поэлементный анализ контрольных работ в начальных классах
методическая разработка по теме

Михайлюк Татьяна Анатольевна

материал на тему : "Поэлементный анализ контрольных работ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poelementnyy_analiz_kontr_rabot_v_nach_klassakh.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

                           Поэлементный анализ контрольных работ в начальных классах

Современная концепция начального общего образования исходит из приоритета цели воспитания и развития личности младшего школьника на основе формирования учебной деятельности. Назрела необходимость создать условия для того, чтобы каждый ученик смог реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом обучения, желающим и умеющим учиться.
Для создания у учащихся ситуации «успеха» учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода к школьникам.

Каждый учитель проводит мониторинг знаний.  Независимая  экспертиза знаний учащихся требует от  педагога, прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям стандарта. Это позволяет сделать поэлементный анализ системно составленных контрольных работ по предмету.

 Метод поэлементного анализа   является одним из основных методов педагогических исследований. Общая его идея состоит в выделении и оценивании в контрольных заданиях отдельных элементов знаний и умений.

Поэлементный анализ ответов учащихся способствует повышению объективности не только качественной, но иногда и количественной оценки (отметки). Такой анализ заключается в расчленении контрольного задания на возможные элементарные составные части в соответствии с выполняемыми показателями результатов усвоения и рассмотрении ответов учащихся на основе этих показателей и связей между ними.

Поэлементный анализ  реализуется через три этапа.

I. Подготовительный этап.  Разработка контрольного задания.  

На этой части 1 этапа учитель подготавливает текст контрольного задания и, параллельно, выделяет те элементы, по которым задание будет оцениваться.  

2. Выделенные элементы  заносятся в таблицу  В нее же вводится список фамилий учащихся данного класса.  В дальнейшем в эти формы будут заноситься результаты проверки, то есть  данные о выполнении или не выполнении  задания и итоговые отметки.  

II этап. Проведение контрольной работы  

 1) Разработанные задания используются для проведения обычной письменной контрольной работы.  

2)  Проверка работ. На этом этапе учитель в работе ученика оценивает выполнение каждого из намеченных ранее элементов.

III этап. Анализ результатов контроля.

1.Обработка результатов предусмотрена как по отдельным элементам, так и по каждому ученику.  

2. Составление коррекционной программы по устранению пробелов знаний обучающихся.

Использование  табличного оформления анализа дает возможность:

1) Получить точную и объективную количественную оценку ЗУН учащихся. Для этого общее количество выделенных элементов принимается за 100% и вычисляется процент верных ответов по формуле:

Процент выполнения работы = (количество правильных ответов/ общее количество элементов) .

2) Получить наглядную информацию об основных ошибках, допущенных в работе, сделать выводы о типичности ошибок, причинах их возникновения и, как следствие, дает широкие возможности для коррекции.

3) Автоматизировать процесс обработки данных, использовать математические и статистические закономерности для их обработки.

Анализ дает учителю исчерпывающую картину усвоения элементов, как всей группой учащихся, так и отдельными учениками. Он показывает, какой элемент большинством учащихся не усвоен и, следовательно, учитель должен обратить на него внимание и предпринять целенаправленные действия по ликвидации пробелов.

Полученная информация служит достаточным основанием для выработки учителем корректирующих педагогических воздействий.

Контрольная работа по математике в 4 классе по  теме

 «Умножение многозначного числа на однозначное»

  1. 5 764* 9                     3008*6           / 1 балл

Цель: выявить усвоение письменного умножения многозначных чисел на однозначное;

- усвоение знаний решения примеров в случае с несколькими нулями в    первом множителе;

-правильное оформление

2. 3065 *(3+6)                                             / 2 балла

Цель: усвоение знаний решения выражений  со скобками;

- усвоение знаний решения выражений, используя перестановочное,

распределительное, соединительное  свойство умножения.

3. х*5=100                           (х*2)*5=100          / 2 балла

   Цель: усвоение знаний о том, что при  увеличении или уменьшении                   неизвестного множителя  в несколько раз, как изменится значение неизвестного второго уравнения .

4. Задача

Ваня купил 9 солдатиков, а Миша 12 таких же солдатиков.

Сколько денег заплатил Миша,  если Ваня потратил 45 гривен?/ 3 балла

Цель: умение решать составные задачи на нахождение цены, стоимости, количества;

- взаимосвязь между этими тремя величинами

5. Ширина прямоугольника 4 см, что составляет 1/3 его длины.

 Найти Р.                                                               / 2 балла 

Цель : умение применения двух способов нахождения периметра прямоугольника.

6. 3 кг 200г+ 17кг 820 г               3 грн 05 коп+ 5 грн 95 коп    /2 балла

Цель: умение правильно оформить и вычислить  именованные выражение

Ф.И.ученика

Элементы знаний, умений, навыков

Кол-во верных ответов

Оценка

Письменное умножение мног числа на однозн

Реш примеров в случае с нулями в множителе

Оформление записи

Решение выраж, используя свойства умнож

Нахождение неизв множит в уравнении

Решение задачи на нахожд Ц.С.К

Нахождение периметра прямоуг-ка

Вычисление именованных выражений

1

Всего правильных ответов

% выполнения

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме «Имя существительное»(тесты)

  1. Выписать имена существительные

Синие и жёлтые цветки бодро подняли головки.

Цель: выявить представление учащихся об имени существительном, как части речи

  1. Закончить предложение.

Имя существительное- это

Цель: проверка знаний правила.

  1. Просклонять имя существительное.

Берёзка

Цель: проверить знания склонений имён существительных и правописание окончаний .

  1. Распределить имена существительные по родам в три столбика

Конь, лошадь, зерно, овца, пастбище, пастух.

Цель: проверить усвоение знаний трёх родов имени существительного.

  1. Обобщение между темами. Найти имена существительные, выделить в них все изученные орфограммы.

Эти жёлтые цветочки похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками- лучами.

Цель: проверить усвоение грамматических признаков имён существительных, разбор имени существительного, как части речи.

  1. Межпредметное обобщение. Отредактировать текст. Заменить повторяющиеся имена существительные.

Дятел летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Дятел сел на берёзу, где у дятла была мастерская для шелушения шишек. Вдруг дятел видит, что в развилине торчит отработанная шишка. Тогда дятел зажал новую шишку  между грудью своей и деревом. Быстро выбросил дятел старую шишку , поместил новую и заработал.

Такой дятел умный, всегда бодрый, оживлённый и деловой.

Цель: проверить  умения и навыки работы с текстом , умение заменить имя существительное другими частями речи или другими словами (синонимами)

Ф.И. ученика

Элементы знаний, умений, навыков

Кол-во правильных ответов

Оценка

Представление как о части речи

Знание правил

Склонение имён существительных

Род имени существительного

Грамматические признаки имени существительного

Работа с текстом, замена другими  частями речи

Замена синонимами

1

Всего правильных ответов

% выполнения

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

схема анализов контрольных работ в начальной школе у детей с ОВЗ

схема анализов контрольных работ в  начльной школе у детей с ОВЗ...

Анализ контрольных работ в начальной школе

анализ контрольных работ по математике и русскому языку в 4 классе...

Анализ контрольной работы в 4 классе.

Анализ текущей контрольной работы в 4 классе, по русскому языку....

Анализ контрольных работ в начальной школе

Представлены анализы контрольных работ в начальной школе...

Анализы контрольных работ за 2 класс 2016-2017 г.

Каждому учителю необходимо вести анализ  проверочных и контрольных работ, в котором отражает более и менее освоенные темы, наиболее частые ошибки. Хорошо, если эти данные будут накапливаться...

Анализы контрольных работ за 3 класс 2017-2018 г.

Каждому учителю необходимо вести анализ  проверочных и контрольных работ, в котором отражает более и менее освоенные темы, наиболее частые ошибки. Хорошо, если эти данные будут накапливаться...

Анализы контрольных работ за 4 класс 2018-2019 г.

Каждому учителю необходимо вести анализ  проверочных и контрольных работ, в котором отражает более и менее освоенные темы, наиболее частые ошибки. Хорошо, если эти данные будут накапливаться...