Аттестация учителя начальной школы (2013 г.)
статья на тему
В порфолио педагога.
Аналитические справки для аттестации учителя начальной школы.
Пояснительная записка к портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитические справки | 79.97 КБ |
Пояснительная записка к портфолио | 96.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний.
Анализ результатов административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.
По русскому языку:
2009-2010 учебный год - качество знаний составило 63%,
2010-2011 учебный год – 64%,
2011-2012 учебный год - 68%.
По математике:
2009-2010 учебный год- 65%,
2010-2011 учебный год – 64%,
2011-2011 учебный год - 70%.
За последние три года наблюдается рост качества знаний - по русскому языку – на 5%; по математике – на 5%.
Итоги административных контрольных работ
Русский язык
2009-2010 2 класс | 2010-2011 3 класс | 2011-2012 4 класс | |||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||||
качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность |
63% | 100 % | 65% | 100 % | 64% | 100 % | 66% | 100 % | 66% | 100 % | 69% | 100 % |
Математика
2009-2010 2 класс | 2010-2011 3 класс | 2011-2012 4 класс | |||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||||
качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность |
67% | 100 % | 68% | 100 % | 67% | 100 % | 69% | 100 % | 70% | 100 % | 71% | 100 % |
Итоги контрольных работ по текстам Управления образованием Люберецкого муниципального района.
предмет | 2011-2012 (4 класс) | |||
1 полугодие | 2 полугодие | |||
качество | обученность | качество | обученность | |
Русский язык | 66% | 100 % | 69% | 100 % |
Математика | 70% | 100 % | 71% | 100 % |
Итоги контрольных срезов по окружающему миру
тема раздела | 2011-2012 (4 класс) | |
качество | обученность | |
«Природа России» (I полугодие) | 82 % | 100 % |
«Современная Россия» (II полугодие) | 91% | 100 % |
Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Оксана Николаевна в совершенстве владеет методикой преподавания своих предметов. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно-групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.
Директор МОУ СОШ № 47 _________ О.М. Аладина
28.05.2012г.
Достижения детей в олимпиадах, конкурсах.
Результатами моей работы являются достижения учащихся в школьных олимпиадах, в олимпиадах международного уровня, Всероссийских конкурсах, . За последние три года увеличилось число учащихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах с 21% до 39%.
Мои учащиеся являются постоянными участниками внешкольных мероприятий, олимпиад, конкурсов. Ребята получают высокую оценку и отмечаются жюри в различных номинациях.
Ученики принимают участие в конкурсах бесплатного школьного портала «ProШколу.ru»: «Моя Отчизна», «Лучшая родословная», «Конкурс тематических проектов», «Лучший учебный проект» http://www.proshkolu.ru
Учащиеся класса являются активными участниками общешкольных и районных творческих конкурсов.
Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес моих воспитанников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:
- формированию общей культуры учащихся
- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся
- развитию творческих способностей воспитанников
- повышению качества образования.
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований
Лейман Оксана Николаевна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».
В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни
Оксана Николаевна считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.
Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:
Результаты мониторинга 2009-2012 гг.
год | 1 полугодие | 2 полугодие |
2009 - 2010 | 14чел. | 11чел. |
2010-2011 | 10чел. | 8 чел. |
2011-2012 | 9 чел. | 6 чел. |
По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
основные групы заболеваний | 2008-2009 год | 2009-2010 год | 2010-2011 год | 2011-2012 год |
ЛОР-заболевания | 8 | 6 | 3 | 4 |
заболевания глаз | 3 | 2 | 2 | - |
хирургия (нарушения осанки, плоскостопие) | 5 | 3 | 3 | 2 |
заболевания ЖКТ | 2 | - | - | - |
Директор МОУ СОШ № 47 __________ О.М. Аладина
28.05.2012г
Аспектный анализ урока по «Окружающему миру»
в 4 классе по теме: «Золотое кольцо России».
Аспект « Формирование общеучебных умений и навыков школьников
Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся
Ф.И.О. учителя: Лейман Оксана Николаевна
Класс: 4
Дата посещения: 14.04.2012 г.
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ на всех этапах урока
Форма проведения: урок-путешествие
Межпредметные связи:
- География
- ОБЖ
- История России
Цели урока
- Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями.
- Развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.
- Воспитывать гордость за нашу богатую историческими и архитектурными ценностями Родину, бережное отношение к этому богатству.
Задачи урока
- Определить и понять, почему тема называется «Путешествие по Золотому кольцу России».
- Узнать, какие города входят в состав «Золотого кольца»?
- Узнать об историческом происхождении этих городов.
- Познакомиться с их достопримечательностями.
- Сделать вывод о необходимости путешествий.
Введение в анализ урока
- Урок дан в соответствии с тематическим планированием
- Тема «Золотое кольцо России» мировоззренческая, предполагает привлечение богатого иллюстративного материала
- Использование компьютерной презентации оправданно
Роль компьютера на уроке
- Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока
- Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации
- Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися
- Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.
Программа наблюдения:
1. Организационный момент. | + использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок |
2. Введение в тему | + с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока |
3.Работа по группам ( поэтапное выполнение заданий) | +закрепляют полученные знания +активизирует внимание + наличие индивидуальной и групповой работ |
Защита презентаций 1, 2, 3. | + расширение и углубление знаний по предмету +реализация межпредметных связей |
Чтение и маркировка текста | +развитие оперативной памяти + умение работать в паре +развитие зрительной памяти |
Работа с кроссвордом | +умение выбрать правильный ответ |
+закрепление полученных ранее знаний | |
Творческое дом. задание | +быстрота выполнения задания + глубина знаний и умений +учащиеся приходят к выводу, как важно иметь прочные знания |
Рефлексия урока: отзыв о путешествии | Доволен ли ты как прошёл урок? Да - 100 % учащихся |
-было ли тебе интересно? | Да - 95% |
-сумел ли ты закрепить свои знания? | Да - 100% |
- сумел ли ты показать свои знания? | Да - 90% |
Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, что говорит о его профессионализме и мастерстве.
Зам. директора по УВР ____________ Л.Н. Магалева
Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
Использование возможностей информационно коммуникативного обучения.
Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. Имею опыт по ИКТ обучению детей. После прохождения курсов повышения квалификации по теме: «Применение информационно-коммуникативных технологий» преподаю уроки с использованием ИКТ. Преимущества нового метода обучения уже оценили как ученики, так и члены их семей, им очень понравились уроки такого вида. Ведь родители учеников моего класса частые гости у нас в школе, как в урочное, так и внеурочное время. Так как такой вид работы невозможен без знания компьютера и использования современных информационных технологий, детям и, конечно же, их родителям рассказываю и обучаю основами работы за компьютером, умением пользоваться Скайпом и электронной почтой.
Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы «риска», пропустившие занятия по болезни)
Аналитическая справка
Отсутствие правонарушений у обучающихся
Цель правового воспитания в школе – постепенное формирование у учащихся нравственной и правовой культуры личности, которые включают в себя элементы патриотического и нравственного воспитания. Изучение правового образования Оксана Николаевна осуществляет и на уроках, и на внеурочных мероприятиях с использованием разнообразных форм и приёмов активного обучения, а также в сотрудничестве с социальным педагогом школы и психологом МОУ СОШ № 47
Количество детей, состоящих на учёте в ПДН
2009-2010 год 2 б класс | 2010-2011 год 3 б класс | 2011-2012 год 4 б класс | |||
Всего обучающихся | Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН | Всего обучающихся | Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН | Всего обучающихся | Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН |
33 | нет | 33 | нет | 32 | нет |
Работа учителя с детьми «группы риска»
Оксана Николаевна выделяет 4 группы учащихся "группы риска", разделив их по следующим критериям.
Группы критерий | Критерии, определяющие «группу риска» | Ф.И. ученика |
Медицинские |
| Амосов Ярослав Овчинникова Анна Чернецов Максим Стрижников Сергей Янина Анжелика |
Социальные |
| - Гусарова Татьяна - Амосов Ярослав - - |
Учебно-педагогические |
| - - - |
Поведенческие |
| - Гусарова Татьяна Гац Екатерина - - - - |
Учитель уделяет большое внимание здоровью подростков как физическому, так и душевному для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. Основные направления работы по профилактике правонарушений она выстраивает по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Приоритетными направлениями профилактической деятельности учителя стали:
- помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка,
- помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления,
- привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий,
- изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,
- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, по вопросам разрешения проблемных ситуаций,
- помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций,
- пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей,
- организация летнего отдыха в пришкольном лагере с дневным пребыванием на базе МОУ СОШ № 47 прежде всего для детей «группы риска».
Организация работы дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.
Директор МОУ СОШ № 47 _______ О.М. Аладина
28.05.2012г.
Использование технологий индивидуального и группового обучения
Аналитическая справка
Организацию групповой работы учитель начинает с первого школьного дня. Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки общения осваиваются сначала на внеучебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества. Как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать (шепотом, доброжелательно); правила совместного обсуждения - все эти мелочи обсуждаются и опробуются на каждом уроке. Оксана Николаевна обязательно даёт образец сотрудничества, акцентируя тот или иной момент взаимодействия. Внимательно наблюдает за работой детских групп и выделяет наиболее удачные и наиболее конфликтные способы построения взаимодействия. Она просит детей, работавших наиболее слаженно, продемонстрировать свой стиль работы классу, остальные дети должны рассказать, что им понравилось в работе группы. Её комментарии помогают детям выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.
В процессе ведения групповой работы учитель выделяет следующие элементы:
- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
- раздача дидактического материала;
- планирование работы в группе;
- индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
- обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
- сообщение о результатах работы группы;
- общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.
Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы Лейман Оксана Николаевна поощряет совместное обсуждение хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.
Учитель отметила, что первоклассникам интересно работать в паре со своим товарищем. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь.
В работе часто использует такие методы обучения в группе, как групповая дискуссия, мозговой штурм.
Учитель установила правила работы группы, а в качестве критериев оценки работы использует выступления групп перед классом, сценки и другие виды активности, которые дети любят. Использует плакат с правилами и напоминает ученикам правила перед тем, как они начнут работать в группах.
Во время групповой работы контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.
В своей педагогической деятельности следует общим правилам проведения групповой работы:
- при построении учебного сотрудничества всегда учитывает, что такой формы общения в детском опыте еще не было. Поэтому детское сотрудничество следует культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык: не игнорируя мелочей, не пытаясь перейти к сложному до проработки простейшего. Как сесть за партой, чтобы смотреть не на учителя (как обычно), а на товарища; как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить о помощи - без проработки всех этих "ритуалов" взаимодействия до автоматизма невозможно организовать более сложные формы совместной работы учащихся.
- Вводя новую форму сотрудничества, даёт ее образец. Вместе с 1-2 детьми у доски показывает на одном примере весь ход работы, акцентирует форму взаимодействия (например, речевые клише: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "Почему ты так думаешь?"...). Несколько образцов разных стилей взаимодействия помогают детям подобрать свой собственный стиль.
- При оценке работы группы подчеркивает не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Считает, что оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.
Директор МОУ СОШ № 47 ___________ О.М. Аладина
28.05.2012г.
Повышение квалификации по плану самообразования
Индивидуальная программа повышения квалификации
Целью программы, по плану самообразования, является повышение качества знаний учителя начальных классов Лейман О.Н. в следующих областях: использование средств информационных технологий в обучении младших школьников, применение информационно-коммуникативных технологий для образования и воспитания детей, для формирования у учащихся УУД.
Знания и умения, полученные Лейман О.Н. помогают в профессиональной деятельности автоматизировать процессы подготовки методических разработок и дидактических пособий, углубить и расширить представления о возможностях использования компьютера в проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Председатель ШМО учителей начальной школы _______ Н.Е. Иванова
28.08.2012г.
Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности
Организация кружка «Умники и умницы» 2012-2013 уч.гг.
Программа
Всего 33 часа. 1 час в неделю.
Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.
Основными целями проведения кружковых занятий являются:
* привитие интереса учащимися к математике, логике;
* углубление и расширение знаний по математике;
* развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
* воспитание настойчивости, инициативы.
Организация работы кружка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в середине сентября. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. В каникулы кружковые занятия не проводятся.
Основные требования к программе кружка:
1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала;
2) использование занимательности;
3) использование исторического материала;
4) решение нестандартных, олимпиадных задач;
5) учет желаний учащихся;
6) особенности школы;
7) наличие необходимой литературы у учителя.
Методы и формы работы.
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность, а также ИКТ.
Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Лейман Оксаны Николаевны, учителя начальных классов МОУ СОШ № 47 г/п Малаховка.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.
Задачи портфолио:
- показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
- показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
- проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
- оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.
Портфолио состоит из 10 разделов.
В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты и другие документы различных конкурсов.
В разделе «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа: контрольные срезы, административные контрольные работы, контрольные работы по текстам отдела образования Люберецкого района. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. В приложении представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки и здоровья детей.
Раздел «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и ее развитию.
Учителем разработана индивидуальная программа по самообразованию и повышения квалификации и степень реализации программы. В приложении представлены документы, подтверждающие уровень профессиональной подготовки педагога.
В разделе «Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету:
- организация деятельности обучающихся в социально- значимом направлении
- организация математического кружка общеинтеллектуальной направленности;
- организация воспитательной работы.
В качестве иллюстративных материалов представлены план кружковой работы, сценарии внеурочных мероприятий.
В разделе «Научно-методическая деятельность педагога» представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности
- демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов;
- выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях различных уровней;
- наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация учителей начальных классов
Материал предназначен для учителей начальных классов, проходящих аттестацию. Тест содержит 105 вопросов. Предлагаю учителям ответы на вопросы....
Костяева Р. А., заместитель директора по УВР Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году
Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году...
тесты для аттестации учителям начальной школы КБР
тесты для аттестации учителям начальной школы КБР...
Анализ работы ШМО учителей начальной школы за 2012 - 2013 год.
Подробный анализ работы школьного методического объединения учителей школы первой ступени за 2012 - 2013 учебный год и план работы 2013 - 2014 год....
Анализ работы МО учителей начальной школы за 2012- 2013 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2012-2013 учебный год...
Публичный доклад руководителя ММО учителей начальной школы Сериковой О.С. за 2013-2014 уч.год
Анализ работы ММО учителей начальных классов школ города №1, №2, №3, №6.ММО учителей начальных классов в течение учебного года работало по теме «Организация социального партнёрства для стимулиров...
План работы МО учителей начальной школы на 2013-2014 учебный год
План работы МО учителей начальных классов МБОУлицея№8 города Ставрополя...