Самопрезентация (выступление в рамках КПД)
материал по теме
Предварительный просмотр:
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Николаевна. Я учитель начальных классов, работаю в 169 школы. (СЛАЙД 1)
Мой путь в профессию (СЛАЙД 2)
С чего же начался мой путь в профессию. Первые шаги... (СЛАЙД3)
Откуда и когда у человека появляется желание стать учителем? Думаю, еще во время обучения в школе. На мой взгляд, именно то, детское желание быть похожей на своего первого учителя и является отправной точкой долгого пути к профессии. У меня было именно так. До сих пор я с благодарность вспоминаю имя своей первой учительницы – Валентины Николаевны Садиковой Она нас учила всему: кроме школьной программы мы ходили к ней в сарай смотреть животных, к ней на огород рассматривать овощи и просто растения. Она у нас преподавала музыку и учила нас играть на гармони. (СЛАЙД 4)
В начале своей работы в школе, когда было трудно, когда не хватало сил, я не раз вспоминала Валентину Николаевну. Я думала. А как же она бы поступила в данной ситуации. Я с любовью вспоминаю своего первого учителя и хотела бы в дальнейшем быть похожей на неё. Конечно, и другие педагоги, встретившиеся мне на жизненном пути, были достойными своей профессии.
Как же моим детским мечтам и желаниям суждено было стать реальностью?
Закончив 11 класс, я без раздумий подала документы в педагогический колледж № 7.Новые знакомые, друзья, атмосфера студенчества – все это вдохновляло. Хотя в какие-то моменты были и сомнения. Например тогда, когда некоторые сокурсники забирали документы и уходили , говоря, что педагогическая работа не перспективная, не интересная, и т.д. Но желание быть учителем, горевшее тоненьким пламенем свечи внутри меня, помогло преодолеть этот общий настрой. Обидно, но может быть правильно, что только пятеро из двадцати тогдашних студентов работают сейчас в школе. Я искренне рада, что я в их числе. (СЛАЙД №5)
И уроки в младших классах в рамках педагогического практикума, и работа в летнем пришкольном лагере все больше убеждали меня, что выбор сделан правильно. (СЛАЙД 6)
Окончив колледж, я поступила в Российский государственный педагогический университет имени Александра Ивановича Герцена на факультет коррекционной педагогики по специальности «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи», где до сих пор продолжаю обучение и являюсь студенткой 4 курса.(СЛАЙД №7)
Первое сентября 2010 года… Я снова пришла в школу. Но уже учителем. Молодые учителя, переступая порог школы, часто думают, что это ненадолго. И... остаются навсегда. Почему? Ответить на этот вопрос непросто. Ведь именно первые годы работы в школе самые сложные. Не буду говорить о составлении учебных планов, о необходимости «держать дисциплину», ведь тогда еще наивно полагаешь, что все до единого ученика в классе будут слушать тебя с раскрытым ртом… Мне не хватало (и до сих пор еще не хватает) именно жизненного опыта. Только интуитивно я находила выходы из сложившихся ситуаций и, конечно же, училась и учусь у своих коллег: присутствовала на их уроках и смотрела на их стиль общения с детьми и реакции на те или иные ситуации. (СЛАЙД №8,9)
«Сделать трудное – привычным, привычное – лёгким, лёгкое – приятным».
Эти слова стали девизом моей педагогической деятельности. Потому что они очень точно отражают принципы современной школы: стимулировать интересы учащихся через творческие задачи, требующие работы воображения; развивать у учащихся умение находить и применять информацию, а не просто заучивать ее.
Для формирования функционально грамотной личности я использую технологию деятельностного подхода. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА :( СЛАЙД 10)
- развитие интереса к предмету;
- развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;
- получение дополнительных знаний по теме;
- приобретение исследовательского опыта;
- развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;
ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ Я РУКОВОДСТВУЮСЬ В СВОЕЙ РАБОТЕ (СЛАЙД 11)
1. Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
2. Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
3. Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза»
4. Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.
МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ: (СЛАЙД 12)
Возможность изучения детско-родительских отношений в условиях школы, остается неизменно острой . В связи с этим я изучила её, раскрыла на выступлении региональной научно-практической конференции. После чего, мою статью опубликовали в сборнике: «Студенческие исследования. VII научно-практическая конференция студентов педагогических колледжей» СПб, 2010г.
Мне посчастливилось, что у меня работа и есть мое хобби. Но человек не может увлекаться только работой. Я много чем люблю заниматься, но самое яркое и которое повторяется каждый раз–это путешествие и катание на сноуборде.(СЛАЙД 13)
ВЫВОД:
Быть учителем – это не значит учить других, это значит - учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Ведь для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.
На сегодняшний день мой педагогический стаж насчитывает 3 года. Но я точно знаю, что профессию выбрала правильно и могу с уверенностью сказать — конечной точки совершенства в моей профессии нет.
Благодарю за внимание (СЛАЙД 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» ( из опыта работы)
Выступление на тему:«Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» (из опыта работы) автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель...
Выступление в рамках заседания клуба "Мастерицы" Тема: «Технология изготовления игрушек для оформления групповых помещений и учебно-методических пособий из одноразовой посуды»
Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и т.п. И вряд...
Выступление в рамках школьного семинара "Работа с информацией". Из опыта работы.
Добытая и зафиксированная информация на уроке окружающего мира пригодилась нам на уроках математики, русского языка, литературного чтения, русского языка....
сценарий театрализованного выступления в рамках мероприятия "здоровье в ложке" тема: "Картошка"
Одной из форм нетрадиционного экологического образования дошкольников является экологический театр, который способствует развитию чувства коллективизма, ответственности, формирует опыт нравственн...
Эссе «Я – Учитель!»-выступление в рамках конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2020"
Эссе «Я – Учитель!» О, танец! Ты – мечты моей стремление!Прекрасней ничего на свете нет,Чем торжество любви и вдохновения,Оваций восхитительный букет!Я считаю, что будущая...
Творческая самопрезентация (выступление)
Мое портфолио состоит из следующих разделов: общие сведения, повышение квалификации, папка документов, результаты педагогической деятельности, сведения об участии в семинарах конференциях, вебинарах, ...
Выступление в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме "Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности"
Выступление в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме "Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности"...