занятие по развитию речи "Цветы"
методическая разработка (1 класс) по теме

Панченко Светлана Евгеньевна

Занятие позволяет выявить знания детей о цветах, об их видах, условиях роста. Умение составлять рассказ о растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tsvety.ppt2.87 МБ
Microsoft Office document icon tsvety.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

Красная книга России



Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи  «Цветы»

ЦЕЛИ:

1.Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

2.Углублять знания детей о  названии всех цветов.

3. Учить детей работать в парах, малых подгруппах.

4.Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца.

5.Продолжать учить давать полные ответы.

6.Развивать речевое внимание, мышление, навыки  словоизменения, связную  речь.

7.Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Оборудование:

Презентация «Строение цветка. Иллюстрации с цветами»;

Маленькие картинки с цветами;

Разрезные картинки; предметные картинки

Ход занятия:

1. Орг.момент.

2. Развитие словарного запаса.  

1.Игра «Опиши предмет»(Слайды 1-5)

Материал: предметные картинки.

Содержание диагностического задания:

Учитель показывает по одной картинке, например : шар, шапку, ведро, лебеди, цветы.

Просит ответить на вопросы:

- Что это? (Шар.)

- Какой он? (Красный, большой, воздушный.)

- Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.)

2. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Содержание диагностического задания:

Учитель предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение».

- Я буду начинать предложение, а вы - подумайте, как его можно закончить.

- Сахар сладкий, а перец…(горький).

- Дорога широкая, а тропинка…(узкая).

- Пластилин мягкий, а камень…(твердый).

Мачеха злая, а Золушка…

Карабас- Барабас  злой, а Папа Карло… и т.п.

3.Физминутка.

В.:  Мы к лесной полянке вышли,

       Поднимая ноги выше,

       Через кустики и кочки,

       Через ветви и пенёчки;

       Очень долго мы шагали

        Наши ноженьки устали.

       Сейчас сядем отдохнём,

       А потом опять пойдём.

4.Беседа по теме.

В.: На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? Чем это так приятно пахнет? (Слайд 7)

Я загадываю детям загадку.

Загадка: Нарядные сестрички

                 Весь день гостей встречают

                  Мёдом угощают. (Цветы)

Д.: Это цветы.

В.: Для чего нужны цветы?

Д.: Для красоты, любоваться.

В.: Где растут садовые цветы?

Д.: В саду, на клумбах.(Слайд 8)

В.: Назовите садовые цветы.

Д.: Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.(Слайд 9)

В.: Где растут полевые, лесные цветы?

Д.: В поле, в лесу.

В.: Назовите полевые, лесные цветы.(Слайд 10)

Д.: Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

В.: Какой формы бывают клумбы?

Д.: Клумбы бывают квадратными, круглыми, овальными и т.д Слайд 11)

В.: Кто ухаживает за цветами в саду?

Д.: Садовник.

В.: Какую пользу приносят цветы?

Д.: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В.: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете что это за книга?

Д.: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.(Слайд 12)

В.: А у нас в классе  растут садовые или полевые цветы?

Д.: В классе растут комнатные цветы.

В.: Почему они так называются?

Д.: Эти цветы растут в помещении.

В.: Как  мы ухаживаем за цветами?

Д.: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

В.: Сейчас поиграем в игру, по очереди называем части цветка.

5. Игра «Назови части цветка».

Презентация «Строение цветка»(Слайд 13)

В.: Самая главная часть цветка?

Д.: Корень.

В.: Что идеё после корня?

Д.: Стебель.

В.: У цветка есть?...

Д.: Листья.

В.: Далее после листьев?

Д.: Бутон.

В.: А что такое бутон?

Д.: Нераскрывшийся цветок.

В.: И остались?...

Д.: Лепестки.

В.: Какой цветок изображён?

Д.: Это фиалка.

В.: Какой он?

Д.: полевой.

6. Физкультминутка.

Наши алые цветы                         (плавно разжимают пальцы)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит        (машут руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают.        (Плавно качают кулачками)

7. Игра «Забывчивый покупатель».

В.: Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и назвать цветок.

Д.: Роза – растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой.

      Подснежник – Первый весенний цветок белого цвета, занесён в Красную книгу.

       Колокольчик – Цветок, чаще бывает синего цвета, встречается белого. Форма цветка напоминает купол.

8. Игра « Собери картинку».

В.: Ребята, вам нужно соединиться в пары, собрать разрезную картинку, назвать цветок.

10. Итог занятия.

В.: Понравилось вам занятие?

      Что именно понравилось?

      О чём мы сегодня говорили?

      Какие бывают цветы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с будущими первоклассниками в системе занятий по подготовке к школе детей, посещающих детский сад.

Данное занятие помогает уточнить представления детей о зимующих птицах и подкормке птиц в зимний период;  развивать речь детей через составление описаний, составление рассказа по таблице и переск...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Развитие речевой деятельности через пальчиковые игры»

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук;в...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме  ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...

Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО

Тема:    Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке.           Тема:  Звук [т].Цель: авто...

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...