Конспект урока: Урок-конференция «Земля –наш дом родной». Оценка достижений
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Григорьева Екатерина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheni_po_radelu_lyubi_zhivoe.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение                                                                                                                                              Учитель: Крамар С.А.

Класс:  3 б        Методист: Зубарева Н. С.

Подпись и отметка учителя:___________        Студентка: Григорьева Е.С.

Тема урока: Урок-конференция «Земля –наш дом родной». Оценка достижений

Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»

Планируемые результаты:

Предметные:

-Прививать  любовь и бережное отношение к природе.

-Развивать умение выступать перед аудиторией

-Воспитывать умение слушать выступающего, и делать выводы.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

- ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение и мужество.

Тип урока: закрепление и обобщение пройденного

Оборудование: учебник Литературное чтение (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Практич.: хоровое чтение

речевая разминка

1 мин

3 мин

-Бесконечная Вселенная.… В этой завораживающей воображение бесконечности множество звезд, планет.… Но самая прекрасная  планета во всей Вселенной – это наша планета Земля. Земля – наш дом. А человек в нем хозяин. Но мы не одни на нашей планете, с нами братья наши меньшие: птицы, рыбы, звери. Мы в ответе и за эту красоту, и за братьев наших меньших.

(Стихотворение на слайде)

                Есть просто храм,

         Есть храм науки.

         А есть ещё природы храм –

         С лесами, тянущими руки

         Навстречу солнцу и ветрам.

         Он свят в любое время суток,

         Открыт для нас в жару и стынь,

         Входи сюда,

         Будь сердцем чуток,

         Не оскверняй её святынь.

- Сегодняшний наш урок посвящается повторению раздела «Люби живое», и мы с вами вспомни какие рассказы и произведения читали.

- Тема нашего сегодняшнего урока «Земля – наш дом родной»

Приветствовать учителя;

Настраиваться эмоционально на урок;

Читать с разной интонацией и темпом;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

2.

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы

2 мин

Отдел  «Вести из леса»

- Зимой  трудно птицам и зверям. Голодно и холодно в лесу. Как пережить это тяжелое время года?

рассказ В.В.Бианки

«Стая птиц под снегом»

«Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да – бух! - сорвался, и в снег по самые уши. И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес. Оказалось – целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют – и опять в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?»

- Что нового  из этого сообщения узнали для себя  о жизни белых куропаток?

- Они ночуют под снегом, днём вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые веточки.

- Назовите автора произведения, рассказавшего нам о зайце?

- Иван Сергеевич Соколов - Микитов «Листопадничек»

- Почему автор так назвал своё произведение?

- Охотники называют осенних зайчат листопадничками, потому что они рождаются, когда с деревьев осыпается золотой лист.

- Сейчас попробуем дать характеристику зайчику из рассказа Ивана Сергеевича Соколов- Микитова.

На слайде появляется характеристикой зайца. Учащиеся должны доказать, что зайчик обладал тем или иным качеством.

Смелый - убежал из родного гнезда искать журавлиные тёплые страны.

Легкомысленный  - побежал, не подумав о последствиях.

Боязливый -  в хатке у бобров было темно, сыро, можно было замёрзнуть, побоялся прыгать в холодную воду.

Решительный – решился научится плавать

Беспокойный – переживал о старой матери. О своём тёплом гнездышке. Не давал  никому покоя.

Слушать  анализировать и отвечать на вопросы

К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока

3.

Решение частных задач.

Физминутка

Практич.: вставлять пропущенные слова

Практич.: выполнять задания

1 мин

3  мин

10 мин

Задание: вставьте пропущенные слова, восстановив текст, и узнаете, кого ещё можем отнести к речным обитателям

« Первыми заметили пика большие…………………….         …………….

Они подлетели и закружились над кораблём. Они кричали от досады. Что не могут прикончить разом мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились на воду, и вплавь догоняли кораблик.

 А со дна реки поднялась………………………… Она ждала, когда …………………….. скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.

(Ответ: белые чайки, щука, чайки)

Проверка: зачитывает один из группы.

- Откуда этот отрывок?

- «Мышонок Пик» В.Бианки.

- Назовите эпизоды, которые вас заставили поволноваться  за мышонка:

Чуть не убил мальчик

Чуть не склевали чайки

Чуть не поймала щука, птица: рыболов-скопа, змея, жулан.

Чему научился мышонок во время своего путешествия?

Научился находить себе пищу, лазить отлично.

Жалоба

Ох, и не любят меня люди! Голос мой, видите ли, им не нравится. И глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это?

- Вспомним, в каком рассказе могла пожаловаться птица на людей?

В. Астафьева «Капалуха», глухарка.

Ребята потревожили гнездо глухарки. В гнезде лежало 4 рябеньких светло коричневых яйца.

- Как она проявляла свой материнский инстинкт?

-  Своими распущенными крыльями прикрывала своих будущих птенцов, сохраняя для них тепло. Выщипала сама пух и грела голым животом

- В каких рассказах вы встретились с материнским инстинктом у животных?  ( Виктор Петрович Астафьев «Капалуха», Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»).

О материнстве, о преданности и жертвенной любви матери слагают стихи и песни. Какие пословицы о материнской любви вы знаете?                                                             

- Всякой матери свое дитя мило.

– Материнское сердце не знает покоя

- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

– При  солнышке светло, при матери добро.

Какого жука я в лесу повстречал!

Он топал, как бык, и рогами качал.

И очень серьезным и грозным он был-

Я даже дорогу ему уступил.

Мне имя его неизвестно пока,

Но я не забуду лесного жука.

Я в городе в библиотеку пойду,

Жука моего по рисункам найду.

Узнаю, где водится, как он живёт,

Зачем ему крылья и что он жуёт.

И будут страницы, как травы шуметь,

И будут, как птицы, трамваи звенеть.

Я всем расскажу про жука своего,

Как славно, что я не обидел его!

- В каком из прочитанных рассказов, есть жучок?

Рабочая тетрадь

- Откройте тетради на с. 24-27 тесты № 11, 12

Выполнять движения

Вставлять пропущенные слова

Слушать учителя

Отвечать на опросы

Отвечать на вопросы;

Работать самостоятельно

Р: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Информация о домашнем задании

1 мин

Подготовьте пересказ текста от имени глухаря

Записывать д/з

Регулятивные, коммуникативные

4.

Рефлексия. Подведение итогов

- Скажите, чему вас научили писатели, их произведения? О чём заставили задуматься?

Они на учили нас видеть живое вокруг себя. Все хотят жить!

Здесь уместно вспомнить слова Михаила Михайловича Пришвина:

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища охранять – их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах,  степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Земля - наш дом родной"

clip_image002.jpgТема: Урок-путешествие             «Земля – наш дом родной». Цель: Расширить и углубить знания учащихся о ...

Урок- конференция "Планета-Земля в опасности"

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Форма конференция, методы работа в малых группах....

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Оценка разности.".

Конспект урока математики в 4 классе с использованием здоровьесберегающих технологий. Материал урока направлен на формирование представлений о правильном сбалансированном питании. Во время урока урока...

конспект урока математики для 4 класса по теме «Оценка суммы, разности, произведения. Закрепление изученного материала».

Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику Л.Петерсон УМК "Перспектива" ( или УМК "Школа 2100") ...

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Пейзаж родной земли" (УМК "Школа России" , 4 класс)

Цели деятельности учителя: сформировать представление о пейзаже , продолжить овладение техникой гуаши.Планируемые результатыПредметные: уметь передавать настроение и чувства через рисунок и цвет, знат...

Конспект урока ИЗО в 4 классе Пейзаж родной земли

Урок ИЗО по программе "Школа России" в 4 классе по теме «Пейзаж родной земли». Цели урока: методическая: создание условий для формирования ключевых компетенций, ра...