Мой педагогический опыт
материал по теме
Чтобы быть хорошим преподавателем,
Нужно любить то, что преподаёшь,
И любить тех, кому преподаёшь.
(В. Ключевский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_opyt.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и принципы моей педагогической деятельности строить учебный процесс с учетом личностных особенностей детей.
Для достижения цели и принципов своей педагогической деятельности считаю: 1 . всестороннее развитие личности; 2. повышение качества обучения учащихся; 3. развитие нравственных и эстетических сторон личности; 4. приобщение к научным, культурным, историческим ценностям общества; 5. воспитание патриотизма в соответствии с современной политикой государства; 6. развитие индивидуальных способностей, склонностей, желаний и возможностей человеческой личности в интеллектуальной, физической или другой области жизнедеятельности.
Тема по самообразованию: «Проектная деятельность учащихся на уроках окружающего мира» Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению и развитию младших школьников.
В ходе работы над проектами учащиеся научились: осуществлять поиск источников информации; правильно распределять время; анализировать собственные действия; доделывать все до конца; достигать поставленной цели; презентовать, самостоятельно проводить исследования; обобщать и систематизировать знания; представлять результаты труда в разной форме.
Советы по организации проектной деятельности. Глубоко изучить тематику проекта. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта. Вовлекать родителей в совместную работу над проектом.
Мои авторские программы Интегрированные уроки обучения грамоте и письма « Слушаем, читаем, пишем» « Развивающая образовательная программа для 1-2 класса»;
Интегрированный курс «Слушаем, пишем, читаем» Цели интегрированного курса: дать возможность ученикам выбирать более интересную именно для него деятельность; стимулировать способность выполнять задания по выбору; использовать опыт учащихся; научить учащихся анализировать ответы товарищей.
На интегрированных уроках ученики сразу узнавали про букву всё: слышали, видели, писали печатными буквами и письменными буквами, читали и писали слова с изученными буквами. Чтобы снять страх детей перед ошибками, на уроках велась работа на специальных досках. На этих досках учащиеся писали маркерами. Эти доски использовали вместо кассы букв и слогов. Если у ребенка не получалось что-нибудь, он смело стирал тряпочкой и выполнял задание снова.
Интегрированный курс «Слушаем, пишем, читаем» содержит в себе пояснительную записку, примерные конспекты интегрированных уроков обучения грамоте и письма, методические рекомендации к проверочным работам, примерные проверочные работы.
Проверочные работы по курсу «Слушаем, пишем, читаем» делятся на 5 работ. Работы проходят после прохождения группы букв. Все задания связаны с учебным материалом. Эти задания дети выполняют с удовольствием, без страха. Такие работы позволяют учителю увидеть, что учащиеся усвоили хорошо, а над чем ещё надо поработать.
В чём разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. ( М. Каллас) Педагогические концепции, которые я использую в своей работе: любить детей – это полдела, нужно раскрыть их души умело; ученику многое знакомо, следует лишь это умело использовать; успех школьнику может создавать учитель, который сам переживает радость успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....
Инновационный педагогический опыт работы Родькиной Л. А., учителя-логопеда МБОУ "Инсарская СОШ №1"2012- 2017г.
Инновационный педагогический опыт работы Родькиной Л. А. 2017г...
Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"
Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы». Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...
Актуальный Педагогический Опыт
Работа с леворукими детьми....
педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"
педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...
ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
Конспект урока по обучению письму для 1 класса. «Письмо заглавной и строчной буквы «К», «к»». Конспект урока по русскому языку для 1 класса. &l...
ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оцениват...