рабочая программа по РРС и ФП (I ступень обучения, 5 класс)
рабочая программа по теме

Антропова Лариса Викторовна

Рабочая  программа по  развитию речевого слуха составлена на основе программ для начальных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для слабослышащих и позднооглохших детей.     

Данная рабочая программа ориентирована на  неслышащих  обучающихся  5-х классов I ступени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_rrs_1st.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»

«Согласовано»

Протоколом педагогического совета №

от «___»________________2013 г.

«Утверждено»

Директор школы

_____________ Л.А.Поддубнова

«___»_____________2013 г.

                                                                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по развитию речевого слуха на индивидуальных занятиях

          II вид, 2-е отд-е, 2 в-нт

 1 ступень

                                                                                            5  класс

Рассмотрено на заседании методического объединения

 коррекционно-реабилитационной направленности

протокол № ____от «__»_______2013г

                                                                       

2013-2014 учебный год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по  развитию речевого слуха составлена на основе программ для начальных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для слабослышащих и позднооглохших детей.      

Данная рабочая программа ориентирована на  неслышащих  обучающихся  5-х классов I ступени и реализуется на основе следующих документов:

1.  Сборник  «Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида».

    

Рабочая программа  составлена в соответствии с содержанием учебного материала общеобразовательных уроков, предусмотренного учебными программами и базисным  планом  для первой ступени основного общего образования.        

Рабочая программа выполняет две основные функции:

       Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает обучение всех участников образовательного процесса восприятию  на слух устной речи, формирование правильного произношения  посредством развития речевого слуха, выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений Российской Федерации  на проведение  индивидуальных занятий  по  развитию речевого слуха   с обучающимися  1 -5 классов I –ой ступени основного общего образования   на каждого  ученика  отводится 3 часа в неделю.

Примерная программа по развитию речевого слуха рассчитана на детей, имеющих разную степень потери слуха  (I,  II,   III степени тугоухости   и IV  группу глухоты),  разный  уровень  речевого и интеллектуального  развития. Весь речевой материал подобран с учётом  слухоречевых возможностей обучающихся в пятом классе: степенью потери слуха и уровнем их речевого  развития. С целью эффективности   проведения    слухоречевой  тренировки  весь речевой материал условно разделён на три уровня по степени сложности  его различения и распознавания.  Программой предусмотрено предъявление всех речевых единиц детям, имеющим лёгкую потерю слуха и уровень  речевого развития,  соответствующий  I-II –ой степени тугоухости. Для детей со слаборазвитой речью и III –ей степенью тугоухости предъявляются речевые единицы с одной   и двумя звёздочками. Детям с тяжёлой потерей слуха  предъявляется  речевой  материал,   обозначенный   только двумя звёздочками.

Задачи учебного предмета

     Коррекция нарушений слуховой функции с помощью электроакустической аппаратуры различных типов составляет одну из основных задач совершенствования системы образования глухих и слабослышащих, так как овладение ими устной речью является важным условием формирования словесной речи, социальной адаптации неслышащих, развития их личности.

    Полноценное владение глухим и слабослышащим ребёнком устной речью предполагает развитие способности достаточно свободно понимать обращенную речь собеседника и говорить внятно, понятно для окружающих.

     В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- развитие остаточной слуховой функции обучающихся с помощью электроакустической аппаратуры;

-совершенствование на базе развитого слуха слухозрительной основы для восприятия устной речи и коррекции произношения.

     Цели:

  • формировать способность более полно воспринимать  речевую и неречевую информацию и активно пользоваться словесной речью в общении с окружающими  на основе развития речевого слуха.
  • создавать условия для овладения правильной словесной речью, необходимой  в повседневной жизни  и   для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне как средства  получения    образования.  
  • развивать    познавательную деятельность, являющуюся основой  формирования    обучающихся посредством слухоречевой тренировки  и способствовать комплексной их  реабилитации, социализации и интеграции  в общество слышащих.
  • воспитывать потребность неслышащих обучающихся в активном  пользовании  ими  своим остаточным слухом с применением  звукоусиливающей аппаратуры разных модификаций.  

        

     Работа по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях в 5 классе 1 ступени заключается в обучении обучающихся восприятию на слух устной речи со звукоусиливающей аппаратурой и без неё. Она является составной частью работы по развитию речевого слуха, охватывающей весь учебно-воспитательный процесс в  школе.

     Требования программы составлены с учётом снижения слуха, уровня речевого развития обучающихся, года их обучения.

     Рекомендуемый для занятий речевой материал должен отвечать задачам формирования устной речи, служить средством развития речевого слуха и содержать осмысленные речевые единицы: фразы, словосочетания, слова, тексты. Это, как правило,  наиболее употребительный словарь, необходимый в общении в школьных и бытовых условиях, соответствующий речевому развитию обучающихся, знакомый им по значению. Постепенно в речевой материал включаются слова и фразы, незнакомые обучающимся, значение которых объясняется контекстом.

     Речевой материал условно разбит на разделы:

  • речевой материал обиходно – разговорного характера, относящийся к организации учебной деятельности;
  • речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов;
  • тексты.

     Более сложный по содержанию и больший по объему материал предлагается обучающимся с I, II степенью тугоухости и более высоким уровнем речевого развития. В зависимости от речевого развития детей учитель может заменить отдельные слова, фразы, упростить тексты, не изменяя при этом типа фразы, объема предлагаемого речевого материала.

     Знакомый по значению речевой материал большинству обучающимся дается сразу на слух. Обучающиеся воспринимают новый текст на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов сначала целиком и по последовательно предъявляемым фразам, а затем воспринимают на слух задания по содержанию текстов.  Вся работа с новым текстом проводится на 2-3 занятиях.

     Одним из обязательных этапов каждого занятия является обучение восприятию на слух (с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них) слов, словосочетаний и фраз обиходно-разговорного характера и речевого материала, относящегося к организации учебной деятельности, а также связанного с изучением учебных предметов. Обучение восприятию речи на слух в условиях ситуации на индивидуальных занятиях допускается только в случае необходимости и то в самом его начале непродолжительное время.

     В программе указано примерное оптимальное расстояние, на котором учащиеся с разной степенью снижения слуха должны уметь воспринимать речевой материал нп слух без аппарата (с расчетом на лучше слышащее ухо) и с индивидуальными слуховыми аппаратами.

     Со слабослышащими детьми с I и II степенью тугоухости проводится тренировка в восприятии на слух шепотной речи (без аппарата).

     Восприятие речевого материала на слух должно проходить в разных условиях:

     в условиях ситуации;

     в изолированнывх от шума помещениях;

     в условиях, близких к естественным.  

     Программный речевой материал предъявляется непосредственно учителем, с магнитной плёнки, по радио или телевидению.

Учебные универсальные действия:

В ходе реализации программы по развитию речевого слуха у неслышащих обучающихся  проявляются общие закономерности восприятия  звуковой  информации.  Речевые образы формируются на основе зрительных, кинестетических, тактильно-вибрационных и слуховых ощущений.  В процессе слуховой тренировки ребёнок  накапливает речевую информацию, учится дифференцированно воспринимать на слух элементы фонетической структуры речи. Дифференцированное восприятие речевого сигнала способствует более точному проведению  морфологического анализа слова и моделирования целостного высказывания. У ребёнка активно формируются своеобразные нейрокинестетические связи в коре головного мозга  между слуховыми, зрительными и кинестетическими  раздражителями.   Воспринимая речь на слух, ученик распознаёт, прогнозирует и моделирует её на основе  подражания и догадки.

При правильной организации различения, опознавания и распознавания речевых единиц  у неслышащих обучающихся формируются стойкие образы слов на основе дифференцированного  приёма их звуковой структуры, что способствует компенсации отклонений в слухоречевом развитии и лучшему пониманию речевой информации. Обучающиеся овладевают разнообразными видами речевой  деятельности, приобретают и совершенствуют опыт словесного общения с окружающими.

Рекомендуемый  речевой материал служит средством развития речевого слуха, отвечает  задачам формирования  устной речи  и содержит осмысленные речевые единицы: фразы, словосочетания, слова  и тексты. Это, как правило, наиболее употребительный словарь, необходимый в общении в школьных и бытовых условиях, соответствующий речевому развитию, знакомый им по значению. Постепенно в речевой материал включаются слова  и фразы, незнакомые  обучающимся, значение которых объясняется контекстом. Речевой материал условно разбит на разделы:

- речевой материал  обиходно – разговорного характера, относящийся к организации учебной деятельности;

- речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов;

- тексты.

Более сложный по содержанию и большой по объёму материал предлагается обучающимся с  I-II степенью тугоухости и более высоким уровнем речевого развития. В зависимости от тяжести потери слуха и речи учитель при необходимости может заменить отдельные слова, фразы,  упростить тексты, не изменяя при этом смыслового значения речевых единиц и объёма речевого материала. Организуя индивидуальные занятия, учитель должен учитывать, что в начале обучения обучающиеся воспринимают знакомые по значению слова, простые, короткие фразы, небольшие тексты, содержание которых  близко их личному опыту и наблюдениям. Важно, чтобы ребёнок при предъявлении на слух текста  постепенно научился понимать основное его  содержание, а затем из воспринятого на слух текста выделить главную мысль.

Восприятие речевого материала на слух должно проходить  в разных условиях:

- в условиях ситуации (в начале обучения подбирается тематический  однородный материал, объявляется тема слуховых упражнений, заглавие текста, предъявляется картинка, иллюстрирующая текст, фразы или слова);

- в изолированных от шума помещениях;

- в условиях, близких к естественным.

Программный материал предъявляется  учителем, товарищем, с магнитной плёнки.

Планируемые результаты.

Обучающиеся к концу 5 класса 1 ступени должны уметь:

  • воспринимать на слух с  индивидуальными слуховыми аппаратами и без них речевой материал (слова, словосочетания, фразы) обиходно-разговорного характера, связанный с организацией учебной деятельности и с изучением общеобразовательных предметов.
  • воспринимать на слух весь речевой материал: без аппарата на расстоянии не менее 6м (I ст. туг), 3-3,5 м (II ст. туг), 0,3-0,5м (III ст. туг) с аппаратом на расстоянии не менее 10-12 м (I ст. туг), 8-10 м (II ст. туг), 5-6 м (III ст. туг)
  • воспринимать на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов тексты (до 15-20 и более предложений

Календарно-тематическое планирование.

Раздел программы

Содержание

Сроки

Обследование слуха и произношения.

I-я четверть

-I-я неделя

I

Материал разговорно-обиходного характера

1. Как ты отдохнул летом?*

2. Куда ты ездил (а)  на каникулах?**

3. Ты был (а) на летних каникулах на море,  в парке, в другом городе?

4. Повтори: на летних каникулах я отдыхал (а)  в лагере (на море, у бабушки в деревне.)  

5.Летом  дети купались в реке, загорали на берегу, плавали на лодке.*

6.Сколько дней продолжались летние каникулы?**

7.Как прошёл твой первый день в школе? **

8.Какой сейчас месяц?*  

9.Июль - второй летний месяц?**

10.Назови летние месяцы.* *

11.Какая погода бывает летом? *

12.В какой класс ты перешёл?*  

I-я четверть

II-III-я неделя

II

Материал учебной деятельности

1.Перечисли все геометрические фигуры.

2.Назови героев рассказа.

3.Какой писатель тебе нравится больше всех?

4.Назови сказки русских писателей.

5.Опиши животное на картинке.

6.Чем вы занимаетесь на уроках ритмики?

7.Какой танец разучили к празднику?

8.Назови города-герои.

9.Ты читал рассказы?

10.Летом ребята читали рассказы о животных

III

Текст: « Забота о природе»

1.Хочешь, я превращу тебя в великана?*

2.Мы пойдём с тобой на опушку леса. **

3.Нагеёмся и раздвинем руками траву.*

4.Смотри, смотри…**

5.Вот этот стебелёк с двумя листочками – это берёза.*

6.Настоящая берёза, только … ей – один год.*

7.А неподалёку топорщатся крохотные иголочки.*

8.Это сосна.**

9.Вот рядом с этими деревьями ты и превратился в великана.**

10.Ты можешь сломать сосну одним пальцем.*

11.Ты можешь наступить на берёзу, и от неё ничего не останется…**

12.Но ты встаёшь и осторожно перешагиваешь через деревья.*

13.Ты добрый великан.*

14.Быстро пролетят годы, ты вырастешь.**

15.Научишься управлять могучими машинами.**

16.Но никогда не забывай, что ты – добрый великан.*

Задания к тексту:

1.В кого предлагает автор превратить читателя?

2.Почему он называет тебя добрым великаном?

3.Что можно увидеть на опушке леса, если осторожно раздвинуть руками траву.

4.Расскажи, как ты относишься к природе.

Дополни: Я добрый великан, потому … .

Я не сломаю берёзку, крохотную сосну, …, …, потому что …          

Раздел программы

Содержание

Сроки

I

Материал разговорно-обиходного характера

1.-Как изменилась погода зимой? *

2.-Какие каникулы будут в ноябре?**

3.В каком месяце будут зимние каникулы?

4.-Когда пошёл первый снег?**

5.-Какой сейчас месяц?**

6.-Сколько дней в декабре?*

7.-Назови свой адрес?*

8.Какой первый месяц нового года?*

9.Очень полезно для здоровья работать на свежем воздухе.

10.Снег защищает растения то морозов.

11.В каком месяце заканчивается осень?

12.Повтори: «Дежурный, раздай тетради и учебники»

I-я четверть IV-я–V-я неделя

II

Материал учебной деятельности

1.Она играет в баскетбол (баскетболистка).*

2.Доит коров (доярка).**

3.Учит детей (учительница).* *

4.Убирает помещение, моет пол (уборщица).*

5.Работает на свиноферме (свинарка).*

6.Работает на птицеферме (птичница).**

7.Продаёт товар в магазине (продавщица).*

8.Варит пищу (повариха).*  

9.Шьёт одежду (портниха).*  

10.Делает конфеты (кондитер).**

11.А как называют мужчин этих профессий?**

12.Кто по профессии твои мама и папа?*  

13.А кем были бабушка и дедушка?*

III

Текст: «О природе ».

 

1.Природа удивительна во все времена года!*

2.Весной на опушках токуют тетерева.**

3.На утренних и вечерних зорях щёлкают соловьи. *

4.Жарким летним полднем приятно укрыться от зноя в еловой чаще.*

5.В дни золотой осени любоваться разноцветием листопада.**

6.Морозным утром лететь на лыжах с крутого склона оврага.*

7.Как-то холодным октябрьским полднем я шёл по берегу лесного озера.*

8.Вдруг увидел: по воде двигались сугробы снега**.

9.Откуда снег в эту пору?*

10.Прямо на меня плыли лебеди-кликуны. **

11.Один из них отделился от стаи и полетел.*

12.За ним поднялись остальные …*

13.И поплыли в вышине белыми парусами.

14.В каждое время есть своя радость, свои тайны…

15.А узнаешь и полюбишь хвостатых, крылатых друзей человека.

16.И тебе самому захочется спасти в половодье от гибели зверька.

17.Позаботиться о птицах в зимнюю стужу.

18.Захочется беречь и охранять родную природу.        

Задания к тексту:

1.Какие радости есть в каждое время года?

2.Что случилось октябрским полднем?

3.С чем сравнивает автор лебедей?

Дополни: По воде двигались сугробы …             Один из них отделился от стаи и …                             В каждое время есть своя … .

Расскажи о своих наблюдениях за природой.

               

I

Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Какой урок был первым?*

2.Что вы делали на уроке математики?*

3.Когда ребята завтракают? **

4.Сколько дней в неделе? **

5.Назови первый день недели.*

6.Какой день недели сегодня?**

7.Какой день недели будет завтра?*

8.Какая сегодня погода?*

9.Когда ты будешь учить уроки?**

10.Ты выучила уроки?**

11.Выучи уроки!**

12.После прогулки садись учить уроки!*

13.Учи уроки хорошо!*

14.Ты будешь учить уроки после прогулки или после ужина?

15.У тебя портфель или ранец?*

16.Что у тебя в портфеле (в ранце)?*

17.После прогулки садись учить уроки.

18.Ты будешь учить уроки утром или вечером?

19.Завтра пойдём к стоматологу лечить зубы.

20.После прогулки будем составлять пересказ по ролям.

 VI-VII-я  неделя

         II

       

 

  III      

Речевой материал общеобразовательных уроков

Тема «Природа и человек».

 

 

  Текст: « Для чего руки нужны».

Диалог:

Учитель: - Серёжа, давай проведём такую игру. Вы пошли в поход. Идёте по лесу и вдруг увидели на полянке цветы. Девочки бросились к цветам. Стали их рвать, да так много, пока все не вырвали. Можно так делать?

Серёжа: - Нет, так делать нельзя! Иначе на этой полянке больше никогда не будет цветов.

Учитель: - Мальчики стали ломать ветки деревьев для костра. Другие залезли на деревья и стали качаться на них.

Серёжа: - После этого деревья будут сохнуть и могут совсем погибнуть. Нельзя ломать их и качаться на них.

Учитель: - Ребята увидели муравейник. Стали пинать его ногами. Многие муравьи погибли.

Серёжа: - Муравейники надо беречь. Они полезны. Из них получают лекарство –иуравьиный спирт.

Учитель: - Затем ребята развели костёр, стали срубать молодые деревца. И бросать их в костёр.

Серёжа: - Нельзя разводить костры летом в лесу. Это очень опасно. Может быть пожар и тогда загорится лес.. Нельзя губить молодые деревья!

Учитель: - И вот эти ребята отдохнули у костра, поели, разбросали мусор: банки, бумагу, бросили увядшие цветы и ушли домой.

Серёжа: - Они даже не затушили костра?

- Да эти ребята – враги природы.

       

1.Я с бабушкой своею дружу давным – давно. **

2.Она во всех занятиях со мною заодно. **

3.Я с ней не знаю скуки и всё мне любо с ней.**

4.Но бабушкины руки люблю всего сильней.*

5.Ах, сколько руки эти чудесного творят!*

6.Латают, вяжут, метят, всё что-то мастерят …*

7.Ко сну ночник засветят и тут замолкнут вдруг.*

8.Умнее нет на свете и нет добрее рук.**

9.Бабушкины руки - не знают скуки. **

10.Всё умеет бабушка моя! **

11.Бабушка умеет вязать носки и шарфы. *

12.Самые тёплые вещи получаются в руках моей бабушки. *

13.Мы все любим наших бабушек. **

14.Руки наших бабушек творят чудеса. *

Задания к тексту:

1.Какие чудесные дела творят бабушкины руки?

2.Как ты понимаешь выражение «умные, добрые руки»?

3.Как мальчик относится к бабушке?

Дополни: Но … руки люблю всего сильней.

Ах, сколько … эти чудесного творят.

И нет добрее …

Убери лишнее: латают, вяжут, метят, идут, мастерят.  

  Тема «Можно так делать?».  **

1.На поляне росли цветы.

2.Девочки стали рвать цветы, пока все не вырвали.

3.Можно так делать?

4.Мальчики стали ломать ветки деревьев для костра.

5.Другие залезли на деревья и стали на них качаться.

6.Можно так делать?

7.Ребята стали пинать ногами муравейник.

8.Можно так делать?

9.Ребята развели костёр в лесу.

10.Можно так делать?

11.Ребята оставили в лесу мусор и ушли.

12.Можно так делать?

       I

Материал разговорно-обиходного характера

 

1.Назови свои любимые увлечения.**

2.Тебе нравится кататься на роликовых коньках?*

3.Ты утром завтракаешь?**

4.Кто сегодня дежурный в классе?*

5.Ты себя хорошо чувствуешь?**

6.Сегодня идёт снег?*

7.У тебя есть зарядное устройство для телефона?*

8. Сегодня после уроков будем разучивать стихи для праздника*

9.Утром нужно чистить зубы. *

10.Сегодня после уроков будем разучивать танец для праздника*

11.Кого бы ты пригласил к себе на день рождения?*

12.Ты знаешь номера телефонов своих одноклассников? *

13.Как нужно вести себя в театре? **

14.Когда ты пойдёшь в театр?

15.А ты будешь учить уроки утром или вечером?

16.Что ты будешь делать завтра утром? *

17.А ты читала вчера вечером? **

18.Когда ты пойдешь гулять? **

19.Что ты хочешь делать завтра днём? *

20.Когда ты ходила в библиотеку? *

21.Что ты делала вчера днем после обеда? **

     

I - я четверть

VIII-IX-я неделя

 II

   

   III

Материал учебной деятельности

Текст   «Чем пахнут ремесла?»

1.Мы хозяева нашей природы.*

2.Она для нас кладовая солнца с сокровищами жизни.*

3.Эти сокровища надо охранять**.

4.Для рыбы нужна чистая вода.**

5.Будем охранять наши водоёмы.*

6.В лесах, степях, горах обитают разные животные.**

7.Будем охранять наши леса, степи, горы.**

8.Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы.**

9.А человеку нужна Родина.*

И охранять природу – значит охранять Родину.

     

     

1.У каждого дела запах особый: в булочной пахнет тестом и сдобой.*

2.Мимо столярной идёшь мастерской – стружкою пахнет и свежей доской.*

3.Пахнет маляр скипидаром и краской. **

4.Пахнет стекольщик оконной замазкой. **

5.Куртка шофёра пахнет бензином,*

6.Блуза рабочего - маслом машинным.*

7.Пахнет кондитер орехом мускатным.**

8.Доктор в халате – лекарством приятным.**

9.Рыхлой землёю, полем и лугом пахнет крестьянин, идущий за плугом.*

10.Рыбой и морем пахнет рыбак.**

11.Только бездельник не пахнет никак.*

12.Сколько не душится лодырь богатый, очень неважно он пахнет ребята!*

Задания к тексту:

1.О каких ремёслах, профессиях говорится в стихотворении?

2.Чем пахнет в булочной?

3.Какой запах в столярной мастерской?

4.Кто пахнет скипидаром и краской?

5.Чем пахнет стекольщик?

6.Какой запах у куртки шофёра и блузы рабочего?

7.Чем пахнет крестьянин?

8.Как пахнет лодырь?

9.Как поэт относится к людям труда?

Повтори: Пахнет тестом и сдобой.

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет бензином.

Дополни: Пахнет маляр …

Пахнет стекольщик …

Куртка шофёра пахнет …

Пахнет кондитер …

Только безделье …        

         I

       

        II

        III          

Материал разговорно-обиходного характера

Речевой материал общеобразовательных уроков.

   Тема: «Всё для всех»

1.Повтори: на улице  холодно**, будем решать примеры**.

2.Что ты делала вчера на самоподготовке?*

3.Сегодня будем гулять до позднего вечера.*

4.Завтра пойдёшь в кинотеатр на показ нового фильма?*

5.Сколько в классе мальчиков и девочек отличников?*

6.Сегодня будем решать задачи на движение.**

7.У тебя есть калькулятор?**

8.Ты умеешь пользоваться калькулятором?**

9.Осень  и весна - красивые времена года.*

10.Сегодня холодно или тепло?**

11.Сейчас идёт дождь?*

12.А вчера был дождь?*

13.Посмотри на термометр.**

14.Какая сегодня температура воздуха на улице?**

15.Сегодня холодная или тёплая погода?*

16.Какое время года ты любишь больше?**

17.Тебе хочется летом отдыхать в деревне?*

18.Как ты думаешь, завтра будет дождь?

19.Ты будешь учить уроки после обеда или после прогулки?*

20.Вчера ты получил задание по развитию речи?

21.Сегодня утром было холодно.

1.Придумай пример на умножение.*  

2.Что больше сорок или восемьдесят?*  

3Начерти окружность.*

4.Начерти окружность поменьше (побольше).  **

5.Что меньше восемьсот или пятьсот?*  *

6.На сколько меньше?  **

         

1.Цвет свой особый у каждого дела,*

2.Вот перед вами булочник белый,*

3.Белые волосы, брови, ресницы.*

4.Утром встаёт он раньше, чем птицы.*

5.Чёрный у топки стоит кочегар.**

6.Всеми цветами сверкает маляр.**

7.В синей спецовке под цвет небосвода**

8.Ходит рабочий под сводом завода.**

     

1.У меня растут года, будет и семнадцать*.

2. Где работать мне тогда, чем заниматься?*

3. Нужные работники – столяры и плотники…**

4.Столяру хорошо, а инженеру – лучше,*

5.Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат**…

6.Инженеру хорошо – а доктору лучше,**

7.Я б детей лечить пошёл, пусть меня научат…*

8.Детям я лечу болезнь, где занятие полезней?*

9.Я приеду к Пете, я приеду к Поле.*

10. –Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?*

11.Как живёте, как животик?*

12. Погляжу из очков кончики язычков.*

13. Поставьте этот градусник под мышку, детишки.-

14.И ставят дети радостно градусник под мышки*…

15.Книгу переворошив, намотай себе на ус-**

16. Все работы хороши, выбирай на вкус!**

17.Будь мудр при выборе профессии.

18.А кем хочешь стать ты? 

Задания к тексту: 

1.О каких профессиях говорится в этом стихотворении?

2.Чем хороша каждая из них?

3.А кем бы ты хотела быть?

4.В каких строках заключена главная мысль стихотворения?

-Дополни: Я бы … дом пошёл.

Я б детей … пошёл.

Поставьте этот градусник … детишки.

Посмотри на картинки и расскажи, люди каких профессий на них изображены.

         

II-я четверть

I-II-я неделя

 

         I

         

         II

         III  

 

Материал разговорно-обиходного характера

Материал учебной

деятельности

1.Ты делаешь обтирание после зарядки?*

2.Что делают дети зимой на улице? **

3.Школьник должен являться на уроки чистым, аккуратным, подготовленным к ним.*

4.Найди ошибку: лошадь, волк, карась, ворона живут в воде.*

5.Кит, крокодил, тигр живут в воде. Верно?*

6.Какой зверь к зиме набирает много жиру?*

7.Подготовку уроков нужно начинать с трудных предметов. **

8.В каком месяце у тебя день рождения?**

9.Положи тетрадь справа, а ручки справа.*

10.Дежурный, раздай тетради в клетку.**

11.Скажи дежурному, чтобы он открыл окно.*

12.В каком месяце прилетают скворцы?**

13.-Какие комнатные растения есть у вас в классе?**

14. Что освещает и согревает нашу Землю (планету)?*

21.Сегодня прохладно?*

22.Посмотри в окно, сейчас идёт дождь?**

23.Когда был листопад?*

24.Ты любишь читать сказки?**

25.Какие сказки ты прочла?**

 

         

1.Из древесины делают 30 тысяч разных предметов и вещей.**

2.Каждому человеку требуется 400 деревьев, чтобы у него были нужные вещи.**

3.В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы.*

4.Лес очищает воздух и выделяет кислород.*

5.Лес помогает сохранять в почве влагу**.

6.Без леса пересохли бы реки и озёра.**

7.Ни одно деревце нельзя срубать зря.**

8.Тем более нельзя ломать его зря.**

8.Лес надо охранять и беречь.*

          Тема «Береги лес».  **

1.В лесу растут грибы.

2.Лес очищает воздух.

3.Лес сохраняет в земле влагу.

4.Нельзя рубить лес.

5.Лес надо охранять.

       

1.Сейчас это один из самых красивых городов мира.

2.Основал его в 1703 году царь Пётр первый.

3.Это  город – герой.

4.Отважные люди защищали его в войну.

5.Девятьсот дней блокады перенесли они в то тяжёлое время.

6. Много людей в городе умерло от голода и холода.

7. Это город островов, мостов и рек.

8.Мосты старые и новые, каменные и деревянные, чугунные и бетонные.

9.Это ещё и город – порт.

10.Ты уже догадалась, что это за город?

11. Это город …

                  Город на Волге.

12.Волгу называют кормилицей.

13.И стоит на этой реке город – герой, город – труженик.

14.Возле него наша армия разбила врага.

15. Храбро сражались здесь солдаты.

16.поставили им памятник на высоком холме.

17. стоит фигура Родины – матери, а рядом могилы погибших солдат.

18.Зимой и летом лежат на могилах цветы.

19.Что это за город?

Задания к тексту:

1.как называется город на Неве?

2.Кто защищал этот город?

3.Что интересного в городе на Неве?

4.Как назывался город на Волге во время войны?

5.Как он называется сейчас?

6.Почему эти города – герои?

 Дополни: Мосты старые, …

Волгу называют …

… дней блокады.

               Текст «Тренировки».  **

1.Серёжа ходит в секцию по плаванию.

2.Тренера зовут Евгений Семенович.

3.Тренер строгий.

4.Евгений Семенович не разрешает опаздывать на тренировки.

5.Серёжа старается не опаздывать на тренировки.

6.Тренировка начинается  ровно в три часа.

7.Серёжа приходит на тренировку вовремя.

Задания к тексту:

1.В какую секцию ходит Серёжа?

2.Как зовут тренера?

3.Евгений Семёнович разрешает опаздывать на тренировки?

4.Во сколько начинается тренировка?

II-я четверть

III-IV-я неделя

          I

         II

         III

Материал разговорно-обиходного характера

Материал учебной деятельности

Текст:  «Корабли»

   

Текст   «Для чего руки нужны».

1.-Какие фрукты ты любишь больше всего? *

2.-Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?**

3.-У тебя есть велосипед?**

4.-Ты умеешь кататься на велосипеде?**

5.-Какие птицы прилетели к нам с юга?*

6.-Ты ходила в продовольственный магазин?*

7.-Что ты купил(а) в магазине «Продукты»**

8.-Наконец-то наступила весна? Ты ей рад(а)?**

9.Назови своих родителей.**

10.-Что ты делаешь за компьютером?**

11.-Где можно купить тетради и учебники?**

12.-Какое время года будет после весны?**

13.-Назови первый летний месяц**.        

14.-Как называется последний летний месяц?*

15.Сколько дней осталось до каникул?*

16.Зимние каникулы в декабре или в январе?**

17.До каникул осталось мало или много дней?**

18.Сегодня холодно или тепло?**

19.Какая сейчас температура воздуха?**

20.Как ты думаешь, какая завтра будет погода?*

21.Какое время года ты любишь больше?*

22.Ты любишь тёплую или морозную погоду?**

 

1.Ледоколы – самые мощные корабли.*

2.Ледокол проводит суда сквозь льды.*

3.Этот кораблик – буксир**

4.Он и пассажирский теплоход в море выведет и атомному ледоколу воду доставит.*

5.Судно – док. **

6.Внутрь дока входит аварийное судно и начинается ремонт.*

7.Громадный лайнер возит пассажиров.**

8.Нефть, бензин или керосин перевозят танкеры.*

9.Вёсельная лодка называется шлюпкой, а лодка под парусом – яхтой.*

10.На моторной лодке стоит мотор.**

     Тема «Корабли».  **

1.Ледокол проводит суда сквозь лёд.

2.Лайнер возит пассажиров.

3.Танкер перевозит нефть.

4.Лодка с вёслами – шлюпка.

5.Лодка под парусом – яхта.

     Текст   «Для чего руки нужны».

1.Петя с дедушкой большими друзьями были.*

2.Обо всём разговаривали.*

3.Спросил как-то дедушка внука: **

- А для чего, Петенька, людям руки нужны? **

4. - Чтобы в мячик играть, - ответил Петя. **

5. - А ещё для чего? – спросил дед.*

6. - Чтобы ложку держать.*

7. - А ещё?**

8. – Чтобы кошку гладить.**

9. – А ещё?**

10.  Весь вечер отвечал Петя дедушке.**

11.Правильно отвечал.**

12.Только он маленький был.**

13. И по своим рукам обо всех других судил.*

14. А не по трудовым, рабочим рукам.*

15.Которыми вся жизнь, весь большой свет держится.     *                                                                  

Задания к тексту.

1.О чём разговаривали дедушка с внуком?

2.Прочитай последнее предложение.

3.Для чего же человеку больше всего нужны руки?

Дополни: Петя с дедушкой большими … были.

Весь вечер отвечал Петя …

Рабочими руками весь большой свет …

 

II-я четверть

V-VI-я неделя

Тема: «Школьные кружки»

                      Текст « Спорт».  **

1.Дима давно занимается в секции по баскетболу.

2.Он уже несколько раз ездил на соревнования.

3.Соревнования проходили в Барнауле, Бийске и в Семипалатинске.

4.Часто команда занимала призовые места.

5.Дима очень гордится, что является членом команды.

Задания к тексту:

1.В какой секции занимается Дима?

2.Дима ездил на соревнования?

3.В каких городах были соревнования?

4.Команда занимала призовые места?

5.Чем гордится Дима?

II –я четверть

VII- я неделя

Раздел программы

Cодержание

Cроки

I

Материал разговорно-обиходного характера

1.-Каких детёнышей домашних животных ты знаешь?  

2.-Сколько времени вы находитесь в школе? *

3.-В котором часу отъезжает от школы школьный автобус и развозит детей по домам?

4.-В  котором часу ты приезжаешь утром в школу?*

5.-Как нужно ухаживать за цветами?**

6.-Около нашей школы есть лыжня?*

7.-Ученики очень старались на уборке школьного двора.

8.-С кем ты дружишь в классе? **Почему?

9.-У тебя много друзей?**

10.-Ты пишешь письма своим друзьям(своему другу)?

11. -Тебе нравится весна?** Почему?

12.-Какое время года тебе нравится?** Почему?

13.Какой праздник был восьмого марта?** 

14.В этот день мальчики и мужчины будут поздравлять мам, бабушек, учителей.

III-я четверть

II-III-я неделя

II

Материал учебной деятельности

1.Я  приду с голубым небом, с ярким солнцем и быстрыми ручьями.

2.Я наряжу зелёными листочками кусты и деревья.

3.Я усыплю дорогу подснежниками и  фиалками.

4.-О каком времени года говорится?

1.Не сразу весна начинается. ** 2. Осторожно и незаметно ведёт она наступление на зиму.* 3 . Сначала в полях появляются первые проталины,  освобождается земля от снега. 4. Обрадовались ей грачи.** 5. Грачи рады, что могут ковырять носами  землю и вытаскивать из неё червяков и личинок.  6. От таяния снега в полях  появляется много воды.* 7. И бежит с них вода ручьями в овраги, под лёд реки.* 8. Река с громом и звоном понесла к морю льдины. 9. Но не доплывут они до моря: горячие солнечные лучи растопят их. 10.Зазеленеет лес.** 11. Начнёт куковать кукушка.** 12. Все певчие птицы вернутся на  родину. 13. Зацветёт черёмуха белыми звёздочками, заполняя прохладный воздух своим  чудным ароматом.14. Запоёт в сирени соловей.** 15. За весной наступит солнечное жаркое лето.

   

III

Текст « Явления природы»

 

  1. Иногда на улице можно услышать шум.**
  2. Он напоминает  чей-то протяжный вой. **
  3. Можно увидеть, как гнутся и качаются деревья.*
  4. Так дует ветер. **
  5. Ветер может достигать огромной скорости. **
  6. Иногда ветер имеет сокрушительную силу. *
  7. Сильный ветер называется ураган. *
  8. Он может вырвать с корнем  деревья и сорвать крыши с домов. *
  9. А на море ураган поднимает высокие волны. **
  10. Но ветер приносит и пользу. **
  11. Раздувая паруса, ветер подгоняет корабль.
  12. Ветер вращает ветряные мельницы. *
  13. Так  зерно перемалывают в муку. *
  14. А еще ветер любит повеселиться! **
  15. А иногда и побаловаться. *
  16. В ветреную погоду можно запустить воздушного змея. *
  17. Он  поднимает змея к самым облакам. *
  18. И тогда уже точно не догнать воздушного змея.

. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ.

  1. Что напоминает шум ветра?
  2. Что такое ветер?
  3. Что напоминает шум ветра?
  4. Как называется очень сильный ветер?
  5. Что способен сделать ураган?
  6. Какую пользу приносит ветер?

    7. Как ветер умеет веселиться?

   Текст « В гостях».  **

1.-Здравствуйте.

2.-Здравствуйте. Проходите. Раздевайтесь. Мы вас

ждём.

3.-Разрешите поздравить вас с наступающим Новым годом. Примите самые тёплые пожелания здоровья и долгих лет жизни.

4.-Спасибо. Я вас тоже от всей души поздравляю. Желаю в новом году радости, удачи, счастья, крепкого здоровья.

5.-А это наш новогодний подарок.

6.-Благодарю. Ой, до встречи Нового года осталось 20 минут! Скорее проходите, садитесь за стол.

7.-С удоворльствием. Какой красивый и нарядный стол!

Задания к тексту:

Что нужно говорить, когда приходишь в гости?

Повтори: Разрешите поздравить вас с наступающим Новым годом. Примите мои самые тёплые пожелания здоровья и долгих лет жизни.

Дополни: Желаю в новом году радости, …, … … .

Раздел программы

Содержание

Сроки

I

Материал разговорно-обиходного характера

1.Какое время года сейчас?*

2.Как зовут твоего папу? **

3.Сколько тебе лет? **

4.Как зовут твою  воспитательницу? *

5.Назови дни недели.*

6.Какой сегодня день недели?**

7.У тебя есть бабушка?*

8.Сколько человек в семье?*

9.Ты любишь читать сказки?*

10.У вас кто дежурный в четверг?*

11.Ты хороший дежурный?

12.Посмотри в окно, снега много или мало.

13.Сегодня понедельник или вторник?

14.Какой день недели после пятницы?

15.А вчера какой был день недели?

III-я четверть IV-я–V-я неделя

II

Материал учебной деятельности

     

1.Ракета неслась всё дальше от Земли.

2.Юрий Гагарин лежал в кресле.

3.Тело стало тяжёлым.

4.С Земли по радио спрашивают: «Как себя чувствуешь?».

5.Трудно даже открыть рот.

6.Гагарин нашёл в себе силы.

7.Ведь перед полётом он тренировался.

8.-У меня всё в порядке, - передал он.

9….Неожиданно Юрий почувствовал, что его тело ничего не весит.

10. …В космическом корабле всё стало невесомым.

11.Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения.

12.Посмотрел, а карандаша на месте нет.

13.Он плывёт в кабине.

14.Много чудес увидел Гагарин.

15.Обо всем он передавал по радио.

16. Записывал в бортовой журнал.

17.Ведь учёным так много надо знать!

    Тема «Первый в космосе».  **

1.Ракета неслась от Земли.

2.Юрий Гагарин лежал в кресле.

3.Тело стало тяжёлым.

4.Но перед полётом он тренировался.

5.-У меня всё в порядке,- передал он на Землю.

Повтори: В корабле всё стало невесомым.

Записать в журнал свои наблюдения.

Перед полётом он тренировался.

13.Посмотри на картинку, послушай и дополни: Карандаша на месте …  Много  … увидел Гагарин

III

Текст « В лесу».

 

1.Пушистым снегом накрылись деревья. *

2.Побелели лесные полянки.  **

3.Вот через полянку пробежала лиса.*  

4.Её следы почти не видны.*

5.Она замела их пушистым хвостом. *

6.Вот заяц проскакал.  **

7.Далеко видны его следы. **

8.А самого зайца не видно. **

9.Он надел белую шубку.  **

10.Вот прыгнула с дерева на дерево лёгкая белочка. *

11.Под большим толстым деревом спит в берлоге медведь.*

12.Голодный волк бродит по лесу. **

13.Тихо в зимнем лесу и не слышно, падает снег.

14.Как в сказке стоят сонные деревья. **

15.Кажется вся природа заснула крепким непробудным сном. *

16.Хорошо зимой в лесу! **

17.Все звери пытаются найти себе корм. *

Задания к тексту:

1.Посмотри на картинку.

2.Что ты видишь?   3.Кого ты видишь на картинке?

4. Какое время года наступило?

5.Что делают звери зимой? 6.Чьи следы видны на снегу?

7.Какие стоят деревья?

Дополни: Она замела их пушистым … . Спит в … медведь.

Расскажи, каких зверей можно увидеть в зимнем лесу?

I

Материал разговорно-обиходного характера

1.Какой урок был первым?**

2.Что вы делали на уроке математики?

3.Когда ребята завтракают?

4.Сколько дней в неделе?**

5.Назови первый день недели.*

6.Какой день недели сегодня?*

7.Какой день недели будет завтра?*

8.Какая сегодня погода?**

9.Какой сейчас год?*

10.Сколько месяцев в году?*

11.Что больше: месяц или неделя?*

12.Назови дни недели.**

13.Кто из ребят нездоров?

14.У тебя ничего не болит?

15.У тебя дома все здоровы?

 III-я четверть    VI-VII-я  неделя

         II

       

        III

Материал учебной деятельности

 

Текст «Февраль»

1.Кто первым полетел в космос? **

2.Когда это было? **

3.Как чувствовал себя в полёте Юрий Гагарин? **

4.Что помогло ему в полёте? **

5.Как работал Гагарин в космосе?**

6.Что его удивило?**

7.Что ты узнала о невесомости?*

8.Каких ещё космонавтов ты знаешь?

9.»Восток», «Восход», «Союз» - что это за названия?

10.Когда мы празднуем День космонавтики?*

11.Для чего нужны полёты в космос?*

                            Текст «Февраль»

1.Февраль – последний месяц зимы.*  

2.Снега ещё очень много и по дорогам всё сложнее и сложнее пробираться до дома.*

3.Дуют сильные ветра и приносят с собой много проблем с движением транспорта.*  

4.В феврале ночью бывают сильные морозы. **

5.Днём начинает пригревать солнышко. **

6.Иногда бывает слабая оттепель. **

7.Снег на дороге скоро растает. **

8.На крышах домов выросли  огромные сосульки.

9.Скоро наступит долгожданная  весна и ребята выйдут гулять на улицу.  *

10.До наступления весны ещё выпадет много снега.

11.Люди выйдут убирать дороги возле домов. *

12.Снегоуборочные машины будут сгребать снег.

13.На улицах снег начнёт темнеть по обочинам дорог. *

14.Это говорит о том, что скоро наступит долгожданная весна. *

15.Ребята любят играть в снежки и лепить снеговиков.

Задания к тексту:

1.Какой месяц зимы последний?

2.Какая погода в феврале?

3.Почему появились сосульки?

4.Какое время года наступит?

Дополни: Февраль - … месяц зимы. Дует … ветер.

Убери лишнее: снег, мороз, метель, оттепель.

       I

       II

       III

Материал разговорно-обиходного характера

Материал учебной деятельности

Тема «Настоящий друг».

     Текст «Мамин праздник»

1.Какое сегодня число?**

2.Кого сегодня нет в классе?**

3.Ты утром завтракаешь?*

4.Кто сегодня дежурный в классе?**

5.Где ты живёшь?**

6.Сегодня идёт снег?*

7.У тебя есть брат?*

8.Как зовут учительницу?**

9.Утром нужно чистить зубы.

10.Где работает твоя мама?*

11.Вчера ты гуляла на улице?*

12.Сегодня морозный день?

13.У тебя есть старшие братья и сёстры?

14.В каком месяце ты родилась?

15.А в каком году?

       

1.Дружба крепкая не сломается,  **

2.Не расклеится от дождя и вьюг, **

3.Друг в беде не бросит. **

4.Лишнего не спросит –  **

5.Вот что значит настоящий,

  Верный друг.  **

6.Мы поссоримся – и помиримся.**

7.«Не разлей водой!» -**

Шутят все вокруг.

8.В полдень или в полночь*

Друг прийдёт на помощь –*

9.Вот что значит настоящий,

Верный друг.*

       

1.Ласково светит весеннее солнце. *

2.Скоро день 8 марта. **

3.Это мамин праздник. **

4.К этому празднику мы готовимся давно.*

5.На окне в нашем классе зелёный сад.  *

6.Распустились веточки тополя и вербы. **

7.Мы подарим эти веточки нашим мамам.  **

8.Мамы будут очень рады тому, что их поздравят их дети*

9.Мамин праздник – самый любимый для всех мам.

10.Они рады услышать от своих детей слова любви и теплоты. **

11. Каждый ребёнок любит свою маму. **

12.И хочет, чтобы она радовалась каждому дню.

13.Ребята делают поздравительные открытки. *

14.Готовят стихи к этому дню. **

15.Изготавливают красивые сувениры для мам. *

Задания к тексту:

1.Какой праздник будет 8 марта?

2.Как ты поздравишь свою маму?

Повтори: Ласково светит весеннее солнце.

Распустились веточки тополя и вербы.

Дополни: Скоро будет праздник …

III-я четверть

VIII-IX-я неделя

         I

       

        II

       

        III          

Материал разговорно-обиходного характера

Материал учебной деятельности

         

    Текст «Апрель».

1.Повтори: на улице  холодно*, будем решать примеры.*

2.Что ты ел (а)  утром?**

3.Сегодня пасмурно.**

4.Сколько в классе девочек?*

5.Сколько в классе мальчиков?*

6.Какое время года наступило?**

7.Посмотри в окно, снега много или мало.**

8.Почему весной снег тает?*

9.Солнце греет, и снег тает.**

10.Снег тает, потому что …*

11.Почему весной бегут ручейки?*

12.Солнце греет, снег тает, бегут ручейки.*

13.Весной ручейки бегут, потому что …**

14.У тебя есть старший брат?**

15.Кем работают твои родители?*

1.Назови противоположные качества:

Добрый **- …

Грустный **- …

Трудолюбивый *- …

Грубый* - …

Смелый* - …

Храбрый* - …

Прилежный* - …

          Тема  « Явления природы».

1.Шёл долговяз, в землю увяз.

2.Крашеное коромысло через реку повисло.

3.Без рук, без ног, а ворота отворяет.

4.Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.

         

1.Апрель – второй месяц весны. ** 

2.Всё ярче и ярче светит солнце.*

3.Звенит звонкая  капель. **

4.Бегут струйки ручейков по канавкам. *

5.Тает на дорожках грязный снежок. **

6.Выходят из берегов реки и разливаются по полям и лугам.*

7.Начинается весенний  ледоход.**

8.Небо очень красивое.*  *

9.По небу плывут кучевые облака.**

10.На деревьях набухают почки.*

11.В конце апреля на деревьях появляются первые листочки.*

12.Расцветают весенние цветы.**

13.Прилетают в родные края птицы.**  

14.Первыми прилетают грачи.*

15.За ними прилетают скворцы и жаворонки.*

16.В апреле природа просыпается**

17. И с ней просыпаются всё живое.

Задания к тексту: 

1.Какие весенние месяцы ты знаешь?

2.В каком месяце появляются цветы?

3.Когда прилетают с юга первые птицы?

4.Какие птицы прилетают весной?

-Дополни: На деревьях набухают … .

Расцветают … цветы.

Посмотри на картинку и расскажи, какая погода бывает в апреле?

 

IV-я четверть

I-II-я неделя

         I

       

         II

         III  

 

Материал разговорно-обиходного характера

Материал учебной деятельности

   

Текст  «Кем быть и кем не быть ».

1.-Какой сегодня день недели?**

2.-Какая сегодня погода? *

3.-Назови свой адрес.**

4.-Ты утром делаешь зарядку?*

5.-Утром дети встают и  делают зарядку. **

6.-Потом они умываются и завтракают.

7.-Когда ты завтракаешь?*

8.-Ты любишь уроки физкультуры?*

9.Какой день недели будет завтра?*

10.Какой сейчас год?*

11.Сколько месяцев в году?**

12.Март, апрель, май – весенние или летние месяцы?

13.Апрель теплее, чем март? **

14.Какой самый холодный месяц весны?

15.А самый тёплый?

1.-Таня, расскажи мне про свою маму.

2.-Твоя мама молодая или нет?

3.-Моей маме 40 лет.

4.-А какого она роста?

5.-Она среднего роста.

6.-Твоя мама полная?

7.-Нет, она средняя.

8.-А какие у неё волосы?

9.-Волосы у неё светлые.

10.-У неё короткая стрижка?

11.-Нет у неё длинные волосы.

12.-А какое у неё лицо?

13.-Лицо овальное.

14.-Какие глаза по цвету?

15.-Серые.  

16.-Какой нос?

17.-Нос прямой.

18.-Какой характер у твоей мамы?

19.-По характеру мама добрая, но бывает строгая, сердитая. Мама всегда чуткая. Когда я болею, она лечит меня.

1.Шли по улице два товарища Петя и Коля.

2.Остановились они у витрины книжного магазина.

3.Полюбовались книжками.

4.Потом зашли в магазин.

5.Пересмотрели немало обложек и картинок.

6.Коля быстро купил одну книжку.

7.Заплатил деньги и положил в карман сдачу – три рубля.

8.А у Пети денег было маловато.

9.Очень понравилась ему книжка «Кем быть?».

10.А одного рубля не хватает.

11.Он попросил у Коли.

12.Но Коля нахмурился и ничего ему не дал.

13.Посмотрела на приятелей продавец и сказала:

«Не огорчайся, мальчик.

14.Кем быть – ты узнаешь, когда подрастёшь.

15.А кем не быть –  твой товарищ знает».

Задания к тексту:

1.О ком говорится в этом рассказе?

2.Кто из мальчиков тебе понравился? Почему?

3.А кто не понравился? Почему?

4.Как бы ты поступила?

Дополни: Очень понравилась ему … .

У Пети денег было … .

Повтори: Кем быть и кем не быть.

           Текст « Будем знакомы».  **

1.-Здравствуйте. Будем знакомы. Алексей.

2.-Очень приятно. Дмитрий.

3.-Вы едете отдыхать?

4.-Да. Хочу попутешествовать по горам.

5.-А я еду на море. По–моему, летом надо отдыхать только на море!

6.-Не согласен. Лучший отдых – путешествие по горам!

Задания к тексту:

1.Как ты хочешь провести свой отдых?

2.Куда ты собираешься поехать отдыхать в этом году?

3.Какой для тебя лучший отдых?

IV-я четверть

III-IV-я неделя

          I

         II

         III

Материал разговорно-обиходного характера

Материал учебной деятельности

       Текст   « Смелые поступки».

1.В каком классе ты учишься?**

2.Какой день недели был вчера?*

3.Назови дни недели.**

4.В воскресенье  ты отдыхаешь.**

5.В какой день недели ты отдыхаешь?*

6.Назови первый день недели.*

7.Я люблю весну, а ты?

8.Сегодня тепло или холодно?**

9.Сегодня утром было холодно?**

10.Сегодня утром было … градусов.

11.Какая сейчас температура воздуха?*

12.Какой месяц весны самый тёплый?

13.Как ты думаешь, какая завтра будет погода?

14.Какое время года ты любишь больше?*

15.Ты любишь тёплую или морозную погоду?

1.В спортивном зале много гимнастических снарядов: конь, канат, гимнастическая лесенка, маты, кольца.*

2.На уроке физкультуры мы выполняем гимнастические и акробатические упражнения, лазаем, бегаем, прыгаем, играем.*

3.Лёгкая атлетика – это ходьба и бег, прыжки и метание. **

4.Назови какие ты знаешь виды спорта. **

5.Каких чемпионов страны ты знаешь? **

6.Какие соревнования и по каким видам спорта проводятся у нас в школе?  **

7.Кого из ребят школы ты считаешь лучшим спортсменом?  **

 

1.В нашем классе учится 5 человек.*

2.Ребята очень дружные и надёжные.**

3.Если с кем-то случается беда, они никогда не останутся равнодушными.*

4.Помогают отстающим в учёбе. **

5.Помогают слабым в спортивных соревнованиях  *

6.Могут совершать самые смелые поступки.  **

7.Мы гордимся учениками пятого класса.  **

8.Ребята всегда приходят друг - другу на помощь**

9.Ребята умеют постоять за слабого и совершить смелый поступок.

11.Однажды на уроке физкультуры Катя упала и повредила ногу.

12.Она лежала на дороге.

13. К ней подбежали две собаки.

14.Дима не растерялся и бросился к ней на помощь.

15.Катя была спасена.

16. Дима совершил смелый поступок.

17. На классном собрании учитель похвалила Диму за добрый и смелый поступок.

Задания к тексту:

1.Какие ребята учатся в пятом классе?

2.Они дружные?

3.Какие качества отличают учеников пятого класса?

4.Как помогают слабым ученикам?

5.Кто может совершать самые смелые поступки?

6.Могут ли ребята приходить друг - другу на помощь?

Обследование слуха и речи

IV-я четверть

YII- YIII нед

IV-я четверть

V-VIнеделя

Основные требования к умениям учащихся.

Учащиеся к концу 5 класса должны уметь:

     воспринимать на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них речевой материал (слова, словосочетания, фразы) обиходно-разговорного характера, связанный с учебной деятельностью и с изучением общеобразовательных предметов типа Обращаться с книгой надо бережно и аккуратно, потому что над ней трудилось много людей и т. п.;

     воспринимать на слух тексты (до 15-20 и более предложений), сложные по содержанию;

     воспринимать на слух весь речевой материал: а) без аппарата на расстоянии не менее 6 м (учащиеся с I степенью тугоухости), 3-3,5м (учащиеся со  II степенью тугоухости), 0,3-0,5м (учащиеся с III степенью тугоухости); б) с аппаратами на расстоянии не менее 10-12 м (учащиеся с  I степенью тугоухости), 8-10м (учащиеся со II степенью тугоухости), 5-6 м (учащиеся с III степенью тугоухости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

Рабочая программа учебного предмета математика на первой ступени обучения 1 - 4 класс

Рабочая программа по математике (Начальная школа (XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета3. описание места учебного предмета в учебном пла...

Рабочая программа учебного предмета технология на первой ступени обучения 1 - 4 класс

Рабочая программа по технологии (Начальная школа XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета3. описание места учебного предмета в учебном план...

Рабочая программа учебного предмета музыка на первой ступени обучения 1 - 4 класс

Рабочая программа по музыке (Начальная школа XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета3. описание места учебного предмета в учебном плане4. ...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 классУровень общего образования: базовыйСрок реализации: 2019-2020 у...