Портфолио учителя начальных классов Москвитиной Т.В.
материал на тему
Портфолио учителя начальных классов Москвитиной Т.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_moskvitina_t.v.docx | 757.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Москвитиной Татьяны Васильевны
Содержание
- Общие сведения
- Результаты едагогической деятельности
- Научно-методическая деятельность
- Внеурочная деятельность
Общие сведения
Ф.И.О. | Москвитина Татьяна Васильевна |
Дата рождения | 3 октября 1973 года |
Учреждение | МБОУ «НОШ №11» г. Зима, Иркутская область |
Образование | Высшее Иркутский государственный педагогический университет, факультет ПиМНО, 2000г. Иркутское педагогическое училище №1 (1991-93г.) по специальности учитель начальных классов. |
Специальность по диплому | Учитель начальных классов |
Общий стаж работы | 23 года |
Педагогический стаж |
20 год |
Квалификационная категория | первая, дата присвоения 14. 12. 2010 года. |
Награды | Почетная грамота Главного управления образования при администрации Иркутской области 1997 год Благодарность Главного управления общего и профессионального образования Иркутской области 2006 год Почетная грамота Департамента образования Иркутской области 2007 год Почетная грамота мэра города Зимы 2007 год Грамота Министерства образования и науки РФ 2010 год Почетная грамота Зиминского управления образования при администрации ЗГМО 2010 год Почетная грамота Зиминского управления образования при администрации ЗГМО 2012 год |
Повышение квалификации |
|
Результаты педагогической деятельности
Уровень обученности за три года
Результаты полугодовых и годовых административных контрольных работ, срезов
2009-10 уч.год 2 класс
Результаты итоговой контрольной работы по русскому языку
2 класс | |
Количество уч-ся в классе | 29 |
Выполняли работу | 26 |
Выполнили работу на «5» «4» «3» «2» | 3 16 6 1 |
КК (на «4»и»5» ) % | 73% |
КУ (без «2» ) % | 96,1% |
Допустили ошибки: Пропуск, замена, искажен. Разделительный Ъ Предлоги Собствен. имена Правописание приставок -словарные слова -безуд гл. - парная согласная -гласная после шипящих - буквосочетания ЧА – ЩА - буквосочетания ЧУ – ЩУ - буквосочетания ЖИ – ШИ Правописание окончаний | 8 6 1 2 4 2 |
«5» «4» «3» «2» | 6 13 7 - |
КК (на «4»и»5» ) % | 73 |
КУ (без «2» ) % | 100 |
Результаты итоговой контрольной работы по математике
2 класс | |
Количество уч-ся в классе | 29 |
Выполняли работу | 25 |
Выполнили работу на «5» «4» «3» «2» |
12 7 4 2 |
% успеваемости | 92% |
% качества | 76 % |
Допустили ошибки Нахождение периметра Нахождение площади Начертить отрезок Решение задачи: -при выборе действия -при вычислении Не справились с зад. | 2 3 6 6 1 |
Техника чтения
Контрольная позиция | 2 «а» класс |
Способ чтения - соответствует нормативным требованиям | 85,5 % |
- не соответствует нормативным требованиям | 14,5 % |
Правильность чтения: - без ошибок | 70,4 % |
- 1- 2 ошибки | 15,6 % |
- более 2 –х ошиб. | 14% |
Выразительность чтения: -соответствует требованием | 57,9 % |
- не соответствует требованием | 23,1 % |
Темп чтения: -ниже нормы | 9,5 % |
-норма | 42,8 % |
-выше нормы | 47,7 % |
Уровень техники чтения: -высокий | 49,5 % |
-выше среднего | 22% |
-средний | 17% |
-ниже среднего | 11,5 % |
Уровень понимания прочитанного: -высокий | 60 % |
-выше среднего | 31 % |
-средний | 9 % |
-ниже среднего | 0 |
Результаты годовых административных контрольных работ 2010-11 уч.год 3 класс
Итоги годовой контрольной работы по математике.
3 а | |
Количество уч-ся в классе | 27 |
Выполняли работу | 25 |
Выполнили работу на «5» «4» «3» «2» |
2 11 10 2 |
% успеваемости | 92% |
% качества | 52% |
Допустили ошибки Перевод величин Уравнения Нахождение периметра Нахождение площади Решение задачи: -при вычислении Не справились с зад. Порядок действий | 4 4 3 2 2 2 5 |
Итоги годовой контрольной работы по русскому языку.
3 а | |
Количество уч-ся в классе | 27 |
Выполняли работу | 23 |
Выполнили работу на «5» «4» «3» «2» | 10 3 10 - |
КК (на «4»и»5» ) % | 72,2% |
КУ (без «2» ) % | 100% |
Допустили ошибки: Пропуск, замена, искажен. Ь смягчающий Собствен. имена Правописание приставок -словарные слова -безуд гл. - парная согласная -гласная после шипящих - буквосочетания ЧА – ЩА Правописание окончаний - существительных -знаки преп. между однор. членами | 2 1 1 2 3 2 3 1 2 2 |
Грамматическое задание «5» «4» «3» «2» | 10 5 5 - |
КК (на «4»и»5» ) % | 83,3% |
КУ (без «2» ) % | 100% |
Итоги контроля «Нумерация чисел в пределах 100»
класс | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество | Успеваемость |
3 «А» | 7 | 13 | 3 | 2 | 80% | 92% |
Выполнение задания повышенного уровня сложности - 28% (7ч.)
Итоги проверочой работы«Орфография»
Класс | Успеваемость | Качество | Задание повышенной сложности | |
Успеваемость | Качество | |||
3 «А» | 92% (23ч.) | 48% (12ч.) | 92% (23ч.) | 68% (16%) |
Результаты полугодовых и годовых административных контрольных работ, срезов
2011-12 уч.год 4 класс
Математика
4 класс | По школе | |
(полугодовые) % качества знаний (годовые) | 56,3% | 57 % |
58,2% | 62,5 % | |
% успеваемости | 91,3 % | 89,4% |
96% | 95,6 % |
Русский язык
4 класс | По школе | |
(полугодовые) % качества знаний (годовые) | 55,8% | 57 % |
65,7 % | 59% | |
% успеваемости | 93 % | 91 % |
94,5% | 93,6 % |
2011-12 уч.год (4 класс) Итоги контрольных срезов:
Русский язык
Контрольный показатель | % усвоения |
4 класс | |
Однокоренные слова | 72,5 % |
Склонение | 74 % |
Текст | 85 % |
Окончание сущ. | 69 % |
Спряжение глагола | 64,5 % |
Звуко – буквенный анализ слова | 65% |
Разбор предложения | 62,8% |
Математика
Контрольный показатель | % усвоения |
4 класс | |
Нумерация многозначных чисел | 69,2% |
Действия с именнованными числами | 66,6 % |
Решение уравнений | 77,7 % |
Вычислительные навыки | 65,3 % |
Нахождение площади, периметра многоугольника | 77,7 % |
Техника чтения (конец года)
Контрольная позиция | 4 «а» класс |
Способ чтения - соответствует нормативным требованиям | 75% |
- не соответствует нормативным требованиям | 25% |
Правильность чтения: - без ошибок | 46,9 % |
- 1- 2 ошибки | 43,1 % |
- более 2 –х ошиб. | 21 % |
Выразительность чтения: -соответствует требованием | 63,8 % |
- не соответствует требованием | 36,2 % |
Темп чтения: -ниже нормы | 31% |
-норма | 45,5 % |
-выше нормы | 15,5 % |
Уровень техники чтения: -высокий | 29,2 % |
-выше среднего | 25,3 % |
-средний | 25,5 % |
-ниже среднего | 20 % |
Уровень понимания прочитанного: -высокий | 47 % |
-выше среднего | 36 % |
-средний | 11 % |
-ниже среднего | 5% |
2011-12 уч.год
Итоговая диагностическая работа по математике в выпускном классе:
Оптимальный уровень –– 2 чел. 8%
Высокий уровень – 12 чел. 50%
Достаточный – 9 чел. 38%
Низкий – 1 чел. 4 %
Итоговая диагностическая работа по русскому языку в выпускном классе:
Оптимальный уровень –– 1 чел. 4%
Высокий уровень – 9 чел. 35%
Достаточный – 15 чел. 57%
Низкий – 1 чел. 4%
Результаты выполнения четвероклассниками контрольной работы по русскому языку представлены в таблице
Всего уч-ся | Выполняли тест | Уровни выполнения заданий | Успева- емость | Кач-во знаний | |||
оптимальный | высокий | достаточный | низкий | ||||
28 | 27 (96,4%) | 2 (7,4%) | 11 (40,7%) | 14 (51,8%) | 0( 0%) | 100% | 48,2% |
Результаты выполнения четвероклассниками контрольной работы по русскому языку (по содержательным блокам)
Сформированность умений у школьников, связанных с усвоением знаний системы языка и овладением нормами литературного языка представлена в таблице
Проверяемые умения | % выполнения |
Фонетика | |
Умение проводить фонетический разбор слова | 21 (77,7%) |
Лексика | |
Владение нормами литературного языка | 17 (62,9%) |
Состав слова | |
Умение различать однокоренные слова и формы слова. | 22 (84,2 %) |
Умение разбирать по составу имена существительные | 22 (84,2%) |
Морфология | |
Умение определять род прилагательного в ед.числе | 16 (59,2%) |
Умение определять время глаголов | 22 (84,2%) |
Умение определять у существительных род ( имеет форму ед. числа) | 14 (51,8%) |
Орфография | |
Умение находить безударные гласные ( неправильный способ проверки орфограммы в корне слова) | 18 (66,6%) |
Умение находить орфограммы в слове (непроизносимая согласная) | 19 (70,3%) |
Умение определять (ъ) в словах | 25 (92,5%) |
Умение определять у существительных (ь) шипящих на конце слова | 14 (51,8%) |
Правописание предлогов и приставок | 17 (62,9%) |
Синтаксис | |
Определение знаков препинания в предложении | 17 (62,9%) |
Речевая деятельность | |
Умение определять в предложении речевые ошибки (составление текста) | 16 (59,2%) |
Результаты выполнения четвероклассниками контрольной работы по математике представлены в таблице
Всего уч-ся | Выполняли тест | Уровни выполнения заданий | Успева- емость | Кач-во знаний | |||
оптимальный | высокий | достаточный | низкий | ||||
28 | 26 ( 92,8%) | 3 (11,5%) | 11 (42,3%) | 10 (38,4%) | 2(7,6%) | 92% | 53,8% |
Сформированность умений у школьников, связанных с усвоением знаний и умений по математике показано в таблице .
Проверяемые умения | % выполнения |
Числа и вычисления | |
Умение определять десятки и сотни в числе | 22(84,6%) |
Умение определять десятичный состав двузначных чисел. | 22(84,6%) |
Умение находить частное чисел | 21 (80,7%) |
Умение находить значения произведение чисел | 20(76,9%) |
Усвоение понятий «больше на…», «меньше на…» (трехзначные числа) | 21 (80,7%) |
Умение складывать и вычитать разрядные десятки | 17(65,3%) |
Умение уменьшать сумму в несколько раз | 15 (57,6%) |
В среднем по содержательному блоку «Числа и вычисления» | 66,6% |
Знание соотношений между единицами длины. Умение выражать заданные величины в различных единицах длины. | 16(61,5%) |
Текстовые задачи | |
Умение решать простую задачу на нахождение суммы. | 20(76,9%) |
Умение решать составную текстовую задачу на сравнение | 12(46,2%) |
Умение формулировать вопрос задачи по предложенному условию и решению | 19(73%) |
Умение решать составную задачу на нахождение остатка | 19 (73%) |
В среднем по содержательному блоку «Текстовые задачи» | 67,2% |
Геометрические фигуры | |
Умение распознавать изученные геометрические фигуры | 6(23%) |
Умение вычислять длину стороны по периметру и площади квадрата | 18 (69,2%) |
В среднем по содержательному блоку «Геометрические фигуры» | 46,1% |
Результаты выполнения четвероклассниками контрольной работы по литературному чтению представлены в таблице
Всего уч-ся | Выполняли тест | Уровни выполнения заданий | Успева- емость | Кач-во знаний | |||
оптимальный | высокий | достаточный | низкий | ||||
28 | 26 92,8% | 3 (11,5%) | 7 (26,9%) | 10 (38,4%) | 6(23%) | 76,9% | 38,4% |
Сформированность умений у школьников, связанных с овладением нормами литературного языка представлена в таблице .
Проверяемые умения | % выполнения |
Работа с текстом | |
Озаглавить текст | 16 (61,5%) |
Вывод по прочитанному (главная мысль произведения) | 21(80,7%) |
Красочные прилагательные (помогают представить описание в тексте) | 11 (42,3%) |
Выписать прилагательные из текста | 13(50%) |
Выбор жанра художественной литературы | 19 (73%) |
Интонация в стихотворении | 7 (26,9%) |
Значение слова в прямом и переносном значении | 19 (73%) |
Сочинение (собственного сочинения) | 12 (46,2%) |
2012-13 учебный год 1 класс
Итоги годовых контрольных работ по математике, русскому языку
Русский язык | Математика | ||||||||
Дата | Писали | Без ошибок | успев. | кач. | Дата | Писали | Без ошибок | успев. | кач. |
30.04. | 25 | 3 чел. | 92% | 56% | 24.04 | 25 | 6 | 96% | 60% |
Итоги контрольных срезов:
Русский язык
Контрольный показатель | % усвоения |
Написание имен собственных | 87% |
Деление слов на слоги | 85 % |
Ударение | 84 % |
Списывание | 87 % |
Математика
Контрольный показатель | % усвоения |
Написание цифр | 88% |
Сложение, вычитание в пределах 10 | 84 % |
Нумерация чисел в пределах 10 | 92% |
Сложение, вычитание в пределах 20 | 84 % |
Техника чтения
Контрольная позиция | 1 «а» класс |
Способ чтения - соответствует нормативным требованиям | 75% |
- не соответствует нормативным требованиям | 25% |
Правильность чтения: - без ошибок | 45,8 % |
- 1- 2 ошибки | 20,8% |
- более 2 –х ошиб. | 25 % |
Темп чтения: -ниже нормы | 25% |
-норма | 25% |
-выше нормы | 50% |
Уровень техники чтения: -высокий | 40 % |
-выше среднего | 10 % |
-средний | 9 % |
-ниже среднего | 16% |
Сведения о наличии отличников
2009-2010 учебный год | 1 человек |
2010-2011 учебный год | - |
2011-2012 учебный год | 1 человек |
2012-2013 учебный год | 1 класс – безотметочное обучение |
2013-2014 учебный год | 2 человека |
Итоги участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, марафонах
Учебный год, класс | Всероссийский (международный ) уровень | Муниципальный уровень | ||
Количество участников | Призовые места | Количество участников | Призовые места | |
2010-11 уч. год 3 «А» класс | 64 (237%) | 1 место (1,5%) | 4 (14,8%) | 1 место (2) (50%) |
2011-12 уч. год 4 «А» класс | 62 (229%) | 1 место (3) 3 место (3) (9,6%) | 51 (188%) | 1 место (1) 2 место (4) 3 место (1) (11,7%) |
2012-13уч. год 1 «А» класс | 13 (52%) | 1место (2) 2 место (3) (38,4%) | 20 (80%) |
-
|
Научно-методическая деятельность
Образовательная программа
С 2000 года работаю по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Изучение опыта работы учителей города и области показало, что практика использования системы Л.В. Занкова стала хорошей школой в их подготовке к системным преобразованиям образовательного процесса.
Очень важно выработать умение вслушиваться в суждения детей, находить оригинальное в их ответах, ориентироваться не только на свой запрограммированный вариант ответа. Это умение следует вырабатывать настойчиво; оно приходит не сразу, на первых порах вызывает внутренний протест.
Затруднения вызывает постановка вопросов перед обучащимися. При развивающем обучении особо важна постановка вопросов проблемного, обобщенного характера, стимулирующих вариативность ответов. Постановка обобщенных вопросов предполагает свободное оперирование материалом, выбор аспекта анализа более близкого ребенку.
Для системы развивающего обучения характерен путь познания "от ученика". Он не означает полную свободу действий школьника, но предлагает ему свободу в проявлении мысли, в выборе варианта работы.
Необходимо подхватить нужную мысль, "вести" учеников в их поиске, стимулирувать коллективную мыслительную деятельность. На уроке вместе с детьми учишься, развиваешься, ставишь себя на место ученика, стараешься понять его состояние, войти в его обстоятельства, понять его чувства, мысли.
Определенную трудность в развивающем обучении представляет оценка деятельности учащихся, их обученности и развитости.
Здесь следует помнить, что продвижение в знаниях, в развитии у многих детей может оказаться первоначально мало заметным, и задача состоит в том, чтобы самое маленькое продвижение заметить и поддержать.
В ходе же развивающего обучения важно, заметив затруднение ребенка, дать ему возможность его преодолеть. В этом процессе правомерны неверные ответы (ребенок мыслит, а не воспроизводит заученное); ответы, которых не ждешь; неготовность ответить, потому что у ученика еще не созрело собственное мнение, или он не решается его высказать.
Развивающее обучение требует постоянной реакции учителя на каждую педагогическую ситуацию (помочь разобраться в причине ошибки, выяснить источник познания, не спешить с проверкой, подбодрить слабого).
Дети чувствуют себя увереннее, достойнее, свободнее, раскованнее, переживают радость собственных достижений в учебной деятельности. Они становятся общительными, коммуникабельными.
Система Л.В. Занкова направлена на то, чтобы дети приобретали умения слушать и слышать, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания. Она качественно меняет отношение к ребенку, поднимая последнего на уровень сотворчества. Эта система исполнена добра, пронизана им.
Не так часто в "обычных" классах ответы детей начинаются фразой: "А я не согласна с ответом...", или "Здесь несколько вариантов решений...". В "занковских" классах эти выражения привычны. Дети подвергают сомнению и проверке высказывания не только своих товарищей, но и учителя. И какова же радость отвечающего, когда он сумел доказать свою правоту! Это и есть учение с увлечением.
На протяжении трех лет веду тетрадь учета пробелов в знаниях учащихся. В ней отмечаются успехи каждого ученика по крупным и мелким разделам программы, фиксируются результаты контрольных и проверочных работ, зачетов и других срезов знаний, что позволяет видеть не только динамику совместной работы, но и осуществлять прогнозирование индивидуальной работы с детьми, вместе с детьми и родителями прослеживать успешность обучения и развития учащихся; по месяцам, модулям, годам обучения. При работе по системе Л.В. Занкова особенно важными являются ведение таких наблюдений .
Стержнем "занковской" системы являет достижение максимального результата в общем развитии школьников. Двигателем процесса познания становится желание узнать новое, неизвестное. Дети уже в самом начале обучения испытывают удовлетворение от напряженной умственной работы, гордость от выполнения сложного задания.
Исключительное значение для ребенка имеет возможность делиться на уроке своим личными наблюдениями. Самое главное в работе детей "занковских" классов - найти возможно большее количество вариантов анализа и доказательства своих суждений. Детям и учителю интересны обсуждение и сопоставление как правильных, так и неправильных ответов.
Используемые педагогические технологии.
Проблемно-диалогическая технология даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология прежде всего формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.
Групповой метод обучения
Эффективной формой организации учебного процесса считается создание группового взаимодействия, т.е. работа в группах, в парах. На уроке создается определенный эмоциональный настрой, при котором ребенок не боится высказывать свои мысли о чем- то незнакомом, неизвестном. Не секрет, что дети успешнее овладевают малознакомыми действиями и знаниями именно при сотрудничестве со сверстниками. Только сотрудничая в группе, ребенок учится оценивать объективно собственную работу и работу своих сверстников.
Метод проектов
Проект –работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результатов проекта.
Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности носит практический характер и значим для самих открывателей.
Проект – это прежде всего наличие проблемы, она должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения (житейский случай, учебные интересы, хобби, личные проблемы).Например, «Как бороться с лишним весом?»
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель, например, «Помочь тем, кто страдает лишним весом»
Воплощение - проектный продукт – советы для тех, кто страдает лишним весом.
Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результатов работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность.
Типология учебных проектов.
Тип проекта: практико-ориентированный
Цель проекта: решение практических задач заказчика проекта.
Проектный продукт: учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки.
Тип деятельности учащегося: практическая деятельность в определённой учебно-предметной области.
Формируемая компетентность:деятельностная
Тип проекта: исследовательский проект
Цель проекта: доказательство или опровержение какой либо гипотезы
Проектный продукт: результат исследования, оформленный установленным образом
Тип деятельности учащегося: экспериментирование, логически-мыслительные операции
Формируемая компетентность: мыслительная
Тип проекта: информационный проект
Цель проекта: сбор информации о каком-либо объекте или явлении
Проектный продукт: статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу
Тип деятельности учащегося: сбор, проверка, ранжирование информации из различных источников, общение с людьми как с источниками информации
Формируемая компетентность: информационная
Тип проекта : творческий проект
Цель проекта: привлечение интереса публики к проблеме проекта
Проектный продукт: литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы
Тип деятельности учащегося: творческая, связанная с получением обратной связи от публики
Формируемая компетентность: коммуникативная
Тип проекта : игровой или ролевой проект
Цель проекта: предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта
Проектный продукт: мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия)
Тип деятельности учащегося: групповая коммуникация
Формируемая компетентность: коммуникативная
Технология продуктивного чтения
Ориентирована на формирование правильной читательской деятельности
I этап. Работа с текстом до чтения (предугадывание предстоящего текста по названию, имени автора, ключевым словам, иллюстрации к тексту)
II этап. Работа с текстом во время чтения (первичное чтение,беседа по восприятию, повторное чтение и анализ текста, деление на части, постановка к тексту обобщающих вопросов, выразительное чтение)
III этап. Работа с текстом после чтения (смысловая беседа по тексту, формулирование основной идеи текста, работа с иллюстрациями, обсуждение смысла заглавия, творческие задания.
Технология деятельностного метода обучения.
Деятельностный метод обучения - метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.
Данная дидактическая модель позволяет осуществлять:
формирование мышления через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределение), осознанное построение своей деятельности по достижению цели (самореализация) и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов (рефлексия);
формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
Данная технология носит интегративный характер: в ней синтезированы не конфликтующие между собой идеи из концепций развивающего образования ведущих российских педагогов и психологов с позиций преемственности с традиционной школой.
Игровые технологии
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются неимитационные игры.
Игровую деятельность использую в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технологии внеклассной работы.
Игровая форма занятий создаю на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Использую такие типы игр, как предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.
Здоровьесберегающие технологии
Без применения здоровьесберегающих технологий на уроках не обойтись, т.к. они, в свою очередь, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования. Большое значение имеет организация урока. Строю урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитываю время для каждого задания, чередую виды работ. Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.
Важно знать и понимать, что должен делать учитель на уроке, чтобы сохранить психическое здоровье учащихся. Здоровьесберегающее обучение направленное на обеспечение психического здоровья учащихся достигается через учет особенностей класса; создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; предупреждение гиподинамии. Все это приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
Во избежание усталости учащихся на каждом уроке стараюсь разнообразить виды работ: ввести игровые моменты, работу с учебником (устную или письменную), комментированное письмо, выполнение небольших творческих заданий и др. Все это способствует развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.
Принципы здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:
• «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
• Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.
Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Обоснование применения средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики - контролирующей работы на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса.
Я использую различные способы оценки: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (диктант, контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (кроссворд, нетрадиционные уроки).
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значительных тем программы,
- в конце учебного модуля,
- в конце полугодия, учебного года.
Тестирование – одна из инновационных методик педагогической диагностики. Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считаю тестирование, потому что они
а) относительно краткосрочны, т.е. не требуют больших затрат времени;
б) однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания;
в) правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов;
г) относительно кратки, требуют сжатых ответов;
д) информационны, т.е. обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений;
ж) стандартны, т.е. пригодны для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.
Самостоятельная работа - проводится фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся и усвоения знаний. Индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой–то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах.
Проверка домашнего задания в разных формах:
а) Самопроверка по образцу.
б) Взаимопроверка по образцу.
в) Проверка домашнего задания учителем, консультантами.
г) Опрос по парам.
е) Викторина.
ж) Самостоятельная работа.
З) Контрольная работа и её анализ.
Использование различных средств педагогической диагностики позволяет мне проконтролировать свою объективность в выставлении оценок, скорректировать свою педагогическую деятельность, наметить план дальнейших действий.
Мониторинг формирования УУД.
К сожалению, новыми стандартами не предусмотрены материалы (таблицы, бланки, оценочные листы и т. д.) для фиксирования показателей диагностики формирования и развития метапредметных и личностных результатов. Что затрудняет отслеживание показателей развития школьника на протяжении всего обучения в начальной школе.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности ребят, поступивших в школу. Поэтому в начале сентября ле была проведена стартовая диагностика. Она основывалась на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе, результатах оценки их предметной готовности к обучению. Результаты диагностики позволили поставить педагогические задачи на адаптационный период.
По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям и самому ученику видеть уровень его индивидуального развития и степень соответствия на данный период обучения портрету выпускника, который чётко определён новыми образовательными стандартами и программой духовно-нравственного развития и воспитания.
Результаты диагностических работ заносятся в Карты индивидуального развития обучающихся, которые вкладываются в Портфолио учащихся.
Использование инфомационно-коммукационных технологий в образовательном процессе.
Работа над темами по самообразованию.
Тема самообразования | Год работы над темой | Практический выход |
2010-11 уч.г. | ||
1) Профилактика утомления учащихся на уроке 2) Формы работы по сплочению детского коллектива | третий третий | Раздаточный материал для учителей Брошюра |
2011-12 уч.г. | ||
1) Профилактика утомления учащихся на уроке 2) Формы работы по сплочению детского коллектива | четвертый четвертый | Представление опыта работы Представление опыта работы |
2012-13 уч.г. | ||
1) Дидактическая система деятельностного метода обучения как средство реализации ФГОС 2) Развитие личностных универсальных действий | первый первый | Создание, картотеки, медиатеки. Изучение теоретического и практического материалов. |
Обобщение, распространение ППО.
Тема | Где представлен опыт |
2010-11 учебный год | |
Значение работы коллектива над единой методической темой. | Августовская городская педагогическая конференция |
Профилактика утомления учащихся на уроке – одно из условий успешного обучения | Городскойсеминар учителей начальных классов с представлением опыта работы педагогов. |
Заседание ГМО учителей начальных классов. | |
2011-12 учебный год | |
Исследование влияния олимпиад, интеллектуальных конкурсов, НПК на выявление и развитие одаренности учащихся начальных классов | Городская педагогическая конференция по теме: «Тенденции развития муниципальной системы образования в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
«Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» | Городской семинар по теме «Система оценивания обучающихся в связи с введением ФГОС». |
2012-13 учебный год | |
Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах – один из способов повышения мотивации младшего школьника | Городская педагогическая конференция по теме: «Модернизация муниципальной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров образовательной инициативы «Наша новая школа» |
«Приемы работы с текстом при преподавании курса ОРКСЭ» | Городской семинар учителей ОРКСЭ по теме « Основные приемы и технологии в работе преподавателя ОРКСЭ» |
Открытый урок русского языка по использованию проблемно-диалогического обучения. | Школьный семинар «Проблемно-диалогическое обучение как залог успешного освоения ФГОС». |
Участие в работе сетевой межрегиональной проектной группы «Инструментарий мониторинга УУД «Работа с источником информации» по апробации материалов, разработанных в рамках проекта «Обновление системы управления начальной школой» экспериментальной площадки» ФГАОУ ДПО АПКиППРО г. Москва. | |
2013-14 учебный год | |
Классный час "Конституция Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина»" | Муниципальный этап Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященном 20-летию Конституции Российской Федерации конкурса среди учащихся и педагогов общеобразовательных учреждений города Зимы. |
Представление опыта работы на всероссийском уровне.
Тема статьи | Где опубликована статья |
Профилактика утомления обучающихся на уроке | Фестиваль «Открытый урок» |
Классный час "Конституция Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина»" | Дистанционный Образовательный порта «Продленка» |
Интеллектуальная игра «Россия - наш дом» | Дистанционный Образовательный порта «Продленка» |
Участие в профессиональных конкурсах
Уровень | Название конкурса | Результат |
Всероссийский | Всероссийский творческий конкурс «С улыбкой по жизни» (2011 г.) |
1 место |
Муниципальный | Конкурс «Звезда года 2011» | Диплом участника |
Всероссийский | Общеоссийский конкурс «Классный час – День России» (2013 г.) | Диплом 1 степени |
Муниципальный | Городской конкурс дидактических материалов в рамках реализации муниципального инновационного проекта «Инновационный курс ОРКСЭ как средство достижения результатов ФГОС НОО» | Диплом 1 степени |
Внеурочная деятельность по предмету
Участие обучающихся в городских научно-практических конференциях
Учебный год | Ф.И. участника | Тема | Класс | Результат |
2009-10 | Колесников Иван | «Какой ручкой лучше писать» | 2 «А» | 1 место |
2010-11 | Шукуров Владислав | «Влияние цвета на самочувствие и настроение человека» | 3 «А» | 3 место |
2011-12 | Ковалева Анастасия | «Заразительная зевота» | 4 «А» | 2 место |
2012-13 | Давыдов Максим | Какой йогурт вкуснее?» | 1 «А» | Диплом участника |
Итоги участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, марафонах. НПК
Учебный год, класс | Всероссийский (международный ) уровень | Муниципальный уровень | ||
Количество участников | Призовые места | Количество участников | Призовые места | |
2010-11 уч. год 3 «А» класс | 64 (237%) | 1 место (1,5%) | 4 (14,8%) | 1 место (2) (50%) |
2011-12 уч. год 4 «А» класс | 62 (229%) | 1 место (3) 3 место (3) (9,6%) | 51 (188%) | 1 место (1) 2 место (4) 3 место (1) (11,7%) |
2012-13уч. год 1 «А» класс | 13 (52%) | 1место (2) 2 место (3) (38,4%) | 20 (80%) |
-
|
Победители олимпиад, марафонов, конкурсов
Муниципальный уровень | ||
2011-12 уч.год 4 класс | Название конкурса, олимпиады | Победители |
Одимпиада по краеведению | Тюменцева Валентина (2 место) | |
Олимпиада по окружающему миру среди обучающихся 4-х классов | Шукуров Владислав (3 место) |
Школьный уровень | ||
2009-10 уч.год 2 класс | Количество участников | Победители |
Олимпиада по математике | 6 | Титов Александр (1 место) Садирова Марьям (3 место) |
Олимпиада по русскому языку | 7 | Алзонова Виктория (1 место) Селезнева Юлия (2 место) |
Олимпиада по окружающему миру | 7 | Шептунов Антон (2 место) Иванов Иван (2 место) |
2010-11 уч.год 3 класс | Количество участников | Победители |
Олимпиада по математике | 8 | Титов Александр (3 место) |
Олимпиада по русскому языку | 7 | Шабалина Александра (2 место) |
Олимпиада по окружающему миру | 8 | Титов Александр (3 место) |
Интеллектуальный марафон | 8 | Колесников Иван (3 место) |
2011-12 уч.год 4 класс | Количество участников | Победители |
Олимпиада по русскому языку | 8 | Колесников Иван (2 место). |
Олимпиадо по окружающему миру | 9 | Колесников Иван (2 место) Муфтахин Руслан (2 место) Титов Александр (3 место) |
Интеллектуальный марафон | 10 | Ковалева Анастасия (3 место) |
Победители конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов.
Международный, всероссийский уровень | |||
Учеб-ный год, класс | Название конкурса | Ф.И. участника | Результат |
2010-11 3кл. | Всероссийский конкурс «Ребята – поварята» | Ивлева Анастасия | 1 место |
2011-12 4 кл. | Всероссийская дистанционная олимпиада по Окружающему миру для 1-4 классов. | Иванов Иван | 1 место |
Селезнева Юлия | 1 место | ||
Шукуров Владислав | 3 место | ||
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 1-4 классов. | Комиссарова Виктория | 3 место | |
Шукуров Владислав | 1 место | ||
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтениюдля учащихся 1-4 классов | Кодатенко Евгения | 3 место | |
2012-13 1кл. | Всероссийская дистанционная Литературная викторина «По страницам любимых | Давыдов Максим | 1 место |
Всероссийская дистанционная викторина « Математический турнир» среди 1-4 классов | Гурченко Никита | 2 место | |
Давыдов Максим | 2 место | ||
Всероссийская дистанционная олимпиада среди 1 – 4 классов «Юный математик» | Шкрабак Лиза | 1 место | |
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению «Страна литературы» | Шкрабак Лиза | 2 место |
Участие в муниципальных творческих конкурсах, соревнованиях
2009-10 уч.год (2 класс) | |
Название конкурса | Количество учащихся (результат) |
Конкурс « Новогодняя игрушка» | 3 ( 1 призовое место) |
Конкурс рисунков «Рождество Христово» | 6 |
2010-11 уч.год (3 класс) | |
Конкурс рисунков на противопожарную тему | 11 ( 4 призовых места) |
Конкурс рисунков о профессиях. | 1 ( 1 призовое место) |
Конкурс игрушек на городскую ёлку | 9 |
Конкур рисунков на тему « Рождество христово» ( все дети получили поощрительные призы и грамоты) | 11 |
2011-12 уч.год (4 класс) | |
Городской конкурс электронной открытки "Новый год стучится в двери" | 3 |
VI городской конкурс электронных открыток для учащихся 1-4 классов «Помним, гордимся, чтим…», посвященный Дню Победы и 75-летию образования Иркутской области | 2 |
«Мистер ЮИД» | Титов Александр (1 место) |
Соревнования по ОФП | 5 (1 место) |
Соревнования «Веселые старты» | 6 (3 место) |
Конкурс «Безопасное колесо» | 1 |
Городской фестиваль самодеятельного творчества «Окинские родники-2011» | 7 |
Городской фестиваль самодеятельного народного творчества «Колокол Памяти» | 9 |
Конкурс «Снежинка» | 8 (1 поощрительный приз) |
Конкурс игрушек на городскую ёлку | 7 |
Конкурс рисунков на тему « Рождество Христово» | 8 |
2012-13 уч.год (1 класс) | |
Конкурс игрушек на городскую ёлку | 6 |
Конкурс рисунков на тему « Рождество Христово» | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны
Вариант оформления электронного портфолио учителя. ...
Портфолио учителя начальных классов
Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...
Портфолио учителя начальных классов
В портфолио собрала всю свою деятельность как учи теля начальных классов....
Портфолио учителя начальных классов
Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...
портфолио учителя начальных классов
портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...
Портфолио учителя начальных классов
Результат моей деятельности....
Электронное портфолио учителя начальных классов
В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....