Урок развития речи 2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме
Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_2_klass.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
2 класс
Тема урока: овощи: лук, морковь, репа.
Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.
ТДЦ
Образовательные цели:
Создать условия для:
- Уточнения и расширения представлений детей об овощах через знакомство с их свойствами.
- Формирования умения точного отбора слов для рассказа - описания через работу по графическим опорам.
Коррекционно-развивающие цели:
Создать условия для:
- Коррекции зрительного восприятия через упражнения в узнавании и различении.
- Развития грамматического строя речи через работу над предложением.
Воспитательная цель:
Создать условия для:
- Формирования положительной учебной мотивации через элементы игровой деятельности.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| 2 минуты | Приветствие, организация внимания | |
| 5 минут | Целеполагание. Артикуляционная гимнастика.
Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»). Толстячки - худышки. Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».
«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает! » Загадки:
А коса на улице (морковь).
Кто его раздевает, Тот слёзы проливает (лук).
Желта, а не масло С хвостом, а не мышь (репа). Морковь, лук, репа – овощи. Какие ещё овощи знаете? (Работа идёт с опорой на дидактические картинки). | Ребята выполняют артикуляционную гимнастику Угадывают загадки, обобщают. |
| 17 минут | Анализ каждого овоща по графическим схемам:
Работа над пословицей: лук от семи недуг. (Недуг - болезнь) Обобщение учителя по каждому овощу. | Дети составляют рассказ о каждом овоще |
| 2 минуты | Учитель показывает упражнение | Учащиеся выполняют упражнение |
| 7 минут | Игра «В огороде». Дети выбирают из общего числа дидактических картинок картинки с овощами. Обобщение учителя. Игра на внимание с корзинкой «овощи». Что изменилось? Работа по учебнику: с. 44, задание №3. Работа над стихотворением.
| Дети выбирают овощи и кладут их в корзинку |
| 2 минуты | Игра «Волшебная корзинка». Дети на ощупь находят овощи и называют его. | Дети на ощупь находят овощи и называют его. |
| 3 минуты | Что нужно делать, чтобы вырастить такой урожай? Работа над пословицей. Труд кормит, а лень портит. Ещё раз назовём все овощи, о которых мы сегодня говорили (с опорой на наглядность). | Дети высказывают свои мысли о понимании пословицы и о роли труда в жизни человека |
| 2 минуты | Учитель подводит итог урока, отмечает лучших учащихся | Дети высказывают своё мнение об уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....
Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""
Подробный конспект урока с электронной презентацией....
Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче...
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».
На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...
Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи
В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....
Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"
Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....