Роль учителя в организации учебной деятельности младшего школьника
статья (4 класс) по теме
Выступлкние на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_uchitelya_v_organizatsii_uchebnoy_deyatelnosti_mladshego_shkolnika.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль учителя в организации учебной деятельности младшего школьника
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения,которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне,но и будничные шаги по изучению предметов.Занимательность условного мира игры делает эмоционально окрашеной монотонную деятельность по запоминанию ,повторению,закреплению или усвоению информации,а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребёнка.
Другой положительной стороной игры является то,что она способствует использованию знаний в новой ситцации,т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику,вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Игра-это вид деятельности в условиях ситуаций направленных на воссоздание и усвоение общественного орыта ,в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Функции: развлекательная,коммуникативная,игротерапевтическая,диагностическая,коррекционная,межнациональные коммуникации,социализация. (по Шмакову.)
Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника иформацией. Во всём мире и в России в частности ,неизмеримо расширяется предметно-информационная среда.Телевидение,ра-
дио,компьютерные сети в последнее время обрушивают на учеников огромный объм информации.Одной из форм обучения ,развивающей подобные умения,является дидактическая игра,способствующая практическому использованию знаний,полученных на уроке.
Дидактическая игра-одно из средств воспитания умственной активности учащихся.
Структура дидактитечской игры:
-дидактическая задача(определяется целью обучения или воспитания);
-игровые действия (основа игры ,различные по направленности);
-правила игры (требования к выполнению);
-результат (ожидаемые результаты).
На своих уроках я также использую дидактические игры. Сегодня я расскажу о некоторых из них.
Так на уроке русского языка при изучении темы: «Повторение состава слова»,я использую дидактическую игру «Убери лишний вагон».
ЗАБЕГ,ЗАЛИВ,ЗАКОН,ЗАПУСК.
-Какое лишнее слово?
-Почему? (закон)
На уроке литературного чтения часто использую игру Щурковой «Театр экспромт».
На уроке математики,работая по программе «Школа 2100»,очень много игр в самом учебнике.Например игра с построением геометрических фигур без отрыва руки,игра «Переставь 2 спички ,чтобы равенство стало верым.
На уроке окружающий мир-игра «Работа в парах.Обсудите ситуацию».
(На перемене Катя выбирала книгу.Раздались три звонка.Катя испуганно выбежала из библиотеки,которая была на первом этаже,и ромчалась на 3 этаж в ской класс.
-А как бы вы действовали на её месте?
При использовании различных форм работы,проведении нестандартных заданий,
Использование вместо сложных определений, которые трудно выучить, стихов
раскрывающих данные понятия,можно было заметить,что уч-ся проявляли большую активность,начинали работать и те ученики,которые обычно пассивны на уроках.
Большее оживление наступало тогда,когда на уроках присутствовали дид.игры.
Во время проведения игр уч-ся работали с удовольствием.На уроках,в содержание которых входило такое ср.-во обучения,как дид.игра,повышалась активность и инте-
рес к уроку.
Наблюдая за деятельностью ребят на уроках без дид.игр,и уроков с использованием
игр,можно сделать вывод о том,что более продуктивным является тот урок,на котором присутствовали игры.Это видно на графике:
Без применения игр:
-не очень понравился урок – 68%
-не понравился – 12%
-понравился – 21%
С применением дид.игры:
-не очень понравился урок – 17%
-не понравился –
-понравился – 83%
Таким образом,из наблюдений видно,необходимо пользоваться средствами стиму-
лирования деятельности уч-ся на уроках,в состав которых входит и дид.игра.
И использовать их надо систематически.
Замечательный русский педагог К.Д.Ушинский считал,что в игре «формируются все
стороны души человеческой,его ум,его сердце и его воля; и если говорят,что игры
предсказывают будущий характер и будущую судьбу ребенка,то это верно в двояком
смысле, не только в игре высказываются наклонности ребенка и относительная сила
его души, но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и
наклонностей,а следовательно,и на его будущую судьбу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности младшего школьника - залог успешного обучения в школе"
Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности младшего школьника - залог успешного обучения в школе" проведено после первой учебной недели. Цель собрания: выявить представления ро...
Роль учителя в формировании оценочной деятельности младших школьников
Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Как учи...
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников
Выступление на педсовете по теме: " Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников" в виде презентации...
Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младшего школьника.
Единственный...
Методическая работа «Деятельностный подход в обучении — основа организации учебной деятельности младших школьников »
Методическая работа «Деятельностный подход в обучении — основа организации учебной деятельности младших школьников »....
Роль учителя в совместной творческой деятельности младших школьников
У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...
Роль учителя в совместной творческой деятельности младших школьников
У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...