Театральная гостиная "Путешествие по сказкам" в 4 классе
классный час (4 класс) по теме
Цель: Развивать творческие способности, интерес к народному творчеству и чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
в 4 классе
ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ
«Путешествие по сказкам»
Составила воспитатель ОГСКОУ «С(К)Ш-И №33»
Лукашенко Людмила Михайловна
г.Братск-2013
ЦЕЛЬ: Обобщить знания учащихся о разнообразии сказок, развивать речь, память, логическое мышление. Развивать творческие способности, интерес к народному творчеству и чтению. Способствовать сплочению коллектива, создание в классе благополучной эмоциональной атмосферы.
Оборудование: аудиозапись «В гостях у сказки», шкатулка, карточки с заданиями, элементы костюмов для театрализации.
ХОД:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы попадете в удивительный мир сказок, вспомните своих любимых героев.
Дети становятся в круг и под музыку начинают ходьбу. Педагог предлагает детям назвать 5 русских народных сказок, в названиях, которых всего одно слово. («Колобок» «Теремок» «Репка» «Жихарка» «Рукавичка»). 5 сказок о детях ( Маша и медведь, Крошечка- Хаврошечка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Мальчик-с-пальчик, Гуси-лебеди).
В центре круга стоит «Сказочная шкатулка». Дети по очереди достают от туда карточки с номером вопроса, а педагог дает задание с этим номером.
1. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка, зеркальце и др.)
2. На чем передвигались сказочные герои в сказках? (гуси-лебеди, ступа, печь, ковер-самолет и др.)
3. Какими словами чаще всего начинаются русские народные сказки? (жили-были).
4. Какими словами заканчиваются многие народные сказки? ( Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).
Игра с волшебным клубком. Необходимо дополнить имя сказочного героя.
КОЩЕЙ-…, СЕСТРИЦА-…, ИВАН-…,ИВАНУШКА-…, ЕЛЕНА-…, БРАТЕЦ-…,ЗМЕЙ-…, КРОШЕЧКА-…,БАБА-…
Наша сказочная шкатулка приготовила нам новое задание. Разыграть сказку «Репка». Дети вытягивают себе карточки с названием роли, надевают один характерный элемент своего персонажа:
- тропинка- ай-ай, ой-ой.
- репка- аааааааа.
-дед- апчхи.
-баба- кхе, кхе.
- внучка- ля-ля-ля.
- жучка- гав-гав, тяф.
-кошка- мурр-мяу.
-мышка- пи-пи-пи.
Педагог читает сказку, а дети, услышав свою роль, произносят свои слова и обыгрывают.
Ну, а сейчас нам нужно нарисовать сказочного персонажа бабу-Ягу. Дети по одному с закрытыми глазами, рисуют.
Ну, что ж ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу. Я, надеюсь, оно вам понравилось и вы получили только положительные эмоции и яркие впечатления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа театрального кружка в начальных классах.
Программа театрального кружка в начальных классах....
Конспект урока. Тема: "Театральная афиша, программа" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная афиша, программа" 3 класс...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральная афиша, программа». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральная афиша, программа» ...
Конспект урока. Тема: "Театральная афиша, программа". 3 класс.
Технологическая карта урока Тема: «Театральная афиша, программа» Цели урока: - продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театра;- выполнить эскизы афиши и...
Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы и 5-8 классы
Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы, 5-8 классы...