Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
методическая разработка (1 класс) по теме
Материал содержит педагогическую диагностику для учащихся 1 класса по обучению грамоте, русскому языку и математике УМК "Начальная Школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya.doc | 41.5 КБ |
sentyabr.docx | 861.26 КБ |
instruktsiya.doc | 41.5 КБ |
matematika.docx | 629.67 КБ |
obuchenie_gramote.docx | 438.9 КБ |
instruktsiya._matematika.doc | 41 КБ |
instruktsiya._russkiy_yazyk.doc | 29 КБ |
matematika.docx | 225.57 КБ |
russkiy_yazyk.doc | 32.5 КБ |
rezultaty_pedagogicheskoy_diagnostiki_uchashchikhsya_po_matematike_1_klassov_za_2010.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Первое диагностическое обследование
(сентябрь)
Предварительный просмотр:
Диагностическое обследование первоклассников за 1 полугодие
Русский язык
Задание 1
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: «Посмотрите на эти картинки. (Это ящик, пила, лист, лампа, гиря). Назовите каждую картинку и , если в её названии есть звук [а], поставьте около неё галочку». Например, нарисован шар. Я медленно произношу слово «шар» и слушаю, есть ли там звук «а», значит около этого рисунка я ставлю галочку (показ)».
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл – наличие ошибок (более одной).
2 балла – звук [а] выделен в разных позициях, но в одном случае (в слове «ящик» или «гиря») звук не был указан.
3 балла – правильное выполнение задания (отмечены все рисунки, кроме листа)
Задание 2
Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твёрдые и мягкие согласные).
Инструкция: «Проведите звуковой анализ слова «вишня». Покажите, какие в нём звуки: гласные отметьте красным цветом, твёрдые согласные – синим, а мягкие согласные – зелёным».
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл – наличие двух ошибок.
2 балла – наличие одной ошибки.
3 балла – правильное выполнение задания.
Задание 3
Цель: умение найти в слове заданный звук.
Инструкция: «Найдите и отметьте галочкой (крестиком) среди своих рисунков те, в названиях которых есть звук, с которого начинается слово «вишня». Сначала подумайте, какой это звук, назовите его, потом начинайте работать.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл – наличие двух ошибок.
2 балла – наличие одной ошибки.
3 балла – правильное выполнение задания.
Задание 4
Цель: выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.
Инструкция: «Рассмотрите внимательно пары картинок: кит-кот, стол-стул, палка-полка, белка-булка. Самостоятельно назовите каждую из картинок и отметьте на схеме только те звуки, которыми эти слова различаются»
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл – допущено более одной ошибки.
2 балла – наличие одной ошибки (не отмечены первые звуки в первой или в четвёртой паре)
3 балла – правильное выполнение задания.
Задание 5
Цель: выявить умение соотносить слово с его слогоударной схемой.
Инструкция: «Посмотрите на эти картинки, между ними изображены слоговые схемы. Назовите каждую картинку, определите, сколько слогов в каждом слове, какой слог ударный, и соедините картинку с соответствующёй слоговой схемой. Будьте внимательны, проверяйте не только количество слогов, но и ударный слог».
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл – наличие двух ошибок.
2 балла – наличие одной ошибки.
3 балла – правильное выполнение задания.
Задание 6
Цель: выяснить значение позиционного принципа русского письма – умение поставить гласную букву после твёрдого или мягкого согласного.
Инструкция: «Вы видите схемы, в которых записаны только гласные буквы. Какие же согласные звуки могут стоять перед этими буквами – твёрдые или мягкие? Подумайте и ту клеточку, где стоит знак вопроса, закрасьте синим или зелёным карандашом».
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл – допущено более одной ошибки.
2 балла – допущена одна ошибка.
3 балла – правильное выполнение задания.
Математика
Задание 1
Цель: выявить пространственные представления учащихся; умение изобразить «точно такую же фигуру».
Инструкция: «Задание будете выполнять на клетчатой части листа. Найдите на своих листах рисунок бабочки. Справа от него расположена точка. Начните с этой точки и нарисуйте точно такую же бабочку».
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено или изображена какая-то замкнутая линия.
1 балл – нарисована бабочка, но её размеры существенно отличаются от заданных, допущены ошибки в изображении отдельных элементов.
2 балла – нарисована бабочка, допущены неточности в изображении, есть ошибки в подсчёте клеток.
3 балла – задание выполнено верно.
Задание 2
Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.
Инструкция: «Найдите на своих листах этот рисунок (учитель показывает место для выполнения задания). Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте красным карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева».
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к выполнению задания.
1 балл – задание выполнено частично (найдён только один многоугольник) или ребёнок не нашёл данный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил её контур.
2 балла – найдены и закрашены не все многоугольники.
3 балла – задание выполнено верно.
Задание 3
Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, треугольников).
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять задание 3 (учитель показывает место выполнения задания). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.
- Было 7 чашек. В две налили сок, а в остальные - молоко. Сколько чашек с молоком? Нарисуйте столько кругов, сколько чашек с молоком. (Текс задачи можно повторить).
- В вазе 3 яблока и столько же груш. Сколько фруктов в вазе? Нарисуйте столько треугольников, сколько фруктов в вазе.
Оценка выполнения:
0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кругов или треугольников неверно.
2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу, но число кругов или треугольников неверно.
3 балла – задание выполнено верно.
Задание 4
Цель: выявить умение проводить классификацию множества предметов и выделять признак, по которому произведена классификация.
Инструкция: «Рассмотрите рисунок (указывается рисунок к заданию). Эти игрушки нужно разложить на две полочки. Как бы вы это сделали? Подчеркните красным карандашом игрушки, которые вы положили бы на одну полочку, а синим – игрушки, которые вы положили бы на другую полочку».
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к выполнению задания.
1 балл – не все предметы подчёркнуты, но есть попытки провести классификацию.
2 балла – классификация проведена, но признак связан с местоположением или количеством предметов.
3 балла – задание выполнено верно.
Задание 5
Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов, используя способ сравнения двух множеств (умение составлять пары «круг-треугольник»).
Инструкция: «Найдите на листке рисунок, на котором изображены круги и треугольники. Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов, то нарисуйте рядом ещё один круг. Если треугольников, то нарисуйте ещё один треугольник».
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к выполнению задания.
1 балл – сравнение проведено неверно.
2 балла – пары «круг-треугольник» составлены, но не дорисованы ни круг, ни треугольник.
3 балла – задание выполнено верно.
Задание 6
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, кроме того, выясняется умение ориентироваться на заданной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т.п.)
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующие задания (указывается рамочка – место для выполнения заданий). Послушайте первое задание: «В семье четверо детей. Сестёр в этой семье столько же, сколько братьев. Сколько сестёр? Нарисуйте в левом верхнем углу рамочки столько кругов, сколько сестёр в этой семье»
Послушайте следующее задание «У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе есть коробка, в которую умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? Если смогут – поставь «+», если не смогут – поставь «-» в правом нижнем углу».
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к выполнению задания.
1 балл – есть попытка решить одну задачу.
2 балла – есть попытка решить обе задачи, но число кругов или знаки в одной из задач поставлены неверно.
3 балла – задание выполнено верно.
Предварительный просмотр:
Диагностическое обследование учащихся 1 классов
(конец учебного года)
Математика
Задание 1.
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.
Инструкция: Здесь вы будете выполнять первое задание. (Учитель показывает верхнюю часть листа, где надо выполнять первое задание.) Найдите имена девочек. Послушайте задание. В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. (Учитель схематически изображает на доске) Катя, Маша и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не яблоко и не апельсин. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами.
Оценка выполнения:
0 баллов – нет ответа.
1 балл – определено правильно, какой фрукт у Кати.
2 балла – верно указан один из способов решения.
3 балла – найдены правильно два способа решения.
Задание 2.
Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.
Инструкция: Найдите задание второе. Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте синим карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева.
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к заданию.
1 балл – задание выполнено частично.
2 балла – найдены и закрашены не все многоугольники.
3 балла – найдены и закрашены все 6 многоугольников
Задание 3.
Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости.
Инструкция: Найдите задание 3. Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в чёрный цвет.
- Возьмите зелёный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки влево 4 клетки и пятую закрасьте зелёным карандашом.
- Возьмите красный карандаш, от зелёной клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом.
- Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее её, закрасьте синим карандашом.
- Возьмите жёлтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клетки и четвёртую закрасьте жёлтым карандашом.
Оценка выполнения:
0 баллов - не приступил к заданию.
1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчёте клеток, начале отсчёта.
2 балла – выполнено верно два или три пункта задания.
3 балла – все пункты задания выполнены верно.
Задание 4.
Цель: выявить уровень развития геометрической наблюдательности.
Инструкция: Найдите на своих листах рамочку с цифрой 4. Здесь нарисован многоугольник. Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите ответ в кружке.
Оценка выполнения:
0 баллов – нет ответа
1 балл – найден один, два или три треугольника.
2 балла – найдено четыре треугольника.
3 балла – найдены все пять треугольников.
Задание 5.
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи.
Инструкция: Найдите пятое задание. Запишите ответ на вопрос задачи: «Я старше сестры на 5 лет. Мне 7 лет. Сколько лет сестре?»
Оценка выполнения:
0 баллов – нет ответа.
1 балл – дан ответ «12».
2 балла – даны ответы «3 года» и «4 года», допущены ошибки в подсчёте
3 балла – задача решена верно.
Задание 6.
Цель: выявить умение правильно представить условие задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.
Инструкция: Найдите на листочках рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим, Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?»
Оценка выполнения:
0 баллов – задание выполнено неверно.
1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден.
2 балла – решение выполнено с помощью моделирования условия задачи.
3 балла – задача решена верно; дан ответ «5 ребят».
Задание 7.
Цель: выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребёнка намечать план действия до начала выполнения задания, а также умение изобразить точно такую же фигуру при изменении её пространственного расположения.
Инструкция: Найдите на своих листах рисунок к заданию 7. В эту вазу нельзя положить конфеты. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в неё можно было положить конфеты.
Оценка выполнения:
0 баллов – есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая формула фигуры.
1 балл – допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева, не изменено её пространственное расположение.
2 балла – допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры (верхняя часть, основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчёте клеток.
3 балла – фигура изображена верно.
Задание 8.
Цель: выявить способности правильно понимать высказывание, а также понимание терминов «внутри» и «вне»
Инструкция: Посмотрите на чертёж к заданию 8. Найдите на своих листках треугольник, круг. Квадрат.
- Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга.
- Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
- Возьмите жёлтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника.
- Возьмите зелёный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур.
Оценка выполнения:
0 баллов – поставлены две точки по одному и тому же пункту задания.
1 балл – выполнен верно только один пункт задания.
2 балла – выполнено верно два или три пункта задания.
3 балла – всё выполнено верно.
Задание 9.
Цель: выявить умение анализировать условие задачи.
Инструкция: Посмотрите на задание 9. Из кубиков построили башню. Красный кубик поставили выше зелёного, но ниже синего. Раскрасьте соответствующими карандашами кубики на своём листе.
Оценка выполнения:
0 баллов – все кубики закрашены неверно.
1 балл – условие задания выполнено частично, красный кубик расположен выше зелёного и выше синего.
2 балла – указано верно только расположение красного кубика.
3 балла – задание выполнено верно.
Задание 10.
Цель: выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации.
Инструкция: Найдите на своих листах рамочку с числом 10. Здесь вы будете выполнять задание. Рассмотрите буквы. Это множество надо разбить на части. Подумайте: как бы вы это сделали? Попробуйте сделать двумя способами.
Оценка выполнения:
0 баллов – буквы распределены неверно.
1 балл – в одном из способов верно записаны буквы одной части множества.
2 балла – выполнен верно один способ классификации.
3 балла – классификация проведена верно.
Предварительный просмотр:
Диагностическое обследование учащихся 1 классов
(конец учебного года)
Русский язык
Задание 1.
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: Прочитайте слова в 1 задании. Отметьте галочкой те слова, в которых все согласные звуки – мягкие.
Оценка выполнения:
0 баллов – допущены 3 ошибки.
1 балл – допущены 2 ошибки.
2 балла – допущена 1 ошибка.
3 балла – задание выполнено верно.
Задание 2.
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: Прочитайте слова к заданию 2. Отметьте галочкой те слова, в которых все согласные звуки – твёрдые.
Оценка выполнения:
0 баллов – допущены 3 ошибки.
1 балл – допущены 2 ошибки.
2 балла – допущена 1 ошибка.
3 балла – задание выполнено верно.
Задание 3.
Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.
Инструкция: Отметьте галочкой те слова, в которых букв больше, чем звуков.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл – отмечено правильно одно слово, а другое – ошибочно.
2 балла – отмечено одно слова.
3 балла – отмечены слова «день», «медведь».
Задание 4.
Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.
Инструкция: Отметьте галочкой те слова, в которых звуков больше, чем букв.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл – отмечено правильно одно слово, а другое – ошибочно.
2 балла – отмечены два слова.
3 балла – отмечены слова «юла», «ёжик», «змея».
Задание 5.
Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звонкости-глухости.
Инструкция: Рассмотрите внимательно буквы верхнего и нижнего рядов. Подумайте, по какому признаку объединены эти буквы в пары, и в пустые клетки допишите пропущенные буквы.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл - допущены 2 и более ошибки.
2 балла – допущена 1 ошибка.
3 балла – установлена закономерность и записаны все буквы.
Задание 6.
Цель: выявить знание написания сочетаний «жи» - «ши».
Инструкция: прочитайте слова. Запишите рядом с каждым словом такое слово, которое обозначает много этих предметов.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл – допущены 2 или более ошибки в написании сочетаний «жи» - «ши».
2 балла – допущена одна ошибка.
3 балла – все слова записаны правильно.
Задание 7.
Цель: выявить умение составлять предложение из слов и правильно его записывать.
Инструкция: У каждого из вас на листочке записаны слова. Из них нужно составить предложение и записать его на пустой строке.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл – предложение составлено верно, но в записи допущены ошибки (не обозначена большая буква и точка в конце предложения).
2 балла - предложение составлено верно, но в записи допущена ошибка (например, предлог записан вместе со словом).
3 балла – предложение составлено и записано верно.
Предварительный просмотр:
1 класс
Третье диагностическое обследование
(конец учебного года)
Русский язык
1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
пень, клюшка, чаща, весна
2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
крот, рысь, шишка, лужи
3. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
медведь, день, цветы, ель
4. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
юла, перья, ёжик, змея
5. Запишите рядом с каждым словом такое слово, которое обозначает много этих предметов.
ландыш | – | |
стриж | – | |
малыш | – | |
чиж | – |
6. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.
а) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий
б) заглавная, печатная, письменная, вопросительная
в) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак
7. Составь из слов предложение и запиши его.
лыжах, Саша, катается, на
Предварительный просмотр:
Результаты педагогической диагностики по математике учащихся 1 класса за 2011 – 2012 учебный год
Школа __________________
Класс ____________________
Учитель __________________
Предмет ___________________
№ | Фамилия, имя учащихся | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 | Задание 8 | Задание 9 | Задание 10 | Общий балл |
Высокий уровень (25-30 баллов) – количество человек и в %
Средний уровень (16 -24 баллов) - количество человек и в %
Низкий уровень (0-15 баллов) - количество человек и в %
Результаты педагогической диагностики по русскому языку учащихся 1 класса за 2011 – 2012 учебный год
Школа __________________
Класс ____________________
Учитель __________________
Предмет ___________________
№ | Фамилия, имя учащихся | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 | Общий балл |
Высокий уровень (18 -21 баллов) – количество человек и в %
Средний уровень (10 -17 баллов) - количество человек и в %
Низкий уровень (0-9 баллов) - количество человек и в %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...
УМК "Начальная школа XXI века". Педагогическая диагностика,1 класс. Русский язык, математика.
Входная диагностическая тестовая работа, 1 класс....
УМК "Начальная школа XXI века". Педагогическая диагностика,1 класс, середина учебного года. Русский язык. Вариант 1, 2
Тестовая работа середины учебного года по русскому языку....
УМК "Начальная школа XXI века". Педагогическая диагностика,1 класс. Математика. Вариант1, 2.
Тестовая работа по математике,1 класс, середина учебного года. Вариант 1....
Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
Материал содержит педагогическую диагностику для учащихся 1 класса по обучению грамоте, русскому языку и математике УМК "Начальная Школа XXI века"....
"Стартовая (педагогическая) диагностика: 1 класс"
Чтобы каждый учитель мог организовать качественный контроль, оценивание и анализ результатов деятельности учащихся, он должен чётко понимать, какие результаты он должен получить к завершению каждого...
Педагогическая диагностика, 1 класс. Мониторинг по предметам, 2-4 классы
Диагностика и мониторинг представлены в диаграммах и таблицах...