ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
статья по теме
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – это такой процесс обучения, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, где учитываются их особые образовательные потребности и оказывается необходимая специальная поддержка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_inklyuzivnoe_obrazovanie.odt | 144.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Основным направлением реформы системы специального образования в современных развитых и многих развивающихся странах мира является инклюзивное образование, выступающее в качестве единственного международно-признанного инструмента реализации права каждого человека на образование (в том числе – права на образование человека с инвалидностью).
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – это такой процесс обучения, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, где учитываются их особые образовательные потребности и оказывается необходимая специальная поддержка
Вопросы инклюзии должны рассматриваться как важная часть общего движения «Образования для всех». Каждый ребенок должен иметь доступ к основному качественному образованию. Это ведет к необходимости создания в школах и в системе основного образования такой среды, которая позволяет детям получать знания и способствует этому. Такая среда должна быть инклюзивной по отношению к детям, эффективной и дружественной, здоровой и безопасной. Дети с инвалидностью – это только малая часть детей, на которых ориентируется инклюзивный подход к образованию, направленный как на реформу специального образования, так и на реформу общего начального, среднего и высшего образования.
Инклюзивное образование, являясь частью образовательной политики многих государств-членов международного сообщества. ЮНЕСКО рассматривает инклюзию как «динамически развивающийся подход, заключающийся в позитивном отношении к разнообразию учеников и в восприятии индивидуальных особенностей не как проблемы, а как возможностей для обогащения процесса познания». Высокое качество образования для всех – важнейшее требование образовательной инклюзии в международной практике.
Таким образом, инклюзия призвана обеспечить повышение качества образования, воспитания и социализации ВСЕХ детей, а не только детей с инвалидностью. Это изменение системы и принятие ребёнка на уровне всей школы. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Инклюзия в образовании – это изменение философии образования, это один из аспектов инклюзии в обществе, изменит к лучшему жизнь многих людей.
Подготовила- Очиева Р.А., апрель 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инклюзивное образование - образование для всех
Из опыта работы с учеником, имеющим диагноз ДЦП...
Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха как перспективное направление развития инклюзивного образования
В условиях инклюзивного обучения ребёнку – инвалиду легче войти в обычную жизнь, в процесс адаптации и самореализации, он успешнее усваивает нормативную социализацию, но не все дети с нарушением...
Инклюзивное образование. Проблемы в организации образования
В статье говорится о проблемах в организации образования ребёнка с ОВЗ, а также об активных методах и приёмах обучения, применяемых на уроках для активизации деятельности учащихся с ОВЗ...
Статья "Педагогика: традиции и инновации. Инклюзивное образование – центральная идея современного образования."
Cлово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе». В наши дни это слово становится термино...
Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе
Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по мес...