Урок по самопознанию в 1 классе "Чудо любви"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предлагаю коллегам конспект урока «Чудо любви», проведённого мною на уроке «Самопознание» в 1 классе. Урок получился отличный. Ребятишки остались довольными и очень долго делились своими впечатлениями об уроке. Коллеги методического объединения учителей, преподающих предмет «Самопознание» дали высокую оценку проведённому уроку. На уроке мною были использованы методы активного обучения, в том числе ИКТ. Думаю, что мои коллеги воспользуются данной разработкой. Заранее благодарю за понимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chudo_lyubvi_1_klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Северо-Казахстанская область
район имени Габита Мусрепова
Новоишимская средняя школа № 2
(урок по самопознанию в 1 классе)
Подготовила: Подольская Н. В.
учитель начальных классов
2012 г.
Тема занятия: Чудо любви.
Цель занятия: Создание условий для развития нравственно-духовной личности.
Задачи: 1)Раскрыть понятие любви;
2) Развивать личность, готовую прийти на помощь и оказать поддержку другим людям;
3) Вызвать чувство любви к родным и близким людям, к природе, к Родине.
Литературный ряд:- «Сказка о ветре»;
Зрительный ряд:
1. Тема – плакат;
2. Солнышко;
3. Рисунок большого сердца с лучами (храм Сердца из лучиков Любви);
4. Слова-кирпичики, клей, листы для аппликации;
5. Воздушные шарики;
6. Мультфильм «Просто так»;
7. Видео-сюжеты из мультфильмов «Аленький цветочек», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Музыкальный ряд:
1. Бетховен «Лунная соната»;
2. Шуберт «Аве Мария»;
3. Песня «Здравствуй мир!»
Ход занятия
- Круг любви.
- Добрый день! Нам очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи.
А вас, ребята, я приглашаю в круг любви.
Учащиеся повторяют за учителем слова:
Луч солнца золотой
Круг любви везде со мной.
Любовь в тебе,
Любовь во мне,
Любовь вокруг,
Любовь везде.
2. Побеседуем
- Ребята, догадайтесь, что я вам сегодня принесла на занятие? Оно круглое, яркое, лучезарное, необходимо всем живущим на земле. (Солнце)
Я не случайно заговорила с вами о солнце, потому что с силой солнца можно сравнить одно из великих качеств человеческой души. Оно также как и солнце велико. Живет оно в нашем сердце. Свет его мы дарим другим людям, природе, окружающему миру.
- Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня на занятии? (О любви)
- Ребята, как вы думаете, любовь может творить чудеса?
- Сегодня на занятии мы попытаемся ответить на вопрос «В чем заключается чудо любви?»
3. Поиграем
Игра «Строим храм Сердца из хрусталиков любви».
Итак, где рождается любовь? (в сердце).
И сейчас мы построим храм Сердца из хрусталиков любви. Строить мы будем группами. А чтобы разбиться на группы, мы проведём жеребьёвку.
Построив храм Сердца, мы узнаем что может любить человек.
- Ребята, а из каких хрусталиков любви мы складываем храм Сердца? Что может любить человек?
Рисунок большого сердца с лучиками (храм Сердца из лучиков Любви).
- У любви много лучей: любовь к Природе, любовь к Родине, любовь к Матери, к миру, любовь к Земле….
- А как мы можем любить природу, Родину, маму?
4. Послушаем
Жил на свете холодный северный ветер. Где бы он ни появлялся – всюду приносил горе и несчастье. От его дыхания замерзали деревья, цветы, звери и даже люди.
«Почему ты такой злой? – спросила его однажды маленькая серая птичка. – Ты никого не любишь. Ты, наверное, и не знаешь, что такое любовь».
«Любовь? – удивился холодный северный ветер. Он впервые слышал такое странное слово. – А что это такое?» - крикнул он, но маленькая серая птичка уже улетела.
«Что же такое любовь?» - спросил ветер у нежного лесного колокольчика, раскрывающего свои лепестки навстречу утренним солнечным лучам.
«Спроси у солнца, оно знает» - засмеялся колокольчик.
«Что такое любовь?» - спросил ветер у самой высокой сосны, которая тянула свои ветви к солнечному теплу.
«Спроси у солнца, оно знает», - улыбнулась сосна.
«Что такое любовь?» - спросил ветер у молчаливой горы, которая смотрела в небо и о чет-то думала.
«Спроси у солнца, оно знает», - тихо ответила гора.
«Что такое любовь?» - спросил, наконец, ветер у солнца.
«Любовь – это когда забываешь о себе и всю ласку своего сердца даришь другим – цветку, дереву, горе. Им тепло и радостно, потому что я люблю их».
Так сказало солнце и замолчало. Холодный северный ветер задумался. Долго летал он над горой, сосной и нежным лесным колокольчиком. А потом исчез.
Больше не было на земле холода и несчастий. Погода установилась теплая, солнечная и безветренная.
Никто не знал, что случилось с холодным ветром. Одно солнце знало, что ветер полюбил гору, сосну и нежный лесной колокольчик. Одно солнце знало, что ветер просто забыл о себе».
- Ребята, как вы думаете, понял ветер, что такое любовь?
- Почему вы так решили?
- Что же такое любовь? Что это значит?
Вывод: настоящая любовь бескорыстная, жертвенная.
5. Просмотр мультфильма «Просто так».
- Ребята, как выдумаете, почему герои мультфильма дарили цветы просто так?
- Ребята, в начале урока вы сказали, что любовь творит чудеса. А теперь попытайтесь ответить на вопрос, в чём заключается чудо любви?
- Ребята, вспомните сказки, в которых любовь творит чудеса. («Аленький цветочек», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
(Просмотр сюжетов сказок)
6. Творческая деятельность.
Работа в группах «Город любви».
Каждая группа «строит» волшебный дом для феи Любви из разноцветных качеств-кирпичиков. После окончания работы делается выставка «Город любви».
- Какой он? Из каких качеств-кирпичиков вы будете «строить» дом?
7. Резюме.
Выставка работ.
- Представьте, что наш город может стать грязным, унылым, скучным, серым. Какие люди должны жить в этом городе, чтобы этого не произошло?
9. Круг «От сердца к сердцу»
- Давайте наполним наши шарики любовью и подарим кому вы пожелаете. (Звучит песня «Здравствуй мир»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
Урок по самопознанию "Книга- источник знаний" + презентация
Тема: Книга- источник знанийЦель занятия: раскрыть значение книги как источника знаний мудрости, познакомить учащихся начальной школы с историей возникновения письменности и появлением книг, развивать...
Урок по самопознанию во 2 классе на тему "Учимся любить"
урок составленный по программе,пригодиться в работе для учителей самопознания....
Методическая разработка урока православной культуры "Воеводы сил любви. Добродетели"
Урок православной культуры для 4 класса разработан по УМК Л.Л.Шевченко. Содержит разнообразные формы работы, игровые моменты. Несет высокий воспитательный потенциал....
Урок-исследование на тему «Открытие любви и добра» по сказке « Аленький цветочек» Сергея Тимофеевича Аксакова.
Цели:· продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»;· отрабатывать навыки правильного...
Разработка урока по самопознанию "Любовь – основа жизни" Хилоу Аида Нурмухамедовна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Елабуга, р. Татарстан.
Цель: Определиться в сущности понятия любви, создать условия для осмысления учащимися ее значения.Задачи: Создавая атмосферу общности и дружелюбияразвивать чувство любви к окружающему миру;у...