Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»
Истринского муниципального района
Рабочая программа
учебного курса основы религиозных культур и светской этики для 4 класса
учителя начальных классов Костиной С.В.
Программа составлена в 2013-2014 учебном году.
Рассмотрена на заседании Методического совета
начальных классов МОУ «Покровская СОШ».
Согласована. Зам. Директора по УВР /Корнева О.А./
Утверждаю. Директор школы /Пережогина С.В./
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») разработана в рамках федерального компонента учебного плана на основе Программы по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 класса автора А.Я. Данилюк.
Данная рабочая программа для 4 класса рассчитана на 34 часа из расчета 1 учебного часа в неделю.
Используемый учебно-методическийк комплект:
- учебник «Основы светской этики. 4 класс» (автор А.Я. Данилюк. – «Просвещение», 2012)
- «Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей» (автор Данилюк А. Я.)
- Электронное приложение к курсу «Основы светской этики»
Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлены задачи нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности предполагается дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них.
В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса, могут быть выделены следующие методы:
Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.
Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Позволяют развивать способности человека, вырабатывать новые продуктивные идеи или их сочетания, получать оригинальные и целенаправленные результаты в соответствующей области.
Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.
Проектирование – особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.
Особенности курса
Курс выступает в качестве связующего звена всего учебно-воспитательного процесса, обобщая знания об этике и этикете, полученные в начальной школе. Курс призван обеспечить общественно значимую мотивацию поведения детей, их поступков. Школьникам следует научиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение других учеников.
На уроках этики учащиеся выясняют, что такое дружба и порядочность, правда, истина и ложь, добро и зло. Также ученики получают элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.
При изучении основных критериев светской этики ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, – его жизни.
Курс «Основы светской этики» призван формировать семейные ценности и традиции, рассказывать о значении взаимопомощи в семье, уважительном отношении к родителям, родственникам, старшим.
Особое внимание обращается на формирование спаянного и дружного коллектива класса, умение избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций, относиться с пониманием к детям иной национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей.
Содержание материала, выносимого на урок, должно быть доступно по объему, интересно изложено для учеников 10-11 лет, значимо для их образования и воспитания. Чтобы повысить интерес к основному материалу, дается дополнительный материал, иллюстрирующий основные идеи учебного текста. Это сказки и былины с поучительным содержанием, фрагменты из детской литературы, отрывки периодических изданий.
На уроках светской этики учитель устанавливает и реализует межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, изобразительным искусством, предметом «Окружающий мир».
Планируемые результаты на выходе 4 класса
К результатам освоения программы курса следует отнести:
Личностные результаты
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные результаты
- Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- понимание значения нравственности в жизни человека и общества
- формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;
- первоначальные представления об исторической роли этики в российской культуре;
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
- осознание ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
По окончании изучения курса «Основы светской этики» предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов по темам «Моя семья – моя опора», «Моя родина – Россия», «Этикет в моей жизни», «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».
Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема занятия | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Методы, приемы, формы работы | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I ЧЕТВЕРТЬ (9 ЧАСОВ) | ||||||||
1 | Россия – наша родина | Освоение терминов «Россия», «Родина», «патриот», «отечество», «столица», «президент», «государственные символы» | Овладение логическими действиями анализа, синтеза и классификации понятий, относящихся к теме урока; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий | Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий патриотизма | Умение излагать свое мнение; работать в паре; работать в группах; слушать мнение товарища | Формирование ценностного отношения к родной стране, воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к отечеству | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | |
2 | Что такое светская этика | Освоение понятий «культура», «мораль», «этика» | Формирование осознанного понимания того, что такое этика | Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов; удерживать внимание на речи учителя, за учителем выполнять упражнения на саморегуляцию. | Умение работать в малой группе с понятиями и дополнять речь другого. | Воспитание общей культуры, воспитывать нравственные качества и чувство морального долга | Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом | |
3 | Культура и мораль | Освоение терминов «мораль», «культура» | Овладение логическими действиями анализа, синтеза и классификации понятий, относящихся к культуре и морали | Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий культуры | Умение излагать свое мнение; работать в паре; работать в группах; слушать мнение товарища | Формирование чувства и понятия культуры | Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом | |
4 | Особенности морали | Освоение основных понятий «культура», «материальная культура», «духовная культура», «мораль» | Овладение логическими действиями анализа, синтеза и классификации понятий, относящихся к культуре и морали | Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов; удерживать внимание на речи учителя, за учителем выполнять упражнения на саморегуляцию. | Умение излагать свое мнение; работать в паре; работать в группах; слушать мнение товарища | Формирование осознанного понимания смысла моральни | Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом | |
5 | Добро и зло | Освоение понятий «добро» и «зло» как основных этических понятий, «гуманность» | Овладение логическими действиями анализа, синтеза и классификации понятий, относящихся к добру и злу; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий | Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий добра и зла | Умение излагать свое мнение; работать в паре; работать в группах; слушать мнение товарища | Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности; прививать навыки доброго общения между собой и с другими людьми; пробудить стремление совершать добрые дела. | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | |
6 | Добро и зло | |||||||
7 | Добродетель и порок | Освоение понятий «добро», «зло», «добродетель», «порок», «чувство собственного достоинства» | Овладение умением составлять синквейны для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся | Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов;удерживать внимание на речи учителя, за учителем выполнять упражнения на саморегуляцию. | Формирование осознанного понимания понятий добродетель и порок; умение различать эти понятия; развивать чувство собственного достоинства. | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации. | ||
8 | Добродетель и порок | |||||||
9 | Свобода и моральный выбор человека | Освоение основных понятий «свобода», «моральный выбор», «ситуации морального выбора», «моральный конфликт». | Познакомиться с новыми понятиями: свобода, моральный выбор, ситуация морального выбора, моральный конфликт. Овладение способностью различать эти понятия | Уметь правильно устанавливать цели и достигать их; понимать смысл инструкций учителя | Умение излагать свое мнение; работать в паре; работать в группах; слушать мнение товарища; овладение навыками осмысленного чтения | Формирование нравственных ценностей понятий: свобода, моральный выбор; формирование умения правильно пользоваться ситуацией морального выбора; воспитывать умение анализировать и оценивать свои поступки и слова. | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах | |
II ЧЕТВЕРТЬ (7 ЧАСОВ) | ||||||||
10 | Свобода и ответственность | Освоение понятий «ответственное поведение», «свободный выбор личности», «отношения ответственности» | Овладение Аиическими действиями при определении связи свободы и нравственного выбора | Осознание обучающимися связи свободы и нравственного выбора, ответственности человека; | Навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного. | Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; воспитывать желание быть духовно красивым человеком; подвести к осознанию ответственности за собственные поступки и поступки других людей. | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
11 | Моральный долг | Познакомить с понятиями «моральный долг», «моральная обязанность» | Освоить понятия «Моральный долг», «Ответственность». | Индивидуально анализировать свои поступки. | Умение коллективно работать с понятиями данного предмета; излагать свое мнение; навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного | Воспитанию общей культуры; культуры поведения в обществе, воспитывать нравственные Ачества и понимание морального долга. | Беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, интерактивная игра. | |
12 | Справедливость | Усвоение понятий «справедливость», «моральные правила», «справедливый человек» | Овладение Аиическими действиями при определении справедливого окончания сказки | Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов; удерживать внимание на речи учителя, за учителем выполнять упражнения на саморегуляцию. | Умение коллективно работать с понятиями данного предмета; излагать свое мнение; навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного | Формирование осознанного понимания понятий, относящихся к справедливости; умение определять справедливость определённой ситуации | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
13 | Альтруизм и эгоизм | Усвоение понятий: «альтруизм», «эгоизм», «разумный эгоизм» | Овладение Аиическими действиями при определении сути понятий во время работы с толковым словарём | Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов;удерживать внимание на речи учителя, за учителем выполнять упражнения на саморегуляцию. | Умение коллективно работать с понятиями данного предмета; излагать свое мнение; навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного | Формировать чувство ответственности за свои чувства и поступки | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
14 | Дружба | Усвоение понятий «дружба», «добродетель», «добродетельные отношения» | Овладение Аиическими действиями анализа, синтеза и Аиисификации понятий, относящихся к дружбе | Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий дружбы | Умение коллективно работать с понятиями данного предмета; излагать свое мнение; навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного | Формирование ценностного отношения к своим друзьям. | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
15 | Что значит быть моральным | Усвоение понятий «добро и зло», «добродетель», «свобода», «моральный выбор», «моральные нормы». | Овладение Аиическими действиями при выявлении связи, между изучаемыми понятиями. | Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий дружбы | Умение коллективно работать с понятиями данного предмета; излагать свое мнение; навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного | Воспитанию общей культуры; культуры поведения в обществе, воспитывать нравственные Ачества и понимание морального долга. | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
16 | Подведение итогов | Творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему. Обсуждение всех возможных тем, структуры творческих работ, видов работ | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |||||
17 | Подведение итогов | Презентация творческих работ. Оценка самостоятельности детей при подготовки данных работ. | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |||||
III ЧЕТВЕРТЬ (11 ЧАСОВ) | ||||||||
18 | Род и семья – исток нравственных отношений | Усвоение понятий «род», «семья», «Фамилия. «Родословная» | Овладение лассческими действиями при составлении геносоциограммы. | Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. | Изложение своего мнения, способность работать в команде. | Формирование ценностного отношения к семье, ко всем ее членам. Воспитание благодарности к родителям. Развитие уважения к старшим в роду. | Работа в подгруппах, Активизация личного опыта учащихся, выполнение проекта по теме «Традиции моей семьи». | |
19 | Нравственный поступок | Усвоение понятий: «нравственность», «мораль», «поступок», «нравственный поступок», мотив, цель поступка, средства достижения цели, действие, результат | Овладение действиями ставить коллективную цель и организовать деятельность. | Различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной деятельности | Ставить вопросы, адекватно использовать речь для регуляции своих действий | Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
20 | Золотое правило нравственности | Познакомить с такими понятиями, как «нравственность», «поступок» сформулировать и принять золотое правило нравственности | Ориентироваться в разнообразии способа решения задач: почему появилось золотое правило нравственности; как применять это правило в жизни. | Применять установленные правила в планировании способа решения | Ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний; обращаться за помощью к учителю | Научиться видеть в себе движение к добру и злу и различать их; воспитывать желание делать выбор в пользу добра; следовать за добрыми влечениями сердца и совести; | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
21 | Стыд, вина и извинения | Познакомить с понятиями «стыд», «вина», извинение»; Формировать умения характеризовать чувства, которые выражают герои ( по репродукции картины Решетникова « Опять двойка») | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; | Формировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат | Организовать коллективную деятельность на уроке, вести дискуссию, работать со справочной литературой | Развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями. | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
22 | Честь и латоинство | Формирование понятий «честь» и «достоинство» | Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. | Применять установленные правила в планировании способа решения | Ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний; обращаться за помощью к учителю | Проявление навыков сотрудничества в разных ситуациях; умение не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
23 | Совесть | Усвоение понятий: Совесть. Стыд. Размышления. Чувства, Воля. | Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. | Уметь правильно устанавливать цели и достигать их; понимать смысл инструкций учителя | Организовать коллективную деятельность на уроке, вести дискуссию, работать со справочной литературой | Проявление навыков сотрудничества в разных ситуациях; умение не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
24 | Образцы нравственности | Усвоение понятий: Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка. | Овладение лассческими действиями при определении особенности образцов нравственных идеалов | Применять установленные правила в планировании способа решения заданных проблем | Организовать коллективную деятельность на уроке, вести дискуссию, работать со справочной литературой | Проявлять навыки сопоставления себя с обсуждаемыми нравственными идеалами | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
25 | Образцы нравственности | Усвоение понятий: «джентльмен» и «леди» | Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. | Формировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат | Организовать коллективную деятельность на уроке, вести дискуссию, работать со справочной литературой | Формирование ценностного отношения к лицам противоположного пола, умение отличать воспитанного человека от невоспитанного | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
26 | Образцы нравственности и культуры Отечества | Усвоение смысла понятий: нравственность, культура. Культура России. Патриот. Защитник Отечества. Коллективист. | Овладение лассческими действиями анализа, синтеза и ласссификации понятий, относящихся к нравственной культуре родной страны | Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий патриотизма | Умение излагать свое мнение; работать в паре; работать в группах; слушать мнение товарища | Формирование ценностного отношения к родной стране, воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к отечеству | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
27 | Этикет | Усвоение понятий: «этикет». «образец». «правила этикета». | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; умение пользоваться полученной информацией | Формировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат | Организовать коллективную деятельность на уроке, вести дискуссию, работать со справочной литературой | Развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями. | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
IV ЧЕТВЕРТЬ (7 ЧАСОВ) | ||||||||
28 | Семейные праздники | Усвоение понятий: « Праздник». «Подарок». «Праздничный ритуал» | Овладение логическими действиями при выявлении связи, между изучаемыми понятиями. | Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий дружбы | Умение коллективно работать с понятиями данного предмета; излагать свое мнение; навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного | Формирование ценностного отношение к семье, уважительное отношение к соблюдению семейных традиций | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
29 | Жизнь человека – высшая нравственная ценность | Усвоение понятий: «Ценность». «Жизнь человека». «Уникальность», «неповторимость жизни». | Овладение логическими действиями при определении связи изучаемых понятий | Осознание обучающимися ценности и уникальности понятия «жизнь»; | Навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного. | Формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни и здоровью других людей | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
30 | Любовь и уважение к отечеству | Усвоение понятий: «государство», «гражданин», «мораль», «патриотизм», «народ». | Овладение логическими действиями анализа, синтеза и классификации понятий, относящихся к нравственной культуре родной страны | Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий патриотизма | Умение излагать свое мнение; работать в паре; работать в группах; слушать мнение товарища | Формирование ценностного отношения к родной стране, воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к отечеству | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |
31 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся | Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом. «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) Выбор тем для индивидуальных творческих работ: «Значение нравственности и этики в жизни человека и общества», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и др. Итоговая презентация всех работ учащихся! | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | |||||
32 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | ||||||
33 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи | ||||||
34 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся | Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...
рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе
Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....
Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на осн...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...