Праздник Вежливости и Добра
материал (3 класс) по теме

Петракова Татьяна Валерьевна

Сценарий для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_dobrota_i_vezhlivost.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Путешествия в страну вежливости и добра»

(для учащихся 3-4 классов)

Продолжительность:  30-50 минут

Дата проведения: 17.12.2010 г.

Тема: Вежливость и доброта

Цели: содействовать вежливому общению детей с окружающими;

способствовать развитию  памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

Задачи: стремиться  прививать интерес к чтению и художественной литературе;

способствовать развитию познавательной активности, актерских способностей;

способствовать развитию речи учащихся.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Ежели вы вежливы».

Литературный ряд: стихи С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»,

И. Никульская «Невежливая вежливость»,

О. Дриз «Добрые слова».        

Музыкальный ряд: фонограммы с песнями Ю. Энтина, звуки природы.      

2 ведущих – Добро  и Вежливость        

Ход мероприятия

Организационный момент. (Слайд 1)

Ведущий:  Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!

Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости.

Ведущий: Знаете  ли вы что такое вежливость? (Ответы учащихся)

Ведущий:  Хорошо. Знаете ли вы вежливые слова?

Ведущий: Общение начинается с приветствия. Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, простое “добрый день” и “здравствуй”.

Ведущий: Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Русские и англичане в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. Военные отдают честь.

Ведущий: А как приветствуете друг друга вы, ребята?

Ведущий: В школе много интересных предметов – русский язык, чтение, математика, но нет такого урока, на котором говорилось бы о правилах поведения в школе, дома, на улице. А ведь так приятно общаться с культурным человеком. Ведь культура – это доброжелательность, уважительное отношение к друзьям и взрослым, соблюдение норм поведения. Давайте постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить и играть.

Ведущий:       И сегодня в этот час я поведу с собою вас.

                        За полями, за горами есть Волшебная страна.

                        В ней много разных испытаний и чудес она полна.

                        Что же это за страна? Нам предстоит узнать.

Ведущий:  Итак, мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Добра и Вежливости. 

Ведущий: Мы посетим: море Вежливости. Аллею Приветствий. Дворец Извинений. Поэтическое  море. Остров Радости.

Ведущий:  Вы готовы?

Ведущий: Первое море, которое мы должны переплыть – «Море вежливости» (Слайд 2)

Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак.

(Читают подготовленные ученики.)

Чтец 1: Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

Чтец 2: И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея

Чтец 3: Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!

Чтец 4: Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Чтец 5: Нам желают: “Доброго пути!”

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Чтец 6: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Чтец 7: За что мы говорим “спасибо”?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

 

Чтец 8: Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”

Нам становится неуютно.

Ведущий:          Малыша обидел Витя, но пред школою в строю

Витя просит: “Извините, я ошибку признаю”.

На урок пришел учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя: “извините, я немного опоздал”.

Спор давно ведется в классе: вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ.

Ведущий: Вежливый мальчик Витя?

(Высказывания детей)

Чтец 10:         Вот, кто вежливость у нас проявил на деле:

Он в полночный тихий час поднял мать с постели.

Что с тобой?! – вскричала мать, – заболел, сыночек?

Я забыл тебе сказать: “Мама, доброй ночи”.

Учитель. Вежлив мальчик или нет?

(Высказывания детей)

Ведущий: Ура ребята, мы только что переплыли через море вежливости, какие полезные советы вы узнали?  (Выслушиваются ответы детей)

Ведущий: Молодцы, тогда продолжим наше путешествие и отправимся на «Аллею приветствий». (Слайд 3)

(Читают подготовленные ученики.)

Чтец:   Что такое здравствуй? – лучшее из слов

Потому что здравствуй – значит будь здоров

Правило запомни. Знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра

Значит слово здравствуй – говорить пора.

Ведущий: Послушайте, пожалуйста историю про «вежливого» мальчика Петю.

Ученики читают стихотворение

«Невежливая вежливость» И. Кульская

Чтец 1: Обещал отцу Петрусь….

Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Чтец 2: Выполняет обещанье

Видит – утром у сторожки -

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

Чтец 3: С добрым утром дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Яринку,

Да как дернет за косынку;

- Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой! –

Чтец 4: Та отпрянула в сторонку….

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

Извините, добрый вечер!

Чтец 5: - Ты, – вожатый закричал, -

И невежа и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?!

Ведущий: Ребята вы внимательно слушали рассказ о мальчике Пете? Тогда скажите, какие вежливые слова произносил Петрусь? (Слушает ответы ребят)

Ведущий: Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?

Ведущий: Что бы вы ему посоветовали?

Ведущий: Девочки смогут объяснить мальчику Пете, как быть вежливым.

Стихотворение «Добрые слова» О. Дриз (читает ученик).

Чтец 1: Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

Чтец 2: С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! –кричу я вслед

Всем идущим на обед!

“Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Ведущий: Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.

Мы продолжаем наше путешествие следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений» (Слайд 4)

Стихотворение  Юсупова «Простите!» (Читают подготовленные ученики.)

Чтец 1:  Папа разбил

Драгоценную вазу

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

“Простите” сказал.

Чтец 2: И мама молчит,

Улыбается даже.

- Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

“Простите!” -

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили? Как вы попросите прощение?

Игра “Вежливо  - невежливо”.

Ведущий: Ребята, а теперь давайте мы с вами поиграем. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда    я читаю  о невежливом поступке   – вы  топаете ногами. Начнем.

- Поздороваться при встрече

- Толкнуть и не извиниться

- Свистеть, кричать, шуметь в школе.

- Уступить место старшим.

- Не вставать на обращение учителя.

- Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться уходя.

Ведущий: О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей. А какие пословицы и поговорки знаете вы.

(Дети вспоминают пословицы  о вежливости)

«Поэтическое море» (Слайд 5)

Ведущий: Давайте поиграем в игру, продолжи фразу. Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим …(простите нас пожалуйста)

И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят…………(до свидания)

Ведущий:  Хорошо, и с этим заданием вы справились

Телеграмма! СОС с острова Радости «Подумай-ка» (Слайд 6)

Текст телеграммы «Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас, пожалуйста, замените противоположными словами её служителей.»

ГРУБОСТЬ         

НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ

ЖАДНОСТЬ         

ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА

ЖЕСТОКОСТЬ         

ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ЗАВИСТЬ         

СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ

ДЕРЗОСТЬ         

БЛАГОДАРНОСТЬ

Ведущий:  Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.

Ведущий: Составим правила добрых поступков. (Выслушиваются ответы детей)

(Слайд 7)

Ведущий: Здоровайся при встрече.

                   Не груби, даже если сердит.

                   Проявляй доброжелательность.

                   Будь вежлив и воспитан.

(Входит Незнайка)

Незнайка:  Здравствуйте! Я вижу, что у вас весело, можно я с вами буду веселиться?

Ведущий:  Конечно, можно. Но мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Ведущий:  И сейчас мы проверим, как хорошо знаешь ты «волшебные слова». Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, что ты должен сказать?

Незнайка: Ой, мама, давай скорее завтракать, а то я в школу опоздаю!

Ведущий:  А еще раньше ты что говоришь?

Незнайка: Мам, а где мои носки? Я забыл, куда их вечером бросил.

Ведущий:  А еще раньше, что надо сказать?

Незнайка: Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!

Ведущий:  Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята!

(Высказывания детей)

Незнайка: Ах, с добрым утром! Понятно.

Ведущий: Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что маме скажешь? Спа…

Незнайка: Спокойной ночи, что ли?

Ведущий: Ребята, опять нужна ваша помощь!..

(Высказывания детей)

Ведущий: А перед уходом в школу, что надо сказать на прощанье? До…

Незнайка: Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!

Ведущий:  Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте!

(Высказывания детей)

Ведущий:  Ну, а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?

Незнайка: Бабушка, передай на билетик.

Ведущий: Эх, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо?

Незнайка: А что?

Ведущий:  Ребята, помогайте!

(Высказывания детей)

Незнайка:  А, это я всегда делаю. Садись, бабушка. Мне всего одну остановку ехать.

Ведущий:  Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?

Незнайка:  Ясно, я все понял. Утром – поздороваться, уходя – попрощаться и место уступать. Слушайте, так про меня скоро будут говорить – пошёл самый вежливый человек. Это очень приятно – быть вежливым, этим можно гордиться.

Клятва (Слайд 8)

Ведущий: Что ж ребята, а теперь вместе с Незнайкой давайте дадим «клятву о вежливости и доброте».

Ведущий:   Клянётесь вежливыми быть,

                     Всегда спасибо говорить?

Дети: Клянёмся!

Ведущий: Клянётесь добрыми вы быть,

                   А лень и грубость позабыть?

 Дети: Клянёмся!

Ведущий: Ну что же, самое время закрепить нашу клятву песней  про дружбу!

«Песня кота Леопольда»

КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа "Вежливым быть-добро людям дарить"

Важным отличием человека от животного является способность говорить, мыслить. С помощью слов человек может достигнуть счастья, покоя, хорошего отношения к себе, но слова могут также стать и оружием. Н...

Рабочая программа по этическому воспитанию младших школьников "В царстве вежливости и добра"

Школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, о...

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ "БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ И ДОБРЫ ВСЕГДА!"

Данный материал представлен сценарием внеклассного мероприятия "Будем вежливы и добры всегда" и презентацией....

Открытый классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливый и добрым быть"

Сценарий открытого классного часа во 2 классе  на тему вежливости и доброты....

классный час "Путешествие в страну Вежливости и Добра"

Классный час "Путешествие в страну вежливости и Добра" проведен во 2 классе....

Внеклассное мероприятие: «Праздник вежливых и добрых ребят»

Внеклассное мероприятие: «Праздник вежливых и добрых ребят»...

"Праздник вежливых и добрых"

. "Праздник вежливых  и добрых"  Цели:научить детей пользоваться вежливыми словами;подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляются в...