Мой педагогический опыт
материал по теме

Кантемирова Елена Ивановна

Чтобы быть хорошим преподавателем,
Нужно любить то, что преподаёшь,
И любить тех, кому преподаёшь.
                                         (В. Ключевский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moi_opyt.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой педагогический опыт Чтобы быть хорошим преподавателем, Нужно любить то, что преподаёшь, И любить тех, кому преподаёшь. (В. Ключевский) Кантемирова Елена Ивановна учитель начальных классов, высшей квалификационной категории

Слайд 2

Цели и принципы моей педагогической деятельности строить учебный процесс с учетом личностных особенностей детей.

Слайд 3

Для достижения цели и принципов своей педагогической деятельности считаю: 1 . всестороннее развитие личности; 2. повышение качества обучения учащихся; 3. развитие нравственных и эстетических сторон личности; 4. приобщение к научным, культурным, историческим ценностям общества; 5. воспитание патриотизма в соответствии с современной политикой государства; 6. развитие индивидуальных способностей, склонностей, желаний и возможностей человеческой личности в интеллектуальной, физической или другой области жизнедеятельности.

Слайд 4

Тема по самообразованию: «Проектная деятельность учащихся на уроках окружающего мира» Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению и развитию младших школьников.

Слайд 5

В ходе работы над проектами учащиеся научились: осуществлять поиск источников информации; правильно распределять время; анализировать собственные действия; доделывать все до конца; достигать поставленной цели; презентовать, самостоятельно проводить исследования; обобщать и систематизировать знания; представлять результаты труда в разной форме.

Слайд 6

Советы по организации проектной деятельности. Глубоко изучить тематику проекта. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта. Вовлекать родителей в совместную работу над проектом.

Слайд 7

Мои авторские программы Интегрированные уроки обучения грамоте и письма « Слушаем, читаем, пишем» « Развивающая образовательная программа для 1-2 класса»;

Слайд 8

Интегрированный курс «Слушаем, пишем, читаем» Цели интегрированного курса: дать возможность ученикам выбирать более интересную именно для него деятельность; стимулировать способность выполнять задания по выбору; использовать опыт учащихся; научить учащихся анализировать ответы товарищей.

Слайд 9

На интегрированных уроках ученики сразу узнавали про букву всё: слышали, видели, писали печатными буквами и письменными буквами, читали и писали слова с изученными буквами. Чтобы снять страх детей перед ошибками, на уроках велась работа на специальных досках. На этих досках учащиеся писали маркерами. Эти доски использовали вместо кассы букв и слогов. Если у ребенка не получалось что-нибудь, он смело стирал тряпочкой и выполнял задание снова.

Слайд 10

Интегрированный курс «Слушаем, пишем, читаем» содержит в себе пояснительную записку, примерные конспекты интегрированных уроков обучения грамоте и письма, методические рекомендации к проверочным работам, примерные проверочные работы.

Слайд 11

Проверочные работы по курсу «Слушаем, пишем, читаем» делятся на 5 работ. Работы проходят после прохождения группы букв. Все задания связаны с учебным материалом. Эти задания дети выполняют с удовольствием, без страха. Такие работы позволяют учителю увидеть, что учащиеся усвоили хорошо, а над чем ещё надо поработать.

Слайд 12

В чём разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. ( М. Каллас) Педагогические концепции, которые я использую в своей работе: любить детей – это полдела, нужно раскрыть их души умело; ученику многое знакомо, следует лишь это умело использовать; успех школьнику может создавать учитель, который сам переживает радость успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....

Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"

Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы».  Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...

Актуальный Педагогический Опыт

Работа с леворукими детьми....

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.

ПК  4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической  литературы,  самоанализа  и  анализа  деятельности  других педагогов,  оцениват...