почему мы не слушаемся родителей

2

Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.

8-9

Надо ли уметь сдерживать себя

2

Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность

10-11

Не грызи ногти, не ковыряй в носу

2

Как отучить себя от вредных привычек.

12-13

Как относиться к подаркам

2

Я принимаю подарок. Я дарю подарок

1

Учить принимать и дарить подарки.

14

Как следует относиться к наказаниям

1

Наказание

15

Как нужно одеваться.

0,5

Одежда. Правила содержания вещей. Почему нужно содержать вещи в чистоте.

0,5

Выработка правила содержания вещей в порядке.

16

Как вести себя с незнакомыми людьми

1

Ответственное поведение

17

Как вести себя, когда что – то болит

1

Боль

18-19

Как вести себя за столом

1

Правила поведения за столом

1

Сервировка стола.

20

Как вести себя в гостях

0,5

Ты идёшь в гости

0,5

Моделирование ситуации «В гостях»

21-22

Как вести себя в общественных местах

2

Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, в кино, школе.

23-24

«Нехорошие слова». Недобрые шутки

2

Умеем ли мы вежливо общаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону

25

Что делать, если не хочется в школу

1

Дать понятие безделье, праздность, леность. Отношение человека к этим понятиям. Помоги себе сам

26

Чем заняться после школы

0,5

Умей организовать свой досуг.

0,5

Игры

27-28

Как выбрать друзей

2

Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом

29

Важность домашнего труда для ведения хозяйства.

1

Важность и необходимость хозяйственно-бытового труда. Самообслужива-ние дома.

30

Как помочь родителям

1

Как доставить родителям радость.

31-32

Как помочь больным и беспомощным

2

Если кому – нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро

33-34

Повторение

1

Огонёк здоровья. Культура здорового образа жизни

 

1

Путешествие в страну здоровья.

Литература.

1. Зайцев Г.К. « Школьная валеология».С.- Петербург. « Акцидент», 1998г

2. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.

3. Ковалько В.И « Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер», 2007 г.

4. Гостюшин А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебник, 1-4 кл. М.1997г.

5. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.

6. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.

7.Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб..1998г.

8.Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО 2007г.

9.«Мир детства: Младший школьник» М., 1988г.

Печатные пособия

  • Таблицы в соответствии с программой обучения.
  • Плакаты по основным темам естествознания .
  • Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  • Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.

Технические средства обучения

  • Телевизор.
  • Аудиопроигрыватель.
  • Мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофильмы по предмету.
  • Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения.
  • Телевизор.
  • Аудиопроигрыватель.
  • Мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофильмы по предмету.
  • Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"

Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "

Научно позновательное направление "Мой родной край"...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

внеурочная деятельность 4 класс "Проектная деятельность""

внеурочная деятельность "Проектная деятельность" 4 класс...