КТП 2 класс Перспективная начальная школа
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по Математике для 2-го класса
по УМК «Перспективная начальная школа»
(4 ч. в неделю, 136 ч. в год)
(автор учебника А.Л. Чекин)
Раздел | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Использование ИКТ |
1. Повторение пройденного в 1 классе. (3 часа) | 1 | Математика и летние каникулы | 1 | ||
2 | Математика и летние каникулы | 1 | |||
3 | Самостоятельная работа № 1. Практическая работа «Как найти сокровища?» | 1 | |||
2. «Круглые» двузначные числа и действия над ними (11 часов) | 4 | Счет десятками и «круглые» двузначные числа | 1 | ||
5 | Числовые равенства и неравенства | 1 | |||
6 | Числовые выражения и их значения | 1 | |||
7 | Сложение «круглых» двузначных чисел | 1 | |||
8 | Вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | |||
9 | Десятки и единицы | 1 | |||
10 | Краткая запись задачи | 1 | |||
11 | Килограмм | 1 | |||
12 | Килограмм. Сколько килограмм | 1 | |||
13 | Учимся решать задачи | 1 | |||
14 | Самостоятельная работа № 2. Практическая работа «Далеко ли до Солнца?» | 1 | |||
3. Двузначные и однозначные числа (17 часов) | 15 | Прямая бесконечна | 1 | ||
16 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | 1 | |||
17 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | 1 | |||
18 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | 1 | |||
19 | Прямая и луч | 1 | |||
20 | Прибавление к «круглому» числу двузначного | 1 | |||
21 | Вычитание «круглого» числа из двузначного | 1 | |||
22 | Дополнение до «круглого» числа | 1 | |||
23 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | 1 | |||
24 | Вычитание однозначного числа из «круглого» | 1 | |||
25 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 1 | |||
26 | Угол | 1 | |||
27 | Какой угол меньше. | 1 | |||
28 | Прямой, острый и тупой углы. | 1 | |||
29 | Последовательность чисел. | 1 | |||
30 | Углы многоугольника. | 1 | |||
31 | Самостоятельная работа № 3. Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Начало) | 1 | |||
(11 часов) | 32 | Разностное сравнение чисел | 1 | ||
33 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | |||
34 | Двузначное число больше однозначного | 1 | |||
35 | Сравнение двузначных чисел | 1 | |||
36 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | |||
37 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | |||
38 | Десять десятков, или сотня | 1 | |||
39 | Дециметр и метр | 1 | |||
40 | Килограмм и центнер | 1 | |||
41 | Сантиметр и метр | 1 | |||
42 | Самостоятельная работа № 4. Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Окончание) | 1 | |||
5. Действие умножение (15 часов) | 43 | Сумма и произведение. Знак • | 1 | ||
44 | Произведение и множители | 1 | |||
45 | Значение произведения и умножение | 1 | |||
46 | Значение произведения и умножение | 1 | |||
47 | Перестановка множителей | 1 | |||
48 | Умножение числа 0 и на число 0 | 1 | |||
49 | Умножение числа 1 и на число 1 | 1 | |||
50 | Длина ломаной линии | 1 | |||
51 | Умножение числа 1 на однозначные числа | 1 | |||
52 | Умножение числа 2 на однозначные числа | 1 | |||
53 | Периметр многоугольника | 1 | |||
54 | Периметр прямоугольника | 1 | |||
55 | Умножение числа 3 на однозначные числа | 1 | |||
56 | Умножение числа 4 на однозначные числа | 1 | |||
57 | Самостоятельная работа № 5. Практическая работа «Спутники планет» (Начало) | 1 | |||
6. Таблица умножения однозначных чисел (11 часов) | 58 | Умножение и сложение: порядок выполнения действий | 1 | ||
59 | Периметр квадрата | 1 | |||
60 | Умножение числа 5 на однозначные числа | 1 | |||
61 | Умножение числа 6 на однозначные числа | 1 | |||
62 | Умножение числа 7 на однозначные числа | 1 | |||
63 | Умножение числа 8 на однозначные числа | 1 | |||
64 | Умножение числа 9 на однозначные числа | 1 | |||
65 | «Таблица умножения» однозначных чисел | 1 | |||
66 | Самостоятельная работа № 6. Практическая работа «Спутники планет» (Окончание) | 1 | |||
67 | Увеличение в несколько раз | 1 | |||
68 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
7. Трехзначные числа (13 часов) | 69 | Счет десятками и «круглое» число десятков | 1 | ||
70 | Разряд сотен и название «круглых» сотен | 1 | |||
71 | Сложение «круглых» сотен | 1 | |||
72 | Вычитание «круглых» сотен | 1 | |||
73 | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых | 1 | |||
74 | Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа | 1 | |||
75 | Трехзначное число больше двузначного | 1 | |||
76 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | |||
77 | Одно условие и несколько требований | 1 | |||
78 | Введение дополнительных требований | 1 | |||
79 | Запись решения задачи по действиям | 1 | |||
80 | Запись решения задачи в виде одного выражения | 1 | |||
81 | Самостоятельная работа № 7. Практическая задача «Кто строит дома на воде?» | 1 | |||
8. Сложение и вычитание столбиком (12 часов) | 82 | Запись сложения в строчку и столбиком | 1 | ||
83 | Способ сложения столбиком | 1 | |||
84 | Окружность и круг | 1 | |||
85 | Центр и радиус | 1 | |||
86 | Радиус и диаметр | 1 | |||
87 | Равные фигуры. | 1 | |||
88 | Вычитание суммы из суммы | 1 | |||
89 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | |||
90 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | |||
91 | Запись вычитания в строчку и столбиком | 1 | |||
92 | Способ вычитания столбиком | 1 | |||
93 | Самостоятельная работа № 8. Практическая задача «Кто построил это гнездо?» | 1 | |||
9. Уравнение (8 часов) | 94 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | 1 | ||
95 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | |||
96 | Известное и неизвестное | 1 | |||
97 | Числовое равенство и уравнение | 1 | |||
98 | Как найти неизвестное слагаемое | 1 | |||
99 | Как найти неизвестное вычитаемое | 1 | |||
100 | Как найти неизвестное уменьшаемое | 1 | |||
101 | Самостоятельная работа № 9. Практическая задача «Едят ли птицы сладкое?» | 1 | |||
10. Деление (11 часов) | 102 | Распредели предметы поровну | 1 | ||
103 | Деление. Знак : | 1 | |||
104 | Частное и его значение | 1 | |||
105 | Делимое и делитель | 1 | |||
106 | Деление и вычитание | 1 | |||
107 | Деление и измерение | 1 | |||
108 | Деление пополам и половина | 1 | |||
109 | Деление на несколько равных частей и доля | 1 | |||
110 | Уменьшение в несколько раз | 1 | |||
111 | Действия первой и второй ступеней | 1 | |||
112 | Самостоятельная работа № 10. Практическая задача «Почему яйцу нельзя переохлаждаться?» | 1 | |||
11. Время (14 часов) | 113 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | 1 | ||
114 | Который час? Полдень и полночь | 1 | |||
115 | Циферблат и римские цифры | 1 | |||
116 | Час и минута | 1 | |||
117 | Откладываем равные отрезки | 1 | |||
118 | Числа на числовом луче | 1 | |||
119 | Натуральный ряд чисел | 1 | |||
120 | Час и сутки | 1 | |||
121 | Сутки и неделя | 1 | |||
122 | Сутки и месяц | 1 | |||
123 | Месяц и год | 1 | |||
124 | Календарь | 1 | |||
125 | Год и век | 1 | |||
126 | Самостоятельная работа № 11. Практическая задача «Московский кремль» (Начало) | 1 | |||
12. Обратная задача (10 часов) | 127 | Данные и искомое | 1 | ||
128 | Обратная задача и проверка решения данной задачи | 1 | |||
129 | Запись решения задачи в виде уравнения | 1 | |||
130 | Геометрическое построение с помощью циркуля и линейки. | 1 | |||
131 | Вычисляем значения выражений | 1 | |||
132 | Решаем задачи и делаем проверку | 1 | |||
133 | Самостоятельная работа № 12. Практическая задача «Московский кремль» (Окончание) | 1 | |||
134 | Время-дата и время-продолжительность | 1 | |||
135 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
136 | Подведение итогов | 1 |
Тематическое планирование по Изобразительному искусству для 2-го класса
по УМК «Перспектива»
(1 ч. в неделю, 34 ч. в год)
(автор учебника Т. Я. Шпикалова)
Раздел | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Использование ИКТ |
| 1 | Тема лета в искусстве. | 1 | ||
2 | Осеннее многоцветье земли в живописи. | 1 | |||
3 | Самоцветы земли и мастеров ювелиров. | 1 | |||
4 | В мастерской мастера-гончара. | 1 | |||
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. | 1 | |||
6 | Красота природных форм в искусстве графики. | 1 | |||
7 | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции. | 1 | |||
8 | В мастерской мастера-игрушечника. | 1 | |||
9 | Красный цвет в природе и искусстве. | 1 | |||
10 | Найди оттенки красного цвета. | 1 | |||
11 | Загадки белого и черного. | 1 | |||
| 12 | В мастерской мастера гжели. | 1 | ||
13 | Фантазируй волшебным гжельским мазком. | 1 | |||
14 | Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. | 1 | |||
15 | Цвета радуги в новогодней елке. | 1 | |||
16 | Храмы Древней Руси. | 1 | |||
17 | Измени яркий цвет белилами. | 1 | |||
18 | Зимняя прогулка. | 1 | |||
19 | Русский изразец в архитектуре. | 1 | |||
20 | Изразцовая русская печь. | 1 | |||
21 | Русское поле. Воины – богатыри. | 1 | |||
22 | Русский календарный праздник Масленица в искусстве. | 1 | |||
23 | Натюрморт из предметов старинного быта. | 1 | |||
(11 часов) | 24 | «А сама-то величава, выступает, будто пава…» Образ русской женщины. | 1 | ||
25 | Чудо палехской сказки. | 1 | |||
26 | Цвет и настроение в искусстве. | 1 | |||
27 | Космические фантазии. | 1 | |||
28 | Весна разноцветная. | 1 | |||
29 | Тарарушки из села Полховский Майдан. | 1 | |||
30 | Печатный пряник с ярмарки. | 1 | |||
31 | Русское поле. Памятник доблестному воину. | 1 | |||
32 | Братья наши меньшие | 1 | |||
33 | Цветы в природе и искусстве. | 1 | |||
34 | Подведение итогов. Наши достижения. | 1 |
Тематическое планирование по Русскому языку для 2-го класса
по УМК «Перспективная начальная школа»
(5 ч. в неделю, 170 ч. в год)
(автор учебника Н.А. Чуракова)
Раздел | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Использование ИКТ |
1. Повторение Материала 1 класса. Главное сокровище Анишит Йкоповны (11 часов) | 1 | Структура построения учебника. Основные словари русского языка: толковый словарь. | 1 | ||
2 | Обратный словарь. | 1 | |||
3 | Словари «Пиши правильно» и «Говори правильно». | 1 | |||
4 | Словарь «Происхождения слов» | 1 | |||
5 | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. | 1 | |||
6 | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения. | 1 | |||
7-8 | Главные и неглавные слова в предложении. | 2 | |||
9 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | 1 | |||
10-11 | Главные и неглавные слова в предложении | 2 | |||
2. Морфология и словообразование (29 часов) | 12 | Окончания слов — названий предметов. | 1 | ||
13 | Что такое словосочетание. | 1 | |||
14 | Различение слова, словосочетания и предложения | 1 | |||
15-16 | Основа слова и его окончания. Нулевое окончание | 2 | |||
17 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | 1 | |||
18-19 | Слова Названия предметов у которых нет окончаний | 2 | |||
20 | Слова названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов. | 1 | |||
21 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | 1 | |||
22-23 | Слова Названия предметов у которых нет окончаний. | 2 | |||
24-28 | Слова Названия предметов разного рода. | 5 | |||
29 | Что такое текст. Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне» | 1 | |||
30-32 | Начальная форма слова. | 3 | |||
33 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | 1 | |||
34-35 | Это слово и другое слово. | 2 | |||
36-37 | Слово формы этого слова. Родственные слова. | 2 | |||
38 | Слово формы этого слова. Родственные слова. | 1 | |||
39 | Слово формы этого слова. Родственные слова. | 1 | |||
40 | Контрольная работа за первую четверть. | 1 | |||
3. Лексика (9 часов) | 41 | Слово формы этого слова. Родственные слова. | 1 | ||
42-43 | Слова у которых несколько значений. | 2 | |||
44 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | 1 | |||
45-46 | Разные слова которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 2 | |||
47 | Слова со сходным значением, которые по разному звучат и пишутся. | 1 | |||
48 | Слова и их дальние родственники. | 1 | |||
49 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | 1 | |||
4. Фонетика и орфография (28 часов) | 50-53 | Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | 4 | ||
54 | Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе» | 1 | |||
55 | Составь свой диктант. Чередование звуков в корне слова которое мы не видим на письме. | 1 | |||
56 | Чередование звуков в корнях слов которое видно на письме. | 1 | |||
57-58 | Чередование звуков в корне слова, которое видно на письме | 2 | |||
59 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | 1 | |||
60-61 | Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 2 | |||
62-63 | Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | 2 | |||
64 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А Рылова «Полевая рябинка» | 1 | |||
65-66 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» | 2 | |||
67 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать поздравительную открытку. | 1 | |||
68-69 | Повторение по теме «Лексика» | 2 | |||
70 | Контрольное списывание | 1 | |||
71 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | |||
72-73 | Повторение по теме «Синтаксис» | 2 | |||
74 | Контрольный диктант за вторую четверть | 1 | |||
75 | Работа над ошибками к\диктанта. Закрепление пройденного материала. | 1 | |||
76 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление. | 1 | |||
77 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать изложение. | 1 | |||
5.Морфология (16 часов) | 78 | Заседание клуба на котором все учились задавать вопросы. | 1 | ||
79 | Письменное изложение «Весенний Звон» | 1 | |||
80 | Заседание клуба на котором все учились задавать вопросы. | 1 | |||
81-83 | Учимся определять начальную форму слов. | 3 | |||
84 | Проверочная работа. Диктант. | 1 | |||
85-86 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов названий предметов | 2 | |||
87 | Что мы знаем о тексте. | 1 | |||
88-91 | Как делаются слова что такое суффикс. | 4 | |||
92 | Деление текста на части. | 1 | |||
93 | Контрольный диктант. | 1 | |||
6.Морфемика и словообразование(45 часов) | 94 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Написание буквосочетаний ЧК ЧН. | 1 | ||
95 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | 1 | |||
96 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Образование сложных слов. | 1 | |||
97-99 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | 3 | |||
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части Работа с картиной А. Матисса «Разговор» | 1 | |||
100-104 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | 4 | |||
105 | Проверочная работа. Диктант. | 1 | |||
106 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | |||
107 | Деление текста на части. | 1 | |||
108-109 | Что такое обращение. | 2 | |||
110-111 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. | 2 | |||
112 | Научный и художественный текст. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта. | 1 | |||
113-116 | Написание частицы не со словами, называющими действие. | 4 | |||
117 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». | 1 | |||
118 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. | 1 | |||
119-121 | Состав слова. | 3 | |||
122 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение. | 1 | |||
123 | Состав слова. | 1 | |||
124 | Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | |||
125-126 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 2 | |||
127 | Правильное употребление приставок НА-и О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ. | 1 | |||
128 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | 1 | |||
129 | Правильное употребление приставок НА-и О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ. | 1 | |||
130-132 | Как делаются сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 3 | |||
133 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | 1 | |||
134-136 | Как делаются сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 3 | |||
137 | Диктант с граматическим заданием. | 1 | |||
138 | Работа над ошибками. Сложные слова. | 1 | |||
7.Фонетика и орфография. (32 часа) | 139 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | 1 | ||
140 | Написание разъдельных Ь и Ъ знаков. Разделительный Ь знак. | 1 | |||
141 | Написание разъдельных Ь и Ъ знаков. Разделительный Ъ знак. | 1 | |||
142-143 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков | 2 | |||
144 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. | 1 | |||
145-148 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков | 4 | |||
149 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н.Рериха «Стражи ночи» | 1 | |||
150-152 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков | 3 | |||
153 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овеге» | 1 | |||
159-160 | Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 2 | |||
161 | Итоговая контрольная работа за 2 полугодие. | 1 | |||
162 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 1 | |||
163 | Самостоятельная работа Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 1 | |||
164 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки.» | 1 | |||
165-169 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА | 5 | |||
170 | Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба « Ключ и Заря». | 1 |
Тематическое планирование по Окружающему миру для 2-го класса
по УМК «Перспективная начальная школа»
(2 ч. в неделю, 68 ч. в год)
(автор учебника Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов, О.Н. Федотова)
Раздел | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Использование ИКТ |
| 1 | Письмо экологов школьникам | 1 | ||
2 | Мир живой и неживой природы (урок-экскурсия) | 1 | |||
3 | Осенние работы на пришкольном участке (урок-экскурсия) | 1 | |||
4 | Осенние работы на пришкольном участке (урок-экскурсия) | 1 | |||
5 | Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья | 1 | |||
6 | Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья | 1 | |||
(5 часов) | 7 | Земля. Модель Земли. | 1 | ||
8 | Почему на Земле день сменяется ночью? | 1 | |||
9 | Звезды и созвездия | 1 | |||
10 | Планеты | 1 | |||
11 | Движение Земли вокруг Солнца | 1 | |||
(2 часа) | 12 | Как связаны живая и неживая природы? | 1 | ||
13 | Условия жизни на планете Земля | 1 | |||
4.Свойства воздуха и воды (3 часа) | 14 | Свойства воздуха (заседание клуба) | 1 | ||
15 | Кому и для чего нужна вода? (заседание клуба) | 1 | |||
16 | Вода и ее свойства (заседание клуба) | 1 | |||
5.Солнце; воздух; вода и … растения (3 часа) | 17 | Условия; необходимы для жизни растений | 1 | ||
18 | Корень; стебель; лист | 1 | |||
19 | Питание растений | 1 | |||
6.Разнообразие растений (3 часа) | 20 | Цветковые и хвойные | 1 | ||
21 | Папоротники; мхи и водоросли | 1 | |||
22 | Красная книга России. Правила поведения в природе | 1 | |||
7.Культурные растения. Продолжи-тельность жизни растений (9 часов) | 23 | Для чего люди выращивают культурные растения? (заседание клуба) | 1 | ||
24 | Какие части культурных растений используют люди? (заседание клуба) | 1 | |||
25 | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? (заседание клуба) | 1 | |||
26 | От чего зависит урожай зерновых? (заседание клуба) | 1 | |||
27 | Знакомство с сельскохозяйственными машинами (урок-экскурсия) | 1 | |||
28 | Растения сада | 1 | |||
29 | Сколько живут растения? (заседание клуба) | 1 | |||
30 | Размножение растений своими частями (заседание клуба) | 1 | |||
31 | Размножение комнатных растений с помощью черенков (практическое занятие) | 1 | |||
8.Грибы (3 часа) | 32 | Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? | 1 | ||
33 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. | 1 | |||
34 | Как правильно собирать грибы? | 1 | |||
9.Животные (8 часов) | 35 | Разнообразие животных | 1 | ||
36 | Насекомые | 1 | |||
37 | Рыбы | 1 | |||
38 | Земноводные | 1 | |||
39 | Пресмыкающиеся | 1 | |||
40 | Птицы | 1 | |||
41 | Звери | 1 | |||
42 | Как животные защищаются | 1 | |||
10.Человек и животные (7 часов) | 43 | Домашние животные | 1 | ||
44 | Школьный живой уголок клуба «Мы и окружающий мир» (заседание клуба) | 1 | |||
45 | Животноводческая ферма (урок-экскурсия) | 1 | |||
46 | Значение диких животных | 1 | |||
47 | Человек в ответе за тех; кого приручил! | 1 | |||
48 | Заповедник; заказник родного края (урок-экскурсия) | 1 | |||
49 | Заповедник; заказник родного края (урок-экскурсия) | 1 | |||
11.Человек разумный – часть природы (5 часов) | 50 | Про тебя | 1 | ||
51 | Что умеет человек? | 1 | |||
52 | Расти здоровым | 1 | |||
53 | Питание и здоровье | 1 | |||
54 | От кого зависит твой режим дня? (заседание клуба) | 1 | |||
12. Как уберечься от беды? (4 часа) | 55 | Чистота – залог здоровья | 1 | ||
56 | Берегись простуды! | 1 | |||
57 | Твоя безопасность на улице (заседание клуба) | 1 | |||
58 | Твоя безопасность дома | 1 | |||
13. В родном краю (10 часов) | 59 | Имя города; села; поселка | 1 | ||
60 | История Московского Кремля | 1 | |||
61 | Экскурсия в город | 1 | |||
62 | Родной город; село; поселок (заседание клуба) | 1 | |||
63 | Общий дедушка | 1 | |||
64 | Я и мои близкие | 1 | |||
65 | День Победы | 1 | |||
66 | Встреча с ветераном Великой Отечественной войны и труда | 1 | |||
67 | День Конституции России | 1 | |||
68 | Заключительный урок | 1 |
Тематическое планирование по Литературному чтению для 2-го класса
по УМК «Перспективная начальная школа»
(4ч. в неделю, 136 ч. в год)
(автор учебника Н.А. Чуракова)
Раздел | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Использование ИКТ |
1. В гостях у Ученого Кота | 1 | Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Вступление к поэме | 1 | ||
2 | Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | |||
3 | Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | |||
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина | 1 | |||
5 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина | 1 | |||
6 | Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок» | 1 | |||
7 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис. «Братец Лис и Братец Кролик» | 1 | |||
8 | Джоэль Харрис. «Почему у Братца Опоссума голый хвост» | 1 | |||
9 | Китайская волшебная сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали» | 1 | |||
10 | Характер-ка героев сказки «Как Собака с Кошкой враждовать стали» | 1 | |||
11 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | 1 | |||
12 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | 1 | |||
13 | Современные поэтические тексты. И. Пивоварова.«Жила-была..» «кричалка», «Мост и сом»; Во Куанг. «Заходите» | 1 | |||
14 | Жанр произведения. Стихотворения: Г. Лагздынь. «Утренняя кричалка», О. Дриз. «Сто весёлых лягушат». | 1 | |||
15 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 | |||
2.В гостях у Незнайки | 16 | В гостях у Незнайки. Н. Носов. «Фантазёры» | 1 | ||
17 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов. «Фантазёры» | 1 | |||
18 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | |||
19 | Э. Мошковская «А травка не знает…», | 1 | |||
20 | Э. Мошковская «Ноги и уроки», «Язык и уши» | 1 | |||
21 | Э. Мошковская «Если грачи закричали…» | 1 | |||
22 | Б. Окуджава. «Прелестные приключения» | 1 | |||
23 | Б. Окуджава. «Прелестные приключения» | 1 | |||
24 | Б. Окуджава. «Прелестные приключения» | 1 | |||
25 | Дональд Биссет. «Хочешь, хочешь, хочешь…» | 1 | |||
26 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 | |||
3.В гостях у барсука | 27 | Секреты Чайного домика. Хокку | 1 | ||
28 | С. Козлов. «Ежик в тумане». | 1 | |||
29 | С. Козлов. «Теплым тихим утром посреди зимы» | 1 | |||
30 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 | |||
31 | Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | |||
32 | Секреты японского свитка. «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 | |||
33 | С. Козлов. «Красота». | 1 | |||
34 | Секрет коротких стихотворений | 1 | |||
35 | Хиросиге «Хокку» | 1 | |||
36 | Японское хокку. Иссё, Бусон. | 1 | |||
37 | Японское хокку. Тиё, Оницура. | 1 | |||
38 | В. Драгунский. «Что я люблю» | 1 | |||
39 | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье». | 1 | |||
40 | В. Драгунский. «Что любит Мишка» | 1 | |||
41 | С. Махотин. «Груша». | 1 | |||
42 | М. Бородицкая «Ракушки» | 1 | |||
43 | М. Бородицкая «Уехал младший брат» | 1 | |||
44 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь» | 1 | |||
45 | Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет на крыше» (отрывок) | 1 | |||
46 | Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет на крыше» (отрывок) | 1 | |||
47 | Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 | |||
4.В гостях у Ёжика и Медвежонка | 48 | Иван Тургенев. «Воробей». | 1 | ||
49 | М. Карем. «Ослик» | 1 | |||
50 | М. Бородицкая. «Котенок». | 1 | |||
51 | Э. Мошковская. «Кому хорошо» | 1 | |||
52 | В. Драгунский. «Друг детства» | 1 | |||
53 | В. Драгунский. «Друг детства» | 1 | |||
54 | В. Лунин. «Кукла». | 1 | |||
55 | Р. Сеф. «Я сделал крылья и летал» | 1 | |||
56 | Л. Толстой. «Прыжок», «Акула» | 1 | |||
57 | Л. Толстой. «Прыжок», «Акула» | 1 | |||
58 | Л. Толстой. «Прыжок», «Акула» | 1 | |||
59 | Обобщение по теме «В гостях у Ежика и Медвежонка» | 1 | |||
5.Точка зрения | 60 | Поэтический текст. А. Кушнер. «Что я узнал!». | 1 | ||
61 | С. Матохин. «Фотограф». | 1 | |||
62 | И. Пивоварова. «Картина». | 1 | |||
63 | О. Дриз. «Игра» | 1 | |||
64 | С. Козлов. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 | |||
65 | О. Дриз. «Стеклышки». | 1 | |||
66 | М. Бородицкая. «Лесное болотце» | 1 | |||
67 | В. Берестов. «Картинки в лужах». А. Ахундова. «Окно» | 1 | |||
68 | А. Усачёв. «Бинокль» | 1 | |||
69 | Т. Белозёров. «Хомяк». | 1 | |||
70 | М. Яснов. «Хомячок» | 1 | |||
71 | Г. Цыферов. «Жил на свете слоненок» | 1 | |||
72 | Е. Чеповецкий. «В тихой речке». | 1 | |||
73 | А. Гиваргизов. «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» | 1 | |||
74 | М. Бородицкая. «Вот такой воробей». С. Махотин. «Местный кот» | 1 | |||
75 | М. Бородицкая. «Булочная песенка». П. Синявский. «Федина конфетина» | 1 | |||
76 | А. Усачёв. «Эх!» | 1 | |||
77 | Г. Сапгир. «У прохожих на виду…». | 1 | |||
78 | О. Кургузов. «Сухопутный или морской?» | 1 | |||
79 | О. Дриз. «Кончилось лето». | 1 | |||
80 | О. Дриз. «Синий дом». | 1 | |||
81 | А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) | 1 | |||
82 | М. Лермонтов. «Осень» | 1 | |||
83 | О. Дриз. «Кто я?» | 1 | |||
84 | А. Гиваргизов. «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…». | 1 | |||
85 | М. Карем. «Повезло!» | 1 | |||
86 | Р. Сеф. «Лучше всех». Л. Яхнин. «Моя ловушка» | 1 | |||
87 | Саша Чёрный. «Что кому нравится» (отрывок) | 1 | |||
88 | Г. Юдин. «В снегу бананы зацвели» | 1 | |||
89 | Г. Юдин. «Скучный Женя». О. Дриз. «Теленок» | 1 | |||
90 | О. Дриз. «Как я плаваю» | 1 | |||
91 | А. Усачёв. «Обои» | 1 | |||
92 | В. Лунин. «Что я вижу» | 1 | |||
93 | Ю. Мориц. «Хвостики», «Букет …». | 1 | |||
94 | Б. Заходер. «Собачкины огорчения» | 1 | |||
95 | Обобщение по теме «Точка зрения» | 1 | |||
6.Детские журналы | 96 | С. Михалков. «А что у вас?» | 1 | ||
97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | 1 | |||
98 | Детская периодика. Журналы для детей | 1 | |||
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 | |||
100 | По страницам детского журнала «Веселые картинки» | 1 | |||
101 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | 1 | |||
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 | |||
7.Природа для поэта – любимая и живая | 103 | Л. Яхнин. «Музыка леса» | 1 | ||
104 | Ю. Коваль. «Три сойки». | 1 | |||
105 | Р. Сеф. «Добрый человек». Л. Яхнин. «Пустяки» | 1 | |||
106 | Е. Чарушин. «Томка испугался» | 1 | |||
107 | Е. Чарушин. «Томкины сны» | 1 | |||
108 | Г. Юдин. «Вытри лапы и входи» | 1 | |||
109 | М. Пришвин. «Разговор деревьев» | 1 | |||
110 | Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…» | 1 | |||
111 | Д. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето…» | 1 | |||
112 | М. Пришвин. «Золотой луг». | 1 | |||
113 | С. Козлов. «Желудь» | 1 | |||
114 | М. Лермонтов. «Утес». | 1 | |||
115 | М. Есеновский. «У мальчика Юры ужаснейший насморк…» | 1 | |||
116 | Д. Биссет. «Ух!» | 1 | |||
117 | А. Екимцев. «Осень». | 1 | |||
118 | Ю. Коринец. «Тишина» | 1 | |||
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | 1 | |||
8.Почему нам бывает смешно | 120 | К. Чуковский. «Федотка». Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | ||
121 | О. Дриз. «Доктор», «Обида». М. Тахистова. «Редкий тип», | 1 | |||
122 | В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | |||
123 | В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | |||
124 | Л. Квитко. «Способный мальчик», С. Махотин. «Вот так встреча!» | 1 | |||
125 | С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | |||
126 | С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | |||
127 | С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | |||
128 | С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | |||
129 | С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | |||
130 | П. Синявский. «Такса едет на такси». П. Коран. «По дорожке босиком» | 1 | |||
131 | Л. Яхнин. «Зеркальце». П. Синявский. «Ириски и редиски» | 1 | |||
132 | А. Усачёв. «Жужжащие стихи» | 1 | |||
133 | П. Синявский. «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 | |||
134 | В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера» | 1 | |||
135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | 1 | |||
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря». | 1 |
Тематическое планирование по Технологии «Уроки Творчества»для 2-го класса
по УМК «Начальная школа 21 века»
(1 ч. в неделю, 34ч. в год)
(автор учебника Н.А Цирулик, Т. А. Проснякова)
Раздел | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Использование ИКТ |
1. Лепка | Знакомство с глиной, ее происхождение. Изготовление посуды из глины | 1 | |||
Рисунок на пластилине. Изготовление панно из пластилина «Подводный мир» | 1 | ||||
Приемы работы с пластилином. Налепные украшения. Изготовление панно из налепных украшений. | 1 | ||||
Прием работы с пластилином - «вытягивание». Лепка из целого куска. Изготовление жирафа из пластилина. | 1 | ||||
2.Аппликация | Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Изготовление ветки с листьями и цветами | 1 | |||
Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Изготовление из ткани мышонка-фигуриста | 1 | ||||
Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе. Цветочная поляна. | 1 | ||||
Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж. | 1 | ||||
3. Объемное моделирование и конструирование из бумаги | Объемная аппликация - спираль (скручивание), сминание, обрывание. Подводное царство | 1 | |||
Объемная аппликация из птичьих перьев. Птицы | 1 | ||||
Выполнение по чертежам летающих моделей. | 1 | ||||
4. Мозаика. | Приемы мозаичной техники с бумагой. Ваза с цветами. | 1 | |||
Мозаика из обрывных кусочков. Собачка | 1 | ||||
Мозаика из обрывных кусочков. Птичка Питта | 1 | ||||
Приемы изготовления мозаики из гофрированной бумаги Филин на ветке | 1 | ||||
5.Художественное складывание | Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. | 1 | |||
Объединение деталей в одном изделии. | 1 | ||||
Оригами из бумажного квадрата по схеме. | 1 | ||||
Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани. | 1 | ||||
6.Плетение | Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата. | 1 | |||
Объемное косое плетение в четыре пряди из проволоки, соломы. | 1 | ||||
Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). | 1 | ||||
Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные). | 1 | ||||
7.Шитье и вышивание. | Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». | 1 | |||
Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». | 1 | ||||
Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. | 1 | ||||
Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. | 1 | ||||
8.Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. | Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую. | 1 | |||
Мозаика из разных геометрических форм. | 1 | ||||
9.Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. | Сложные технические модели из готовых форм. | 1 | |||
Сложные технические модели из готовых форм. | 1 | ||||
Сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса). | 1 | ||||
10.Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. | Моделирование несложных объектов из деталей конструктора | 1 | |||
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа составлена на основе учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. по русскому языку (Н.А.Чуракова,...
Контрольные работы по математике. 1 класс. Перспективная начальная школа.
Контрольные работы по математике. Перспективная начальная школа. 1 класс....
5иминутки по повторению на конец четверти 3 класс ("Перспективная начальная школа")
В начале урока на 5 минут даётся карточка с изученным материалом в четверти. Карточки меняются на протяжении нескольких уроков....
Тематическое планирование 1 класс (Перспективная начальная школа) по ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по основным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, музыка, физическая культура. А также планирован...
тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Перспективная начальная школа
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Перспективная начальная школа...
тематическое планирование по русскому языку 3 класс Перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по програме Перспективная начальная школа...
тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа
Тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа...