поэлементный анализ контрольных работ в начальных классах
методическая разработка по теме
материал на тему : "Поэлементный анализ контрольных работ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poelementnyy_analiz_kontr_rabot_v_nach_klassakh.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэлементный анализ контрольных работ в начальных классах
Современная концепция начального общего образования исходит из приоритета цели воспитания и развития личности младшего школьника на основе формирования учебной деятельности. Назрела необходимость создать условия для того, чтобы каждый ученик смог реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом обучения, желающим и умеющим учиться.
Для создания у учащихся ситуации «успеха» учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода к школьникам.
Каждый учитель проводит мониторинг знаний. Независимая экспертиза знаний учащихся требует от педагога, прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям стандарта. Это позволяет сделать поэлементный анализ системно составленных контрольных работ по предмету.
Метод поэлементного анализа является одним из основных методов педагогических исследований. Общая его идея состоит в выделении и оценивании в контрольных заданиях отдельных элементов знаний и умений.
Поэлементный анализ ответов учащихся способствует повышению объективности не только качественной, но иногда и количественной оценки (отметки). Такой анализ заключается в расчленении контрольного задания на возможные элементарные составные части в соответствии с выполняемыми показателями результатов усвоения и рассмотрении ответов учащихся на основе этих показателей и связей между ними.
Поэлементный анализ реализуется через три этапа.
I. Подготовительный этап. Разработка контрольного задания.
На этой части 1 этапа учитель подготавливает текст контрольного задания и, параллельно, выделяет те элементы, по которым задание будет оцениваться.
2. Выделенные элементы заносятся в таблицу В нее же вводится список фамилий учащихся данного класса. В дальнейшем в эти формы будут заноситься результаты проверки, то есть данные о выполнении или не выполнении задания и итоговые отметки.
II этап. Проведение контрольной работы
1) Разработанные задания используются для проведения обычной письменной контрольной работы.
2) Проверка работ. На этом этапе учитель в работе ученика оценивает выполнение каждого из намеченных ранее элементов.
III этап. Анализ результатов контроля.
1.Обработка результатов предусмотрена как по отдельным элементам, так и по каждому ученику.
2. Составление коррекционной программы по устранению пробелов знаний обучающихся.
Использование табличного оформления анализа дает возможность:
1) Получить точную и объективную количественную оценку ЗУН учащихся. Для этого общее количество выделенных элементов принимается за 100% и вычисляется процент верных ответов по формуле:
Процент выполнения работы = (количество правильных ответов/ общее количество элементов) .
2) Получить наглядную информацию об основных ошибках, допущенных в работе, сделать выводы о типичности ошибок, причинах их возникновения и, как следствие, дает широкие возможности для коррекции.
3) Автоматизировать процесс обработки данных, использовать математические и статистические закономерности для их обработки.
Анализ дает учителю исчерпывающую картину усвоения элементов, как всей группой учащихся, так и отдельными учениками. Он показывает, какой элемент большинством учащихся не усвоен и, следовательно, учитель должен обратить на него внимание и предпринять целенаправленные действия по ликвидации пробелов.
Полученная информация служит достаточным основанием для выработки учителем корректирующих педагогических воздействий.
Контрольная работа по математике в 4 классе по теме
«Умножение многозначного числа на однозначное»
- 5 764* 9 3008*6 / 1 балл
Цель: выявить усвоение письменного умножения многозначных чисел на однозначное;
- усвоение знаний решения примеров в случае с несколькими нулями в первом множителе;
-правильное оформление
2. 3065 *(3+6) / 2 балла
Цель: усвоение знаний решения выражений со скобками;
- усвоение знаний решения выражений, используя перестановочное,
распределительное, соединительное свойство умножения.
3. х*5=100 (х*2)*5=100 / 2 балла
Цель: усвоение знаний о том, что при увеличении или уменьшении неизвестного множителя в несколько раз, как изменится значение неизвестного второго уравнения .
4. Задача
Ваня купил 9 солдатиков, а Миша 12 таких же солдатиков.
Сколько денег заплатил Миша, если Ваня потратил 45 гривен?/ 3 балла
Цель: умение решать составные задачи на нахождение цены, стоимости, количества;
- взаимосвязь между этими тремя величинами
5. Ширина прямоугольника 4 см, что составляет 1/3 его длины.
Найти Р. / 2 балла
Цель : умение применения двух способов нахождения периметра прямоугольника.
6. 3 кг 200г+ 17кг 820 г 3 грн 05 коп+ 5 грн 95 коп /2 балла
Цель: умение правильно оформить и вычислить именованные выражение
№ | Ф.И.ученика | Элементы знаний, умений, навыков | Кол-во верных ответов | Оценка | |||||||
Письменное умножение мног числа на однозн | Реш примеров в случае с нулями в множителе | Оформление записи | Решение выраж, используя свойства умнож | Нахождение неизв множит в уравнении | Решение задачи на нахожд Ц.С.К | Нахождение периметра прямоуг-ка | Вычисление именованных выражений | ||||
1 | |||||||||||
Всего правильных ответов | |||||||||||
% выполнения |
Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме «Имя существительное»(тесты)
- Выписать имена существительные
Синие и жёлтые цветки бодро подняли головки.
Цель: выявить представление учащихся об имени существительном, как части речи
- Закончить предложение.
Имя существительное- это
Цель: проверка знаний правила.
- Просклонять имя существительное.
Берёзка
Цель: проверить знания склонений имён существительных и правописание окончаний .
- Распределить имена существительные по родам в три столбика
Конь, лошадь, зерно, овца, пастбище, пастух.
Цель: проверить усвоение знаний трёх родов имени существительного.
- Обобщение между темами. Найти имена существительные, выделить в них все изученные орфограммы.
Эти жёлтые цветочки похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками- лучами.
Цель: проверить усвоение грамматических признаков имён существительных, разбор имени существительного, как части речи.
- Межпредметное обобщение. Отредактировать текст. Заменить повторяющиеся имена существительные.
Дятел летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Дятел сел на берёзу, где у дятла была мастерская для шелушения шишек. Вдруг дятел видит, что в развилине торчит отработанная шишка. Тогда дятел зажал новую шишку между грудью своей и деревом. Быстро выбросил дятел старую шишку , поместил новую и заработал.
Такой дятел умный, всегда бодрый, оживлённый и деловой.
Цель: проверить умения и навыки работы с текстом , умение заменить имя существительное другими частями речи или другими словами (синонимами)
№ | Ф.И. ученика | Элементы знаний, умений, навыков | Кол-во правильных ответов | Оценка | ||||||
Представление как о части речи | Знание правил | Склонение имён существительных | Род имени существительного | Грамматические признаки имени существительного | Работа с текстом, замена другими частями речи | Замена синонимами | ||||
1 | ||||||||||
Всего правильных ответов | ||||||||||
% выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
схема анализов контрольных работ в начальной школе у детей с ОВЗ
схема анализов контрольных работ в начльной школе у детей с ОВЗ...
Анализ контрольных работ в начальной школе
анализ контрольных работ по математике и русскому языку в 4 классе...
Анализ контрольной работы в 4 классе.
Анализ текущей контрольной работы в 4 классе, по русскому языку....
Анализ контрольных работ в начальной школе
Представлены анализы контрольных работ в начальной школе...
Анализы контрольных работ за 2 класс 2016-2017 г.
Каждому учителю необходимо вести анализ проверочных и контрольных работ, в котором отражает более и менее освоенные темы, наиболее частые ошибки. Хорошо, если эти данные будут накапливаться...
Анализы контрольных работ за 3 класс 2017-2018 г.
Каждому учителю необходимо вести анализ проверочных и контрольных работ, в котором отражает более и менее освоенные темы, наиболее частые ошибки. Хорошо, если эти данные будут накапливаться...
Анализы контрольных работ за 4 класс 2018-2019 г.
Каждому учителю необходимо вести анализ проверочных и контрольных работ, в котором отражает более и менее освоенные темы, наиболее частые ошибки. Хорошо, если эти данные будут накапливаться...