Программа работы кружка "Я-школьник", 1кл
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, проводятся 1 раз в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_kruzhka_ya-shkolnik_1kl.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Одним из условий адаптации первоклассника в школе выступает отношение социальной среды ребенка к его успехам и неудачам. С помощью игровых методов развивающего и психокоррекционного характера психолог и учитель могут помочь ребенку в успешной адаптации. Игра - важнейшее средство включения детей в учебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и создания нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности.
Разумное сочетание игровой занимательности и серьезности заданий поможет первокласснику освоить роль ученика, заниматься с интересом, быть активным на уроках.
Цель занятий: создание социально-психологических условий для адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения, которые позволят ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной среде.
Задачи:
- развитие у детей навыков общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами;
- развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе;
- формирование у учащихся внутренней позиции школьника, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности;
- оказание помощи учащимся в усвоении школьных правил.
Предлагаемый цикл занятий предполагает работу одновременно со всем классом, так как занятия направлены на знакомство, создание в классе дружеской атмосферы, взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, развитие эмоционально-волевой сферы, совершенствование внимания, памяти, воображения, процессов мышления, нравственных представлений. Такая форма работы позволяет выявить детей с личностными проблемами.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, проводятся 1 раз в неделю всего 33 часа.
Продолжительность каждого занятия составляет 30-40 минут в зависимости от психологического состояния детей и сложности предлагаемых упражнений.
Учебный план
№ | Раздел | Кол- во часов | Основные термины |
1. | Общение. Межличностные отношения со сверстниками. | 12 | Микрогруппа, наблюдательность, память,воображение, логическое мышление. |
2. | Внутренняя позиция. Самооценка. Тревожность. | 12 | Ловкость, конструктивное взаимодействие, синхронные движения,моторика,напряженность,сообразительность. |
3. | Сплоченность коллектива. Школьные правила. | 9 | Внутренняя позиции школьника,школьная тревожность, самооценка, коллектив, школьные правила. |
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Виды деятельности | кол- во часов /дата |
1. | Давайте познакомимся. | Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе; развитие доброжелательных отношений, наблюдательности, памяти, воображения и внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. | 1 |
2. | Внутригрупповое общение. | Стимулирование внутригруппового общения; развитие памяти, внимания, логического мышления. | 1 |
3. | Внутригрупповое общение | Продолжение знакомства друг с другом; развитие воображения, коммуникативных умений, произвольности, сплочения коллектива; закрепление школьных правил, координации движений; снятие напряжения и стресса. | 2 |
4. | Внутригрупповое общение. | Создание дружеской атмосферы, доверия; развитие внимания и мышления. | 1 |
5. | Общение. Совершенствование чувственного восприятия. | Развитие умения вступать друг с другом в контакт, умения договариваться, слушать, расслабляться; совершенствование чувственного восприятия. | 1 |
6. | Общение. Сплочение коллектива. | Сплочение коллектива; развитие произвольного внимания, логического мышления (умение определять, к какой группе относится слово), воображения, тактильного и слухового восприятия, ловкости. | 2 |
7. | Навыки общения. Расширение знаний друг о друге. | Развитие воображения, произвольного внимания, навыков общения; расширение знаний друг о друге. | 1 |
8. | Навыки общения.Расширение знаний друг о друге. | Сплочение коллектива; развитие крупной моторики, произвольного внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия; создание дружеской атмосферы. | 1 |
9. | Конструктивное взаимодействие. | Развитие конструктивного взаимодействия, умения синхронного движения, произвольного внимания, слухового восприятия, крупной моторики, зрительной памяти. | 1 |
10. | Конструктивное взаимодействие. | Развитие умения чувствовать друг друга, способности к сосредоточению, слуховой памяти, произвольного внимания, координации движений; снятие напряженности. | 1 |
11. | Доброжелательность в общении. | Развитие доброжелательности в общении со сверстниками; мышления, памяти, внимания. | 1 |
12. | Доброжелательность в общении. | Развитие быстроты реакции, внимания, сообразительности, коммуникативных навыков, умения подчиняться определенным правилам. | 1 |
13. | Невербальное общение. | Развитие невербального общения, творческих способностей, волевой сферы, памяти, внимания, мышления, обогащение словарного запаса. | 1 |
14 | Сплочение коллектива. | Развитие ловкости, крупной моторики, внимания, мышления, чувства ритма, сплоченности коллектива; снятие напряжения. | 2 |
15. | Коллективизм. | Развитие произвольного внимания, слухового восприятия, памяти, собранности, коллективизма, умения чувствовать друг друга, сопереживать. | 1 |
16. | Позиция школьника. | Содействовать осознанию позиции школьника; способствовать формированию дружеских отношений в классе. | 1 |
17. | Мой внутренний мир. | Научить детей распознавать основные чувства, показать, что чувства - это особая часть нас; поупражняться в умении осознавать собственные чувства и разыскивать им названия. | 1 |
18. | Мой внутренний мир. | Дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека; освоить способы улучшения настроения; развивать интерес к себе и другим, способность к рефлексии своего состояния. | 1 |
19. | Способы контроля своего поведения. | Дать детям возможность выразить свой гнев; показать различия между чувством гнева и агрессивным поведением; обучить способам контроля своего агрессивного поведения; научить детей распознавать возникновения чувства гнева по телесным признакам. | 1 |
20. | Установления межличностных отношений. | Дать определение понятия «дружба»; отработать умение присоединяться к группе. | 1 |
21 | Формирование учебной мотивации. | Оказывать помощь учащимся в формировании учебной мотивации, в сплочении коллектива. | 1 |
22 | Формирование учебной мотивации | Оказывать помощь учащимся в формировании учебной мотивации, в сплочении коллектива | 1 |
23 | Самооценка, формирование классного коллектива. | Формировать чувство доверия и уверенности в себе, способствовать повышению самооценки, улучшению взаимоотношений между детьми. | 1 |
24 | Самооценка. | Актуализировать у детей знания об эмоциональной форме человека; учить детей выстраивать позитивную перспективу своей жизни. | 1 |
25 | Самооценка. | Дать возможность детям рассказать о своей семье; развивать чувство самоуважения, внутреннего покоя и доверия к самим себе; потребность чувствовать себя для кого-то ценным. | 1 |
26 | Самооценка. | Развивать чувство собственной значимости: формировать адекватную самооценку, вести работы по сплочению коллектива. | 1 |
27 | Самооценка. | Снять беспокойство, напряжение; мобилизировать внимание детей, развивать чувство собственного достоинства. | 1 |
28 | Сплоченность коллектива | Дать детям возможность гордиться перед своими родителями (это придает им сил и уверенности в себе); учить ладить с людьми, содействовать сплочению коллектива. | 1 |
29 | Сплоченность коллектива | Дать детям возможность рассказать о себе; развивать любознательность, оригинальность, артистизм, коммуникативные способности; содействовать сплочению группы. | 1 |
30 | Общение. Сплочённость коллектива. | Способствовать развитию сплоченности, навыков общения, групповой доброжелательности, созданию хорошего настроения | 1 |
ЛИТЕРАТУРА
- Битянова, М. Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. - М., 1998.
- Кривцова, С. В. Уроки психологии в 1 классе.
- Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. - М, 1997.
- Лютова, Е. К., Монина, Г. Б. Шпаргалка для взрослых. - М., 2000.
- Панфилова, М. А. Игротерапия общения. - М, 2001.
- Физкультминутки / авт-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачбва. - Волгоград: Учитель, 2005; 2006. - Вып. 1. - 68 с; Вып. 2. - 76 с.
- Фонель, К. Как научить детей сотрудничать? В 3 ч. - М, 1998.
- Хухлаева, О. В. Тропинка к своему Я.
- Чистякова, М. И. Психогимнастика. - М., 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...
Программа работы классного руководителя "Мы вместе"
Модель работы, самоуправление в классном коллективе, подборка классных мероприятий на четыре года обучения....
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ШЕСТОГО И СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЬНИКА
В программе подробно рассматривается работа с детьми шестого и седьмого года жизни, их подготовка к школе...
Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Назначение ПрограммыНастоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руко...
Программа работы с низко и высоко-мотивированными детьми,1 класс по программе "Планета знаний"
Рабочая программа для ликвидации пробелов у учащихся в обучении математики, русского языка, литературного чтения, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка. Программа для поддерж...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук", Программа работы с родителями на 2023-2027 уч.гг.
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук" 2023-2027 уч.гг.Программа работы с родителями "Содружество" 2023-2027 уч.гг.Страничка Экскурсии и праздники | О...