В помощь учителю
методическая разработка (2 класс) по теме
Методические материалы для учителя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощай, 1 класс!»
Учитель. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, дорогие папы и мамы, на наших ребят. Мы ведь за это время очень “выросли”, многому научились и многое узнали.
1.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых
1 класс, 1 класс
Пригласил на праздник вас
2.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас
3.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Мы учили букву А
Мы учили букву У
Малыши кричат УА
Мы в лесу кричим АУ
4.
С буквы А – арбуз и аист
Мы запомнить постарались
С буквы У, у нас, ребята,
Утка, удочка, утята
Вот чему на первый раз
Научился первый класс!
Песня первоклассника.
1.
Нагружать всё больше нас,
стали почему-то
Нынче в школе первый класс
вроде института
Нам учитель задаёт
с иксами задачи
Кандидат наук и тот,
над задачей плачет
Припев:
То ли ещё будет, то ли ещё будет
То ли ещё будет ой-ой-ой
2.
А у нас стряслась беда –
сочиненье снова
Лев Толстой, в мои года,
не писал такого
Не бываю я нигде,
не дышу озоном
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном
3.
Нагружать всё больше нас,
стали почему-то
Нынче в школе первый класс
вроде института
Я ложусь в 12 спать,
силы нет раздеться
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства
5. Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас первоклашки
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки
6. Солнце светит очень ярко
И ликует детвора
Школьный год уж за горами
А каникулам ура!
7. Мы их очень долго ждали
Думали что не придут
Не успели оглянуться
А они уж тут как тут
8. Целый год мы занимались
Проходя учёбы путь
Силы все мы исчерпали
Пришло время отдохнуть
9. Мы читали, писали, считали
Бегали, прыгали и рисовали
Пели песни про всё на свете
Ведь мы очень весёлые дети
10. Лета красного дождёмся
Май закончится, друзья,
Школьный год уж за горами
А каникулам – ура!
Учитель: Сегодня мы подводим итоги нашей усердной работы, покажем вам, дорогие родители, чему научились. А вы, ребята, должны ещё немного постараться, чтобы доказать, что готовы перейти во 2 класс. Готовы? Вам придётся выполнить несколько заданий.
Задание1
Назовите первую букву алфавита?
Соседка букв К и М?
Последняя буква алфавита?
Сценка про букву я
Поиграем с вами в игру «Это я, это я…» и узнаем кто в классе самый внимательный
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
А сейчас давайте дадим советы невнимательным непослушным детям
«Вредные советы»
Разгадайте анаграммы: акчур, китап, елапн, круо Какое слово лишнее? Почему?
ПЕСНЯ НА БАШ.ЯЗ
О чём песня? Кто самый дорогой человек для вас?
СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ»
Для следующего конкурса приглашаю 2 мамы и два ребёнка( прочитать надпись на спине соседа – радость и улыбка, друг и урок)
Конкурс для пап – три стула
Конкурс для бабушек и дедушек
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" –
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали –
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
Ребята, а сейчас в подарок для родителей мы исполним частушки
Последнее задание для мальчиков и девочек – собрать слово и написать его при помощи букв на доске - ВТОРОКЛАССНИК
Учитель: Поздравляю вас, ребята, вы стали второклассниками, пришла пора наград
ПЕСНЯ «НАША ШКОЛА»
Предварительный просмотр:
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
I этап. Работа с текстом до чтения.
- Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. - Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
- Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. - Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. - Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения.
- Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
- Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
- Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
- (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20
города Белорецка муниципального района Республики Башкортостан
Рассмотрена на заседании МО Согласована:
учителей начальных классов заместитель директора по учебной работе
протокол № 1 от «28»августа 2013 г. __________ /Карманова Н.В./
Руководитель МО _________/Устинова Е.Н./
Утверждена:
приказ по школе № 205/2
от «28» августа 2013 г.
Директор школы ______/Сатаров В.И./
Рабочая программа № 19 (2Б,2В)
по внеурочной деятельности
«Краеведение»
начального общего образования
для 2 класса «А» на 2013/2014 учебный год
Составил:
учитель начальных классов
Буйских С.А.
Белорецк – 2013г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20
города Белорецка муниципального района Республики Башкортостан
Рассмотрена на заседании МО Согласована:
учителей начальных классов заместитель директора по учебной работе
протокол № 1 от «28»августа 2013 г. __________ /Карманова Н.В./
Руководитель МО _________/Устинова Е.Н./
Утверждена:
приказ по школе № 205/2
от «28» августа 2013 г.
Директор школы ______/Сатаров В.И./
Рабочая программа № 15 (2А)
по внеурочной деятельности
«36 занятий для будущих отличников»
начального общего образования
для 2 класса «А» на 2013/2014 учебный год
Составил:
учитель начальных классов
Буйских С.А.
Белорецк – 2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей (РПС), подпрограмма – «З6 занятий для будущих отличников» для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей» (РПС).
На изучение курса по внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» (РПС)
«З6 занятий для будущих отличников» во 2 классе отводится:
– количество часов в год – 34 часа в год;
– количество часов в неделю – 1.
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия для учащихся и учителя:
- 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 2 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2011. – (Юным умникам и умницам. Курс «РПС» для массовой школы).
- 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 2 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2011.
Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка.
В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Курс «РПС» (Развитие познавательных способностей) нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы.
Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.
В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:
- Развитие познавательных способностей младших школьников.
- Развитие творческих способностей младших школьников.
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
- Формирование стремления учащихся к личностному росту.
Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.
Курс «РПС» рассчитан на 34 занятия +1 час резервный (1 час в неделю по 40 минут)
Содержание курса: интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:
- Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.
- Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
- Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.
- Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)
- Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
- Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
- Называть положительные и отрицательные качества характера.
- Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.
- Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
- Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
- Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.
- Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
- Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.
- Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
- Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.
- Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
- Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
- Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
- Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД: умение классификацировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; установливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
Формирование рефлексии*.
Учёт сформированности познавательной активности и различных качеств умственной деятельности учащихся осуществляется школьным психологом в начале и в конце учебного года методом тестирования.
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение курса «РПС»
Книгопечатная продукция
Литература для учащихся:
- 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 2 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2011. – (Юным умникам и умницам. Курс «РПС» для массовой школы).
Литература для учителя:
- 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 2 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2011.
Электронные образовательные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696
Технические средства.
- Компьютер
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
Поурочное планирование занятий по внеурочной деятельности
Внеурочное занятие № (тема, название) | Формы организации внеурочной деятельности | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения К. – коммуникативные П. – познавательные Р. – регулятивные Л. - личностные | План и сроки прохождения программы | ||
1 четверть (9 часов) | |||||||
Снова в школу | Беседа-размышление на тему «Если б не было школ?» | Уточнить представления детей о школе и значении обучения в ней; создать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения, сообщить правила поведения в школе | Вспомнить значение обучения и правила поведения в школе. Участвовать в обсуждении вопросов, разгадывать кроссворд, отвечать на вопросы викторины, решать весёлые задачи, иллюстрировать стихотворение | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение. Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; | 06.09 | ||
Как из рога изобилия | Игры | Познакомить со значением выражения «как из рога изобилия»; дать понятие фразеологизмов, руководить игровой деятельностью обучающихся | Играть в игры «Три попытки», определять предметы по их описанию, расшифровывать выражения, рисовать с помощью офицерской линейки, разгадывать ребусы | П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; Р.: установление причинно-следственных связей, Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | 13.09 | ||
Кое-что о школе | Игры Загадалки - с - толку –сбивалки о школе. Криптограмма | Познакомить учащихся с историей происхождения некоторых слов школьной тематики; познакомить с криптограммой, учить читать криптограммы; учить восстанавливать загадки | Читать криптограмму, расшифровывать слова, восстанавливать загадку, работать с танграмом | П.: приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника Р.: установление причинно-следственных связей Л.: формирование рефлексии*. | 20.09 | ||
Овощи с грядки | Игры и задания на смекалку | Расширять представление детей об овощах, учить распределять их по группам (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные), систематизировать знания учащихся о пользе овощей (витаминов) | Уметь определять овощи по их описанию, распределять по группам (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные), набирать слова нужной тематики из одного длинного слова; рисовать по воображению овощи, которых не существует | П.: приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. К.: умение разрешать конфликты на основе договорённости Р.: умение классификацировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя Л.: способность к эмпатии и сопереживанию Формирование рефлексии*. | 27.09 | ||
Курам на смех | Логические игры | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «курам на смех», руководить игровой деятельностью, развивать артистические способности | Играть в игры «Сказки перепутались», «Небылицы»; инсценировать весёлые диалоги, рисовать, разгадывать абракадабру | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности Р.: выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | 04.10 | ||
Сказочный листопад | Слушание сказок и её обсуждение | Познакомить с признаками сказок. Руководить игровой и практической деятельностью учащихся; загадывать загадки с – толку - сбивалки, хитрые задачи, ребусы | Разгадывать зашифрованные названия в картинках сказок, выполнять задания поискового характера, узнавать сказочный предмет по описанию разгадывать ребусы, решать хитрые задачи, рисовать по клеточкам, работать с танграмом | П.: планирование своих действий под руководством учителя. Р.: установление причинно-следственных связей К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им Л.: способность к эмпатии и сопереживанию Формирование рефлексии*. | 11.10 | ||
Развиваем воображение и фантазию | Беседа - размышление | Дать детям представление о воображении и его значении в жизни человека. Познакомить и проанализировать рассказ Л. Каминского «Великаны или лилипуты?»; учить находить ошибки в цитатах из стихотворений; задавать вопросы по стихотворениям | Слушать и анализировать текст услышанного рассказа, находить ошибки в цитатах из стихотворений; придумывать свои примеры, подтверждающие мысль, что великаном быть хорошо; зарисовывать фантазии, возникшие при слушании стихотворения «Хорошо быть великаном» | П.: приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Л.: формирование рефлексии*. | 18.10 | ||
Морские обитатели | Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир» | Расширять знания детей о представителях морской фауны, (подобрать соответствующий материал), руководить игровой и поисковой деятельностью | Вести диалог с учителем и одноклассниками по теме занятия, расшифровывать названия животных, рисовать по клеточкам морских животных, раскрашивать, выполнять задания поискового характера, составлять рассказ по воображению | К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им П.: умения ставить вопросы и находить ответы. Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию | 25.10 | ||
Бьём баклуши | Ролевые игры | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «бить баклуши» | Угадывать слова, составлять рассказ по картинкам, подбирать пословицу к сказке, составлять предложения, подбирать ответ к выражениям-фразеологизмам, разгадывать кроссворд, раскрашивать фигуры, придумывать картинки-небылицы | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | 08.11 | ||
2 четверть (7 часов) | |||||||
Зоологическое ассорти | Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир» | Познакомить со значением слова «ассорти». Расширить знания детей о животных, дать толкование слова «зоология», развивать нестандартное мышление, конструкторские способности | Находить лишнее животное в группе, разгадывать загадки, произносить скороговорки, восстанавливать устойчивые словосочетания, связанные с животными, выкладывать из танграма белку | П.: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы К.: учиться работать в группе Р.: классификация явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта Формирование рефлексии*. | 15.11 | ||
Клуб юных живописцев | Интеллектуальные игры | Дать сведения о происхождении красок, уточнить представления о жанрах живописи (портрете, пейзаже, натюрморте) | Разгадывать ребусы, определять рисунки по жанрам, рисовать карандашом | П.: развитие любознательности, инициативы в учении К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции Л.: преодоление психологической инерции мышления. | 22.11 | ||
Цветочная угадайка | Исследовательская работа | Дать понятие легенды, познакомить учащихся с легендами о цветах | Продолжать закономерность в рисунке, расшифровывать названия цветов, инсценировать весёлые диалоги, набирать слова-названия цветов из длинного слова, рисовать по клеткам | Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: преодоление психологической инерции мышления. | 29.11 | ||
Открываем долгий ящик | Интеллектуальные игры | Дать толкование фразеологизма «долгий ящик». Загадывать загадки- с- толку- сбивалки, руководить игровой и поисковой деятельностью учащихся | Отгадывать загадки разного вида, играть со словами, продолжать закономерность, устанавливать последовательность, работать с танграмом и офицерской линейкой, составлять текст из перепутанных предложений | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности. Планирование своих действий под руководством учителя. К.: учиться работать в паре, группе; Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта | 06.12 | ||
Звёздный дождь | Исследовательская работа КТД «Звёздное небо» | Расширить знания детей о звёздах, планетах солнечной системы. Дать представление учащимся о метеорах и метеоритах, провести игру «Похлопаем-потопаем» | Участвовать в КТД (изготавливать модели планет солнечной системы), участвовать в беседе, разгадывать ребусы, играть со словами, определять название сказок, устанавливать и продолжать закономерность | П.: развитие умения ставить вопросы и находить ответы. Р.: установление причинно-20.12следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции К.: учиться работать в паре, группе Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта | 13.12 | ||
Ёлочка с волшебными шишками | Информационно –развлекательный праздник «Как встречают Новый год люди всех земных широт». Новогодние забавы. Изготовление ёлочных украшений | Познакомить детей с традициями празднования Нового год в разных странах (по заранее подготовленному учителем сценарию) | Разучить и рассказать стихи, участвовать в играх, наряжать ёлочку изготовленными своими руками игрушками. Выполнять занимательные задания и разгадывать кроссворды | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы К. .: учиться работать в паре, группе; Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | 20.12 | ||
Учимся быть внимательными и заботливыми | Ролевые игры | Подготовить ролевые игры и инсценировки произведений Л. Каминского «Чья помощь лучше?» и М. Садовского « Про Лену» | Инсценировать произведения под руководством учителя, играть в ролевую е игру «Разброс мнений». Анализировать ситуации давать им оценку | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | 27.12 | ||
Засучив рукава | Игры и задания на смекалку | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «засучив рукава», подобрать игры на развитие внимания, логического мышления, фонематического слуха | Определять место звука в слове, продолжать закономерность в узоре, объяснять смысл пословиц, работать с танграмом, читать криптограмму | П.: развитие любознательности, инициативы в учении К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: планирование своих действий под руководством учителя. Формирование рефлексии*. | 17.01 | ||
3 четверть (10 часов) | |||||||
Сундучок занимательных заданий | Интеллектуальные игры | Подготовить занимательные игры и задания на развитие внимания, мышления, воображения и зрительной памяти, учить искать закономерности и решать задания на развитие логики | Играть со словами, выполнять задания со спичками на запоминание закономерности, разгадывать головоломки со спичками и кроссворды, рисовать и раскрашивать рисунки согласно заданиям | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: планирование своих действий под руководством учителя. Формирование рефлексии*. | 24.01 | ||
Симметрия | Логические игры | Закрепить имеющиеся у детей знания о геометрических фигурах. Дать понятия «симметрия», «ось симметрии». Подобрать задания на развитие внимания, мышления, ориентацию в пространстве, воображение | Работать офицерской линейкой: рисовать геометрические фигуры, составлять рисунки, выкладывать из спичек фигуры, проводить оси симметрии в фигурах, рисовать по клеточкам, находить симметричные фигуры. Рисовать симметричные и несимметричные фигуры | П.: развитие любознательности, инициативы в учении К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции Л.: планирование своих действий под руководством учителя. Формирование рефлексии* | 31.01 | ||
Герои сказок в ребусах и загадках | Занимательные задания | Подготовить и провести беседу о жанровых особенностях сказки и видах сказок. Познакомить с содержанием популярных сказок через чтение писем от сказочных героев, загадывание загадок и разгадывание ребусов | Разгадывать головоломки, играть в логические игры, разгадывать шифровки, повторять закономерность по памяти, работать с танграмом, рисовать по воображению облако, в которое превратилась Снегурочка, | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. Л.: формирование рефлексии*. | 07.02 | ||
Учимся быть честными | Беседа-размышление о честности | Довести до сознания детей мысль о превосходстве правды над ложью, подготовить задания на развитие чувства рифмы и артистических способностей. | Инсценировать рассказ В. Осеевой «Что легче?» Разыгрывать ситуации, фрагменты при помощи мимики и жестов и анализировать ситуации, читать криптограмму, комментировать «Вредные советы» Г. Остера. | П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*.
| 14.02 | ||
«Учитесь властвовать собой» | Ролевые игры | Познакомить детей с понятием «настроение», с некоторыми способами коррекции своего настроения. Дать понятие «комплимента». | Разгадывать головоломки, играть в логические игры. анализировать ситуации и чувства человека, учиться делать комплименты друг другу | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | 21.02 | ||
Учимся управлять своими чувствами | КТД Создание коллективного коллажа «Наши добрые дела» | Продолжить знакомство со способами сдерживания негативных эмоций, проводить тренинги | Читать криптограмму, участвовать в тренингах по сдерживанию негативных эмоций; рисовать рисунки, изображающие с положительные эмоции | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | 28.02 | ||
Любопытные факты из жизни животных | Программа «Изучаем животных» Мини - проекты | Подготовить интересный материал о животных на развитие пространственной ориентации и конструкторских способностей. Познакомить с семействами животных | Разгадывать шифровки и кроссворды, рисовать по клеточкам вторую половину лягушки относительно оси симметрии, работать с танграмом | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: формирование рефлексии*. | 07.03 | ||
Ещё несколько любопытных фактов из жизни животных | Программа «Изучаем животных» Мини - проекты | Подготовить занимательный материал о животных | Распределять животных по видам, рисовать по клеточкам симметричную половину божьей коровки, рассказывать о животных | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: формирование рефлексии*. | 14.03 | ||
Пятое колесо в телеге | Занимательные задания и игры | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «пятое колесо в телеге». Подготовить занимательные игры и задания и учить искать закономерности и решать задания на развитие логики | Строить фразы используя изученные фразеологизмы. Рисовать «Пятое колесо в телеге», т. е. лишний, ненужный предмет. | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции Л.: формирование рефлексии*. | 21.03 | ||
Здравствуй, сказка! | Занимательные задания и игры по сказкам | Познакомить с содержанием арабской сказки «Волшебная коробочка», подготовить вопросы по содержанию сказки. Руководить деятельностью обучающихся | Разгадывать головоломки, играть в логические игры, выполнять занимательные задания по сказкам, читать криптограмму | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | 04.04 | ||
4 четверть (8 часов) | |||||||
О водных судах | Мини - проекты | Уточнить представления детей о водных судах. Сообщить интересные сведения о водных судах. Подготовить задания на развитие зрительной и слуховой памяти, воображения, чувства рифмы | Активно участвовать в диалоге, обсуждении книги. Играть в игры, рисовать по клеточкам водные суда и раскрашивать рисунки, работать с офицерской линейкой. Разгадывать шифровки по теме занятия, | П.: умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: формирование рефлексии*. | 11.04 | ||
Китайская грамота | Игры со словами | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «китайская грамота». Учить правильно использовать фразеологизмы в речи. Подобрать задания на развитие внимания, памяти, нестандартного мышления, конструкторских способностей, рефлексии | Играть в игры на развитие внимания, памяти, нестандартного мышления . Работать со спичками, играть, разгадывать загадки, писать графический диктант | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: доброжелательное отношение друг к другу, способность к эмпатии и сопереживанию | 18.04 | ||
По тропинкам математики | Математические игры | Задавать вопросы-шутки для разминки, проводить практическую работу по разрезанию квадрата на 4 равные части и составлению из частей 2-х квадратов. Руководить деятельностью учащихся | Решать весёлые задачи, отгадывать загадки. Выполнять практическую работу под руководством учителя. Строить фразы, следуя логике, разгадывать ребусы, дорисовывать по клеточкам симметричную половину вазы, раскрашивать | Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции П.: умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: способность к эмпатии и сопереживанию | 25.04 | ||
Сказки А. С. Пушкина | Игры, викторины и задания на смекалку по сказкам А.С. Пушкина | Формировать умение узнавать сказки А. С. Пушкина по отрывкам из них, различать героев его сказок. Подбор сказочных заданий и руководство деятельностью обучающихся | Выполнять задания «Сказки перепутались», «Узнай сказку по цитатам». Находить закономерность в фразе и продолжать её, определять чувства героя, находить ошибки в сказках. Рисовать символы пушкинских сказок (Золотая рыбка, зеркальце и т. д._ | П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: способность к эмпатии и сопереживанию | 02.05 | ||
На загадочной волне. Загадочки-загадки для умственной зарядки | Разнообразие игр на основе загадок | Дать понятие акростиха. Подобрать задания на развитие нестандартного мышления, конструкторских способностей, рефлексии | Отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним. Выполнять задания «Собираем слово», «Угадай по цвету». Восстанавливать загадки с пропущенными строчками, отгадывать загадки и группировать рисунки-отгадки в 3 группы. Разгадывать загадки-акростихи, работать с танграмом, разгадывать кроссворд | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. | 16.05 | ||
Самолётик Нескучалкин. На даче | Интеллектуальные и логические игры | Подобрать задания на развитие внимания, воображения, речи, памяти, нестандартного мышления, конструкторских способностей, рефлексии | Отгадывать загадки, рисовать предметы-отгадки и соединять их в пары, давать общее название каждой группе отгадок, вставлять в текст загадки недостающее слово, следуя рифме и ритму, определять название сказки. Соревноваться в смекалке и логике, работать с офицерской линейкой. Решать «Задачи про дачу» | П.: планирование своих действий под руководством учителя. Формирование рефлексии*. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: способность к эмпатии и сопереживанию | 23.05 | ||
Согласись или поспорь со мной | Урок-соревнование в смекалке | Подготовить плакат «Спорь доказано!» Подготовить инсценировку произведения В. Осеевой «Какой день?» | Инсценировать произведение В. Осеевой «Какой день?», пересказывать рассказы М. майна, В. Осеевой, Л. Воронковой. Выполнять задания на развитие памяти. Расшифровать пословицу и объяснить её смысл. Составлять предложения согласно заданию, устанавливать связь между предметами, разгадывать кроссворд. Раскрашивать картинки по заданию | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: способность к эмпатии и сопереживанию | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Поэтапное введение ФГОС нового поколения" из опыта работы. Материал в помощь учителю прилагается
В 2010-2011 уч. году я работала по ФГОС нового поколения. Поэтапное введение и апробация стандартов 2 поколения успешно осуществляется. Опыт своей работы представлен в ресурсе....
В помощь учителю класса КРО (из опыта работы).
Практические материалы...
Материалы для создания паспорта учебного кабинета - в помощь учителю.
Паспорт кабинета начальной школы...
В помощь учителю для отработки навыка чтения английской транскрипции учащимися.
Уважаемые коллеги!Путем проб и ошибок пришла к созданию так называемого тренажера для отработки навыка чтения сочетающихся транскрипционных знаков учащимися.Тренажер работает!Читать надо начинать пост...
В помощь учителю начальных классов: Технология деятельностного метода
Учебная деятельность организована тогда и только тогда, когда все ее элементы существуют. Это одно из необходимых условий для неслучайного развития у детей деятельностных способностей, которые, как уж...
Электронное пособие в помощь учителю музыки при изучении темы"Развитие музыки"
Данное пособие расчитано на 3 класс, III четверть по теме "Развитие музыки", в которое вошли следующие разделы:Знакомство с понятием и видами музыкального развитияТворчество С. С. ПрокофьеваСимфоничес...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....