Урок по программе Е.Н. Дзятковской "Кто ждет от меня заботы?"
план-конспект урока (3 класс) на тему
Цель: обсуждение и оценивание правил поведения в природе с точки зрения требований экологической культуры.
ЗАДАЧИ:
1)Оценивать свои качества, свое поведение с точки зрения требований экологической культуры
2)воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе и окружающим людям;
3) формировать гражданскую позицию «Земля –это наш дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhdet_ot_menya_zaboty.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Кто ждет от меня заботы?
Цель: обсуждение и оценивание правил поведения в природе с точки зрения требований экологической культуры.
ЗАДАЧИ:
1)Оценивать свои качества, свое поведение с точки зрения требований экологической культуры
2)воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе и окружающим людям;
3) формировать гражданскую позицию «Земля –это наш дом»
Личностные УУД:
Учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку .
Учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны.
Регулятивные УУД:
Развивать способность к целеполаганию, планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, проводить контроль , коррекцию, самооценку своей учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Формирование представления детей о том, что такое доброта и забота к природе окружающим людям, каким должен быть добрый человек;
Коммуникативные УУД :
Развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе; работать в группе.
ХОД УРОКА
Дети сидят группами по 5-6 человек
1.Мотивирующее введение в тему урока с последующим планированием деятельности
Звучит музыка . Песня «Дорога добра.»
- Ребята, о чем эта песня? Что нам советуют исполнители этой песни? (идти дорогою добра).
- А что значит «идти дорогою добра»? (быть добрым, милоседным, всем помогать)
- Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке? (о доброте)
Вспомните какую цель мы поставили перед собой в сентябре на уроках «Учусь учиться»? (Стать Докторами природы)
- А можно ли ими стать если мы не будем добрыми к природе?(нет)
- Сформулируйте цель нашего урока.( Доброта к природе. )
- Как мы будем ее достигать на занятии? (выполнять различные задания)
2. Проверка домашнего задания
Ребята, дома вы должны были подумать и нарисовать того, кто нуждается в вашей помощи. Давайте , посмотрим что у нас получилось. (ответы детей с аргументированием своего рисунка)
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием!
Когда мы кому –нибудь помогаем, то значит мы о нем заботимся.
Давайте сегодня попробуем с вами ответить на вопрос : Кто ждет от меня заботы? (слайд)
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.
- Что вы себе представляете , когда слышите слова «доброта,забота» ? (солнце, мама, дом, тепло)
- Что такое забота?
Если нам нужно найти значение слова, которое нам непонятно, то где мы можем найти информацию?
- Правильно в толковом словаре!
Есть толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова , где слово «забота» определяется, как «беспокойство, направленное к благополучию кого, чего-либо, внимание , уход» (слайд)
- А теперь предлагаю посмотреть на эти слова: (слайд)
Помогать защищать
Ограждать лелеять
Заботиться пестовать
Радеть беспокоиться
Оберегать заступаться
оборонять
- Есть ли среди них те, значение которых вам непонятно? (Слайд)
Ограждать – оберегать
Радеть – заботиться о ком-либо
Лелеять – ласково оберегать, заботливо ухаживать, нежить.
Пестовать – воспитывать с любовью, заботливо растить
Оборонять – защищать, оберегать.
- Чем похожи эти слова и чем они различны? Как такие слова называются в русском языке? (синонимы)
- А как вы понимаете значение остальных слов?
- А можно ли употреблять эти слова когда мы говорим об оказании помощи природе?
- Конечно! Ведь готовность к оказанию помощи природе – это наша экологическая культура.
- А какие черты характера должны быть у человека, чтобы он смог стать Доктором природы? (ответы детей)
4. Усвоение новых знаний и способов действия.
Во время чтения на слайде изображения детей и животных
- А сейчас послушайте стихотворения приготовленные ребятами.
( С.Черный «Что ты тискаешь утенка»
Что ты тискаешь утёнка?
Он малыш, а ты большой.
Ишь, задравши головёнку,
Рвётся прочь он всей душой…
Ты представь такую штуку, -
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черёд?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..
Ты снеси утёнка к утке,
Пусть идёт купаться в пруд, -
Лапы мальчика не шутка,
Чуть притиснешь – и капут.
- Согласны ли вы с автором? (ответы детей).
Е.Благинина «Котёнок».
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко – тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде…
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта…
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
- А как бы вы поступили на месте этой девочки? (ответы детей)
Динамическая пауза
Игра «Добрая фея»
В шкатулке лежит волшебное колечко доброты, тот, кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям и природе , как эта фея, и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Катя, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот, у кого в руках колечко, входит в центр круга, называет правило экологичекой культуры и сам становиться феей..
- А как вы думаете, какие чувства переживает человек , когда он делает доброе дело? (ответы детей)
Работа в группах
- Выполните задание. Вам предлагаются карточки –лучики со словами. Вашей группе надо выбрать только те слова которые можно отнести к добрым и заботливым людям и сделайте свое Солнышко Доброты.
развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый
( выполняют работу и прикрепляют на доску)
- Молодцы!
- А теперь найдите задание на своих листах для обсуждения. Поработайте в группе, посоветуйтесь с одноклассниками.
- Какие слова вы написали?
- Закройте глаза и вспомните какое доброе дело вы делали. Какое чувство вы испытывали при этом?
- А теперь возьмите цветные карандаши и передайте это чувство при помощи цвета. Изобразите палитру(дощечка для смешивания красок) своих чувств. (звучит музыка)
- Какие цвета вы использовали для своей палитры? (светлые , яркие, радостные)
5. Подведение итога урока. Самооценка и рефлексия.
-На какой вопрос мы сегодня старались ответить на уроке? (кто ждет от нас заботы?)
- И кто же это? (природа и окружающие нас люди)
- Провильно, чтобы воспитывать у себя экологическую культуру надо развивать у себя чуткость, доброту и заботу к природе и окружающим людям. А для этого надо почаще обращать внимание на свои поступки , делать свою самооценку. И сейчас я попрошу вас оценить свою чуткость, доброту и заботу. Поставьте себе в тетради отметку за чуткость.
- А сейчас посмотрите , у нас выросло дерево, но на нем не хватает листьев. Выберите один из листочков у вас на столах и наклейте его на ветки дерева.(слайд)
Зеленый – если любишь природу и окружающих людей, знаешь и соблюдаешь правила экологической культуры.
Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными и людьми.
Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.
- Посмотрите, какое у нас красивое дерево получилось!
- Фея Доброты увидела у нас на уроке гостей и сделала нам подарок . Прислала Волшебный дождик из разноцветных капелек. А они тоже волшебные.
- Давайте сделаем чудо, подарим нашим гостям эти капельки и посмотрим чтоже произойдет? (гости улыбнулись!!! Разве это не ЧУДО!!!)
Исполнение песни «Если добрый ты…»
Домашнее задание
- Помочь природе можно только вместе, дружно и к следующему уроку вам нужно будет найти пословицы об общении людей друг с другом.
- Урок закончен. Спасибо всем!!
Дополнительно:
Учитель раздаёт карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира, например: солнце, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда и т.д. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья.
Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Сценарий конкурсно-игровой программы "Я бы в армию пошел, пусть меня научат"
Данное мероприятие носит познавательно-игровой характер, разработанно для обучающихся начальной ступени обучения (3-4кл.) и посвященно празднику Дню защитника Оечества....
Программа внеурочной деятельности "Я и мир вокруг меня"
Программа составлена на основе учебного пособия Н.М. Ладнушкиной "Я и мир вокруг меня", подаренного первоклассникам Югры на 1 сентября...
Конспект урока немецкого языка в 4 классе на тему: "У меня дома"
конспект урока...
Программа внеурочной деятельности "Обо мне и для меня"
Программа внеурочной деятельности "Обо мне и для меня"...
Программа воспитательной работы Я и мир вокруг меня
Программа воспитательной работы Я и мир вокруг меня...