Публичная лекция "Есть такая профессия Учитель!"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Публичная лекция на тему « Есть такая профессия – учитель…»
Притча.
«Однажды собрались вместе люди, чтобы решить, кто из них достоин права называться самым лучшим. Вышел первый. И спел он песню о любви, счастье и мире. Его голос поразил всех. И все решили, что ОН самый лучший. И вышел второй. Он подарил людям свой танец. Не произнеся ни слова, он в танце рассказал о том, как рождается и умирает любовь. И решили все, что ОН самый лучший. Потом выходили другие. Они пели, и танцевали, и слагали стихи. И каждый был достоин права называться самым лучшим. Но был среди этих людей ещё один человек. Все знали, что умеет он и петь, и танцевать, и слагать стихи.
Но не стал он этого делать. За него это сделали его ученики. Один спел так, что ветер замер в облаках, слушая его. Другой рассказал притчу, и прослезились даже седые и мудрые горы, повидавшие всё на своём веку.
Третий начал танцевать - и все, кто смотрел на него, не смогли удержаться и вместе с ним пустились в пляс. И тогда решили все, что ОН - Учитель — достоин называться самым лучшим. Непросто научиться петь, танцевать, рисовать - любить мир, но ещё труднее научить этому других. И если Ты смог это сделать, значит, выполнил самую главную цель своей жизни».
Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив. Верю в то, что нет плохих учеников. Учителю надо помочь им только раскрыть себя, показать все свои возможности! Я стараюсь быть учителем, соединяющим в себе интеллект учёного, талант актёра, убеждённость политика, выдержку разведчика, осмотрительность сапёра.
На моих уроках, занятиях ученики и учитель всегда сотрудники. Ведь только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности.
Если ко мне обращаются с вопросом “Кто ты?” отвечаю с гордостью “Я учитель!». Как учитель начальных классов, я формирую у своих учеников целостную систему знаний о мире. Древнегреческий учитель Аристотель, который впервые в Афинах открыл Лицей говорил “Ум заключается не только в знаниях, но и в умении прилагать знания на деле”, поэтому весь курс обучения я усиливаю системой экспериментов, опытов, лабораторных работ. Экскурсии, практические работы на природе способствуют освоению учащимися природных методов исследования.
Моя профессиональная деятельность обеспечивает знаниями, которые становятся основой для решения реальных жизненных проблем.
Поездка в санаторий «Гверстянец», в начале этого учебного года, научила детей справляться с трудностями без помощи родителей (самостоятельное выполнение домашнего задания, уборка комнат, стирка белья и др.). Ребенка воспитывает в первую очередь среда, которая его окружает. Только там, где царят уют и эстетика, порядок и чистота, воспитывается гармонично развитая личность.
Кроме уроков, учитель должен проводить занятия внеурочной деятельности, предусмотренные ФГОС НОО. Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, круглых столов, конференций, диспутов, работы школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
УУД, полученные детьми на дополнительных занятиях, помогают занимать призовые места в олимпиадах, конкурсах на школьном и муниципальном уровне. Проводят дополнительные занятия с детьми не только учителя школы, но активное участие принимают и родители. Моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы, во-первых, привлечь всех родителей к совместной работе, разъяснить ее значение в тех семьях, которые недостаточно осознают, недооценивают ведущуюся в школе воспитательную работу с их детьми, и, во-вторых, используя заинтересованность родителей в обучении и правильном воспитании их детей, сделать активными помощниками в школе. Поэтому родители моих детей принимали участие даже открытом занятии: «Родной очаг», который проходил в рамках семинара руководителей образовательных учреждений 12. 12. 2012 года.
Учитель 21 века — грамотный, владеющий ИКТ, обладающий навыками ввода и выхода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». На данный момент, часто используемый сайт в нашей школе – Дневник.ру. Именно там проходит общение с детьми, их родителями, коллегами. В нашей школе нет бумажных журналов, поэтому самостоятельная работа каждого учителя, его желание освоить хотя бы простейшие программы актуальна.
Я, конечно, буду сохранять все самое лучшее, чем всегда гордилось отечественное образование, мне важно, чтобы образовательный процесс не был обезличен. Он должен строиться вокруг конкретного ребенка, учитывать его склонности, способности. Именно такую логику должны отражать новые образовательные стандарты. Нужно выстраивать живые коммуникации, внимательно прислушиваться ко всем вопросам, которые высказываются учениками. Всем нужно уметь воспринимать не только хорошее и приятное, но и критику. Я полностью согласна со словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Если мы будем иметь любовь к делу, то станем хорошими учителями... Если будем соединять в себе любовь к делу и к ученикам, то станем совершенными учителями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
Публичное выступление по теме "Профессия учитель"
Выступление на конкурсе педагогического мастерства "Открытие года"...
Публичный доклад руководителя ММО учителей начальных классов Сериковой О.С.
ММО учителей начальных классов в течение учебного года работало по теме «Организация социального партнёрства для стимулирования непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителей нача...
Урок-беседа: «Что такое профессия? Какие бывают профессии?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области Урок-беседа: «Что ...
Путешествие в мир профессий. Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"
Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"...
Путешествие в мир профессий. Профессия - учитель Региональный конкурс "Я - учитель здоровья"
Путешествие в мир профессий. Профессия - учитель Региональный конкурс "Я - учитель здоровья"...