СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «РАБОТА НАД СЛОВОМ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ»
статья по теме
РАБОТА НАД СЛОВОМ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kaspina_2.docx | 12.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 15 II вида»
СТАТЬЯ НА ТЕМУ:
«РАБОТА НАД СЛОВОМ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Учитель-дефектолог
Каспина Ирина Аркадьевна
2013 г.
Работа над словом.
При аналитико-синтетическом методе обучения глухих произношению основное место принадлежит работе над осмысленными единицами речи – словами, словосочетаниями и фразами.
Говоря о работе над словом, необходимо иметь в виду различные стороны, характеризующие его фонетическое оформление.
Каждое слово имеет свою звуко-слоговую структуру – определенный набор и последовательность слитно произнесенных звуков и слогов.
Если слово состоит из двух и более слогов, то один из них выделяется в речи более интенсивным и длительным произнесением и отчасти высотой основного тона голоса. Это – словесное ударение, которое вместе с количеством слогов определяет ритмическую структуру слова.
Конкретное звучание каждого слова, определяемое его звуковым составом и ударением, регулируется нормами и правилами орфоэпии. В живой речи произнесение слова может характеризоваться различным темпом.
Систематическая работа над произношением слова охватывает различные указанные стороны его фонетического оформления – звуко-слоговую и ритмическую структуру, орфоэпию и темп.
При конкретном рассмотрении методических приемов работы над словом следует иметь в виду, что эти приемы предполагают различные виды речевых действий. Наиболее элементарными действиями являются повторение слова по подражанию вслед за учителем, чтение слова, представленного в графическом виде или дактилируемого учителем. Более сложными действиями являются называние реальных предметов, действий или их изображений на картинках, ответы на вопросы, самостоятельные высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
Интегрированный урок – экскурсия...
Научно-методическая статья на тему: "Информационные технологии как средство развития личности младших школьников"
"Нельзя двигаться вперёд с головой, повёрнутой назад". В статье говорится о том, как использование компьютера на уроке расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает урок...
Статья на тему: "Психолого-педагогические условия общения учителя с младшими школьниками."
Какой стиль общения является самым оптимальным для общения учителя с младшими школьниками?...
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...
Статья на тему "Формирование полноценного восприятия художественного произведения у младших школьников".
Формирование полноценного восприятия художественного произведения у младших школьников...
Научная статья по теме: Здоровьесбережение - как условие формирования образовательной среды младших школьников в аспекте ФГОС второго поколения
Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период ...
Статья по теме: Формирование гуманных отношений между слабослышащими мальчиками и девочками в начальной школе.
ГУМАННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ УМЕНИЕМ ЧУВСТВОВАТЬ, РАСПОЗНАВАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ДРУГИХ, ВЫРАЖАТЬ СВОЕ СОЧУВСТВИЕ В ДЕЙС...