Мое портфолио
материал по теме
Мое педагогическое кредо. Методы работы. Прохождение курсов повышения квалификации. Эколоическое восптиание школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 440.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое кредо
Монгул-оол Светланы Сарыгларовны
Считаю, что воспитатель - самый необходимый человек для ребенка в школе-интернате. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитал» человека, способного достойно занять своё место в жизни.
Как воспитатель уверена, что необходим широкий подход к личности ребенка. Мне кажется, что крайне важно понимать всестороннее развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а как их органическое единство и целостность.
На мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика, создать каждому условие дня развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Каждый человек хочет быть значительным, социально самоутвердиться, поэтому основной воспитательной задачей - считаю реализацию личностно- ориентированного подхода к воспитанию. Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости - основы доверия; способности прощать ребенка, доброты. Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка - путь радости. Главное в моей работе - воспитание ученика как личности. И в это понятие я вкладываю духовную обогащенность, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива, не противопоставляя себя коллективу.
С этой целью я обращаюсь к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории человеческих цивилизаций.
Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Здоровье. Земля. Эти понятия для меня - основа воспитательной работы.
Воспитатель должен быть ПРОФЕССИОНАЛОМ. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха.
Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы - детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.
Для того, чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило- «Правило 7У»: «Уверенность. Успешность. Удивительность. Убедительность. Уважительность. Уравновешенность. Улыбчивость».
Надеюсь, что радуга чувств, осветив душу, согреет сердце ребёнка, направит его на путь познания себя.
Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.
Твердо придерживаюсь заповедей воспитателя:
– не воспитывать в плохом настроении («спокойствие, только спокойствие»);
– определить, чего хочешь для ребенка, узнать, что он думает по этому поводу;
– предоставить возможную самостоятельность;
– не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему;
– не пропустить первый успех ребёнка;
– делать своевременные замечания;
– оценивать поступок , а не личность.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры. Нужно идти в ногу со временем и поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии во внеклассной работе.
Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами.
Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.
Моим педагогическим кредо в работе является:
«Никогда не унижать и не предавать ученика.
Уметь в нужный момент встать на место ребенка
и посмотреть на мир его глазами».
Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой - практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.
Каждый деть я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня - выбранная профессия. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом и потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Стоит пробовать, дерзать, творить.
Воспитательная работа с детьми
Для меня быть воспитателем - это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда; когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.
Я воспитатель! И этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь.
Да, я актриса несчетных ролей,
Но главная роль – заменять матерей!
По словам Сухомлинского, «воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней ребенка», то встает вопрос - кто ведущая сила в этом процессе? Кончено, классный руководитель. В воспитательном арсенале классного руководителя много средств, позволяющих влиять на развитие отношений, на создание атмосферы содружества, общей заинтересованности и развитие личности.
Большую роль я отвожу индивидуальным беседам с учащимися по разным вопросам:
- ведения ученического дневника;
- успеваемости;
- выполнению общественных поручений;
- взаимоотношениям с одноклассниками;
- учителями и родителями;
- вредные привычки и борьба с ними и др.
Нравится моим детям и такая форма работы, как КТД. Коллективное творческое дело - всегда содействие, сотворчество, соуправление, содружество детей и взрослых. КТД является элементом создания дружного и деятельного ученического коллектива. Работа идет в творческих микрогруппах.
Считаю, что одной из главных форм воспитательной работы является классный час. Он выполняет функции:
- просветительскую,
- ориентирующую,
- направляющую,
- формирующую.
В течение учебного года все творческие достижения ученика отмечаются грамотами, благодарностями, благодарственными письмами и т.д. за участие в олимпиадах, участие в классных часах, трудовых делах класса и школы, в праздниках класса и школы, в учебной и внеклассной творческой деятельности. В конце учебного года обо всех достижениях учащихся рассказываю на заключительном родительском собрании, называя это мероприятие «Достижения класса».
На основе изучения индивидуальных особенностей воспитанниц, провожу с ними индивидуальную работу. В результате интеллектуально-познавательных игр, викторин и мероприятий, девочки и мальчики стали менее конфликтными, более дружелюбными и толерантными. В группе отсутствуют дети, стоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних ИПДН. Правонарушений и детей в группе риска - нет. Большое внимание уделяю профориентационному самоопределению воспитанников. Ежегодно расширяется спектр выбираемых профессий. Проблему сохранения и укрепления здоровья воспитанниц решаю через реализацию программы «Здоровье - путь к успеху». Результатом данной работы является уменьшение количества простудных заболеваний, у 40% детей наблюдается отсутствие вредной привычки – табакокурения.
В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанниц планирую и организую жизнедеятельность коллектива группы. В ходе работы мною были собраны и систематизированы интеллектуально-развивающие игры и викторины на сплочение коллектива.
Содействую росту познавательной мотивации и становлению учебной самостоятельности детей. Во время проведения самоподготовки воспитанников использую игры по развития памяти, мышления, интеллектуально-познавательные и развивающие игры по предметам. В результате успеваемость учащихся повысилась, 40% детей обучаются на «4» и «5».
Профессиональные интересы:
- развитие творческих способностей;
- сочетание индивидуального и коллективного воспитания.
Увлечения:
Мои увлечения - это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом.
Мой взгляд на мир
Считаю, что важной чертой воспитателя является: одинаковая любовь к детям. Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Постоянно думать о них. Надо делить поровну доброту души между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком. Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогает воспитателю вовремя прийти на помощь ребенку.
«Нет сомнения, что многое зависит от общего распорядка в заведении, но главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственного воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником: влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебником, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений».
Ушинский К. Д.
Что значит быть воспитателем?
Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... «Педагог должен любить детей!» - я слышала это сотни раз! Разве нельзя самому испытывать удовольствие от общения с детьми?
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли воспитателю в воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...