Статья на тему: "Использование ИКТ на уроках в начальной школе"
статья по теме
В этой статье можно найти значение использования информационно-коммуникацитывной технологии в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 32 КБ |
pomogi_snegoviku.ppt | 498 КБ |
sochinenie_losi.ppt | 1.23 МБ |
russkie_poety_ob_oseni.ppt | 564.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
Составитель: Пушкова Е.Ю.
Санкт-Петербург
2013/2014 учебный год
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, происходит эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.
Компьютер - это уже не роскошь – это необходимость.
Такие уроки являются одним из самых важных результатов инновационной работы в начальной школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
ИКТ используется на различных этапах урока. На математике использую как устный счет (например, «Помоги снеговику» для 1 класса); на уроках русского языка использую электронное приложение к учебнику. Дети с удовольствием выполняют задания веселых гномов. Также можно использовать при изучении нового материала. На уроках по развитию речи ИКТ помогает для написания сочинения.(презентация к сочинению по картине Степанова «Лоси»). По литературному чтению – знакомство с авторами и их произведениями «Русские поэты об осени» (презентация). По окружающему миру ИКТ используется для знакомства с новой темой. (Например: Как помочь зимующим птицам? 1 класс). По технологии использую в своей работе электронное приложение, где показаны образец работы, план выполнения изделия.
Таким образом, ИКТ существенно помогает в работе при подборе дополнительного текстового и иллюстративного материала.
Своеобразие уроков с использованием ИКТ.
Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
В-третьих, расширяется возможность самостоятельной деятельности.
А всё вместе способствует повышению качества образования.
Значение уроков с использованием ИКТ для учащихся:
- Учащиеся с удовольствием посещают такие уроки.
- За счёт интереса к таким урокам существенно повышается качество знаний.
- При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимается даже самый трудный материал.
- Желание учиться ради познания, а не ради оценки.
- Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения и догадки на основе полученных знаний.
Значение уроков с использованием ИКТ для учителя:
- Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему.
- Использовать разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую трудоёмко использовать обычным путём.
- Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету.
Итак, ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать то, что раньше мы показывали… на пальцах!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 2 3 7 6 1 5
8 6 8 4 8 7 8 3 8 5 2 4 1 5 3
5+2 6-2 7+3 9-3 + 7 4 6 10
8-2= 6+2= 5+3= 3+3= 8+2= 7-3= 6-2= 9-1= 7+3= 4-2= 10 8 10 8 6 6 8 4 4 2
3+1= 3-1= 5+1= 9-1= 6+1= 8+1= 8+2= 6-1= 8-1= 4+1= 4 2 6 8 7 5 10 9 7 5
Спасибо! ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тютчев Фёдор Иванович (1803–1873)
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё - простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь - И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле...
Константи́н Дми́триевич Бальмо́нт 3 июня 1867— 23 декабря 1942
ОСЕНЬ Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро осень проснется И заплачет спросонья.
Алексе́й Никола́евич Плеще́ев (22 ноября1825— 26 сентября1893)
Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края.
http://do.gendocs.ru/docs/index-81650.html http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/pics/6117-pictures.php?picture=611716 http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/alexey_plesheev/ http://vidimost.pp.ua/osennie-listya.html http://megapix.pp.ua/gdefon/categories/makro/page/72/ http://www.landpics.net/kartinki/download/293353-landpics-img http:// картинки. cc/%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE-%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 http://www.stihi-rus.ru/page3.htm http://polit.ru/article/2008/12/04/osen/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы Кени Светланы Анатольевны, учителя МОУ лицея №4 г.Ейска МО Ейский район по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
Статья содержит теоритический материал по теме, опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в 1-4 классах, фрагменты уроков, презентацию....
Обобщение пед опыта. Тема:«Использование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как средство формирования познавательной активности учащихся»
Данный материал содержит: актуальность проблемы, ее новизну. Ставятся задачи и раскрываются условия для решения проблемы....
Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...
Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»...
Статья на тему : Использование информационных технологий на уроках в начальной школе для повышения мотивации к обучению
Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, ...
Статья по теме Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе
Статья по теме Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе...