Добродетель и порок
методическая разработка (4 класс) по теме
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Добродетель и порок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_orkse.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОРКСЭ
ТЕМА : Добродетель и порок.
ЦЕЛЬ: Создание представлений о понятиях «добродетель» и «порок».
ЗАДАЧИ: Дать представления о том, как связаны между собой добродетель и добро; порок и зло.
Определить вместе с учащимися, какие поступки людей являются порочными, а какие добродетельными.
Создать условия для размышления учащихся об осознанном отношении к добродетели и пороку.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Узнают, что такое добродетель, а что такое порок; познакомятся с ключевыми понятиями урока.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: добро, добродетель, зло, порок.
Этапы урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |
I | Организационный момент. | -Добрый день, дорогие ребята. Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение. Встаньте мальчики, похлопайте в ладоши девочки. Поднимите руки, кто пришёл в юбке. Потопайте, кто пришёл в брюках. Поднимите обе руки те, кто готов работать на уроке. | Проверяют свою подготовку к уроку. | Личностные Регулятивные коммуникативные | |
II | Проверка домашнего задания. | -Примеры из литературных произведений, сказок о добре и зле. | Ученики сообщают результаты, представляя свои работы. | Познавательные коммуникативные | |
III | Мотивационно-целевое полагание: 1.Определение темы урока. 2.Целеполагание. | 1 | Выслушивает мнение всех желающих, затем уточняет формулировку. Выясняется значение слов в теме урока. -Какую цель нам необходимо поставить на сегодняшний урок? | Ученики по заголовку слайда определяют тему урока, высказывая свои мнения о понятиях. Участвуют в диалоге с учителем, проговаривая все вопросы, которые, по их мнению, могут возникнуть при изучении данной темы. | Целеполагание Регулятивные Коммуникатив ные |
IV | Введение в тему: Проблемная ситуация | 2 | Рубрика «Вы узнаете». 1.Что такое добродетель. 2.Что такое порок. 3. Что такое добродетельный человек. | В ходе прочитывания рубрики «Вы узнаете» высказывают свои мнения о том, смогут ли они ответить на вопросы сразу, опираясь на ранее полученные знания или жизненный опыт, а на какие ещё нужно искать ответ. | Регулятивные Коммуникатив логическиеные |
V VI VII VIII | Совместное исследование новой темы. 1) Что такое добродетель 2) Что такое порок. 3) Что такое добродетельный человек. Физкультминутка Творческая работа. Самопроверка Рефлексивно- оценочный. | 3 | Диалог с учениками.
Даёт ученикам задание познакомиться со статьёй в учебнике (2 вариант) – Значение слов в Толковом словаре. .
Как вы думаете, каких людей можно привести в пример? А знаете ли вы людей, которые обладают добродетелью? Выслушивает мнения детей. -Ещё греческий философ Платон определил четыре основные добродетели: мудрость, мужество, умеренность и справедливость. Проблемный вопрос: Какими личностными качествами, по-вашему, должен обладать добродетельный человек? Предлагает детям выписать личностные качества добродетельного человека из предложенного списка Даёт чёткую инструкцию о конечном результате, который должен получиться в ходе работы в парах. Показывает комплекс упражнений для глаз. (Задание на корточках) Подберите синонимы к слову ДРУЖЕЛЮБНЫЙ Подберите синонимы к слову МУЖЕСТВЕННЫЙ Подберите синонимы к слову ЩЕДРЫЙ Вопрос: Назовите добродетельные качества, которыми обладают падчерицы из сказок «Морозко», «Золушка», «Двенадцать месяцев». ? ______ – положительное нравственное качество человека. ___?______ – недостаток нравственный, духовный; все, что противно истине и добру; зло и ложь, как свойство, качество человека; всякое нравственное искаженье; наклонность к худу, к дурной жизни. -Организует рефлексию | Фронтальная работа. 1 вариант - Читают статью в учебнике, анализируют её содержание, выделяя ключевые предложения. 2 вариант – ищут понятия в словаре. Ученики участвуют в диалоге с учителем Прочитывают информацию на слайдах. Делают записи в тетради об основных понятиях. Выдвигают гипотезы с опорой на имеющиеся знания. Работают в парах. -Ученикивыдвигают гипотезы, доказывают правильность своих суждений. - Доказывают справедливость выдвинутого Платоном суждения. Ученики выдвигают свои версии. Работа в парах Ученики участвуют в диалоге друг с другом Объясняют и доказывают. Выполняют комплекс упражнений. Работают самостоятельно Выполняют задание. Взаимопроверка. Выступают перед учениками. Отвечают на вопросы теста на слайде. Осуществляют самооценку собственной деятельности с помощью сигнальных карточек. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Познавательные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Регулятивные Личностныерегулятивные |
IX | Домашнее задание. | Предлагает подготовить рассказы о людях, которых, по их мнению, можно назвать добродетельными. | Дети под руководством учителя формулируют задание.
| ||
X | Итог. | Чему научились? Что нового узнали? Где нам это может пригодиться? | Отвечают на поставленные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка и презентация урока по предмету ОРКСЭ на тему: " Добродетель и порок ". Модуль Основы Светской этики.
Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг.Изучая тему «...
Урок по теме «Добродетель и порок", 4 класс. Модуль "Основы светской этики"
Урок по теме «Добродетель и порок» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 4 класса. Теме «Добродетель и порок»...
ОРКСЭ Добродетель и порок
Урок разработан по новому курсу ОРКСЭ. К нему прилагается презентация....
ОРКСЭ Добродетель и порок
Урок разработан по новому курсу ОРКСЭ. К нему прилагается презентация....
Урок ОРКСЭ. Светская этика «Добродетель и порок»
Тема "Добродетель и порок" расчитана на два урока. Презентация прилагается....
Презентация "Добродетели и пороки в сказках, былинах."
Этические учения о добродетелях и пороках...
Конспект урока по светской этике «Добродетель и порок. Жизнь дана на добрые дела»
Человеку свойственно ошибаться. Главное, чтобы человек мог осознать, что он неправ, и исправиться. Нужно постараться больше не совершать тех поступков, за которые было стыдно....