Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Содержит ктп по всем предметам 3 класса, по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_klass.rar | 199.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | дата | оборудование | Основные виды учебной деятельности | |
план | факт | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) | ||||||
1 | Сложение и вычитание. | 1 | 2.09 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 3.09 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100. | ||
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | 4.09 | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое. | ||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | 5.09 | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое. | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | 9.09 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое. | |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 10.09 | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. | ||
7 | «Странички для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | 11.09 | Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. | ||
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. | 1 | 12.09 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
Табличное умножение и деление (28 часов) | ||||||
9 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 16.09 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия. | |
10 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | 17.09 | Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. | ||
11 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 18.09 | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. | ||
12 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | 1 | 19.09 | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | ||
13 | Порядок выполнения действий. | 1 | 23.09 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). | ||
14 | Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 24.09 | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). | ||
15 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 25.09 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | |
16 | «Странички для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 26.09 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
17 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1. | 1 | 30.09 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. | ||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 1.10 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи. | ||
19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | 2.10 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
20 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | 3.10 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач. | |
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 7.10 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз. | ||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 8.10 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз. | ||
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 9.10 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз. | ||
24 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | 10.10 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | |
25 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 14.10 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Объяснять решение задач на кратное сравнение. | ||
26 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 15.10 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Объяснять решение задач на кратное сравнение. | ||
27 | Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». | 1 | 16.10 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
28 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | 17.10 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
29 | Решение задач. | 1 | 18.10 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
30 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | 19.10 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | |
31 | Решение задач. | 1 | 23.10 | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
32 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | 24.10 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
33 | «Странички для любознательных». Математический диктант № 2. | 1 | 25.10 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. | ||
34 | Проект «Математическая сказка». | 1 | 28.10 | Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы. Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал | ||
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 | 29.10 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | |
36 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | 1 | 30.10 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) | ||||||
37 | Площадь. Единицы площади. | 1 | 31.10 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | |
38 | Квадратный сантиметр. | 1 | 11.11 | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр. | ||
39 | Площадь прямоугольника. | 1 | 12.11 | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел). | ||
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | 13.11 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
41 | Решение задач. | 1 | 14.11 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
42 | Решение задач. | 1 | 18.11 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | 19.11 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
44 | Квадратный дециметр. | 1 | 20.11 | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный дециметр. | ||
45 | Таблица умножения. | 1 | 21.11 | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
46 | Решение задач. | 1 | 25.11 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | |
47 | Квадратный метр. | 1 | 26.11 | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр. | ||
48 | Решение задач. | 1 | 27.11 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
49 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3. | 1 | 28.11 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. | ||
50 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 3.12 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
51 | Умножение на 1. | 1 | 4.12 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. | |
52 | Умножение на 0. | 1 | 5.12 | Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач, уравнений. | ||
53 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | 1 | 9.12 | Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Называть результат деления числа на то же число и на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. | ||
54 | Деление нуля на число. | 1 | 10.12 | Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Называть результат деления нуля на число, не равное 0. Применять полученные знания для решения составных задач. | ||
55 | Решение задач. | 1 | 11.12 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
56 | «Странички для любознательных». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 12.12 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
57 | Доли. | 1 | 16.12 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. Называть и записывать доли. Находить долю числа. | |
58 | Окружность. Круг. | 1 | 17.12 | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью циркуля. | ||
59 | Диаметр окружности (круга). | 1 | 18.12 | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле. | ||
60 | Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | 1 | 19.12 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
61 | Единицы времени. | 1 | 23.12 | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь. Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь. | ||
62 | Единицы времени. | 1 | 24.12 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи. Называть единицу измерения времени: сутки. | |
63 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4. | 1 | 25.12 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять знание таблицы умножения с числами 2–9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки. | ||
64 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | 1 | 26.12 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) | ||||||
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | 1 | 13.01 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. | |
66 | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | 14.01 | Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. | ||
67 | Умножение суммы на число. | 1 | 15.01 | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат. | ||
68 | Умножение суммы на число. | 1 | 16.01 | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач. | ||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 20.01 | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. | ||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 21.01 | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. | ||
71 | Решение задач. | 1 | 22.01 | Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
72 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | 1 | 23.01 | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Применять знание приемов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. | ||
73 | Деление суммы на число. | 1 | 27.01 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число. | |
74 | Деление суммы на число. | 1 | 28.01 | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. | ||
75 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | 1 | 29.01 | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. | ||
76 | Связь между числами при делении. | 1 | 30.01 | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять навыки нахождения делимого и делителя. | ||
77 | Проверка деления. | 1 | 3.02 | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. Применять навыки выполнения проверки деления умножением. | ||
78 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | 4.02 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора. | |
79 | Проверка умножения делением. | 1 | 5.02 | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. Применять навыки выполнения проверки умножения делением. | ||
80 | Решение уравнений. | 1 | 6.02 | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. | ||
81 | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 10.02 | Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | ||
82 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5. | 1 | 11.02 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | ||
83 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 12.02 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | ||
84 | Деление с остатком. | 1 | 13.02 | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. Применять приём деления с остатком. | ||
85 | Деление с остатком. | 1 | 17.02 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять приём деления с остатком. | |
86 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | 1 | 18.02 | Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | ||
87 | Задачи на деление с остатком. | 1 | 19.02 | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | ||
88 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | 1 | 20.02 | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
89 | Проверка деления с остатком. | 1 | 24.02 | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком. | ||
90 | Наш проект «Задачи-расчёты». | 1 | 25.02 | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | ||
91 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 26.02 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | ||||||
92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 27.02 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | |
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 3.03 | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. Называть числа натурального ряда от 100 до 1000. | ||
94 | Разряды счётных единиц. | 1 | 4.03 | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа. | ||
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 5.03 | Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. | ||
96 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | 6.03 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз. | |
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 10.03 | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | 11.03 | Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. | ||
99 | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | 1 | 12.03 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
100 | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6. | 1 | 13.03 | Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
101 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | 1 | 17.03 | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
102 | Единицы массы. | 1 | 18.03 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | |
103 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 19.03 | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
104 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | 1 | 20.03 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) | ||||||
105 | Приёмы устных вычислений. | 1 | 31.03 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | ||
106 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | 1 | 1.04 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | |
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | 1 | 2.04 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | ||
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | 1 | 3.04 | Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать новые приёмы вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | ||
109 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | 7.04 | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | ||
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | 8.04 | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | ||
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 9.04 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | |
112 | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 10.04 | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
113 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?» | 1 | 14.04 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
114 | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 | 15.04 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) | ||||||
115 | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | 1 | 16.04 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | |
116 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | 1 | 17.04 | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | ||
117 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | 1 | 21.04 | Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | ||
118 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». | 1 | 22.04 | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | ||
119 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 | 23.04 | Выполнять устное деление трёхзначных чисел. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | ||
120 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | 24.04 | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | ||
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | 28.04 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | ||
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 1 | 29.04 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | |
123 | Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | 1 | 30.04 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом. | ||
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | 2.05 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять письменное деление в пределах 1000. | ||
125 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | 5.05 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму. | ||
126 | Проверка деления. | 1 | 6.05 | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Выполнять проверку деления. | ||
127 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 | 7.05 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. | |
128 | Знакомство с калькулятором. | 1 | 8.05 | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | ||
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7. | 1 | 12.05 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
130 | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | 1 | 13.05 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов) | ||||||
131 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | 14.05 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс Интерактивная доска персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | |
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | 1 | 15.05 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | ||
133 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8. | 1 | 19.05 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. | ||
134 | Контрольная работа № 10 за год. | 1 | 20.05 | Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
135 | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 21.05 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом. | ||
136 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | 1 | 22.05 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | ||
Итого: Контрольные работы - 10 Математические диктанты – 8 Тесты «Проверим и оценим свои достижения» - 5 Проекты - 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....