Праздник Вежливости и Добра
материал (3 класс) по теме
Сценарий для учащихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_dobrota_i_vezhlivost.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Путешествия в страну вежливости и добра»
(для учащихся 3-4 классов)
Продолжительность: 30-50 минут
Дата проведения: 17.12.2010 г.
Тема: Вежливость и доброта
Цели: содействовать вежливому общению детей с окружающими;
способствовать развитию памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Задачи: стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;
способствовать развитию познавательной активности, актерских способностей;
способствовать развитию речи учащихся.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Ежели вы вежливы».
Литературный ряд: стихи С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»,
И. Никульская «Невежливая вежливость»,
О. Дриз «Добрые слова».
Музыкальный ряд: фонограммы с песнями Ю. Энтина, звуки природы.
2 ведущих – Добро и Вежливость
Ход мероприятия
Организационный момент. (Слайд 1)
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!
Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости.
Ведущий: Знаете ли вы что такое вежливость? (Ответы учащихся)
Ведущий: Хорошо. Знаете ли вы вежливые слова?
Ведущий: Общение начинается с приветствия. Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, простое “добрый день” и “здравствуй”.
Ведущий: Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Русские и англичане в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. Военные отдают честь.
Ведущий: А как приветствуете друг друга вы, ребята?
Ведущий: В школе много интересных предметов – русский язык, чтение, математика, но нет такого урока, на котором говорилось бы о правилах поведения в школе, дома, на улице. А ведь так приятно общаться с культурным человеком. Ведь культура – это доброжелательность, уважительное отношение к друзьям и взрослым, соблюдение норм поведения. Давайте постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить и играть.
Ведущий: И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
Что же это за страна? Нам предстоит узнать.
Ведущий: Итак, мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Добра и Вежливости.
Ведущий: Мы посетим: море Вежливости. Аллею Приветствий. Дворец Извинений. Поэтическое море. Остров Радости.
Ведущий: Вы готовы?
Ведущий: Первое море, которое мы должны переплыть – «Море вежливости» (Слайд 2)
Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак.
(Читают подготовленные ученики.)
Чтец 1: Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки
Чтец 2: И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея
Чтец 3: Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
Чтец 4: Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
Чтец 5: Нам желают: “Доброго пути!”
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Чтец 6: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Чтец 7: За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Чтец 8: Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.
Ведущий: Малыша обидел Витя, но пред школою в строю
Витя просит: “Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришел учитель, положил на стол журнал.
Следом Витя: “извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведется в классе: вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ.
Ведущий: Вежливый мальчик Витя?
(Высказывания детей)
Чтец 10: Вот, кто вежливость у нас проявил на деле:
Он в полночный тихий час поднял мать с постели.
Что с тобой?! – вскричала мать, – заболел, сыночек?
Я забыл тебе сказать: “Мама, доброй ночи”.
Учитель. Вежлив мальчик или нет?
(Высказывания детей)
Ведущий: Ура ребята, мы только что переплыли через море вежливости, какие полезные советы вы узнали? (Выслушиваются ответы детей)
Ведущий: Молодцы, тогда продолжим наше путешествие и отправимся на «Аллею приветствий». (Слайд 3)
(Читают подготовленные ученики.)
Чтец: Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.
Ведущий: Послушайте, пожалуйста историю про «вежливого» мальчика Петю.
Ученики читают стихотворение
«Невежливая вежливость» И. Кульская
Чтец 1: Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Чтец 2: Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки -
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
Чтец 3: С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Яринку,
Да как дернет за косынку;
- Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Чтец 4: Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
Чтец 5: - Ты, – вожатый закричал, -
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!
Ведущий: Ребята вы внимательно слушали рассказ о мальчике Пете? Тогда скажите, какие вежливые слова произносил Петрусь? (Слушает ответы ребят)
Ведущий: Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?
Ведущий: Что бы вы ему посоветовали?
Ведущий: Девочки смогут объяснить мальчику Пете, как быть вежливым.
Стихотворение «Добрые слова» О. Дриз (читает ученик).
Чтец 1: Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
Чтец 2: С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Ведущий: Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.
Мы продолжаем наше путешествие следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений» (Слайд 4)
Стихотворение Юсупова «Простите!» (Читают подготовленные ученики.)
Чтец 1: Папа разбил
Драгоценную вазу
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
“Простите” сказал.
Чтец 2: И мама молчит,
Улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
“Простите!” -
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили? Как вы попросите прощение?
Игра “Вежливо - невежливо”.
Ведущий: Ребята, а теперь давайте мы с вами поиграем. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнем.
- Поздороваться при встрече
- Толкнуть и не извиниться
- Свистеть, кричать, шуметь в школе.
- Уступить место старшим.
- Не вставать на обращение учителя.
- Помочь подняться по лестнице.
- Попрощаться уходя.
Ведущий: О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей. А какие пословицы и поговорки знаете вы.
(Дети вспоминают пословицы о вежливости)
«Поэтическое море» (Слайд 5)
Ведущий: Давайте поиграем в игру, продолжи фразу. Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)
Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим …(простите нас пожалуйста)
И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят…………(до свидания)
Ведущий: Хорошо, и с этим заданием вы справились
Телеграмма! СОС с острова Радости «Подумай-ка» (Слайд 6)
Текст телеграммы «Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас, пожалуйста, замените противоположными словами её служителей.»
ГРУБОСТЬ
НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ
ЖАДНОСТЬ
ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА
ЖЕСТОКОСТЬ
ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ
ЗАВИСТЬ
СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ
ДЕРЗОСТЬ
БЛАГОДАРНОСТЬ
Ведущий: Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.
Ведущий: Составим правила добрых поступков. (Выслушиваются ответы детей)
(Слайд 7)
Ведущий: Здоровайся при встрече.
Не груби, даже если сердит.
Проявляй доброжелательность.
Будь вежлив и воспитан.
(Входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте! Я вижу, что у вас весело, можно я с вами буду веселиться?
Ведущий: Конечно, можно. Но мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.
Ведущий: И сейчас мы проверим, как хорошо знаешь ты «волшебные слова». Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, что ты должен сказать?
Незнайка: Ой, мама, давай скорее завтракать, а то я в школу опоздаю!
Ведущий: А еще раньше ты что говоришь?
Незнайка: Мам, а где мои носки? Я забыл, куда их вечером бросил.
Ведущий: А еще раньше, что надо сказать?
Незнайка: Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!
Ведущий: Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята!
(Высказывания детей)
Незнайка: Ах, с добрым утром! Понятно.
Ведущий: Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что маме скажешь? Спа…
Незнайка: Спокойной ночи, что ли?
Ведущий: Ребята, опять нужна ваша помощь!..
(Высказывания детей)
Ведущий: А перед уходом в школу, что надо сказать на прощанье? До…
Незнайка: Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!
Ведущий: Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте!
(Высказывания детей)
Ведущий: Ну, а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?
Незнайка: Бабушка, передай на билетик.
Ведущий: Эх, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо?
Незнайка: А что?
Ведущий: Ребята, помогайте!
(Высказывания детей)
Незнайка: А, это я всегда делаю. Садись, бабушка. Мне всего одну остановку ехать.
Ведущий: Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?
Незнайка: Ясно, я все понял. Утром – поздороваться, уходя – попрощаться и место уступать. Слушайте, так про меня скоро будут говорить – пошёл самый вежливый человек. Это очень приятно – быть вежливым, этим можно гордиться.
Клятва (Слайд 8)
Ведущий: Что ж ребята, а теперь вместе с Незнайкой давайте дадим «клятву о вежливости и доброте».
Ведущий: Клянётесь вежливыми быть,
Всегда спасибо говорить?
Дети: Клянёмся!
Ведущий: Клянётесь добрыми вы быть,
А лень и грубость позабыть?
Дети: Клянёмся!
Ведущий: Ну что же, самое время закрепить нашу клятву песней про дружбу!
«Песня кота Леопольда»
КОНЕЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа "Вежливым быть-добро людям дарить"
Важным отличием человека от животного является способность говорить, мыслить. С помощью слов человек может достигнуть счастья, покоя, хорошего отношения к себе, но слова могут также стать и оружием. Н...
Рабочая программа по этическому воспитанию младших школьников "В царстве вежливости и добра"
Школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, о...
ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ "БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ И ДОБРЫ ВСЕГДА!"
Данный материал представлен сценарием внеклассного мероприятия "Будем вежливы и добры всегда" и презентацией....
Открытый классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливый и добрым быть"
Сценарий открытого классного часа во 2 классе на тему вежливости и доброты....
классный час "Путешествие в страну Вежливости и Добра"
Классный час "Путешествие в страну вежливости и Добра" проведен во 2 классе....
Внеклассное мероприятие: «Праздник вежливых и добрых ребят»
Внеклассное мероприятие: «Праздник вежливых и добрых ребят»...
"Праздник вежливых и добрых"
. "Праздник вежливых и добрых" Цели:научить детей пользоваться вежливыми словами;подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляются в...