Добродетель и порок
методическая разработка (4 класс) по теме

Гаврилова Елена Петровна

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Добродетель и порок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_orkse.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока ОРКСЭ

ТЕМА : Добродетель и порок.

ЦЕЛЬ: Создание представлений о  понятиях «добродетель» и «порок».

ЗАДАЧИ: Дать представления о том, как связаны между собой добродетель и добро; порок и зло.

                  Определить вместе с учащимися, какие поступки людей являются порочными, а какие добродетельными.

                  Создать условия для размышления учащихся об осознанном отношении к добродетели и пороку.

ТИП УРОКА: Изучение нового материала.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Узнают, что такое добродетель, а что такое порок; познакомятся с ключевыми понятиями урока.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: добро, добродетель, зло, порок.

Этапы урока

№ слайда

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

I

Организационный момент.

-Добрый день, дорогие ребята. Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение.

Встаньте мальчики, похлопайте в ладоши девочки.

Поднимите руки, кто пришёл в юбке.

Потопайте, кто пришёл в брюках.

Поднимите обе руки те, кто готов работать на уроке.

Проверяют свою подготовку к уроку.

Личностные

Регулятивные

коммуникативные

II

Проверка домашнего задания.

-Примеры из литературных произведений, сказок о добре и зле.

Ученики сообщают результаты, представляя свои работы.

Познавательные

коммуникативные

III

Мотивационно-целевое полагание:

1.Определение темы урока.

2.Целеполагание.

 1

Выслушивает мнение всех желающих, затем уточняет формулировку.

Выясняется значение слов в теме урока.

-Какую цель нам необходимо поставить на сегодняшний урок?

Ученики по заголовку слайда определяют тему урока, высказывая свои мнения о понятиях.

Участвуют в диалоге с учителем, проговаривая все вопросы, которые, по их мнению, могут возникнуть при изучении данной темы.

Целеполагание

Регулятивные

Коммуникатив

ные

IV

Введение в тему:

Проблемная ситуация

2

Рубрика «Вы узнаете».

1.Что такое добродетель.

 2.Что такое порок.

3. Что такое добродетельный человек.

В ходе прочитывания рубрики «Вы узнаете» высказывают свои мнения о том, смогут ли они ответить  на вопросы сразу, опираясь на ранее полученные знания или жизненный опыт, а на какие  ещё нужно искать ответ.

Регулятивные

Коммуникатив

логическиеные

V

VI

VII

VIII

Совместное исследование новой темы.

1) Что такое добродетель

2) Что такое порок.

3) Что такое добродетельный человек.

Физкультминутка

Творческая работа.

Самопроверка

Рефлексивно- оценочный.

3

Диалог с учениками.

  1. .(1 вариант ) Работа с текстом учебника «Основы светской этики» 4-5 класс, с.16-17.

Даёт ученикам задание познакомиться со статьёй в учебнике

(2 вариант) – Значение слов в Толковом словаре.

.

  1. Учитель задаёт вопрос:

Как вы думаете, каких людей можно привести в пример?

А знаете ли вы людей, которые обладают добродетелью?

Выслушивает мнения детей.

-Ещё греческий философ Платон определил четыре основные добродетели: мудрость, мужество, умеренность и справедливость.

Проблемный вопрос:

Какими личностными качествами, по-вашему, должен обладать добродетельный человек?

Предлагает детям выписать личностные качества добродетельного человека из предложенного списка

Даёт чёткую инструкцию о конечном результате, который должен получиться в ходе работы в парах.

Показывает комплекс упражнений для глаз.

(Задание на корточках)

Подберите синонимы к слову ДРУЖЕЛЮБНЫЙ

Подберите синонимы к слову МУЖЕСТВЕННЫЙ

Подберите синонимы к слову ЩЕДРЫЙ

Вопрос:

Назовите добродетельные качества, которыми обладают падчерицы из сказок «Морозко», «Золушка», «Двенадцать месяцев».

?

______  – положительное нравственное качество человека.

___?______ –  недостаток нравственный, духовный; все, что противно истине и добру; зло и ложь, как свойство, качество человека; всякое нравственное искаженье; наклонность к худу, к дурной жизни.

-Организует рефлексию

Фронтальная работа.

1 вариант - Читают статью в учебнике, анализируют её содержание, выделяя ключевые предложения.

2 вариант – ищут понятия в словаре.

Ученики участвуют в диалоге с учителем

Прочитывают информацию на слайдах.

Делают записи в тетради об основных понятиях. 

Выдвигают гипотезы с опорой на имеющиеся  знания.

Работают в парах.  

-Ученикивыдвигают гипотезы, доказывают правильность своих суждений.

- Доказывают справедливость выдвинутого Платоном суждения.

Ученики выдвигают свои версии.

Работа в парах

Ученики участвуют в диалоге друг с другом

Объясняют и доказывают.

Выполняют комплекс упражнений.

Работают самостоятельно

Выполняют задание. Взаимопроверка.

Выступают перед учениками.

Отвечают на вопросы теста на слайде.

Осуществляют самооценку собственной деятельности с помощью сигнальных карточек.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностныерегулятивные

IX

Домашнее задание.

Предлагает подготовить рассказы о людях, которых, по их мнению, можно назвать добродетельными.

Дети под руководством учителя формулируют задание.

 

X

Итог.

Чему научились? Что нового узнали? Где нам это может пригодиться?

Отвечают на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка и презентация урока по предмету ОРКСЭ на тему: " Добродетель и порок ". Модуль Основы Светской этики.

Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг.Изучая тему «...

Урок по теме «Добродетель и порок", 4 класс. Модуль "Основы светской этики"

Урок по теме «Добродетель и порок» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 4 класса. Теме «Добродетель и порок»...

ОРКСЭ Добродетель и порок

Урок разработан по новому курсу ОРКСЭ. К нему прилагается презентация....

ОРКСЭ Добродетель и порок

Урок разработан по новому курсу ОРКСЭ. К нему прилагается презентация....

Урок ОРКСЭ. Светская этика «Добродетель и порок»

Тема "Добродетель и порок" расчитана на два урока. Презентация прилагается....

Презентация "Добродетели и пороки в сказках, былинах."

Этические учения о добродетелях и пороках...

Конспект урока по светской этике «Добродетель и порок. Жизнь дана на добрые дела»

Человеку свойственно ошибаться. Главное, чтобы человек мог осознать, что он неправ, и исправиться. Нужно постараться больше не совершать тех поступков, за которые было стыдно....