КТП 2 класс Перспективная начальная школа
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Сухова Мария Ивановна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_2_klass.doc691 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по Математике для 2-го класса

по УМК  «Перспективная начальная школа»

(4 ч. в неделю, 136 ч. в год)

(автор учебника А.Л. Чекин)

Раздел

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Использование ИКТ

1. Повторение пройденного

в 1 классе. (3 часа)

1

Математика и летние каникулы

1

2

Математика и летние каникулы

1

3

Самостоятельная работа № 1. Практическая работа «Как найти сокровища?»

1

2. «Круглые» двузначные

числа и

действия над

ними (11 часов)

4

Счет десятками и «круглые» двузначные числа

1

5

Числовые равенства и неравенства

1

6

Числовые выражения и их значения

1

7

Сложение «круглых» двузначных чисел

1

8

Вычитание «круглых» двузначных чисел

1

9

Десятки и единицы

1

10

Краткая запись задачи

1

11

Килограмм

1

12

Килограмм. Сколько килограмм

1

13

Учимся решать задачи

1

14

Самостоятельная работа № 2. Практическая работа «Далеко ли до Солнца?»

1

3. Двузначные и однозначные

числа (17 часов)

15

Прямая бесконечна

1

16

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

17

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

18

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

19

Прямая и луч

1

20

Прибавление к «круглому» числу двузначного

1

21

Вычитание «круглого» числа из двузначного

1

22

Дополнение до «круглого» числа

1

23

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

1

24

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

25

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

26

Угол

1

27

Какой угол меньше.

1

28

Прямой, острый и тупой углы.

1

29

Последовательность чисел.

1

30

Углы многоугольника.

1

31

Самостоятельная работа № 3. Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Начало)

1

(11 часов)

32

Разностное сравнение чисел

1

33

Задачи на разностное сравнение чисел

1

34

Двузначное число больше однозначного

1

35

Сравнение двузначных чисел

1

36

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

37

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

38

Десять десятков, или сотня

1

39

Дециметр и метр

1

40

Килограмм и центнер

1

41

Сантиметр и метр

1

42

Самостоятельная работа № 4. Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Окончание)

1

5. Действие умножение

(15 часов)

43

Сумма и произведение. Знак

1

44

Произведение и множители

1

45

Значение произведения и умножение

1

46

Значение произведения и умножение

1

47

Перестановка множителей

1

48

Умножение числа 0 и на число 0

1

49

Умножение числа 1 и на число 1

1

50

Длина ломаной линии

1

51

Умножение числа 1 на однозначные числа

1

52

Умножение числа 2 на однозначные числа

1

53

Периметр многоугольника

1

54

Периметр прямоугольника

1

55

Умножение числа 3 на однозначные числа

1

56

Умножение числа 4 на однозначные числа

1

57

Самостоятельная работа № 5. Практическая работа «Спутники планет» (Начало)

1

6. Таблица

умножения однозначных

чисел

(11 часов)

58

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

59

Периметр квадрата

1

60

Умножение числа 5 на однозначные числа

1

61

Умножение числа 6 на однозначные числа

1

62

Умножение числа 7 на однозначные числа

1

63

Умножение числа 8 на однозначные числа

1

64

Умножение числа 9 на однозначные числа

1

65

«Таблица умножения» однозначных чисел

1

66

Самостоятельная работа № 6. Практическая работа «Спутники планет» (Окончание)

1

67

Увеличение в несколько раз

1

68

Контрольная работа № 1

1

7. Трехзначные

числа

(13 часов)

69

Счет десятками и «круглое» число десятков

1

70

Разряд сотен и название «круглых» сотен

1

71

Сложение «круглых» сотен

1

72

Вычитание «круглых» сотен

1

73

Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

74

Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

1

75

Трехзначное число больше двузначного

1

76

Сравнение трехзначных чисел

1

77

Одно условие и несколько требований

1

78

Введение дополнительных требований

1

79

Запись решения задачи по действиям

1

80

Запись решения задачи в виде одного выражения

1

81

Самостоятельная работа № 7.

Практическая задача «Кто строит дома на воде?»

1

8. Сложение и вычитание столбиком

(12 часов)

82

Запись сложения в строчку и столбиком

1

83

Способ сложения столбиком

1

84

Окружность и круг

1

85

Центр и радиус

1

86

Радиус и диаметр

1

87

Равные фигуры.

1

88

Вычитание суммы из суммы

1

89

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

90

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

91

Запись вычитания в строчку и столбиком

1

92

Способ вычитания столбиком

1

93

Самостоятельная работа № 8.

Практическая задача «Кто построил это гнездо?»

1

9. Уравнение

(8 часов)

94

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

95

Вычисления с помощью калькулятора

1

96

Известное и неизвестное

1

97

Числовое равенство и уравнение

1

98

Как найти неизвестное слагаемое

1

99

Как найти неизвестное вычитаемое

1

100

Как найти неизвестное уменьшаемое

1

101

Самостоятельная работа № 9.

Практическая задача «Едят ли птицы сладкое?»

1

10. Деление

(11 часов)

102

Распредели предметы поровну

1

103

Деление. Знак :

1

104

Частное и его значение

1

105

Делимое и делитель

1

106

Деление и вычитание

1

107

Деление и измерение

1

108

Деление пополам и половина

1

109

Деление на несколько равных частей и доля

1

110

Уменьшение в несколько раз

1

111

Действия первой и второй ступеней

1

112

Самостоятельная работа № 10.

Практическая задача «Почему яйцу нельзя переохлаждаться?»

1

11. Время

(14 часов)

113

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

1

114

Который час? Полдень и полночь

1

115

Циферблат и римские цифры

1

116

Час и минута

1

117

Откладываем равные отрезки

1

118

Числа на числовом луче

1

119

Натуральный ряд чисел

1

120

Час и сутки

1

121

Сутки и неделя

1

122

Сутки и месяц

1

123

Месяц и год

1

124

Календарь

1

125

Год и век

1

126

Самостоятельная работа № 11.

Практическая задача «Московский кремль» (Начало)

1

12. Обратная

задача

(10 часов)

127

Данные и искомое

1

128

Обратная задача и проверка решения данной задачи

1

129

Запись решения задачи в виде уравнения

1

130

Геометрическое построение с помощью циркуля и линейки.

1

131

Вычисляем значения выражений

1

132

Решаем задачи и делаем проверку

1

133

Самостоятельная работа № 12.

Практическая задача «Московский кремль» (Окончание)

1

134

Время-дата и время-продолжительность

1

135

Контрольная работа № 2

1

136

Подведение итогов

1

Тематическое планирование по Изобразительному искусству для 2-го класса

по УМК  «Перспектива»

(1 ч. в неделю, 34 ч. в год)

(автор учебника Т. Я. Шпикалова)

Раздел

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Использование ИКТ

  1. В гостях у осени. Узнай, какого цвета родная земля (11 часов)

1

Тема лета в искусстве.

1

2

Осеннее многоцветье земли в живописи.

1

3

Самоцветы земли и мастеров ювелиров.

1

4

В мастерской мастера-гончара.

1

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте.

1

6

Красота природных форм в искусстве графики.

1

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции.

1

8

В мастерской мастера-игрушечника.

1

9

Красный цвет в природе и искусстве.

1

10

Найди оттенки красного цвета.

1

11

Загадки белого и черного.

1

  1. В гостях у чародейки - зимы (12 часов)

12

В мастерской мастера гжели.

1

13

Фантазируй волшебным гжельским мазком.

1

14

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица.

1

15

Цвета радуги в новогодней елке.

1

16

Храмы Древней Руси.

1

17

Измени яркий цвет белилами.

1

18

Зимняя прогулка.

1

19

Русский изразец в архитектуре.

1

20

Изразцовая русская печь.

1

21

Русское поле. Воины – богатыри.

1

22

Русский календарный праздник Масленица в искусстве.

1

23

Натюрморт из предметов старинного быта.

1

  1. Весна-красна! Что ты нам принесла?

(11 часов)

24

«А сама-то величава, выступает, будто пава…» Образ русской женщины.

1

25

Чудо палехской сказки.

1

26

Цвет и настроение в искусстве.

1

27

Космические фантазии.

1

28

Весна разноцветная.

1

29

Тарарушки из села Полховский Майдан.

1

30

Печатный пряник с ярмарки.

1

31

Русское поле. Памятник доблестному воину.

1

32

Братья наши меньшие

1

33

Цветы в природе и искусстве.

1

34

Подведение итогов. Наши достижения.

1

Тематическое планирование по Русскому языку для 2-го класса

по УМК  «Перспективная начальная школа»

(5 ч. в неделю, 170 ч. в год)

(автор учебника Н.А. Чуракова)

Раздел

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Использование ИКТ

1. Повторение Материала 1 класса. Главное сокровище Анишит Йкоповны

(11 часов)

1

Структура построения учебника. Основные словари русского языка: толковый словарь.

1

2

Обратный словарь.

1

3

Словари «Пиши правильно» и «Говори правильно».

1

4

Словарь «Происхождения слов»

1

5

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка.

1

6

Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения.

1

7-8

Главные и неглавные слова в предложении.

2

9

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст

1

 10-11

Главные и неглавные слова в предложении

2

2. Морфология и словообразование

(29 часов)

12

Окончания слов — названий предметов.

1

13

Что такое словосочетание.

1

14

Различение слова, словосочетания и предложения

1

15-16

Основа слова и его окончания. Нулевое окончание

2

17

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст

1

18-19

Слова Названия предметов у которых нет окончаний

2

20

Слова названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов.

1

21

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст

1

22-23

Слова Названия предметов у которых нет окончаний.

2

24-28

Слова Названия предметов разного рода.

5

29

Что такое текст. Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне»

1

30-32

Начальная форма слова.

3

33

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо.

1

34-35

Это слово и другое слово.

2

36-37

Слово формы этого слова. Родственные слова.

2

38

Слово формы этого слова. Родственные слова.

1

39

Слово формы этого слова. Родственные слова.

1

40

Контрольная работа за первую четверть.

1

3. Лексика (9 часов)

41

Слово формы этого слова. Родственные слова.

1

42-43

Слова у которых несколько значений.

2

44

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

1

45-46

Разные слова которые случайно одинаково звучат и пишутся.

2

47

Слова со сходным значением, которые по разному звучат и пишутся.

1

48

Слова и их дальние родственники.

1

49

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

1



4. Фонетика и орфография

(28 часов)

50-53

Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

4

54

Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе»

1

55

Составь свой диктант. Чередование звуков в корне  слова которое мы не видим на письме.

1

56

 Чередование звуков в корнях слов которое видно на письме.

1

57-58

Чередование звуков в корне слова, которое видно на письме

2

59

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

1

60-61

Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

2

62-63

Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основой  на шипящий звук.

2

64

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А Рылова «Полевая рябинка»

1

65-66

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

2

67

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать поздравительную открытку.

1

68-69

Повторение по теме «Лексика»

2

70

Контрольное списывание

1

71

Повторение по теме «Орфография»

1

72-73

Повторение по теме «Синтаксис»

2

74

Контрольный диктант за вторую четверть

1

75

Работа над ошибками к\диктанта. Закрепление пройденного материала.

1

76

Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление.

1

77

Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать изложение.

1

5.Морфология

 (16 часов)

78

Заседание клуба на котором все учились задавать вопросы.

1

79

Письменное изложение «Весенний Звон»

1

80

Заседание клуба на котором все учились задавать вопросы.

1

81-83

Учимся определять начальную форму слов.

3

84

Проверочная работа. Диктант.

1

85-86

Написание Ы после Ц в окончаниях слов названий предметов

2

87

Что мы знаем о тексте.

1

88-91

Как делаются слова что такое суффикс.

4

92

Деление текста на части.

1

93

Контрольный диктант.

1

6.Морфемика и словообразование(45 часов)

94

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Написание буквосочетаний ЧК ЧН.

1

95

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

1

96

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Образование сложных слов.

1

97-99

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

3

100

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части Работа с картиной А. Матисса «Разговор»

1

100-104

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

4

105

Проверочная работа. Диктант.

1

106

Работа над  ошибками. Закрепление пройденного материала.

1

107

Деление текста на части.

1

108-109

Что такое обращение.

2

110-111

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

2

112

Научный и художественный текст. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта.

1

113-116

Написание частицы не со словами, называющими действие.

4

117

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной  К Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».

1

118

Написание частицы НЕ со словами,  называющими действие.

1

119-121

Состав слова.

3

122

Развитие речи с элементами культуры речи.  Устное изложение. Как писать изложение.

1

123

Состав слова.

1

124

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

125-126

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

2

127

Правильное употребление приставок НА-и О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ.

1

128

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

1

129

Правильное употребление приставок НА-и О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ.

1

130-132

Как делаются сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

3

133

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

1

134-136

Как делаются сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

3

137

Диктант с граматическим заданием.

1

138

Работа над ошибками. Сложные слова.

1



7.Фонетика и орфография.

(32 часа)

139

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

1

140

Написание разъдельных Ь и Ъ знаков. Разделительный Ь знак.

1

141

Написание разъдельных Ь и Ъ знаков. Разделительный Ъ знак.

1

142-143

Написание разделительных Ъ и Ь знаков

2

144

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст.

1

145-148

Написание разделительных Ъ и Ь знаков

4

149

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н.Рериха «Стражи ночи»

1

150-152

Написание разделительных Ъ и Ь знаков

3

153

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной  Ван Гога «Церковь в Овеге»

1

159-160

Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

2

161

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие.

1

162

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

1

163

Самостоятельная работа Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

1

164

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки.»

1

165-169

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

5

170

Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба « Ключ и Заря».

1

Тематическое планирование по Окружающему миру для 2-го класса

по УМК  «Перспективная начальная школа»

(2 ч. в неделю, 68 ч. в год)

(автор учебника Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов, О.Н. Федотова)

Раздел

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Использование ИКТ

  1. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)

1

Письмо экологов школьникам

1

2

Мир живой и неживой природы (урок-экскурсия)

1

3

Осенние работы на пришкольном участке (урок-экскурсия)

1

4

Осенние работы на пришкольном участке (урок-экскурсия)

1

5

Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья

1

6

Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья

1

  1. Планеты и звезды

(5 часов)

7

Земля. Модель Земли.

1

8

Почему на Земле день сменяется ночью?

1

9

Звезды и созвездия

1

10

Планеты

1

11

Движение Земли вокруг Солнца

1

  1. Неживая и живая природа Земли

(2 часа)

12

Как связаны живая и неживая природы?

1

13

Условия жизни на планете Земля

1

4.Свойства воздуха и воды (3 часа)

14

Свойства воздуха (заседание клуба)

1

15

Кому и для чего нужна вода? (заседание клуба)

1

16

Вода и ее свойства (заседание клуба)

1

5.Солнце; воздух; вода и … растения (3 часа)

17

Условия; необходимы для жизни растений

1

18

Корень; стебель; лист

1

19

Питание растений

1

6.Разнообразие растений (3 часа)

20

Цветковые и хвойные

1

21

Папоротники; мхи и водоросли

1

22

Красная книга России. Правила поведения в природе

1

7.Культурные растения. Продолжи-тельность жизни растений (9 часов)

23

Для чего люди выращивают культурные растения? (заседание клуба)

1

24

Какие части культурных растений используют люди? (заседание клуба)

1

25

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? (заседание клуба)

1

26

От чего зависит урожай зерновых? (заседание клуба)

1

27

Знакомство с сельскохозяйственными машинами (урок-экскурсия)

1

28

Растения сада

1

29

Сколько живут растения? (заседание клуба)

1

30

Размножение растений своими частями (заседание клуба)

1

31

Размножение комнатных растений с помощью черенков (практическое занятие)

1

8.Грибы (3 часа)

32

Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

1

33

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

1

34

Как правильно собирать грибы?

1


9.Животные

(8 часов)

35

Разнообразие животных

1

36

Насекомые

1

37

Рыбы

1

38

Земноводные

1

39

Пресмыкающиеся

1

40

Птицы

1

41

Звери

1

42

Как животные защищаются

1

10.Человек и животные (7 часов)

43

Домашние животные

1

44

Школьный живой уголок клуба «Мы и окружающий мир» (заседание клуба)

1

45

Животноводческая ферма (урок-экскурсия)

1

46

Значение диких животных

1

47

Человек в ответе за тех; кого приручил!

1

48

Заповедник; заказник родного края (урок-экскурсия)

1

49

Заповедник; заказник родного края (урок-экскурсия)

1

11.Человек разумный – часть природы  (5 часов)

50

Про тебя

1

51

Что умеет человек?

1

52

Расти здоровым

1

53

Питание и здоровье

1

54

От кого зависит твой режим дня? (заседание клуба)

1

12. Как уберечься от беды? (4 часа)

55

Чистота – залог здоровья

1

56

Берегись простуды!

1

57

Твоя безопасность на улице (заседание клуба)

1

58

Твоя безопасность дома

1

13. В родном краю (10 часов)

59

Имя города; села; поселка

1

60

История Московского Кремля

1

61

Экскурсия в город

1

62

Родной город; село; поселок (заседание клуба)

1

63

Общий дедушка

1

64

Я и мои близкие

1

65

День Победы

1

66

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны и труда

1

67

День Конституции России

1

68

Заключительный урок

1

Тематическое планирование по Литературному чтению для 2-го класса

по УМК  «Перспективная начальная школа»

(4ч. в неделю, 136 ч. в год)

(автор учебника Н.А. Чуракова)

Раздел

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Использование ИКТ

1. В гостях у Ученого Кота

1

Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Вступление к поэме
А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

2

Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

3

Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»

1

5

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»

1

6

Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок»

1

7

Зарубежные сказки о животных.

Джоэль Харрис. «Братец Лис и Братец Кролик»

1

8

Джоэль Харрис. «Почему у Братца Опоссума голый хвост»

1

9

Китайская волшебная сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали»

1

10

Характер-ка героев сказки «Как Собака с Кошкой враждовать стали»

1

11

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

1

12

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1

13

Современные поэтические тексты. И. Пивоварова.«Жила-была..» «кричалка», «Мост и сом»; Во Куанг. «Заходите»

1

14

Жанр произведения. Стихотворения: Г. Лагздынь. «Утренняя кричалка», О. Дриз. «Сто весёлых лягушат».

1

15

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1

2.В гостях у Незнайки


16

В гостях у Незнайки. Н. Носов. «Фантазёры»

1

17

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.

Н. Носов. «Фантазёры»

1

18

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

19

Э. Мошковская «А травка не знает…»,

1

20

Э. Мошковская  «Ноги и уроки», «Язык и уши»

1

21

Э. Мошковская «Если грачи закричали…»

1

22

Б. Окуджава. «Прелестные приключения»

1

23

Б. Окуджава. «Прелестные приключения»

1

24

Б. Окуджава. «Прелестные приключения»

1

25

Дональд Биссет. «Хочешь, хочешь, хочешь…»

1

26

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

1


3.В гостях у барсука

27

Секреты Чайного домика. Хокку

1

28

С. Козлов. «Ежик в тумане».

1

29

С. Козлов. «Теплым тихим утром посреди зимы»

1

30

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

1

31

Японская сказка «Луна на ветке»

1

32

Секреты японского свитка. «Тростник под снегом и дикая утка»

1

33

С. Козлов. «Красота».

1

34

Секрет коротких стихотворений

1

35

Хиросиге «Хокку»

1

36

Японское хокку. Иссё, Бусон.

1

37

Японское хокку. Тиё, Оницура.

1

38

В. Драгунский. «Что я люблю»

1

39

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье».

1

40

В. Драгунский. «Что любит Мишка»

1

41

С. Махотин. «Груша».

1

42

М. Бородицкая «Ракушки»

1

43

М. Бородицкая «Уехал младший брат»

1

44

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»

1

45

Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет

на крыше» (отрывок)

1

46

Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет

на крыше» (отрывок)

1

47

Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон».

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1

4.В гостях у Ёжика и Медвежонка

48

Иван Тургенев. «Воробей».

1

49

М. Карем. «Ослик»

1

50

М. Бородицкая. «Котенок».

1

51

Э. Мошковская. «Кому хорошо»

1

52

В. Драгунский. «Друг детства»

1

53

В. Драгунский. «Друг детства»

1

54

В. Лунин. «Кукла».

1

55

Р. Сеф. «Я сделал крылья и летал»

1

56

Л. Толстой. «Прыжок», «Акула»

1

57

Л. Толстой. «Прыжок», «Акула»

1

58

Л. Толстой. «Прыжок», «Акула»

1

59

Обобщение по теме «В гостях у Ежика и Медвежонка»

1


5.Точка зрения

60

Поэтический текст. А. Кушнер. «Что я узнал!».

1

61

С. Матохин. «Фотограф».

1

62

И. Пивоварова. «Картина».

1

63

О. Дриз. «Игра»

1

64

С. Козлов. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

65

О. Дриз. «Стеклышки».

1

66

М. Бородицкая. «Лесное болотце»

1

67

В. Берестов. «Картинки в лужах». А. Ахундова. «Окно»

1

68

А. Усачёв. «Бинокль»

1

69

Т. Белозёров. «Хомяк».

1

70

М. Яснов. «Хомячок»

1

71

Г. Цыферов. «Жил на свете слоненок»

1

72

Е. Чеповецкий. «В тихой речке».

1

73

А. Гиваргизов. «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

1

74

М. Бородицкая. «Вот такой воробей». С. Махотин. «Местный кот»

1

75

М. Бородицкая. «Булочная песенка».

П. Синявский. «Федина конфетина»

1

76

А. Усачёв. «Эх!»

1

77

Г. Сапгир. «У прохожих на виду…».

1

78

О. Кургузов. «Сухопутный или морской?»

1

79

О. Дриз. «Кончилось лето».

1

80

О. Дриз. «Синий дом».

1

81

А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (отрывок)

1

82

М. Лермонтов. «Осень»

1

83

О. Дриз. «Кто я?»

1

84

А. Гиваргизов. «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…».

1

85

М. Карем. «Повезло!»

1

86

Р. Сеф. «Лучше всех». Л. Яхнин. «Моя ловушка»

1

87

Саша Чёрный. «Что кому нравится» (отрывок)

1

88

Г. Юдин. «В снегу бананы зацвели»

1

89

Г. Юдин. «Скучный Женя». О. Дриз. «Теленок»

1

90

О. Дриз. «Как я плаваю»

1

91

А. Усачёв. «Обои»

1

92

В. Лунин. «Что я вижу»

1

93

Ю. Мориц. «Хвостики», «Букет …».

1

94

Б. Заходер. «Собачкины огорчения»

1

95

Обобщение по теме «Точка зрения»

1



6.Детские журналы

96

С. Михалков. «А что у вас?»

1

97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

98

Детская периодика. Журналы для детей

1

99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

100

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

1

101

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

1

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

1

7.Природа для поэта – любимая и живая

103

Л. Яхнин. «Музыка леса»

1

104

Ю. Коваль. «Три сойки».

1

105

Р. Сеф. «Добрый человек». Л. Яхнин. «Пустяки»

1

106

Е. Чарушин. «Томка испугался»

1

107

Е. Чарушин. «Томкины сны»

1

108

Г. Юдин. «Вытри лапы и входи»

1

109

М. Пришвин. «Разговор деревьев»

1

110

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»

1

111

Д. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето…»

1

112

М. Пришвин. «Золотой луг».

1

113

С. Козлов. «Желудь»

1

114

М. Лермонтов. «Утес».

1

115

М. Есеновский. «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»

1

116

Д. Биссет. «Ух!»

1

117

А. Екимцев. «Осень».

1

118

Ю. Коринец. «Тишина»

1

119

Обобщение     по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

1


8.Почему нам бывает смешно

120

К. Чуковский. «Федотка». Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

121

О. Дриз. «Доктор», «Обида». М. Тахистова. «Редкий тип»,

1

122

В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»

1

123

В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»

1

124

Л. Квитко. «Способный мальчик», С. Махотин. «Вот так встреча!»

1

125

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

1

126

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

1

127

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

1

128

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

1

129

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

1

130

П. Синявский. «Такса едет на такси». П. Коран. «По дорожке босиком»

1

131

Л. Яхнин. «Зеркальце». П. Синявский. «Ириски и редиски»

1

132

А. Усачёв. «Жужжащие стихи»

1

133

П. Синявский. «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

134

В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера»

1

135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».

1

Тематическое планирование по Технологии «Уроки Творчества»для 2-го класса

по УМК  «Начальная школа 21 века»

(1 ч. в неделю, 34ч. в год)

(автор учебника Н.А Цирулик, Т. А. Проснякова)

Раздел

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Использование ИКТ

1. Лепка  

Знакомство с глиной, ее происхождение.  Изготовление    посуды    из глины

1

Рисунок на пластилине. Изготовление панно из пластилина «Подводный мир»

1

Приемы  работы с пластилином.  Налепные украшения. Изготовление панно из налепных украшений.

1

Прием  работы с пластилином    -   «вытягивание». Лепка из целого куска. Изготовление жирафа из пластилина.

1

2.Аппликация

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Изготовление ветки с листьями и цветами

1

Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Изготовление из ткани мышонка-фигуриста

1

Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе. Цветочная поляна.

1

Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.

1

3. Объемное моделирование и конструирование из бумаги

Объемная аппликация  - спираль (скручивание), сминание, обрывание. Подводное царство

1

Объемная  аппликация из птичьих перьев.  Птицы  

1

Выполнение по чертежам летающих моделей.

1

4. Мозаика.

Приемы  мозаичной техники с бумагой.  Ваза с цветами.

1

Мозаика из обрывных кусочков.  Собачка

1

Мозаика из обрывных кусочков.  Птичка Питта

1

Приемы   изготовления мозаики из гофрированной бумаги Филин на ветке

1

5.Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника.

1

Объединение деталей в одном изделии.

1

Оригами из бумажного квадрата по схеме.

1

Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

1

6.Плетение

Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата.

1

Объемное косое плетение в четыре пряди из проволоки, соломы.

1

Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

1

Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

1

7.Шитье и вышивание.

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

1

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

1

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

1

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

1

8.Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм.  

Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую.

1

Мозаика из разных геометрических форм.

1

9.Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм.

Сложные    технические модели из готовых форм.

1

Сложные    технические модели из готовых форм.

1

Сложные  художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса).

1

 10.Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

1

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа составлена на основе учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. по русскому языку (Н.А.Чуракова,...

Контрольные работы по математике. 1 класс. Перспективная начальная школа.

Контрольные работы по математике. Перспективная начальная школа. 1 класс....

5иминутки по повторению на конец четверти 3 класс ("Перспективная начальная школа")

В начале урока на 5 минут даётся карточка с изученным материалом в четверти. Карточки меняются на протяжении нескольких уроков....

Тематическое планирование 1 класс (Перспективная начальная школа) по ФГОС

Материал содержит календарно-тематическое планирование по основным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, музыка, физическая культура. А также планирован...

тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Перспективная начальная школа

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Перспективная начальная школа...

тематическое планирование по русскому языку 3 класс Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по програме Перспективная начальная школа...

тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа

Тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа...