Контрольно-измерительные материалы 4 класс
материал (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Контрольно – измерительные материалы для оценивания образовательного результата.
4класс (конец года)
Интегрированная контрольная работа (чтение, русский язык, математика)
Бурый медведь.
Медведь – самый крупный из наземных хищников. Название «медведь» происходит от/ русских слов «мёд» и «ведать» (знать). Бурый медведь на самом /деле большой любитель мёда. Он точно знает, где можно разорить / гнёзда диких пчёл и полакомиться мёдом. В отличие от многих /хищников медведь употребляет и растительную пищу: ягоды, орехи, грибы. Этот/ зверь может месяцами обходится без мяса. Длина тела 200 см/, масса 300кг. Продолжительность жизни 30 лет.
В сказках бурый/ медведь обычно неповоротлив. Но в природе всё совсем не так/. Готовясь к зимней спячке, он накапливает большие жировые запасы. В/ остальное время медведь ловок и стремителен. Он хорошо лазает по/ деревьям и прекрасно плавает. При нападении этот хищник способен нанести /молниеносный удар когтистой лапой. Его силы хватает на то, чтобы/ несколько километров тащить добычу массой 500 кг. К добыче медведь/ подбирается очень тихо. Иногда даже чуткая косуля не замечает его/.
Для берлоги косолапый выбирает глухие места. Он устраивает её в/ ямах, пещерах или густом валежнике. Зимний сон у медведя неглубокий/. Он чутко дремлет. Медведь, который не залёг в берлогу, становится/шатуном. За время спячки зверь теряет почти половину своей массы/. Просыпается медведь в апреле. Детёныши у медведиц появляются в середине /зимы. Малыши рождаются голыми, слепыми, без зубов. Питаются они жирным /молоком матери.
Задания и вопросы к тексту.
- Чтение.
- Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
- От каких слов происходит название «медведь»? _______________________________________________________________________
- Чем отличается медведь от других хищников?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Когда медведь становится неповоротливым?
_______________________________________________________________________
- Восстанови последовательность предложений по тексту.
А) Он хорошо лазает по деревьям и прекрасно плавает.
Б) Просыпается медведь в апреле.
В) Бурый медведь на самом деле большой любитель мёда.
Г) К добыче медведь подбирается очень тихо.
Д) Длина тела 200см, масса 600кг.
______________________________________________________________________
- Как по – разному называют медведя в тексте?
_______________________________________________________________________
- Определи тип текста. а) описание б) повествование в) рассуждение
- Выпиши из текста предложение, которое доказывает, что медведь сильное животное. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Восстанови смысловую цепочку: - появление детёнышей
(поставь цифры 1,2,3) - накопление жировых запасов
- пробуждение
10. Придумай свой вопрос по содержанию текста.
_______________________________________________________________________
- Русский язык.
- Выпиши из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
_____________________________________________________
- Выпиши слово, которое нельзя переносить.
______________________________________________
- В выделенном предложении укажи главные члены.
__________________________________________________
- Из последнего предложения выпиши одно словосочетание.
___________________________________________________
- Определи падеж подчёркнутого слова.___________________________________
- Найди в тексте слово, противоположное по значению слову мелкий.
____________________________________
- Из 2-го абзаца выпиши предложение с однородными членами.
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
- 3-й абзац , третье предложение. Найди слово, которое соответствует схеме: корень, суффикс, окончание._________________________________________
- Определи орфограмму в словах и допиши слово из текста.
Суббота, аллея, сумма, .
- Составь предложение о медведе, чтобы оно соответствовало схеме:
_______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
3.Математика.
1. Вырази: 300кг = … ц 200см = … м 30лет = …. мес
2. Масса волка 60кг. Во сколько раз медведь тяжелее волка?
Решение: .
Ответ: .
Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Реши её.
Вопрос : .
Решение: .
Ответ: .
3. За время спячки медведь теряет 4/10 своей массы. Сколько кг он будет весить, когда проснётся?
Решение:
Ответ: .
4. В зоопарке за неделю медведь съедает 70кг корма, получая каждый день одинаковое количество. Сколько кг он съедает за 1день?
Решение: .
Ответ: .
Сколько кг корма за 1 день съедают 3 медведя?
Решение: .
Ответ: .
5. Медведь за 3 ч прошёл 18км. С какой скоростью он двигался?
Решение: .
Ответ: .
Составь обратную задачу. Запиши её кратко и реши.
Решение: .
Ответ: .
Критерии оценки выполнения заданий.
Чтение
№1 Техника чтения | Кол – во баллов |
90 – 85 сл/мин | 5 |
84 – 80 сл/мин | 4 |
79 – 70 сл/мин | 3 |
69 – 60 сл/мин | 2 |
59 – 51 сл/мин | 1 |
50 и менее | 0 |
№2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 |
1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 |
Максимальное количество баллов: 22
Проверяемые умения:
- читать и понимать прочитанное;
- находить информацию в тексте для ответа на вопрос;
- восстанавливать последовательность предложений в тексте;
- определять тип текста;
- восстанавливать смысловую последовательность частей текста.
Русский язык
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 |
3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 5 |
Максимальное количество баллов: 22
Проверяемые умения:
- определять кол – во звуков и букв в словах;
- переносить слова ;
- находить главные члены предложения;
- находить словосочетания;
- определять падеж;
- подбирать антонимы к словам;
- находить предложение с однородными предложениями;
- подбирать слово к схеме (состав слова);
- находить слово на заданную орфограмму;
- составлять предложение по схеме.
Математика
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
1 | 5 (2/3) | 3 | 4 (2/2) | 5 (2/3) |
Максимальное количество баллов:18
ШКАЛА ОЦЕНОК
Чтение | Русский язык | Математика | |||
21 - 22 б. | «5» | 21 - 22 б. | «5» | 17 - 18 | «5» |
19 – 20 б. | «4» | 19 – 20 б. | «4» | 15 - 16 | «4» |
17 – 18 б. | «3» | 17 – 18 б. | «3» | 13 - 14 | «3» |
менее 18 б | «2» | менее 18 б | «2» | менее 13б. | «2» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал 1 класс, 1 четверть система Л. Занкова
Контрольно-измерительный материал по обучению грамоте 1 класс , 1четверть содержит бланки с заданиями для учащихся , сводную таблицу результатов класса....
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык
Контрольно-измерительный материал, 3 класс русский язык...