Разработка урока по ОПК в 4 классе по теме:
методическая разработка (4 класс) по теме
методическая разработка и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_temu.doc | 42.5 КБ |
85.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
Разработка урока по ОПК в 4 классе по теме:
"Праздник праздников. Торжество торжеств".
Выполнила : Культешова Е.Н. учитель начальных классов
МОУ «Краснобогатырская СОШ»
Урок
в 4 классе по Основам православной культуры
Тема: Праздник праздников. Торжество торжеств.
Цель: Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”, приобщить детей к родной культуре.
Задачи:
- Познакомить с традициями празднования главного православного праздника.
- Обогащать, активизировать культурологический словарь.
- Расширять представление о православной культуре и святынях мира.
- Формировать интерес школьников к православной культуре.
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ, участие в учебном диалоге.
Основные термины и понятия: Воскресение, Пасха Христова, пасхальный гимн, послушание, смирение.
Оборудование: компьютер, мультимедиа установка, выставка рисунков, поделок уч-ся.
Программное обеспечение: Презентация «Светлый праздник Великой Пасхи»».
Ход урока.
- Оргмомент. ( звучит колокольный благовест, слайд №
- Слово учителя. На прошлых уроках мы вспоминали с вами библейскую историю о том, каким добрым был первый человек Адам. Мы также научились видеть, что окружающий мир красив. Не может же злой человек делать добрые дела! А кто рассказывал людям о Боге? (о красоте и премудром устройстве мира?) Об этом рассказывали пророки. Один пророк Давид воспевал удивительную мудрость Творца, создавшего мир.
Но Священная история рассказала, что в мире присутствует не только добро, но и зло. Оно стремилось разрушить красоту. Вспомним, какие правила Бог дал первым людям в раю? (ответы).
Чего ожидал Бог от человека? (послушания)
Выполнил ли он эти правила?
Так в мир пришли грех, смерть, болезни.
Зло поселилось в людях: стали они испорченными, проявляли непослушание, гневались и ругали друг друга. А как сейчас живут люди? Как вы, дети себя ведете? Обманываете родителей, не выполняете домашние задания, неохотно помогаете маме, бабушке в доме.
Давайте посмотрим, как же можно исправить плохие поступки, лень, зависть, гордость.
Слайды № 8 ,9
Когда Иисус Христос пришел к людям, Он учил любить ближнего как самого себя, делать добро тем, кто тебя ненавидит, молиться за обижающих и не делать ничего напоказ. Все это Он рассказывал своим ученикам. Сколько их было? Как их называл Иисус Христос? (апостолами)
Иисус Христос после своего Крещения удалился в пустыню и там молитвой и постом готовился к исполнению своего великого дела, для которого пришел на землю. Какое это дело?
Он показал, как люди должны были научиться духовному труду, внутренней работе над собой. Во время Великого поста христиане старались быть умеренными.
(запись в тетради – разумное ограничение своих желаний и потребностей. Мера – красота. Сверх меры – нарушение красоты).
Иисус Христос пришел в мир спасти людей от грехов и смерти. Он творил много чудес, необычных дел. (Воскрешение Лазаря).
Учитель:
Откройте учебник, стр 78-79, читаем, ответ на вопрос стр 80.
Давайте подумаем над этими словами:
жадность – предательство (Иуда предал Иисуса Христа за 30 сребренников)
Искушение – грех.
А что противопоставим этим словам? (У православных христиан – молитва, послушание, любовь, мужество, счастье).
Итак, наступила Страстная седмица. Она предшествует Светлому Христову Воскресению. Давайте посмотрим, почему так называется неделя.
( Выступления подготовленных учащихся)
1. Великий Четверг - духовное очищение, принятие таинства; Великий Четверг называют еще Чистым Четвергом. С одной стороны, это день духовного очищения - в этот день все стараются исповедоваться и причаститься, а с другой стороны, имеется в виду бытовая сторона нашей жизни. Именно в Чистый Четверг верующие стараются подготовить дом, свою одежду, куличи и пасху к Великому Светлому Воскресению.
Страстная Пятница - страдания Иисуса Христа; погребение Его Тела;
2. Великая Пятница - Самый скорбный день в церковном календаре, именно в пятницу совершилось распятие и крестная смерть Христа на Голгофе. Шесть долгих часов Господь мучительно страдал на кресте, искупая Своими страданиями все человечество от рабства греху.
3. Великая Суббота - день печали и ожидания Воскресения Христова.
Это день, когда "да молчит всякая плоть", то есть это день внутреннего сосредоточения, когда мы находимся в состоянии духовного ожидания Воскресения Христова. День Страстной Субботы - день пребывания тела Иисуса Христа во гробе. Иосиф снял тело Спасителя с Креста и, обвив Его плащаницею, положил во гроб. Но, пребывая телом Своим во гробе, душою Своею Господь в этот день сошел в ад, где, ожидая спасения, томились души всех умерших, даже души святых, живших до Христа. Иисус Христос спускается в ад - это называется "сошествием во ад" - и выводит оттуда души праведников.
4.Светлое Воскресение Христово. ( слайд № 10)
Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. В храмах идет торжественное богослужение.
Послушайте пасхальное песнопение
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря уже глядит с небес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идёт, полна чудес… Христос воскрес! Христос воскрес!
Повсюду звучат колокольные звоны – благовест. Послушайте звон колоколов. (прослушивание)
Учитель:
- У нас есть выставка рисунков, поделок, сделанных силами учеников. Есть и сочинения. Послушайте некоторые из них (чтение, обсуждение).
- А теперь сделаем пасхальные зарисовки. Что символизирует Светлое Христово Воскресение? Символы – пасха ,кулич, крашеные яйца, свеча (рисование на листочках.)( слайд №11,12,13,14,15)
Итоги урока.
Д/задание:
- подготовьте пасхальное поздравление своим близким, родным, знакомым.
- стр. 89-93. Стих наизусть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”, приобщить детей к родной культуре.
Задачи урока: Познакомить с традициями празднования главного православного праздника. Обогащать, активизировать культурологический словарь. Расширять представление о православной культуре и святынях мира. Формировать интерес школьников к православной культуре .
Формы и виды деятельности: беседа комментированное чтение устный рассказ участие в учебном диалоге.
Основные термины и понятия : Воскресение, Пасха Христова, пасхальный гимн, послушание, смирение.
Оборудование : компьютер, мультимедиа установка, выставка рисунков, поделок уч-ся. Программное обеспечение: Презентация «Светлый праздник Великой Пасхи»».
ВЕЛИКАЯ ПАСХА
Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". Иисус Христос своею смертью искупил людские грехи и своим воскресением дал надежду на жизнь после смерти.
Благодатный огонь Благода́тный ого́нь или Свято́й Свет ( греч. Άγιος Φως ) — огонь, выносимый из Гроба Господня на специальном богослужении, совершающемся в Великую субботу , накануне православной Пасхи в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Вынос Святого Света символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа.
Богослужение на Пасху
Яйца, куличи и пасхи освящаются в церкви
Крашенки и писанки Яйца, окрашенные в один цвет, называли крашенками . Яйца, раскрашенные от руки узорами, назывались писанки .
Символы богатого урожая Символы-обереги Символы здоровья и долголетия Символы, которые лечат
Главные "пасхальные" оттенки: радость жизни, любовь, доброта Красный - Желтый- Зелёный- Черный- Голубой- солнце, урожай жизнь, природа, плодородие чистота, здоровье, небо и вера цвет скорби На черные яички обязательно наносили яркий рисунок, показывая тем самым разнообразие жизни.
Символика орнамента
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Методическая разработка урока риторики в 4 классе по теме:
Цель урока:Знакомство детей с письмом как средством культурного общенияЗадачи:· Дать информацию о письме как о средстве культурного общения;·...
Разработка урока математики для 1 класса по теме "Точки и линии"
Данный материал содержит конспект урока математики для 1 класса по теме "Точки и линии" (программа Л.Г. Петерсон). Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС-2, способствует формированию ...
Разработка урока литературной чтении 2 класса на тему "Хәтерсез күке" (на татарском языке)
Можно использовать на уроках литературы во 2 классе. Творчество Ф.Яруллина....
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Запись сложения столбиком"
Цели урока: составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и память....
Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Измеряем длину в дециметрах"
Цели: познакомить учащихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствов...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....