Урок - праздник «Земля – наш дом родной»
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_97_-_2003_2.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - праздник
Класс 4
МБОУ «Голубинская СОШ», учитель Попова Татьяна Николаевна
Тема: «Земля – наш дом родной»
Цель: - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы.
Планируемые результаты:
Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся |
Узнают о проблемах окружающей среды Научатся видеть прекрасное в окружающей природе | Познавательные: извлекать нужную информацию из текста, строить высказывание по модели Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно – речевые действия, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе. |
Тип урока: учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий
Форма проведения: урок - практикум
Методическое оборудование: компьютер; проектор; аудиозапись , презентация по теме урока, опорные слова, плакаты: 1. «22 апреля 1994 год был объявлен Всемирным днем Земли», 2. «2013 год объявлен годом защиты Окружающей среды», рисунки учащихся, фотографии.
Этапы урока | Ход урока (деятельность учителя и учащихся) | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | Подготовка учащихся к восприятию нового материала. - Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Вы, конечно, испытываете волнение. Давайте выполним несколько упражнений, которые помогут нам справиться с волнением. Аутогенная тренировка. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. «Мозговой штурм» Слова синонимы: Родина,…,….,…….,…. - Пусть сегодняшний урок наполнит ваши сердца любовью, добротой, заботой, уважением, к нашей огромной прекрасной Родине. День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. - 2013 год объявлен годом защиты Окружающей среды. - Сегодня мы с вами проведем урок-праздник, посвященный дню Земли. Постарайтесь определить тему нашего урока: «Земля - ………….» (Варианты ответов детей.) Слайд №2 - Сформулируем цель нашего урока. Слайд №3 - Какие задачи мы будем решать на уроке? Слайд №3 - Все говорят – Земля. А каждый видит ее по-своему. Для космонавта среди звезд и созвездий она – планета. Слайд №4 - Для моряка она – берег. - Для солдата – образ Родины, та ценность, которую он защищает. - Для хлебопашца Земля – это то, что он вкладывает свой пот и свою любовь. Слайд№5 Так, что же она – Земля? Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью горизонтов.
1-я группа: подготовила сообщения об «Уникальности Земли» 2 – я группа: расскажут стихи собственного сочинения 3 – я группа: мини проект «Дом, в котором мы живем» (презентация) | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Личностные УУД: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
III. Физминутка | 1-й ученик: Есть просто храм, Слайд № 6 (фото село) Есть храм науки, А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас, в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. 2-й ученик: Утром солнышко встает, Слайд № 7-8 (фото село) Всех на улицу зовет. Выхожу из дома я, Здравствуй, улица моя! Я пою – и в вышине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: Ты скорей, дружок, расти. Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я, Отвечаю солнцу я, - Здравствуй, Родина моя! 3-й ученик: На Земле исчезают цветы С каждым годом заметнее это. Слайд № 9 (фото село) Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное «стой!». Нам казалось все мало, все мало. А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало И не видели, как из-под ног Молчаливо, дыша еле-еле Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели… (Входит девочка в костюме Земли) ЗЕМЛЯ: Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля! Усталость моя беспредельна! О стоне моем не взыщите… Хоть кто-то услышит биенье Уставшего сердца в зените? Люди моей планеты! Люди моей планеты! Я погибаю… - От чего я могу погибнуть, ребята? (Ответы ребят.) - Всем известно, что природу нужно беречь и охранять! И это действительно так, потому что природа и есть тот огромный дом, в котором живет каждый! Родина! Родная природа… Эти слова наполнены для нас смыслом. Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Охранять природу – ………….!» Слайд №10 (ученик дополняет высказывание) Ученик: Я хочу прочитать стихотворение поэта Рыленкова и подтвердить его словами, что все богатство русской природы принадлежит народу, значит нам, детям. 5-й ученик: Дерево, цветок, трава и птица Слайд №11 Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Есть еще одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая, перелетных. Лишь на ней одной увидишь, Как ландыши в траве зеленой В реку смотрели удивленно. Береги свою планету Ведь другой такой на свете нету! Использование офтальмологического тренажера. Дети вращают глазами и головой по заданным траекториям, в заданном направлении. | |
IV. Самостоятель -ная работа уча-щихся. V. Итог урока VI. Домашнее задание VII. Рефлексия | Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Давайте проведем игру-соревнование. Кто правильно и быстро соберет пословицу или народную примету. Слайд №12
- Мы завершаем наш сегодняшний праздник. Хочется верить в то, что все мы настоящие любители нашей планеты и сделаем все для того, чтобы она оставалась живой и цветущей в нашей солнечной системе. Слайд №13 Учитель: Хочу, чтоб в мире было много света, Хочу, чтоб в мире было много лета, В котором – солнце, птичьи голоса, И на траве – зеленая роса. Хочу, чтоб в мире было меньше плача, А больше смеха, радости, удачи. Улыбок детских, как цветенье зыбких Цветов, сравнимых с детскою улыбкой. Слайд (Что дал вам сегодняшний праздник?) Сегодняшний праздник… Слайд №14 Слайд (Что вы узнали нового?) Сегодня мы узнали ….. Слайд (Чему научились?) Мы научились …….
Ребята, о чем говорят ваши сердца после нашего мероприятия. Чем наполнено оно? Я рад….. Мне доставило удовольствие….. Слайд №16 Меня огорчило……. А теперь все участники праздника украсят нашу планету цветком, который соответствует вашему настроению после нашего мероприятия. (Музыкальное сопровождение «Трава у дома», в исполнении группы «Земляне») | Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; участвовать в парной работе; соблюдать нормы речевого этикета. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: рефлексия способов и условий действий; Контроль и оценка процесса и результата своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-конференция "Земля-наш дом родной"
Обобщить знания детей по разделу "Люби Живое"....
Сценарий праздника "Земля - наш дом родной"
Воспитание у детей любви к родной природе. Расширение детского кругозора....
Экологический праздник "Земля-наш дом родной
Через внеклассное занятие-праздник прививается бережное отношение к окружающей среде, развивается чувство ответственности за всё живое....
Праздник "Земля - наш дом родной"
Сценарий предназначен для учащихся 1-4 классов при организацци и проведении недели окружающего мира, экологии...
Урок-конференция "Земля - наш дом родной"
Презентация к уроку по окружающему миру....
Технологическая карта урока литературного чтения «Урок–конференция «Земля – наш дом родной» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»Предметные:Воспитывать умение слушать выступающего, и делать...