конспект занятия-развлечения."Космические исследования.Астрономия,наука,изучающая космос."
классный час (2 класс) по теме
Конспект-развлечение для начальной школы. Цель-изучение представлений о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
212233.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1.
«Космические исследования. Астрономия, наука, изучающая космос. История изучения космоса».
Цель: Изучение представлений о космосе.
Задачи:
Образовательная задача данного занятия состоит в том, чтобы закрепить знания детей о солнечной системе;
Развивающая задача состоит в применении методов раскрытия возможностей воображения учащихся.
Воспитательная задача состоит в развитии у детей умения слушать и слышать друг друга, в проявлении желания прийти на помощь.
Приемы: введение персонажа (Звездочет); музыкальное сопровождение; общеукрепляющие упражнения; уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей и обращенные к их опыту; развивающие упражнения («Найди звезду», «Построй ракету»), игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера); художественное слово (стихи, загадки).
Оборудование:
Костюм звездочета (черная накидка, расшитая звездами и планетами, шляпа), карта солнечной системы, схема маршрута для путешествия, оборудование для опыта (два листа ватмана с нарисованными кругами, песок, камни), фигуры-осколки метеоритов разного цвета и размера, шапочки с изображением планет, обручи, музыкальные композиции группы «Space», образец звезды, канат, магнитная доска для детских работ, компьютерная презентация.
Раздаточный материал:
Звездочки большие и маленькие, счетные палочки, «развивающий квадрат», наборы с геометрическими фигурами, альбомные листы с нарисованными на них геометрическими фигурами, краски, кисточки, цветные карандаши, фломастеры, стаканчики с водой, тряпочки.
Ход занятия:
Учитель: Вот уже на протяжении целого месяца мы с вами путешествуем по космическому царству. И сегодня к нам в гости пришел Звездочет.
Ключевые моменты своего повествования Звездочет иллюстрирует слайдами. Звучит музыкальное сопровождение.
Звездочет: Здравствуйте, ребята! Вот уже целый месяц я слежу за вашими успехами. Однажды, пролетая над школой , я увидел группу детей, которые наблюдали за солнцем, потом я заметил, как в вечерние и утренние часы вы наблюдали за звездами и луной. Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Скажите, ребята, вам понравилось путешествовать по моему космическому царству?
Звездочет: А какое оно, мое царство? Попробуйте его описать (холодное, темное, мерцающее, блестящее, огромное и т. д.).
Звездочет: А что интересного и нового вы узнали о моем царстве?
Дети рассказывают Звездочету, о Солнечной системе, с которой они познакомились на предыдущих занятиях. Вспомнить все важные детали им помогают слайды презентации.
Звездочет: А вы знаете, кто летает в космос? (у нас в России – космонавты, а в Америке – астронавты; самыми первыми полетели в космос собаки, они были испытателями; а первым человеком, полетевшим в космос, был наш космонавт – Юрий Гагарин).
Звездочет: А где космонавты проходят подготовку к полетам? (в Центре подготовки космонавтов).
Звездочет: Все ли желающие могут стать космонавтами? (нет, космонавтами могут стать здоровые и закаленные; космонавты должны быть умные и смелые; они должны уметь все делать в невесомости, а это очень трудно, поэтому надо много тренироваться; надо быть храбрым, хорошо знать Солнечную систему и устройство корабля…)
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
(Д.Чибисов)
Звездочет: Какие вы молодцы, я не ошибся, вы действительно очень умные. Поэтому я вас хочу пригласить в необычное космическое путешествие. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей?
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
( С. Тимошак)
Звездочет: я предлагаю вам провести перед полетом небольшую разминку. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Звездочет:
Подготовкой я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.
Звездочет: А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие?
Ребята, пройдите на свои места и спроектируйте нашу будущую ракету (предлагает детям сложить ракету из набора геометрических фигур или из счетных палочек, проявляя воображение и фантазию).
Мы придумали ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет,
Нас ракета понесет!
Звездочет: Спасибо, ребята. По вашим проектам будет собрана ракета. Чтобы полет прошел удачно, вот вам всем по волшебной звездочке (раздает детям звездочки), они помогут в полете. Но перед тем как отправиться в полет, мы должны определить маршрут (обращает внимание детей на карту-схему). На схеме – названия планет. Мы должны соблюдать последовательность посещения этих необычных планет.
Звездочет: Итак, маршрут определен. Занимаем места в собранной ракете (ракета выполнена из стульев). Закрываем глаза и произносим заклинание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к звездам начинаем путь!
Звездочет: Заработали моторы, вся ракета задрожала, завибрировала.
(Дети показывают, как начинают вибрировать руки, ноги, голова…)
Звездочет: Внимание! Приготовьтесь, у нас первая посадка!
Звездочет обращает внимание детей на карту-схему, просит детей найти первую планету и прочитать ее название.
Остановка «Звездная»
Звездочет: Что вы знаете о звездах? (это огромные раскаленные шары, которые состоят из газа)
Звездочет: Сколько звезд на небе? (Очень много…)
Звездочет: Одинаковые ли звезды? (Они все разные, есть звезды белого и голубого цвета – они самые горячие; а еще есть очень большие звезды – гиганты, и есть маленькие – карлики; если звезды менее горячие, то они желтого или оранжевого цвета, а наименее горячие звезды – красного цвета; из звезд образуются созвездия)
Звездочет: А какая из звезд находится всех ближе к Земле? (Солнце)
Звездочет: Да, звезды по внешнему виду очень похожи друг на друга, но все же, если вы внимательно посмотрите на свои маленькие звездочки, то найдете отличия.
(Дети рассматривают звезды, называют отличия).
Звездочет: У вас в руках маленькие звездочки, а в моем царстве есть звезды, похожие на ваши, только большие. Попробуйте их найти.
Дидактическая игра «Найди звезду». (Дети ищут звезды, которые были спрятаны в разных местах зала).
Звездочет: Ну что же, с первым испытанием вы все справились хорошо. А сейчас отправляемся к следующей планете, садимся в ракету.
Раз, два, три-
Ремни пристегни.
Ракета ввысь лети!
Космонавт, глубже дыши!
Посмотри в иллюминатор, друг!
Чудеса одни вокруг!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Звездочет: Ребят, мы подлетаем к Марсу. Почему здесь нет ничего живого, одни камни? (на Марсе очень холодно, нет воздуха, там нельзя дышать; нет воды – поэтому и нет жизни)
Звездочет: Почему на Марсе так холодно? (Марс находится дальше от Солнца, чем Земля)
А во тьме, горя багровым светом,
Смотрит Марс – безлюдная планета,
Хмурая военная звезда.
(С. Золотцев)
Остановка «Солнечная семейка»
Звездочет: Вот мы и прибыли с вами на вторую остановку, которая называется «Солнечная семейка». Это родной дом нашей планеты Земля. У звезды под названием Солнце есть большая дружная семейка. Восемь детишек разного возраста. Что же это за детишки? (планеты)
Звездочет: Какие вы знаете планеты?
Звездочет: Какая планета расположена ближе всех к Солнцу? (Меркурий)
Звездочет: А какая дальше всех? (Нептун)
Звездочет: На каких планетах есть жизнь? (только на Земле)
Звездочет: Какую планету называют «Утренней…» или «Вечерней Звездой»? (Венеру, потому что ее бывает хорошо видно на небе в утренние и в вечерние часы)
Звездочет: Какие планеты украшены кольцами? (Сатурн, Уран, Нептун)
Звездочет: Сейчас я предлагаю поиграть: вам нужно надеть шапочки с изображением планет, я буду называть планеты, а вы должны занять соответствующее место в Солнечной системе. Все планеты вращаются вокруг солнца, каждая по своей орбите.
Подвижная игра «Солнечная система». Дети надевают шапочки с изображением планет и солнца. В центре ребенок-Солнце, а вокруг него дети-планеты на обозначенных «орбитах». По сигналу планеты начинают вращаться вокруг Солнца. Остальные дети наблюдают, оценивают правильность выполнения. Затем игра повторяется с другими детьми.
Звездочет: Ну что, нам нужно расстаться с «Солнечной семейкой» и отправляться дальше. Снова улетаем дети на космической ракете.
| Действия детей |
|
|
|
|
|
|
Остановка «Загадочная»
Звездочет: На этой остановке вас ждут загадки о космосе. Прежде чем ответить, подумайте хорошенько.
(Правильные ответы детей сопровождаются демонстрацией слайдов).
1.Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды).
2.Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой (небо).
3. Ну-ка, кто из вас ответит:
И совсем не больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (Солнце).
4.Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами (месяц).
5.Вокруг родной матушки восемь детушек кругами ходят (планеты).
6. Полная, как апельсин, а прошла неделя – только долька от нее осталась (Луна).
7.По небу летает, самолеты обгоняет (спутник).
Звездочет: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились успешно.
Звездочет: Куда теперь мы держим курс?
(Дети рассматривают карту, определяют следующую остановку).
Остановка «Фантастика»
Звездочет: Ребята, посмотрите в иллюминатор, я вижу чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это могут быть следы? (инопланетян)
Звездочет: Как вы думаете, как могут выглядеть космические пришельцы? На кого они похожи? (на роботов, на Лунтика, у них на голове антенны, прикреплено много разных датчиков…)
Звездочет: У вас на столе лежат краски, кисточки и листы бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами – попробуйте их превратить в инопланетян, проявите фантазию.
(Дети рисуют инопланетян, звучит музыка, а по окончании –демонстрация рисунков детей).
Звездочет: С инопланетянами мы познакомились. Ребята, возвращаться нам пора, улетаем, детвора.
Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились!
Идет веселый наш отряд!
И каждый встрече с нами рад!
Список литературы:
- Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях», издательство «Белфакс», 2008 г.
- Гальперштейн Л. Я., «Моя первая энциклопедия», издательство «Росмэн», Москва, 2004 г.
- Гризик Т. И., «Я и мир вокруг», издательство «Просвещение», Москва, 2006 г.
- Дубкова С. И., «Сказки звездного неба», издательство «Белый город», 2006
- Книга из серии «Я люблю читать!» «Человек на Луне», Коуп Роберт,
- издательство «Махаон», 2008 г
- Левитан Е.П., «Твоя Вселенная», «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды», издательство «Просвещение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - развлечение на свежем воздухе "Зимушка-зима"
Развлечение...
Космический КВН «Был первым в космосе Гагарин, каким по счету будешь ты…»
Тематическая разработка игровой программы, посвящённая Дню Космонавтики в России и 80-летию со дня рождения Ю.А.Гагарина.Данное мероприятие, проводимое в рамках Недели Космонавтики, - это возможность ...
Занятие -развлечение "Путешествие в страну здоровья"
Занятие по логоритмике. Подобраны различные виды заданий....
Открытое занятие- развлечение по развитию речи и музыке Тема: “Красота зимней природы,,
Цели:Развивать навыки правильного, осознанного выразительного чтения: показатьизображение зимы в произведениях русских поэтов: учить чувствовать красоту и музыкупоэтического слова: развивать любовь к ...
Занятие - развлечение по теме « Традиции народов севера»
Занятие - развлечение по теме « Традиции народов севера»...
Всероссийский урок Астрономии в 4 классе "Космический зоопарк или животные в космосе
14 октября в 4 А классе был проведен Всероссийский урок Астрономии по теме : «Космический зоопарк, или Животные в космосе»Цель урока: способствовать формированию интереса к истории освоени...
Всероссийский урок астрономии «Космический зоопарк» или «Животные в космосе».
Статья о проведенном в 4 классе Всероссийском уроке астрономии...