Конспект урока: Урок-конференция «Земля –наш дом родной». Оценка достижений
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение Учитель: Крамар С.А.
Класс: 3 б Методист: Зубарева Н. С.
Подпись и отметка учителя:___________ Студентка: Григорьева Е.С.
Тема урока: Урок-конференция «Земля –наш дом родной». Оценка достижений
Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»
Планируемые результаты:
Предметные:
-Прививать любовь и бережное отношение к природе.
-Развивать умение выступать перед аудиторией
-Воспитывать умение слушать выступающего, и делать выводы.
Личностные:
- проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
- ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение и мужество.
Тип урока: закрепление и обобщение пройденного
Оборудование: учебник Литературное чтение (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), презентация.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич.: хоровое чтение речевая разминка | 1 мин 3 мин | -Бесконечная Вселенная.… В этой завораживающей воображение бесконечности множество звезд, планет.… Но самая прекрасная планета во всей Вселенной – это наша планета Земля. Земля – наш дом. А человек в нем хозяин. Но мы не одни на нашей планете, с нами братья наши меньшие: птицы, рыбы, звери. Мы в ответе и за эту красоту, и за братьев наших меньших. (Стихотворение на слайде) Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. - Сегодняшний наш урок посвящается повторению раздела «Люби живое», и мы с вами вспомни какие рассказы и произведения читали. - Тема нашего сегодняшнего урока «Земля – наш дом родной» | Приветствовать учителя; Настраиваться эмоционально на урок; Читать с разной интонацией и темпом; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
2. | Постановка учебных задач Словесн.: ответы на вопросы | 2 мин | Отдел «Вести из леса» - Зимой трудно птицам и зверям. Голодно и холодно в лесу. Как пережить это тяжелое время года? рассказ В.В.Бианки «Стая птиц под снегом» «Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да – бух! - сорвался, и в снег по самые уши. И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес. Оказалось – целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют – и опять в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?» - Что нового из этого сообщения узнали для себя о жизни белых куропаток? - Они ночуют под снегом, днём вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые веточки. - Назовите автора произведения, рассказавшего нам о зайце? - Иван Сергеевич Соколов - Микитов «Листопадничек» - Почему автор так назвал своё произведение? - Охотники называют осенних зайчат листопадничками, потому что они рождаются, когда с деревьев осыпается золотой лист. - Сейчас попробуем дать характеристику зайчику из рассказа Ивана Сергеевича Соколов- Микитова. На слайде появляется характеристикой зайца. Учащиеся должны доказать, что зайчик обладал тем или иным качеством. Смелый - убежал из родного гнезда искать журавлиные тёплые страны. Легкомысленный - побежал, не подумав о последствиях. Боязливый - в хатке у бобров было темно, сыро, можно было замёрзнуть, побоялся прыгать в холодную воду. Решительный – решился научится плавать Беспокойный – переживал о старой матери. О своём тёплом гнездышке. Не давал никому покоя. | Слушать анализировать и отвечать на вопросы | К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока |
3. | Решение частных задач. Физминутка Практич.: вставлять пропущенные слова Практич.: выполнять задания | 1 мин 3 мин 10 мин | Задание: вставьте пропущенные слова, восстановив текст, и узнаете, кого ещё можем отнести к речным обитателям « Первыми заметили пика большие……………………. ……………. Они подлетели и закружились над кораблём. Они кричали от досады. Что не могут прикончить разом мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились на воду, и вплавь догоняли кораблик. А со дна реки поднялась………………………… Она ждала, когда …………………….. скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов. (Ответ: белые чайки, щука, чайки) Проверка: зачитывает один из группы. - Откуда этот отрывок? - «Мышонок Пик» В.Бианки. - Назовите эпизоды, которые вас заставили поволноваться за мышонка: Чуть не убил мальчик Чуть не склевали чайки Чуть не поймала щука, птица: рыболов-скопа, змея, жулан. Чему научился мышонок во время своего путешествия? Научился находить себе пищу, лазить отлично. Жалоба Ох, и не любят меня люди! Голос мой, видите ли, им не нравится. И глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? - Вспомним, в каком рассказе могла пожаловаться птица на людей? В. Астафьева «Капалуха», глухарка. Ребята потревожили гнездо глухарки. В гнезде лежало 4 рябеньких светло коричневых яйца. - Как она проявляла свой материнский инстинкт? - Своими распущенными крыльями прикрывала своих будущих птенцов, сохраняя для них тепло. Выщипала сама пух и грела голым животом - В каких рассказах вы встретились с материнским инстинктом у животных? ( Виктор Петрович Астафьев «Капалуха», Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»). - О материнстве, о преданности и жертвенной любви матери слагают стихи и песни. Какие пословицы о материнской любви вы знаете? - Всякой матери свое дитя мило. – Материнское сердце не знает покоя - Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. – При солнышке светло, при матери добро. Какого жука я в лесу повстречал! Он топал, как бык, и рогами качал. И очень серьезным и грозным он был- Я даже дорогу ему уступил. Мне имя его неизвестно пока, Но я не забуду лесного жука. Я в городе в библиотеку пойду, Жука моего по рисункам найду. Узнаю, где водится, как он живёт, Зачем ему крылья и что он жуёт. И будут страницы, как травы шуметь, И будут, как птицы, трамваи звенеть. Я всем расскажу про жука своего, Как славно, что я не обидел его! - В каком из прочитанных рассказов, есть жучок? Рабочая тетрадь - Откройте тетради на с. 24-27 тесты № 11, 12 | Выполнять движения Вставлять пропущенные слова Слушать учителя Отвечать на опросы Отвечать на вопросы; Работать самостоятельно | Р: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. |
Информация о домашнем задании | 1 мин | Подготовьте пересказ текста от имени глухаря | Записывать д/з | Регулятивные, коммуникативные | |
4. | Рефлексия. Подведение итогов | - Скажите, чему вас научили писатели, их произведения? О чём заставили задуматься? Они на учили нас видеть живое вокруг себя. Все хотят жить! Здесь уместно вспомнить слова Михаила Михайловича Пришвина: Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища охранять – их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Земля - наш дом родной"
clip_image002.jpgТема: Урок-путешествие «Земля – наш дом родной». Цель: Расширить и углубить знания учащихся о ...
Урок- конференция "Планета-Земля в опасности"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Форма конференция, методы работа в малых группах....
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Оценка разности.".
Конспект урока математики в 4 классе с использованием здоровьесберегающих технологий. Материал урока направлен на формирование представлений о правильном сбалансированном питании. Во время урока урока...
конспект урока математики для 4 класса по теме «Оценка суммы, разности, произведения. Закрепление изученного материала».
Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику Л.Петерсон УМК "Перспектива" ...
конспект урока математики для 4 класса по теме «Оценка суммы, разности, произведения. Закрепление изученного материала».
Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику Л.Петерсон УМК "Перспектива" ( или УМК "Школа 2100") ...
Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Пейзаж родной земли" (УМК "Школа России" , 4 класс)
Цели деятельности учителя: сформировать представление о пейзаже , продолжить овладение техникой гуаши.Планируемые результатыПредметные: уметь передавать настроение и чувства через рисунок и цвет, знат...
Конспект урока ИЗО в 4 классе Пейзаж родной земли
Урок ИЗО по программе "Школа России" в 4 классе по теме «Пейзаж родной земли». Цели урока: методическая: создание условий для формирования ключевых компетенций, ра...