Урок - праздник «Земля – наш дом родной»
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Попова Татьяна Николаевна

Учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennyy_urok_97_-_2003_2.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - праздник

Класс 4

МБОУ «Голубинская СОШ», учитель Попова Татьяна Николаевна

Тема: «Земля – наш дом родной»

Цель: - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы.

             

Планируемые результаты:


Предметные результаты


Метапредметные результаты  и деятельность учащихся


Узнают  о проблемах окружающей среды

Научатся  видеть прекрасное в окружающей природе



Познавательные: извлекать нужную информацию из текста, строить высказывание по модели

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно – речевые действия, строить взаимоотношения  в соответствии с правилами работы в группе.

Тип  урока:  учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий

Форма проведения: урок - практикум

Методическое оборудование: компьютер; проектор; аудиозапись , презентация по теме урока, опорные слова,   плакаты: 1. «22 апреля 1994 год был объявлен Всемирным днем Земли», 2. «2013 год объявлен годом защиты Окружающей среды»,  рисунки учащихся,  фотографии.


Этапы урока


Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)


Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний.



















ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания




























               

     Подготовка учащихся к восприятию нового материала.


- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Вы,  конечно, испытываете волнение. Давайте выполним несколько упражнений, которые помогут нам справиться с волнением.  

Аутогенная тренировка.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

«Мозговой штурм»

Слова синонимы: Родина,…,….,…….,….

-  Пусть сегодняшний урок наполнит ваши сердца любовью, добротой, заботой, уважением,  к нашей огромной прекрасной Родине.








День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли.

- 2013 год объявлен годом защиты Окружающей среды.

- Сегодня мы с вами проведем урок-праздник, посвященный дню Земли. Постарайтесь определить тему нашего урока: «Земля - ………….»   (Варианты ответов детей.)                   Слайд №2

- Сформулируем  цель нашего урока.  Слайд №3

- Какие задачи мы будем решать на уроке? Слайд №3

- Все говорят – Земля. А каждый видит ее по-своему. Для космонавта среди звезд и созвездий она – планета. Слайд №4

- Для моряка она – берег.

- Для солдата – образ Родины, та ценность, которую он защищает.

- Для хлебопашца Земля – это то, что он вкладывает свой пот и свою любовь. Слайд№5

Так, что же она – Земля?

Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью горизонтов.


  • Вы разделились на творческие группы, которые искали нужный материал для сегодняшнего урока.

1-я группа: подготовила сообщения  об «Уникальности Земли»

2 – я группа: расскажут стихи собственного сочинения

3 – я группа: мини проект  «Дом, в котором мы живем» (презентация)


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;









Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Личностные УУД:

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности





















































































III. Физминутка

1-й ученик:                                                          

 Есть просто храм,                                          Слайд № 6 (фото село)

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-  

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас, в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.                            


2-й ученик:

Утром солнышко встает,                                 Слайд № 7-8 (фото село)         

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,

Здравствуй, улица моя!

Я пою – и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

 Отвечаю солнцу я, -

Здравствуй, Родина моя!                              


3-й ученик:

 На Земле исчезают цветы                          

С каждым годом заметнее это.                       Слайд № 9 (фото село)

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало

И не видели, как  из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели…



(Входит девочка в костюме Земли)


ЗЕМЛЯ:

Я -  Земля! Я – Земля! Я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите…

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Люди моей планеты!

Люди моей планеты!

Я погибаю…

-  От чего я могу погибнуть, ребята? (Ответы ребят.)


- Всем известно, что природу нужно беречь и охранять! И это действительно так, потому что природа и есть тот огромный дом, в котором живет каждый! Родина! Родная природа… Эти слова наполнены для нас смыслом. Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Охранять природу – ………….!»  Слайд №10

(ученик дополняет высказывание)

Ученик: Я хочу прочитать стихотворение поэта Рыленкова и подтвердить его словами,

что все богатство русской природы принадлежит народу, значит нам, детям.


5-й ученик:

Дерево, цветок, трава и птица                                             Слайд №11

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть еще одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая, перелетных.

Лишь на ней одной увидишь,

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрели удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой такой на свете нету!


Использование офтальмологического тренажера.

Дети вращают глазами и головой по заданным траекториям, в заданном направлении.



IV. Самостоятель -ная  работа уча-щихся.














V. Итог урока















VI. Домашнее задание






VII. Рефлексия


Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Давайте проведем игру-соревнование. Кто правильно и быстро соберет пословицу или народную примету.  Слайд №12

  1. Продолжи  народную пословицу или примету.
  1. Земля ……  (заботу любит)
  2. Без хозяина земля - …….(круглая сирота)
  3. Судьба природы - …(судьба Родины)
  4. Землю согрело - ….(поспеши с посевом)
  5. Растения - …. (земли украшения)
  6. Срубили кусты - ……(прощай птицы)


- Мы завершаем наш сегодняшний праздник. Хочется верить в то, что все мы настоящие любители нашей планеты и сделаем все для того, чтобы она оставалась живой и цветущей в нашей солнечной системе.  Слайд №13

Учитель:                                                                                                                                                                               Хочу, чтоб в мире было много света,                                                                                                                             Хочу, чтоб в мире было много лета,                                                                                                                                      В котором – солнце, птичьи голоса,                                                                                                                                                И на траве – зеленая роса.                                                                                                                                                Хочу, чтоб в мире было меньше плача,                                                                                                                                  А больше смеха, радости, удачи.                                                                                                                                      Улыбок детских, как цветенье зыбких                                                                                                                    Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.



Слайд (Что дал вам сегодняшний праздник?)


Сегодняшний праздник…                                                   Слайд №14


Слайд (Что вы узнали нового?)


Сегодня мы узнали …..


Слайд (Чему научились?)


Мы научились …….


  1. Написать мини-сочинение «Земля – мой дом родной»
  2. Нарисовать рисунок « Земля заболела»
  3. Нарисовать листовку «Берегите Землю!» 
  4. Мини-проект «Мое село Голубино частичка России»              Слайд №15


Ребята, о чем говорят ваши сердца после нашего мероприятия. Чем наполнено оно?

Я рад…..                                                                                                                                                                                    Мне доставило удовольствие…..              Слайд №16                                                                                                Меня огорчило…….                                  

 А теперь все участники праздника украсят нашу планету цветком, который соответствует вашему настроению после нашего мероприятия.

(Музыкальное сопровождение «Трава у дома»,  в исполнении группы «Земляне»)




Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

участвовать в парной работе;

соблюдать нормы речевого этикета.






















Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.



Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.












Регулятивные:

рефлексия способов и условий действий;

Контроль и оценка процесса и результата своей деятельности

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-конференция "Земля-наш дом родной"

Обобщить знания детей по разделу "Люби Живое"....

Сценарий праздника "Земля - наш дом родной"

Воспитание у детей любви к родной природе. Расширение детского кругозора....

Экологический праздник "Земля-наш дом родной

Через внеклассное занятие-праздник прививается бережное отношение к окружающей среде,          развивается чувство ответственности за всё живое....

Праздник "Земля - наш дом родной"

Сценарий предназначен для учащихся 1-4 классов при организацци и проведении недели окружающего мира, экологии...

Урок-конференция "Земля - наш дом родной"

Презентация к уроку по окружающему миру....

Технологическая карта урока литературного чтения «Урок–конференция «Земля – наш дом родной» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»Предметные:Воспитывать умение слушать выступающего, и делать...